spydell (spydell) wrote,
spydell
spydell

Category:

Тяжелейший со времен Второй Мировой кризис автопроизводителей

Производство авто в Китае упало за 2019 год на 7.6% Это второй год падения после снижения на 4.2% в 2018. За последние 50 лет в Китае не было серии из двух годов подряд падения производства авто. Однако в 2020 ситуация значительно хуже. В январе рухнули на 25% (это самое сильное месячное сокращение за весь период доступной статистики с 1999). В феврале ожидаемое сокращение не менее 90% год к году. Первый квартал 2020 станет худшим за всю историю Китая для автопроизводителей.
Китай авто
Падение производства авто в Германии стало самым сильным за последние 30 лет и значительно ниже 2009. В 2019 производство было 4.66 млн, в 2009 5.2 млн. В Германии производство падает 3 год подряд. Если в 2020 снова упадет, это станет худшей динамикой со времен Второй Мировой. За январь 2020 производство в Германии рухнуло на 9% год к году (по авто)
Германия авто
Производство авто в Корее обвалилось на 29% в январе гг. Падение в феврале может быть сильнее из-за нулевого спроса в Китае и проблем в логистике китайской промежуточной продукции для обеспечения внутреннего производства. Это худший старт года для Кореи за пол века. За 2019 год производство авто в Корее упало на 2% и это 4 год подряд снижения производства. 2020 год вероятно станет пятым годом снижения, такого в истории Кореи не было никогда!
Корея авто
Производство авто в Великобритании рухнуло на 14% Это сильнейшее годовое снижение с 2009 и серия из трех лет снижения подряд. Если упадут в 2020 – это будет худшим периодом с времен Второй Мировой.
Британия авто
Производство авто в Японии вытягивает всех остальных. Весь плюс в том, что они в отличие от остальных ведущих автопроизводителей не упали, но и не выросли. Символическое снижение на 0.2% по году. Но это было получено за счет относительно сильного начала 2019, тогда как 4 квартал был ужасающим. В октябре производство авто рухнуло на 12%, в ноябре на 9% и на 8.5% в декабре. Кстати, ВВП Японии в 4 квартал упал на 1.6%, что является максимальным сокращением за 6 лет.
Япония авто
Производство авто в США упало в 2019 на 3.5% для всех классов производимых автомобилей. Пик посткризисного восстановления в США пришелся на 2016, с тех пор падают. Сейчас уровни 2013.
США авто
Но вот для пассажирских легковышек упали в 4 раза за пол века и сейчас на уровне дня кризиса 2009. Причем нет предпосылок для остановки падения в отличие от 2009, где была V-образная траектория.
США авто2
Основной спрос сосредоточен в пиках и их производных с легкими коммерческими авто. Там падения особого нет. С 2016 стагнация на достигнутых уровнях.
США авто3
Грузовые авто снижаются, причем снижаются на 20% год к году, что красноречиво показывает спрос (точнее ожидания будущего спроса) на грузоперевозки, логистику и строительство.
США авто5
В совокупности по всем классам тенденция на снижение с 2016.
США авто6
Для группы ведущих автопроизводителей (США, Китай, Япония, Германия, Корея, Великобритания) падение производства авто в 2019 составило 5.55%. Это третий год снижения подряд. В 2018 упали на 2.9%, а в 2017 на 0.35%. Два года снижения подряд было в 2008-2009 (там 5.2 и 9.3%), а накопленное снижение составило 14%. Сейчас накопленное снижение с 2016 составляет 8.7%, но 2020 имеет все шансы стать худшим и тогда официально серия 2017-2020 станет худшей со времен Второй мировой. Были серьезные падения у автопроизводителей в 1970, 1975 и начале 1980 из-за энергетического кризиса, но быстро компенсировали. Сейчас не так. Падают без остановок.
ТОп 6 авто
Мировое производство еще не посчитано.
Мир авто
Только ведущих автопроизводителей отслеживают практически в режиме реального времени. Франция и Италия, к сожалению, не входит в Watchlist, хотя принадлежат к топам. Данные по всем остальным будут позже, но предварительно снижение на 4.5-5% по году.

Рост палладия в два раза за год и в 5 раз с 2016 полностью вписывается в общую картину. Он абсолютно естественен в рамках массовой клинической идиотии, т.е ровно так и должно быть. Рост начался (с 2017) синхронно с обвалом рынка автопроизводителей и ускорился (с 4 квартала 2019) в момент коллапса производства. Это лишь подчеркивает степень тяжести кризиса в реальном мире. Структура спроса палладия в отличие от серебра и тем более золота на 95% сконцентрирована в производстве и на 82% в автопроизводстве. Поэтому параболическое ускорение предсказуемо в момент сильнейшего коллапса автопроизводителей со времен Второй мировой. Это лишь означает, что возвратный импульс будет кратно выше, чем в условиях типичных флуктуаций, т.е. падение будет исчисляться не процентами, а количеством раз.

Не нужно тут приводить бред про новые экологические стандарты в Китае в соответствии с аналогом Euro6. Да, с июля 2020 новые стандарты. Но там речь идет о росте спроса максимум на 15%, что для мира будет равняться около 4% прироста. Это в пределах точности счета, приняв во внимание, что производство падает, а предложение вырастет. Всего поставляют 210-220 тонн палладия в год, из них Россия 85 тонн, ЮАР столько же. В перспективе 5 лет ЮАР планируют запустить новые мощности, которые дадут около 15 или даже 20 тонн, а Россия около 10 тонн, т.е. дефицит исключен в принципе, даже теоретически. Поэтому голова нужна не для того, чтобы жевать, непонятные предметы туда сувать или впитывать псевдоаналитические высеры, но еще и думать, анализировать.
палладий
Раньше чтоли не было экологических стандартов? В 2000 было Euro3, спустя 5 лет Euro4, спустя еще 5 лет euro5 и так далее, но каждый новый стандарт в среднем требует меньше палладия на катализаторы за счет интегрального развития технологий. Производство авто увеличилось почти на 80% с конца 90-х по миру, а спрос на палладий вырос лишь на 25% за 20 лет. В этом смысле деньги с рынка лопатами можно выгребать, если понимать, что происходит на самом деле. Поэтому строго от понижения в фазе эмоциального истощения рынка!



Tags: Германия, Китай, США, Япония, автопром, конец близок, палладий, пузырь, сумасшедший дом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →