Счета в ФРБ на ¾ принадлежат Казначейству США, и эта ликвидность заморожена, не циркулирует в финансовой системе до момента роспуска резервов. Поэтому не все деньги, которые печатает ФРС попадают напрямую в финсистему и готовы к распределению. Многие слышали о том, насколько разогнались РЕПО в последние 3 месяца – это практически полностью связано с операциями Казначейства в управлении Cash Balance. Это связано с финансированием дефицита бюджета за счет кэша на фоне ограниченного размещения госдолга и лимита по долгу с 1 августа
Счета Казначейства в ФРС упали с 1.8 трлн (с момента окончания 2020 фингода в конце сентября 2020) до 260 млрд на 25 августа 2021.
И эти 1.5 трлн+ напрямую попадали в финсистему в рамках замкнутого контура, что привело к разгону РЕПО до 1.2 трлн. Процесс начался с начала апреля после незначительного лага – это та избыточная ликвидность, которая не находит применения нигде – ни в реальной экономике, ни даже на межбанке.
В дополнение к этому, есть еще избыточные резервы банков в ФРС, что в совокупности определяет общую избыточную кэш позицию первичных дилеров и банков.
До сентября 2008 институт первичных дилеров был неразвит, большая часть операций шла в рамках традиционных отношений финсектора и экономический контрагентов, с 2009 первичные дилеры выполняют основную роль провайдеров ликвидности в рынок госдолга и одновременно с этим надувание пузырей везде, где это возможно.
Парковка кэша в РЕПО и избыточных резервах в ФРС для первичных дилеров напрямую влияет на способность выкупать активы, т.е. складирование кэша в ФРС — это не эквивалент блокировки. Наоборот, это аналог снижения гарантийного обеспечения на открытом рынке, если можно так сказать. Если раньше банк имел 100 млрд кэша и работал с плечом 6, то мог купить активов на 600 млрд, если кэша стало 500 млрд, то даже с более низким плечом первичные дилеры могут покупать существенно больше активов.
На графике РЕПО + избыточные резервы виден реальный уровень избыточной ликвидности в системе. 1 трлн прайм дилеры получили в 2008-2009, еще 500-600 млрд к августу 2011 и далее почти 1.5 трлн с октября 2012 по октябрь 2014. С тех пор ликвидность снижалась вплоть до сентября 2019, когда получился первый разрыв ликвидности с ростом спрэдов на денежном рынке.
В итоге плюс 1.7 трлн с марта 2020 по май 2020, далее стабилизация до конца октября 2020 и с тех пор, как оглашенные вылупили 2.7 трлн. Поэтому фактический эффективный размер QE с ноября 2020 по августа 2021 составил 2.7 трлн. Собственно, это все, что нужно знать про природу пузырей на рынках и качество управления монетарных мудил.
Скоро вся эта содомия закончится, во-первых дух гиперка не даст лупить QE так, как обычно, а во-вторых, кэш весь потратили, а впереди самые тяжелые 6 месяцев, когда дефициты бюджета максимальные. Придется занимать много и задорно, а это откачка ликвидности из системы.
До 2008, буквально, прирост активов ФРС означал физическое печатание БУМАЖНЫХ денег, с тех пор многое изменилось в этой коллапсирующей черной дыре.
Я очень надеюсь на то, что они не остановятся в этом и продолжат в том же темпе. Это очень важно для того, чтобы инерционные процессы распада империи были катализированы, что создаст условия абсолютного коллапса с кризисом значительно более сильным, чем 30-е годы 20 века. Есть все, чтобы процессы были красочными и яркими – неразрешимые дисбалансы в экономике и на долговом рынке, тупик глобализма и пороговые уровни развития капиталистической экономики (что выражается в отрицательной рентабельности долга), взбитое ядро социальных противоречий и обленившиеся трудовые ресурсы, деградирующая, ошалевшие и сорвавшиеся со всех тормозов финансовая и политическая элита и конечно же отборные монетарные мудилы у руля.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →