spydell (spydell) wrote,
spydell
spydell

Categories:

Расслабиться и получать удовольствие.

Предсказуемая и рутинная процедура очередного восхождения Путина на трон малоинтересна. Гораздо важнее понять, чего ожидать в следующие 6 лет. Промежуточные назначения на министерские кресла гораздо больше говорят о перспективах, чем многообещающий план Путина в новых майских указах по поднятию России с колен.

Ключевые пункты предыдущего майского указа были с треском и грохотом провалены, за исключением разве что зарплат бюджетников, которые удалось подогнать в последний момент за счет принудительного разового насыщения фонда оплаты труда бюджетными средствами и еще во многом благодаря техническим манипуляциям с трудовыми ставками (работников временно переводили на пол ставки или ниже при той же з/п для выравнивания полной з/п).

О результатах работы правительства за предыдущие 6 лет было сказано не мало и интегральные показатели социо-экономических, финансовых и промышленных индикаторов говорят об этой работе более, чем красноречиво. Для этого не нужно ходить далеко, а достаточно хотя бы ознакомиться с официальным статистическим ежегодником и провести межстрановые сравнения с сопоставимыми странами (ранее за последние пол года не раз приводил)

Если кратко, то никак, вообще. Как говорится, деградация и одичание (разрыв финансово-экономических, технологических и хозяйственных связей с ключевыми партнерами). Те небольшие очаги развития и процветания (оборонный комплекс) в макромасштабе всей страны начал заваливаться с прошлого года по мере снижения оборонного заказа и этот заказ продолжит снижаться. План по замещению продукции военного назначения гражданской продукцией - слишком оптимистичный и в лучшем случае речь идет о замещении не более 10-15% денежного потока в перспективе 5 лет в реальном выражении в сравнении с пиковой базой 2015 года по ОПК. Для экономики это ничто – не более трети процента от ВВП, даже не заметить. Во всем остальном забвение и запустение, не считая крайне локальных информационных и научных проектов, большая часть которых на уровне прототипов и не оказывает макроэкономического влияния.

Очевидно, что когда подавляющая часть ключевых пунктов майского указа 2012 безнадежно и безвозвратно была слита в унитаз, то это как бы намекает на то, что нечто идет не так, как надо. Либо планы в своей основе неадекватны сложившемуся материально-техническому обеспечению, либо при достаточности ресурсов управленческий уровень исполнителей столь низок, что не позволяет достигнуть поставленных целей. Или же еще проще: все забили болт на эту нелепицу, никто ничего не контролирует, и никто ни за что не отвечает.

Я склонен считать, что здесь гремучий симбиоз из всего сразу: изначально нереалистичные цели, несоразмерные с доступными ресурсами, управленческие деградация и паралич с общей отрицательной селекцией и полное наплевательское отношение к выполнению поставленных целей и задач с контролем процесса. В любом случае, в чисто юридической логике исполнения указов, оргвыводы должны были бы последовать, но они естественно не последовали.

Проблема всех этих залихватских планов в том, что они изначально созданы не для выполнения, а для демонстрации бурной деятельности бесконечного процесса вставания с колен с явным пропагандистским оттенком. Трудно спорить с тем, что жить здоровым и богатым лучше, чем бедным и больным. Поэтому планы «за все хорошее – против всего плохого» легко напялить слегка одеревеневшей публике с атрофированными аналитическими способностями от бесконечной промывки мозгов хитрыми планами по поводу и без. Другими словами, восприятие реальности идет «как есть или точнее, как скажут» без взвешивания факторов, балансирования интересов, сопоставления и анализа данных с выходными результатами. Сказали, что все идет как надо и завтра вы проснетесь богатыми, счастливыми в справедливом обществе с невероятными перспективами. Ну, а что не так?

Если бы все эти планы и указы создавались для выполнения, то как минимум был бы создан эффективный механизм за контролем процесса и управленческой оптимизации (устранение и/или наказание неэффективных чиновников и продвижение лучших). Не обязательно действовать сталинскими методами, но опыт США и Китая с достаточно жёсткой управленческой системой показывает, что в центрах принятия решений сосредотачиваются те, кто способен наиболее эффективно выполнять свою работу. Тут как в крупном корпоративном бизнесе. Не справляешься с обязанностями - пошел вон. Система тебя рано или поздно вытолкнет за борт при последовательном провале.

В России конечно же все не так. В России ценится лояльность, клановость и лизоблюдство (умение вовремя подлизать необходимые места вышестоящим по рангу) в ущерб эффективности, профессионализму, компетентности. В современной России не так много от классического капитализма хотя бы потому, что отсутствует понятие частной собственности. Современная Россия значительно больше похожа (по поведению она и пытается быть похожей) на искаженный прообраз Российской империи позднего формата – самодержавие, некая феодальная монархия с вычурным/показушным поведением околовластной шоблы на фоне кромешной нищеты основной части народа, демонстративное пренебрежение к закону элиты и выраженное компрадорство с преобладанием примитивной, ограниченной структуры экономики с гипер концентрацией на отраслях нулевого и первого передела.

Я не нашел каких-либо текущих позитивных процессов в гипотетической попытке переориентации российской элиты с деструктивного грабежа себе во благо к долгосрочному проекту будущего развития России. Если это было действительно так, то процедура создания точек развития шла бы ударными темпами с соответствующими оргвыводами к неэффективным и деструктивным элементам российской политики и бизнеса. Но это не так, статус кво сохранен, все на местах, все идет по-прежнему.

Если их осознание объективной необходимости что то делать (исчерпание текущего формата существования в контексте будущего развития) в условиях искусственно созданных стрессоров от США и партнеров не растормошили, то они безнадежны. Абсолютно безнадежны. Они в принципе не приспособлены к развитию, они совсем про другое.
США сделали для России большое благо, инициировав кривую попытку новой Холодной войны.
США:

  • укрепили центральную власть России,

  • сбросили лицемерные маски друзей и партнеров, показав их опасность и коварность,

  • заставили российских олигархов настороженно смотреть на западные юрисдикции для сохранения капиталов, что в перспективе может не только снизить отток капитала, но и привести к притоку в Россию,

  • заставили актуализировать конструктивные потенциалы и тему патриотизма в России,

  • заставили проводить импортозамещение в России,

  • стимулировали развитие оборонного сектора ,

  • стимулировали проявление геополитической субъектности России,

  • вынудили сократить внешние долги России и снизить свою зависимость от финансового сектора США и Европы, развивая отечественные инструменты фондирования.


Эти стрессоры геополитической истерии достаточны, чтобы осознать тупиковость прежнего вектора развития и инициировать попытку поиска новой точки опоры с иным целеполаганием. Не украсть и сохранить, а отбросить лишнее и двигаться вперед по очевидно иному пути.

Собственно, Путин сейчас скорее похож на Дона Корлеоне и разводящего олигархических группировок с определенным актерским талантом доброго царя батюшки при плохих боярах. Парадокс и одновременно талант в том, чтобы совместить два противоречия: народного любимца, который день и ночь якобы думает о судьбах России с насквозь гнилой и деградирующей элитой. Как это вообще возможно?

Не думаю, что в ближайшие 6 лет что то изменится и очередные грандиозные майские указы хотя бы на 20% будут выполнены.

Во-первых, по своему психотипу Путин не из тех, кто меняет команду и более того, у него вполне понятные обязательства перед ельцинской командой, которая привела его к власти. Всякие там Чубайсы, Кудрины и прочие не просто так пригреты в теплых местах, а не на нарах, не так ли?

Во-вторых, консенсус политической и бизнес элиты в том, что сохранить прежний формат существования (они награбили достаточно, теперь главное сохранить и не раскачивать лодку). Запроса на изменения у элиты нет, потому что любое изменение предполагает риск для них самих (они будут быть выдавлены другими субъектами с новыми рычагами и центром силы). Осознание необходимости перемен недостаточно, т.к. они в принципе не готовы по своей сути к конструктивному формату, преуспев в распределении ресурсов, но не в создании их.

В-третьих, за 20 лет непрерывного нахождения в высшем эшелоне власти Путин банально устал, как физически, так и морально. Тот самый потухший взгляд. Он не в том возрасте и не на том этапе политической и личностной эволюции, чтобы предпринимать решительные и во многом резкие, радикальные и отсюда рискованные шаги. Нет драйва к изменениям.

Поэтому, расслабьтесь, получайте удовольствие и не раскачивайте лодку! Все будет по прежнему! Но главное нет ответа на вопрос, а что если и эти майские указы сольются в известное место? Кто отвечать то будет, есть или будет ли механизм контроля и наказания или как всегда?



Poll #2081162 Россия 2018-2024

Перспективы России на следующие 6 лет. Ожидается ли рывок?

Да, впереди грандиозный рывок с выполнением или даже перевыполнением всех планов
8(1.9%)
Да, ожидается развитие в темпах (плюс-минус) мировых
44(10.7%)
Нет, ничего особенного. Так себе, вялотекущие развитие ниже основных конкурентов.
116(28.1%)
Нет, стагнация и деградация
162(39.2%)
Нет, кризис, развал и распад.
83(20.1%)

Произойдет ли смена команды на более компетентную?

Да, грядут масштабные перестановки
11(2.8%)
Частично, крайне ограниченная ротация естественным путем
108(27.6%)
Нет, ключевые персонажи останутся на местах или около них
273(69.6%)


Tags: Кремль, Путин, Россия, власти, политика, санкции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 322 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →