spydell (spydell) wrote,
spydell
spydell

Categories:

Военный удар Ирана по США

Атака Ирана на военные базы США в Ираке может иметь значение не в контексте нанесенного ущерба, который незначителен, а в контексте снятия «ментального порога» ответных мер на безрассудные американские авантюры по всему миру. Пока не было прецедентов, чтобы сторона конфликта, не состоящая в статусе войны с США, наносила по США военный удар. Не по союзнику США, а непосредственно по американской стороне. Прямо и непринужденно. Не политическая демагогия, не всякие дежурные «озабоченности» и возмущения, не всякие псевдоэкономические ответные санкции, а непосредственно военный удар.

Вот это интересно и это нечто новое. От бесконечной американской твиттерной бравады о «невиданных санкциях» или «обескураживающем ударе» вроде как перешли к фактуре. Не США, а их противник. Одно дело махать кулаком на политических трибунах в теплых кабинетах, другое дело отвечать на поле боя. США создали некий иллюзорный, комфортный для себя мир, в котором угрожать, разрушать и уничтожать могут только США без каких-либо мнимых ответных мер.

Стоит отметить, что поведение США типично и нормально для любой империи, по крайней мере, сюзерен еще никогда на протяжении всей истории человечества не учитывал мнение и интересы своих сателлитов. Проблема в том, что современный мир не в полной мере отвечает бинарной логике сюзерен-вассал, тем более на траектории развертывания региональных держав и снижения веса англосаксонской элиты. Концепция «есть только одна правда и это правда американской стороны» устарела в рамках укрепления Китая и его союзников. Биполярный мир был разрушен в 1991 году для того, чтобы реинкарнироваться в иной конфигурации на рубеже третьего десятилетия 21 века.

В новой конфигурации мирового порядка задавать повестку дня на международной арене будут другие игроки и это в первую очередь Азиатский центр сил и примыкающие к нему силы на правах подчиненных, т.е. Россия и Иран, как наиболее влиятельные игроки регионального уровня. Поэтому тезис о том, что есть международное право, а есть интересы США был верен лишь до определенного момента, т.е до момента, пока не был виден Китай. Как только Китай начал поднимать голову, геостратегический ландшафт стал меняться. Но США делают вид, что могут навязывать свою волю без учета интересов других сторон. Бесцеремонное и наглое вмешательство в суверенное пространство во всем мире и наглые, местами даже подлые попытки подчинения неугодных не отвечают современных стандартам международной политики. Методы дикого Запада применимы в определенной ситуации, когда нет силы, которая может противостоять США и тогда США используют свое финансовое, экономическое, технологическое, военное и политическое преимущества по полной программе. Они и использовали. Но мир изменился.

Раньше США, условно, били ногами по физиономии всех, кого захотят без права на ответные меры. Просто лупили, что было сил. Иногда чисто ради забавы, полностью игнорируя даже потенциальную возможность на получение хоть какого-то ущерба. О военном ответе даже речи идти не могло. Такой формат развращает по полной программе, учитывая их генетическое ублюдство, когда они выстраивали свою государственность сами жесткими и бескомпромиссными методами, не считаясь ни с местным населением (индейцами), ни с международной политикой.

Это имеет, как безусловные плюсы, так и минусы. Плюсы в том, что любая сложная и доминирующая структура всегда выстраивается через насилие и баланс компромиссов, нарушающих нормы морали. Как бы странно не звучало, но наиболее впечатляющие прорывы совершаются бандитами, авантюристами и ублюдками. Всегда так было. Джентельменскими методами ресурсы и активы не захватишь. Это нормально. Минусы в том, что рано или поздно такой подход сильно развращает, усыпляет бдительность, готовность и нарушает меру и баланс, когда найдется некто, кто поставит тебя на место. Поэтому нужно нащупать момент и тонко чувствовать баланс, когда от бандитизма необходимо перейти к цивилизованным методам. В конце 19 века США (150 лет назад) это удалось, и они построили великую империю, но заигрались в мирового полицейского. Просто заигрались.

Кто поставит на место? Очевидно, что это не Иран. Этим займется Китай, но не здесь и не сейчас. Потом, придет время и все будет ясно. А сейчас различные региональные прокси Китая возьмут на себя роль первой скрипки в новом формате мирового порядка, когда мнение США не ультимативно и по большому счету на мнение США всем плевать, а за авантюры можно получить и по морде.

Вот именно это Иран и продемонстрировал. Военный или тем более экономический ущерб США нулевой, но политический ущерб значительный. Теперь США больше не «священный артефакт», до которого нельзя дотрагиваться, а скорее взбесившиеся, сумасбродный техасский рейнджер, которого неплохо было бы и подстрелить при случае. По крайней мере, на протяжении последних 15 лет внешняя политика США была такова, что они сумели разосраться со всеми миром, даже со своими стратегическими партнерами в Западной Европе (Франция и Германия в первую очередь). Всем осточертела политика США в одни ворота, когда им все, всем остальным ничего, когда договоренности с США ничего не значат, а мнение и интересы противоположной стороны не стоят ничего.

Иран не мог не ответить. Провокация США с убийством значимого военного командира была слишком явной и показательной, чтобы закусить. Иран ответил наиболее мягким способом из возможных. Из этого следует, что США должны сохранить лицо диспропорциональным военным ответом, а следовательно конфликт может усилиться. Как и в каком разрезе неизвестно и это не знают ни в Иране, ни в США, все слишком непредсказуемо.

Но нужно учитывать, что военного решения через прямое вторжение у США нет, потому что ущерб для США будет неприемлемым. Слишком высокая цена и значительные жертвы с американской стороны. Это вам не всякие африканские и ближневосточные рейды на папуасов. Иран это организованная и самая развитая военная машина в регионе, кроме этого, за Иран неизбежно вступится Китай, по крайней мере, на уровне снабжения точно. США после Второй мировой никогда не воевали против сильных противников, поэтому шансов тут у них нет, даже несмотря на то, что в военном плане они в десятки раз превосходят Иран. Но вообще то, они в сотни раз превосходили Вьетнам в военном и экономическом плане и проиграли, а США пол века назад несравнимо были более мотивированы и милитаризованы. Сейчас это изнеженная, преимущественно распидорашенная твиттерная публика, которая неплохо может управлять из бункера дроидами в режиме компьютерных игр класса Battlefield, но на полях против мотивированных персидских бойцов? Извольте, это не про США.

Поэтому интересно, как будут развиваться события. Попкорн завезли, собираемся!

Действия Ирана стоит приветствовать хотя бы в рамках попытки поставить на место сумасбродных, завравшихся и немного бешеных ковбоев ))

Tags: Ближний Восток, Иран, США, война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 172 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Штаты - будут покусаны, но не сильно.
в Китай - не верю, нация рабов с "социальным рейтингом" - это тупик.
миру - нужен новый союз, "Новый Пентагон" - Штаты - Россия - Индия - Германия - Япония.
Про нацию рабов - это ошибочное мнение про Китай. Я соглашусь, что агрессивные, бандитские методы США более успешны и выигрышны, спору нет, но Китай ответит иначе.

russ_79

4 months ago

spydell

4 months ago

corel76

4 months ago

russ_79

4 months ago

grandduke_ru

4 months ago

Anonymous

4 months ago

kirill2490

4 months ago

russ_79

4 months ago

kirill2490

4 months ago

russ_79

4 months ago

kedrovy_ruchey

4 months ago

russ_79

4 months ago

a_klunya

4 months ago

Anonymous

January 8 2020, 04:24:56 UTC 4 months ago

База - фигня. Жду, когда Иран уничтожит пиндосский авианосец. Вот тогда да. А так фигня.

Авианосец - тоже фигня. Не фигня - газовоз. Не дай бог в порту.

Ты лет 10 ошибался по поводу власти в рф , а теперь ошибаешься еще больше.
Мало у тебя ума , очень мало или аккаунт продал .

Не мешайте левакам мечтать о своих гнусностях.

Anonymous

4 months ago

derik_536

4 months ago

igrok_os

4 months ago

kirill2490

4 months ago

moidodblr

4 months ago

ardelfi

January 8 2020, 04:27:39 UTC 4 months ago Edited:  January 8 2020, 04:43:02 UTC

Вариант основной: обычный ракетно-бомбовый удар по обещанным 52 целям, но мимо нефтегаза (чтобы себе не навредить ценами).
Вариант чудесный: Трампа уговорят не отвечать, иначе его экономические и финансовые успехи не доживут до выборов, а в случае победы демократов ему светит тюрьма. Чтобы этот вариант стал реальным, невозвратные потери амов от иранской атаки должны быть "нулевыми" (даже если это не так).

з.ы. Пока "всё хорошо!" Вероятность чудесного варианта подросла, может ответ ограничится очередными санкциями.
рыжее трепло ссыкло )))
лучше бы тогда и не поддавался на уговоры убить Сулеймани

ardelfi

4 months ago

kirill2490

4 months ago

Поржал-с.
"Военная машина" Ирана с трудом уже удерживает страну от гражданской войны (недавние беспорядки до конца так и не подавили), а экономика уже почти сдохла.
Уровень "менеджмента" когда согнанные на митинг бюджетники передавили друг друга (50 трупов, 200 раненых) - тоже "зашкаливает".

США обеспечат господство в воздухе и будет поставлять оружие и бабло для ведения гражданской войны в Иране - больше ничего не потребуется (режим аятолл достал уже очень многих).

Еще лет 10 назад такие действия США были бы рискованными, но сейчас, когда "илитка" Ирана сгнила - самое вовремя.
Поржал-с
Напомните где именно вы лично живете в Иране и в какой должности там работаете?
Ах никогда в Иране не были? Ах никто и звать никак? Тогда мальчик, собирай ранец - тебе завтра в школу не проспать, а то мамка заругает.

zloi_sibiriak

4 months ago

gogitchzan

4 months ago

denalt

4 months ago

art_f

4 months ago

hrun_morjov

4 months ago

zloi_sibiriak

4 months ago

a_klunya

4 months ago

kineskop@BK.RU

4 months ago

"США после Второй мировой никогда не воевали против сильных противников"
А кто после ВМВ воевал против сильных противников?
А Ирак 91 не сильный противник?
Короче когда уже штаты рухнут?
Вчера!

hrun_morjov

4 months ago

kirill2490

4 months ago

Удар Ирана по базам США рассудный, а удары США безрассудные.
Вот именно это Иран и продемонстрировал. Военный или тем более экономический ущерб США нулевой, но политический ущерб значительный. Теперь США больше не «священный артефакт», до которого нельзя дотрагиваться

Никогда США неприкосновенными и не были. Тот же Иран захватывал американское посольство в Тегеране,в 1979 году. Политического ущерба от нынешнего обстрела для США я не вижу,как раз Иран слился,его ответ выглядит жалким.

Действия Ирана стоит приветствовать хотя бы в рамках попытки поставить на место сумасбродных, завравшихся и немного бешеных ковбоев

Действия Ирана ни в каком виде не стоит приветствовать,поскольку США - бандит вменяемый и предсказуемый,а Иран - отморозок и беспредельщик.

art_f

January 8 2020, 06:03:29 UTC 4 months ago Edited:  January 8 2020, 06:05:59 UTC

Все ровно наоборот. Иран вменяемый и борется с терроризмом, США невменяемый одуревший бандит с ракетами выкармливающий терроризм.

На сегодня США единственная страна мира официально на государственном уровне поддерживающая фашизм (украина тоже но украина это территория)

vasha_rasha2

4 months ago

art_f

4 months ago

retiredwizard

4 months ago

arbeite_4

January 8 2020, 05:57:52 UTC 4 months ago Edited:  January 8 2020, 05:59:58 UTC

Трамп же уже озвучивал план" Б-52", а с учетом его аутотренингового твитта " дескать, всё хорошо" возможно, что и атомным оружием. Тем более, что для США это не внове и никакого порога применения атомных бомб по городам с гражданским населением - они не имеют.
идиот воспринимает идиота и его выходки очень даже серьёзно ))
кажется "ебнуть посольство" - это и есть "непосредственно военный удар" ))) что было не однократно

Anonymous

January 8 2020, 06:32:59 UTC 4 months ago

Когда уже кацапским свинособакам отключат интернет
Дык хули ты сюда бегаешь, свиноукр?

kirill2490

4 months ago

hrun_morjov

4 months ago

Всем известно что без свежевыжатого апельсинового сока пендосские солдаты воевать не будут. Мотививации у них без сока нет.
))))

Как же у ватников пригорает, боже храни Америку. Трамп все правильно сделал. Шойгу или Патрушев - следующие. Никто из ватников не задумывается о мизернейшем весе россии или ирана в международной экономике. Америка дает по морде не сюзеренам а привокзальным обнаглевшим даже не гопникам а бомжам. Иранцы и россияне не могут объективно оценить ничтожность своих стран в нынешних условиях.

ты всё путаешь, мудак.
под сюзереном имеется в виду Америка, а у неё - типа сателлиты.
Только это уже какой-то очень хуёвый и испсиховавшийся сюзерен.
----- Шойгу или Патрушев - следующие
дрочи и дальше на эту свою фантазию.
----- Трамп все правильно сделал
Трампа полгода упрашивали убить Сулеймани, а он всё ссал. А теперь понимает, какой идиот, что согласился. Выпнут теперь ногой под жопу америкосов и из Ирака, и со всего БВ, доскакались

Anonymous

4 months ago

Россия и Иран, как наиболее влиятельные игроки регионального уровня

Откуда вы такие вылазите-то?
лижи попку америкосам, не отвлекайся это у тебя получается лучше всего..

lx_photos

4 months ago

Anonymous

4 months ago

Anonymous

4 months ago

hrun_morjov

4 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →