Удержание, тем более захват власти – это всегда вопрос баланса внутриэлитной группировки и внешней легитимизации. Есть два основных принципа. Первый принцип заключается в саморегулируемом процессе в рамках транспарентных договорных процедур, когда один кластер элиты принимает ротацию или замещение другого кластера с определенными условиями. Это принцип потенциально устойчив на длительном промежутке и активно принимается в Западных странах. Второй принцип заключается в принудительном подавлении альтернативных/оппозиционных сил, в том числе на правах капитуляции и насильственное навязывание собственных правил игры. Подобный принцип долгосрочно неустойчив и катализируется энтропию в системе – обычно применяется в странах Латинской Америки, в Африке, России и странах СНГ. Но если второй принцип практически всегда обуславливается жесткой централизацией власти, то в первом случае наоборот – децентрализация и чем более развит подобный принцип, тем более распределены властные полномочия.
Именно по этой причине силовой, насильственный захват власти в США невозможен. Политическая архитектура США базируется на ином фундаменте, который не предполагает жесткую вертикальную иерархию и просто не будет работать при агрессивной централизации. Надо перестраивать вообще все. Но даже так, для силового захвата помимо решимости (которой нет ни у одного политического деятеля в США) необходимо иметь и команду, способную идти до конца со всеми вытекающими последствиями, т.е. с готовностью потерять все и даже умереть. Политическая элита, выпестованная в условиях генетического конформизма, просто не способна действовать иначе, и капитулирующие республиканцы это отчетливо показали.
Здесь интересно другое:
Любая потеря контроля со стороны федеральных или региональных властей моментально выведет США из равновесия. Не политические или бизнес-элиты, которые за последние 100 лет научились как-то договариваться. Речь идет о населении в широком спектре – криминальные отморозки, каких в США более чем достаточно, хипстеры, негры, мексиканцы и прочие обиженные мигранты, консерваторы, рефлексирующие о традиционных ценностях и конечно же ЛГБТ фрики. Внутренняя ненависть к друг другу столь высока, что только дай повод и перебьют все, что движется. Общество достаточно заряжено и при любой утрате контроля готово действовать – деструктивно и агрессивно.
Цифровая диктатура во плоти. Все либеральные ценности о свободе слова пошли по одному известному месту. Реальность оказалась такой, что насильственное принуждение к «правильной» идеологии отсекает любую возможность конкурирующего мышления, возводя конформизм в культ. Если блокируют действующего президента и высших политических чинов моментально и ультимативно – это явно показывает намерения цифровой диктатуры. Уничтожат любого – сразу и без промедления. Нет больше никаких иллюзий, это первый раз за всю историю существования цифровой среды, когда были сброшены все маски и раскрыта истинная сущность системы.
Принятие поражения со стороны антиглобалистов и консерваторов не снимает с повестки дня политическую и экономическую переконфигурацию США. Глубинные проблемы столь значительны, что их не скрыть за слепой договорной игрой по правилам. Ступор глобализации с ограничением внешней экспансии, фундаментальное ослабление влияния в Азии в связи с ростом Китая, утрата внутренних триггеров развития и точек приложения капитала, крайне вязкое и перенасыщенное потребление, эрозия производительности труда, демографические и социальные проблемы, классовое расслоение, да в конечном итоге фундаментальные и неразрешимые долговые проблемы.
Уникальность ситуации в том, что ловушка столь всеобъемлющая, что медицинский COVID-террор и во многом рукотворный кризис 2020 является, как бы странно и безумно это ни звучало, главным спасением прогнившей монетарной системы.
Единственное, что остановит монетарное бешенство – это инфляция и ничего больше. Только так. COVID террор одна из гарантий поддержания дефляционных процессов просто по причине административной блокировки целого спектра точек приложения капитала. Уничтожая малый и средний бизнес, они спасают мега корпорации и продлевают жизнь большой системе. В этом смысле, в первую очередь биотехи, инфотехи и бангстеры заинтересованы в бесконечной репликации новых штаммов вируса, как гарантии своих сверх доходов. Именно эти три сектора главные бенефициары и организаторы COVID террора 2020-2021.
Кстати, та легкость с которой хипстеры и рейнджеры (весьма неорганизованные) захватили Капитолий показывает, что реальная способность к сопротивлению весьма низкая и бравада о сверх могуществе с военной точки зрения - это удел голливудских сценариев.