?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Образование в России

Недавно Росстат обновил статистический ежегодник, так что интересно посмотреть, как они там дооптимизировались в контексте образования.

Россия приняла от СССР около 70 тыс образовательных организаций, осуществляющих начальное, среднее и общее образования (попросту говоря школ). Наиболее агрессивное закрытие и физическое уничтожение школ началось с 2000 и происходит по сей день. Важно отменить, что с 2000 года не зафиксировано НИ ОДНОГО года, когда было бы положительное сальдо изменение школ. Только закрытие и уничтожение каждый год и без исключений! К 2018 году их осталось 42 тыс, т.е с 2000 года было закрыто, переоборудовано в другие организации и физически уничтожено 40% от среднего уровня 90-х.
образование1
Отчасти это обусловлено демографической катастрофой 90-х и начала нулевых. В 90-е училось 22 млн школьников, упали до 13.6 млн, сейчас из-за роста рождаемости восстановились до 15.5 млн.
образование2
В СССР в среднем на школу приходилось 300 школьников. Этот уровень плюс-минус сохранялся в 90-е, потом снизился до 242 в 2005-2006 и растет с тех пор, доходя до 400. Интерпретация этого соотношения проста.
образование3
Все, что ниже 300 – недоукомплектованность школ, а выше – переукомплектованность, дефицит свободных мест. Другими словами, агрессивное сокращение школ в начале нулевых было связано главным образом с демографическим коллапсом, последние 7 лет преимущественно с «оптимизациями», т.к. тренд на снижение школьников прекратился в 2010-2011, а школы продолжают ликвидироваться! В перспективе это приведет к существенному снижению качества образования в виду того, что площади и образовательные программы подогнаны под определенное количество учеников и учителей. Рост учеников на школу (в отсутствии строительства новых кампусов, блоков) отразится в дефиците внимания и контроля к ученикам.

Пиар программа Путина в январе с домами детей и перинатальными центрами это … так и остается пиар программой, ну а вы как думали? ))

Число домов-ребенка держалось из-за всех сил на уровне 250 вплоть до 2006, с 2008 начали рубить, что было сил. Нарубили до 150. Останавливаться не собираются! Конечно же сокращают (с 2006) детские-дома и более, чем в два раза с 2006. Не все детские дома – это приюты для детей сирот в классификации Росстата. Да, сирот с 90-х стало значительно меньше, правда не в 4 раза (именно настолько сократили школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). В целом детские дома, приюты уничтожают по всей России совершенно варварским образом и без остановки.
образование4
СССР славились развитой сетью и системой ПТУ, но развал и уничтожение «методом ковровых бомбардировок промышленности в России» привел к снижению спроса на квалифицированных рабочих.
образование5
Около 4300 ПТУ было в начале 90-х, осталось их меньше 750. Выпускалось под 1.2 млн квалифицированных рабочих каждый год, теперь в 6 раз меньше – 200 тыс.
образование6
Высшее образование аналогично. Не может быть в начальном и среднем образовании одна тенденция, а в высшем образовании прям таки другая. 2010 год переломный момент, с тех пор по наклонной вниз. МИНУС 32% ВУЗов всего за 6 лет получите и распишитесь. Было 1115 в 2010, стало 766 в 2017. Разогнались так, что не удивлюсь, если к 2020 будет меньше 500. Ни года без сокращения = новая «нац.программа»!
образование7
Численность студентов в 2017 стала 4.2 млн против 7.5 млн в 2008, выпущено 969 тыс (минимум с 2003), принято 1142 тыс (минимум с 1999 года).
образование8
Одна из центральных проблем долгосрочного макроэкономического потенциала в России заключается в том, что просто нет людей, которые будут поднимать страну из руин.
Количество выпущенных квалифицированных рабочих минимум за 90 лет ( с 30-х годов прошлого века), количество выпущенных студентов ВУЗов минимум за 15 лет и тенденция негативная. И это, не беря во внимание то, что само по себе качество (с точки зрения образования, эрудиции и навыков) новых кадров катастрофически падает.
образование9
Если говорить про расходы на образование, то 2008 года они фактически стагнируют. Рост с учетом инфляции за 10 лет 7%! Сокращаться они начали с 2013, падали до 2016, в 2017 стабилизировались и незначительный восстановительный рост в 2018. В целом программа бюджета 2019-2020 не предполагает какого-либо существенного приращения расходов на образования, по правде говоря роста вообще нет в реальном выражении.
образование10
Итого имеем: демографический коллапс, отягощенный частичным развалом системы образования, хроническим недофинансированием и отсутствием каких-либо приоритетов властей в этом направлении. Все это приводит к тому, что выпуск новых специалистов на минимумах за десятилетия, замещения старых (уходящих на пенсию) кадров не происходит должным образом. Воспроизводство нового квалифицированного персонала едва ли не полностью сломано. Да и те, кто выпускаются имеют, как правило, низкую степень подготовленности и отсутствие первичных навыков (не опыта!), что подтвердит любой работодатель в наукоемких производствах и сфере услуг с высококвалифицированными кадрами. Поэтому деградация и одичание продолжатся в полном объеме и по всем фронтам до тех пор, пока не удастся наладить воспроизводство квалифицированных кадровых ресурсов. Это я еще не касался НИИ, КБ, фундаментального кластера. Там тоже серьезная проблема с молодым персоналом, обеспеченностью материально-техническими и финансовыми ресурсами.

Comments

( 245 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
mnogo_hodovka
11 мар, 2019 03:08 (UTC)
> Там тоже серьезная проблема с молодым персоналом, обеспеченностью материально-техническими и финансовыми ресурсами

Проблема будет усугубляться с каждым годом, потому что молодёжь из России массово эмигрирует.

https://www.proekt.media/research/statistika-emigration/

И, кстати, проще всего россиянину уехать в Канаду. Податься на программу Express Entry. Сдать IELTS, выполнить нострификацию диплома и эмигрировать в Канаду на ПМЖ:

https://www.canada.ca/en/immigration-refugees-citizenship/services/immigrate-canada/express-entry/eligibility/find-national-occupation-code.html
spydell
11 мар, 2019 03:23 (UTC)
Кто с мозгами обычно уезжает, потому что зачастую (за редкими исключениями) мест в России для них просто нет. Вообще по гос программам, трендам и сетке вещания ТВ становится понятно, что они определились и сделали ставку. Им нужен скот, тупой плебс и чем тупее - тем лучше, потому что тупыми проще управлять.
(без темы) - (Анонимно) - 11 мар, 2019 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 мар, 2019 22:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - retiredwizard - 11 мар, 2019 05:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 мар, 2019 06:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pavel_nextstep - 11 мар, 2019 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 мар, 2019 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlady98 - 11 мар, 2019 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sourann - 12 мар, 2019 16:12 (UTC) - Развернуть
move2winnipeg
11 мар, 2019 03:13 (UTC)
Возможно, на уменьшение количества школ повлияли исчезающие деревни и урбанизация, что в общем-то естественный процесс. Хорошо бы фильтрануть школы например на сто и меньше человек.
spydell
11 мар, 2019 03:21 (UTC)
Да, страдают в первую очередь деревни и мелкие города. После физической ликвидации школ обычно перераспределяют в райцентры, что может в разы увеличивать укомплектованность и как следствие снижать качество образование. Это не считая того, что для детей увеличивается транспортное плечо. Одно дело до школы добираться 3 минуты, другое дело 1.5-2 часа
(без темы) - move2winnipeg - 11 мар, 2019 04:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_href - 11 мар, 2019 06:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 06:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wanderv - 11 мар, 2019 07:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 07:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wanderv - 11 мар, 2019 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yromanenko2018 - 11 мар, 2019 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marlin031 - 13 мар, 2019 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maxipr - 11 мар, 2019 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bangkok_shock - 12 мар, 2019 00:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 мар, 2019 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 мар, 2019 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dancing_apsara - 12 мар, 2019 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - twincat - 11 мар, 2019 04:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zaharov - 11 мар, 2019 05:45 (UTC) - Развернуть
andybelg
11 мар, 2019 03:17 (UTC)
Поднимать страну из руин?
Собственно вставанье с колен, подъем с руин это постоянная риторика от Петра - первого императора Российской империи до нынешнего президента РФ. Ну и много наподнимали? Нет. Совсем никак. 300 лет. И никак. В лучшем случае копирование и заимствование. Больше ничего. Нужно заимствовать опыт институтов. Без этого всё остальное так и останется пустым.
spydell
11 мар, 2019 03:25 (UTC)
Re: Поднимать страну из руин?
Лучшие годы в истории существования России были во времена Сталина. Не лучшие с точки зрения качества жизни, возможно это были тяжелейшие времена за столетия, но однозначно лучшие, если рассматривать фундамент под будущее.
(без темы) - move2winnipeg - 11 мар, 2019 04:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 06:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - move2winnipeg - 11 мар, 2019 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - move2winnipeg - 11 мар, 2019 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 07:57 (UTC) - Развернуть
"лучшие" годы?... - russ_79 - 11 мар, 2019 06:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergey13r - 11 мар, 2019 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maxipr - 11 мар, 2019 14:00 (UTC) - Развернуть
zloi_sibiriak
11 мар, 2019 03:19 (UTC)
М-да.
Не являюсь поклонником нынешних властей, но будем объективны.

1. Школа на 500 мест в крупном городе не равна школе на 50 мест в глухой деревне. Как раз в городах ситуация со школами становится лучше(даже в моей провинции). И не забываем - лучшие ученики - это отнюдь не плоды государственной школы, а результат работы репетиторов.

2. Нет сейчас потребности в миллионах токарей-фрезеровщиков. Обрабатывающий центр заменяет десятки людей + еще десятки в отделах по ремонту ("на коленке" сложные детали не сделаешь). Аналогично и в с/х и т.п.
А работать на оборудовании стоимостью в миллионы евро после школы-ПТУ не везде допустят (проще платить выпускнику ВУЗа).
Какие сакральные знания передаст токарь советского разлива, всю жизнь точивший одну втулку, ученику?
spydell
11 мар, 2019 03:27 (UTC)
Система образование эволюционирует, это нормальное явление во всем мире, поэтому ПТУ в понимании 70-80х не равны ПТУ сейчас. Как управлять кранами и станками тоже учат в ПТУ, кстати.

Другой вопрос, что самих промышленных работников стало в разы меньше (общемировой тренд), но не в 6 раз за 25 лет (удельно)
(без темы) - zloi_sibiriak - 11 мар, 2019 03:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shseal77 - 11 мар, 2019 04:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 11 мар, 2019 04:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - move2winnipeg - 11 мар, 2019 04:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 11 мар, 2019 04:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - move2winnipeg - 11 мар, 2019 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shseal77 - 11 мар, 2019 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 06:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maxipr - 11 мар, 2019 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shseal77 - 11 мар, 2019 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maxipr - 11 мар, 2019 16:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 мар, 2019 12:22 (UTC) - Развернуть
Гагарин тоже хулиганил - (Анонимно) - 11 мар, 2019 04:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 06:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 11 мар, 2019 06:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - move2winnipeg - 11 мар, 2019 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 11 мар, 2019 06:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 11 мар, 2019 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 07:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 11 мар, 2019 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 11 мар, 2019 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - retiredwizard - 11 мар, 2019 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - retiredwizard - 11 мар, 2019 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 мар, 2019 23:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 18 мар, 2019 05:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igorsavin - 11 мар, 2019 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 11 мар, 2019 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fiberline - 11 мар, 2019 07:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 11 мар, 2019 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iv_an_ru - 11 мар, 2019 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evgenyelfimov - 11 мар, 2019 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 12 мар, 2019 02:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dancing_apsara - 12 мар, 2019 06:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 12 мар, 2019 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dancing_apsara - 12 мар, 2019 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 12 мар, 2019 07:03 (UTC) - Развернуть
sahar_rad
11 мар, 2019 04:00 (UTC)
Притянутая за уши аналитика. Во-первых, молодежи мало, во-вторых, население стремится в агломерации из деревень и мелких гоородов. А одна городская школа заменяет 5-6 сельских. В Москве вообще сливают несколько школ в одну, в итоге номер школы один, а корпусов у нее штуки 4 может быть.
kanushin
11 мар, 2019 04:11 (UTC)
Пример с "одна городская школа заменяет 5-6 сельских." не совсем корректен.
Городская школа в городе а сельская в деревни и разделяет их 100 км, по этому строительство в городе школы на 1200 уч не позволит учится в ней детям из 5 деревень. ;)
Про корпуса вы правы, это оптимизация дано идет, точно так же как и в одну деревенскую школу возят на автобусе детей из 5 прилегающих деревень.
(без темы) - sahar_rad - 11 мар, 2019 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kanushin - 11 мар, 2019 09:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ogon_777 - 11 мар, 2019 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 06:22 (UTC) - Развернуть
kanushin
11 мар, 2019 04:07 (UTC)
Средние цифры очень плохо характеризуют состояние образования, в виду неравномерности школ иих численности.
1 Количество школ снижалось в том числе из за ликвидации многих населенных пунктов это деревни и села, народ от туда уехал.
2 В городах количество новых школ не растет, так как при строительстве одна школа заменяется на более новую либо достраивается новый корпус.
3 Численность учеников в 300 чел это для города очень маленькая и она не рентабельна в городе школа от 600 до 1300 уч. 300 чел это минимально рентабельная школа, по этому произошло укрупнение школ.
4 Нужно не забывать что школы относятся к объектам местного значения и их финансирование напрямую зависит от местного бюджета.

В связи с выше изложенным ваши выводы не совсем корректны
ChildInTime1000
11 мар, 2019 06:17 (UTC)
Недофинансирование и прочие перекосы объективно есть, просто анализ тут будет более сложным, конечно. В этом году у нас в Екатеринбурге в одной школе пришлось набирать 21 первый класс. Во многих классах в городе по 40 человек (думаю, излишне говорить о том, как это скажется на качестве образования?). При том, что действительно есть недобор в некоторых школах - власти города всё-таки не самоубийцы, и примерно прогнозировали, какова будет потребность в местах в школе, и удовлетворят ли её те школы, что в наличии. Но вот беда, они оказались не в силах учесть разницу по плотности населения именно детей (есть огромные районы новостроек с молодыми семьями, там потребность в школах на душу населения куда выше), а также совершенно невозможно наложить систему распределения в школы по микрорайону на современные объективные реалии: школы радикально отличаются по уровню, и все стремятся запихнуть детей в гимназии. Увы, современная система среднего образования - это не система подготовки как в советское время, а скорее система селекции. В отличие от садиков, где за последние 10 лет чудовищный кризис был более-менее преодолён, а требований к садику родители предъявляют не так много, школы - это уже мера успеха, её выбор влияет на то, как у человека жизнь сложится в целом.
(без темы) - fixik_papus - 11 мар, 2019 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 09:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fixik_papus - 11 мар, 2019 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kanushin - 11 мар, 2019 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kanushin - 11 мар, 2019 09:39 (UTC) - Развернуть
nobyru
11 мар, 2019 04:34 (UTC)
Вам, конечно, виднее. Но в Москве просто объединяют по несколько школ под один номер. Здания, учителя и ученики не меняются, только номер школы. На бумаге школ в количественном отношении становится меньше. Правда, боюсь, такого показателя, как площадь помещений для обучения в статистике нет...
nivanych
11 мар, 2019 06:48 (UTC)
И вузы, кстати, тоже не только убирают, но и объединяют и присоединяют.
Может быть, у меня неверная картина, но касаемо количества вузов — не вижу ничего плохого ;-)

А вот качество подготовки, нуу....
Если бы не сокращали вузы, то качество подготовки однозначно лучше бы не стало...
(без темы) - nobyru - 11 мар, 2019 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nivanych - 11 мар, 2019 09:55 (UTC) - Развернуть
dizv
11 мар, 2019 04:35 (UTC)
Ясно и чётко было сформулировано - "вас не просили рожать". И почему властные структуры должны обеспокоиться проблемами населения? На основании чего ? "Конституции" :-) ? Пора бы перестать вскукарекивать и похрюкивать - а принять новую Российскую реальность, без политической трескотни и предвыборных агиток.
twincat
11 мар, 2019 04:56 (UTC)
вот да, всхрюк тут совсем лишний
jumpingleo
11 мар, 2019 04:48 (UTC)
Все эти рассуждения из той серии, что в царские годы на трёх человек приходилось по одной корове, а вот сейчас, о ужас, на 300 человек приходится по одной корове. Времена меняются. Считаю, что родители должны больше обращать внимание на образование детей. А школы должны стать что-то типа досугового центра для них с кружками по интересам.
fixik_papus
11 мар, 2019 08:53 (UTC)
ну да, теперь коров заменили пальмами в обмен на нефть
прогресс
(без темы) - kanushin - 11 мар, 2019 12:43 (UTC) - Развернуть
twincat
11 мар, 2019 04:58 (UTC)
Ну в общем действительно. Количество "специалистов" выросло за десять лет в три с половиной раза. Вот где ужас, а не в том, что оно с тех пор вдвое упало. Можно бы и еще, и никто бы не заметил.
sergeenko_ivan
11 мар, 2019 05:40 (UTC)
Умные и образованные российскому государству не нужны. Это причина, а всё остальное — лишь следствие:

plan_pu
11 мар, 2019 06:55 (UTC)
жирик в юности о "правильных друзьях"
(без темы) - dancing_apsara - 12 мар, 2019 06:32 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
11 мар, 2019 05:41 (UTC)
Может быть, не стоило за 300 сортов колбасы гасить свою страну?
fiberline
11 мар, 2019 07:03 (UTC)
Может и не стоило, только колбасы не было никакой вообще, как и мяса. Люди были банально злые и голодные. Может не стоит их за это осуждать?
(без темы) - (Анонимно) - 11 мар, 2019 07:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronguard - 1 май, 2019 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - retiredwizard - 11 мар, 2019 07:22 (UTC) - Развернуть
rus_unordnung
11 мар, 2019 05:50 (UTC)
справедливости ради хотелось бы отметить частные наблюдения по ивановской обл.
ПТУ в моем родном городе стал филиалом техникума. Формально это тоже сокращение. Вуз где я учился объединился с другим, те было два, а стало один. Хотя я бы лучше прикрыл что первый что второй, потому что то что они давали это не образование. Это какой то лохотрон под названием отсиди 5 лет на скамье, походи на лекции, заплати бабла(опционально) и получи корочки, но не знания. Те это просто сжигание ресурсов от бюджетного бабла до времени студентов. В практическом плане такое образование ничего не дает. И таких вузов в рф по моим оценкам около 90%
amginskiy
11 мар, 2019 05:50 (UTC)
На счет ВУЗ-ов, на мой взгляд, это правильно что их количество снижается. Большинство этих "университетов" - шарашкины конторы, в лучшем случае дававшие знания на уровне финансовых ПТУ в глухих провинциях.
ChildInTime1000
11 мар, 2019 06:34 (UTC)
Так тогда, наверное, правильнее корректировать систему образования и поднимать уровень вузов, а не сокращать то, что "хреново работает". К полиции у нас тоже много вопросов, но никто ведь не считает нормальным разогнать их к едрене фене.
(без темы) - amginskiy - 11 мар, 2019 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nivanych - 11 мар, 2019 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ChildInTime1000 - 11 мар, 2019 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kaguti - 11 мар, 2019 16:23 (UTC) - Развернуть
fixik_papus
11 мар, 2019 06:06 (UTC)
Строить школы уже не нужно. Рост рождаемости давно закончился, лет через 10 школьников будет меньше чем в нулевые.

Наглядно от Росстата:


twincat
11 мар, 2019 06:25 (UTC)
Был неправ. Это Буркина лично наврал, а вы подхватили радостно. Чуть лучше для вас.

https://burckina-new.livejournal.com/1390368.html
https://burckina-new.livejournal.com/1627168.html
(без темы) - fixik_papus - 11 мар, 2019 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - twincat - 11 мар, 2019 09:30 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 245 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow