?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В связи с откровенным непониманием у многих читателей нюансов технологического производства и воздействия на экономику следует сделать ряд уточнений и объяснений. Не думал, что придется объяснять столь очевидные вещи, но видимо придется.

Так часто упоминаемый термин «технологический передел» что из себя представляет? Проще говоря – это степень обработки продукции и ее производственная емкость (мера сопряжения в готовую продукцию спектра сторонних комплектующих и сырья).

Условно переделы можно разделить в следующей градации: нулевой, низший, низкий, средний, высокий, высший технологический передел.

Например, срубленное дерево, которое может поставляться в виде необработанного бруса – это нулевой передел в виду того, что над продукцией не производились никакие (или минимальные) технологические операции. Фанера или вагонка – это продукция низшего технологического передела из-за предельно простого технологического процесса и производственных операций. Однако второй производной от изначально срубленного дерева является деревянная мебель (низкий тех.передел), где производственный процесс уже несколько сложнее, требует существенного больше операций, затраченных ресурсов и умений (технологий производства).

Необработанное мясо – нулевой передел, аккуратно нарезанное и упакованное в вакуумные лотки мясо – низший передел, а мясопродукты – низкий передел.

Собранные овощи, фрукты с грядок и плантаций – нулевой передел, а готовая продукция в виде блюд – низший передел. Тоже самое и с зерном. Само зерно – нулевой передел, а, например, хлебобулочная продукция низший или низкий передел в зависимости от сложности и качества продукции.

Хлопок, лен – нулевой передел, рулон хлопковой ткани – низший передел, а штаны или трусы – низкий передел. Однако, в сегменте одежды продукция может быть среднего и высокого передела. Например, сложный деловой костюм, свадебное платье или продвинутая куртка – средний передел, а высокотехнологический водолазный, космический, авиационный костюм, военное снаряжение или специализированный спортивный костюм – высокий передел. Но последние включают в себя массу синтетических элементов, тогда как из натуральных компонентов максимум средний передел.

Нефть, газ, уголь – нулевой передел, мазут – низший передел, а бензин, дизель, керосин – низкий передел, точно также, как и примитивная нефтехимическая продукция (бензол, этилен, пропилен, ацетон, фенолы, синтетический каучук и так далее). Но производные от нефтехимической продукции в виде пластмассы, резины и так далее могут относиться, как к низкому, так и высокому переделу. Какие нибудь двухдолларовые резиновые тапочки или примитивная пломба, заглушка – низкий передел, а гоночные шины – высокий передел.

Думаю, логика понятна? Понятно, что микропроцессоры, космические аппараты, атомные реакторы, турбины, самолеты, вертолеты или автопром – это все продукция высших переделов или высоких переделов. Смотря, какой автопром. Современный Mercedes S класса имеет бесконечный технологический разрыв с какими-нибудь бюджетными автомобилями низшей категории.

Есть три важнейшие характеристики, которые определяют технологический передел.

Первое. Количество производственных итераций и технологических циклов, операций. Производство любого относительно сложного продукта подразумевает десятки, сотни и зачастую тысячи технологических операций, которые в рамках одной тех операций могут требовать множество производственных итераций (повторений). В процессе технологических операций на продукцию могут быть химические, механические, тепловые и другие воздействия, а последовательность этих операций определяет технологический процесс.

Второе. Количество сопряженных элементов и сложность производства. Из какого количества элементов состоит электрочайник, а Boeing 787? Транспортное и тяжелое машиностроение априори включает тысячи различных компонентов, каждый из которых, как правило, имеет своего поставщика/производителя. Поэтому машиностроение всегда относится к технологической продукции.

Третье. Доля исследований и разработок в цене готовой продукции. Тоже важнейший показатель, который определяет норму наукоемкости продукции и тем самым ее позицию в глобальной производственной цепи. Есть однозначная взаимосвязь, что чем выше доля R&D – тем выше конечная добавленная стоимость на единицу затраченных ресурсов или на единицу занятых в компании, что в конечным итоге и определяет богатство.

Кстати, мы привыкли говорить о R&D в контексте микроэлектроники, полупроводников или сложного машиностроения, однако наибольшая доля R&D в современной фарма продукции. Зачастую себестоимость непосредственного производства лекарства составляет не более 1%! Остальное – маркетинг, лоббизм и затраты на бесконечные химико-биологические эксперименты, которые могут длиться годами. Фарма индустрия — это безусловно высокий передел, хотя производственных итераций в самой таблетке не так уж и много.

Затронув тему технологий, необходимо расставить иерархию приоритетов в процессе освоения технологического производства. Что важно? Считается, что без инвестиций (финансовых ресурсов) и организационного, административного гения на производстве ничего невозможно?

Это так, но это не основное.
1. Высший приоритет имеют сами технологии. Не имея технологий или доступа к патентам других, вы не сможете ничего производить просто потому, что нечего производить. Именно поэтому, начинать нужно не со строительства заводов, а с развития фундаментальной и прикладной науки.

2. Средства производства. Имея технологии и адаптированный, протестированный и откалиброванный на стендах и прототипах технологический процесс можно приступать уже к строительству заводов, закупке оборудования и обучению персонала.

3. Менеджеры, организационный, административный потенциал. Какой бы хорошей не была идея, технология и завод. Воровская или откровенно некомпетентная управляющая морда может все разрушить в момент. Знаем, проходили. Для России и постсоветского пространства это особенно актуально. Хотя этот пункт можно поставить и на второй уровень иерархии приоритетов. Тут смотря про какую страну говорить.

4. Сырье, компоненты. Ни одно производство не может начаться без сырья и компонентов, комплектующих, так называемой элементной базы. Но в условиях свободной торговли нет никаких проблем с логистикой сырья и поиском подрядчиков. Это лишь вопрос времени.

5. Финансовые ресурсы. Казалось бы, без них никуда, но в действительности это важный, но не далеко не приоритетный показатель. Нет никаких проблем с финансовыми ресурсами. Деньги всегда найдутся – это аксиома, была бы идея под что. Вопрос с финансированием можно решить по звонку за несколько часов или дней. Это вам не технологию производства создать, на которые могут уйти года. Другой вопрос, на что создавать технологию производства? А для этого и нужно государство с промышленной, технологической и научной политикой. Для этого и нужны венчурные фонды.


Итак, почему важны высокие технологии и технологическое производство с экономической точки зрения?

Первое. Ранее в подобных статьях показывал взаимосвязь, корреляцию между уровнем технологической развитости и богатством общества. Обычно, но не всегда, чем выше технологический передел – тем выше добавленная стоимость в расчете на занятого или единицу затраченных ресурсов. Почему не всегда? Посмотрите на нефтегаз, который купается в сверх доходах, концентрируясь на нулевых и низких переделах и посмотрите на автопром, тяжелое машиностроение и производство электрооборудования (особенно российские представители), где многие концы с концами сводят.

Второе. Чем выше технологический передел – тем большее количество подрядчиков вовлечено в производство готовых изделий, а тем самым выше мультипликативный эффект в экономике. Допустим, для сбора зерна, кукурузы или картошки у вас минимальное количество контрагентов и подрядчиков, а для производства космического аппарата создаются целые индустрии, замыкая на себе едва ли не бесконечное множество контрагентов. Когда Сталин и Берия создавали атомный и космический проект, то под них фактически работала вся экономика, развивая смежные, сопряженные отрасли. Т.е. технологическое производство повышает сложность и глубину взаимодействия контрагентов в экономике, тем самым приводя к развитию страны.

Третье. Для технологического производства нужны технологии, которые создаются Университетами, НИИ, КБ и фундаментальной наукой. А это сотни тысяч высокооплачиваемых рабочих мест.

В мире нет примеров, чтобы развитая, богатая, успешная и относительно крупная страна не имела технологического производства.
Теперь что касается комментариев Олега Макаренко (Фрицморгена) на мой предыдущий пост. Кратко, т.к. инфографику дополню в отдельных статьях.

Итак, по пунктам:
2* Заявление о том, что Россия по уровню пром.производства находится на уровне Японии (!!!) – это, мягко говоря, весьма наглая подтасовка цифрами и эпичненький перл, который может удивить любого, кто хоть немного знаком с фактической стороной вопроса. По данным межотраслевого баланса WIOD обрабатывающее производство Японии по добавленной стоимости 840 млрд долл, а России 231 млрд, при этом технологическое производство за исключением химии у Японии 320 млрд против 43 млрд у России (7.5 раз разрыв). Это данные за 2014 год (с расчетом по курсу около 35 руб за доллар). С тех пор и производство упало на десятки процентов и доллар другой. Вводить коэффициент ППС такой, какой вводят для потребсектора принципиально неправильно, т.к разрыв в стоимости обуславливается дифференциалом в качестве продукции. Глупо приравнивать одну Ладу Калину и Хонде Сивик. Если бы продукция одинакого качества в России стоила 1000 долларов, в Японии 4 или 5 тыс долл, то захват рынков шел бы Россией, а не Японией. То, что у нас ничего не покупают обусловлено тем, что мы ничего не производим из того, что просит мир.

3* Россия не производит процессоров. Весь тираж процессоров за все время уместится в коробке в руках одного человека. При этом они на устаревшем тех процессе и уровне производительности 2007, т.е .не пригодны для массового использования и могут быть локализованы разве что в очень узком сегменте гос.структур или оборонки. Снова подтасовка фактами, т.к. в моей статье речь шла о макроэкономическом эффекте технологического производства, а не локальные успехи различных прототипов в единичном тираже. Другими словами, единичный выпуск российских процессоров хоть и важное достижение (считанные страны их вообще производят), но не имеет никакого макроэкономического эффекта на микроэлектронику и полупроводниковую промышленность.

4* Нюанс индексов в том, что они легко манипулируемы в нужную сторону за счет изменения весов и базы расчета. Кроме того, речь шла не о всей промышленности, а о технологической, где при сопоставимом сравнении разрыв достигает десятков процентов.

5* Все относительно. В 1990 году технологическое производство РСФСР превосходило китайское в 1.5-6 раз (смотря по каким категориям сравнивать), сейчас же (на 2014 год) по бытовой технике превосходство Китая над Россией достигает 10-30 раз в зависимости от категории. По авто примерно аналогичная картина. По цементу Китай в 35 раз превосходит, по металлургии в 12-15 раз, по строительству в 12 раз. Преимущество России над Китаем лишь в нефти и газе ). Также стоит отметить печальный факт. За 10 лет Китай удвоился и утроился по многим показателям, а Россия по сути на том же месте (+- 15%) находится, если учитывать падение 2015 года по пром.производству... Учитывая количество населения, превосходство Китая над России должно быть не более, чем в 9 раз.

Ну и естественно, станки в 2018 отличаются от станков в 1988 по производительности и качеству, очевидно же?

6* Развитие технологий и повышение качества не мешают всему остальному (нормальному) миру повышать удельный выпуск продукции. Всему миру, но только не России. Гениальное оправдание, браво! Допустим, в 2000 году Мерседес производили 1 млн пассажирских машин, сейчас почти 2.1 млн. С тех пор качество и технологический процесс очевидно изменились, как и конкуренция. По логике Фрицморгена, зачем конкурировать и расширять рынок сбыта, когда можно было не нарастить производство до 2.1 млн, а грохнуть до 90 тыс! )) Или как производительность видео карт за 20 лет выросла в сотни раз, так зачем производить больше, когда можно довольствоваться в 100 раз меньшим тиражем для тех же задач. Рост конкуренции и производительности не оправдание уничтожению целых отраслей промышленность под ноль.

7* «Адекватную работу» с промышленностью мы видим по доли России в мире по высокотехнологическим отраслям, как по производству, так и по экспорту.

8* Нефть добывают многие. ИГИЛ добывает, различные африканские и латиноамериканские папуасы, но это не мешает им оставаться на уровне папуасов, т.к. добывают за счет иностранных нефтесервисных корпораций или на инфраструктуре, созданной ранее. Однако, я не буду спорить и даже больше, добавлю утверждение, что нефтегазовый сектор лидер по капиталоемкости и спросу на металлургическую и машиностроительную продукцию. Но в этом разрезе Россия преуспела разве что в производстве труб большого диаметра. Технологии, особенно если касаться новых месторождений с трудноизвлекаемой нефтью – иностранные, что разумеется никак не способствует мультипликативному эффекту в экономике, повышая лишь импорт. Заложить бетон и каркас нефтеперерабатывающего завода мы можем, но оборудование все равно иностранное.

Comments

( 393 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
deep_econom
31 янв, 2018 16:44 (UTC)
***Необработанное мясо – нулевой передел, аккуратно нарезанное и упакованное в вакуумные лотки мясо – низший передел, а мясопродукты – низкий передел.

это смотря как мясо выращивать
вырастить ту же курочку от яйца до мяса многоуровневая технология и т.п.
spydell
31 янв, 2018 17:03 (UTC)
Необработанное мясо - это сырье также, как и нефть или железная руда, т.е. нулевой передел по общепризнанной товарной классификации. Другой вопрос, что действительно, добыча нефти может быть сопряжена с безумными капитальными затратами (особенно нефтяные платформы или трудноизвлекаемая нефть из пластов с бурением в километры), что создает дополнительный мультипликативный эффект в экономике.
(без темы) - deep_econom - 31 янв, 2018 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleks_visero - 31 янв, 2018 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deep_econom - 31 янв, 2018 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ecofarmsan - 1 фев, 2018 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ecofarmsan - 1 фев, 2018 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nemurchik - 31 янв, 2018 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 31 янв, 2018 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 31 янв, 2018 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - science_power - 31 янв, 2018 23:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deep_econom - 1 фев, 2018 03:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_donetz - 1 фев, 2018 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ecofarmsan - 1 фев, 2018 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 фев, 2018 12:19 (UTC) - Развернуть
one_more_moron
31 янв, 2018 16:48 (UTC)
монетаристы-либерасты не поймут
(без темы) - lx_photos - 31 янв, 2018 20:48 (UTC) - Развернуть
2gas4
31 янв, 2018 16:55 (UTC)
Россия никогда не была технологичной страной.
таких стран вообще то мало. США и Европа Западная,
777777w
1 фев, 2018 05:45 (UTC)
И что? Что вы этим хотите сказать? Что она и не будет никогда технологичной? Но Корея после 2МВ была беднейшей страной Азии, как им удалось вырваться? Китай то Дэн Сяопина тоже не блистал, почему же они сейчас стали первой экономикой мира?

А насчет России вы ошибаетесь. В начале 20 века она имела промышленность, академию наук с 200-летней историей, ученых с мировым именем и лауреатов нобелевской премии. Она за 10 лет построила самую длинную в мире железнодорожную магистраль - Транссиб, СССР спустя 70 лет строил более короткий БАМ дольше, хотя использовал немецкие Магирусы и японские Комацу.
(без темы) - festung - 1 фев, 2018 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ecofarmsan - 1 фев, 2018 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - archibaldfigly - 1 фев, 2018 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ecofarmsan - 1 фев, 2018 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gabber_united - 11 фев, 2018 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2gas4 - 11 фев, 2018 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gabber_united - 11 фев, 2018 19:59 (UTC) - Развернуть
2gas4
31 янв, 2018 16:59 (UTC)
рынки поделены,и Китай заходил на рынок через Запад..
А теперь он мастерская, И уже есть вопросы-а чего не может такого сделать Китай,и это может только ФРГ? таких товаров всё меньше.
А микрочипы- есть,производятся, автору нужно почитать про КРЭТ.

Проблема есть- все инвестиции выкачивает нефтянка.Это понятно. Но вот СХ стало подниматься. И как можно не видеть в СХ пр-ве драйвер развития?
зерно-это спрос на удобрения, напропрашную технику, химикаты, на зерноуборку. Системы хранения, транспортировки, портов. А мне автор задвигает что зерно-это так.ниочем.. выросло продал. АГА...
А пр-во мяса? Корма, ветиринария, забой, переработка,трансортировка, мясокомбинаты.лигистика,
dimmoff
31 янв, 2018 17:35 (UTC)
Процессоры, вы имеете ввиду? Ну поделитесь, где и какие производятся процессоры) особливо китайские!
(без темы) - 2gas4 - 31 янв, 2018 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimmoff - 31 янв, 2018 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2gas4 - 31 янв, 2018 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimmoff - 31 янв, 2018 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2gas4 - 31 янв, 2018 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimmoff - 31 янв, 2018 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2gas4 - 31 янв, 2018 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimmoff - 31 янв, 2018 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2gas4 - 31 янв, 2018 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimmoff - 31 янв, 2018 21:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sourann - 1 фев, 2018 05:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimmoff - 1 фев, 2018 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimmoff - 1 фев, 2018 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2gas4 - 31 янв, 2018 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 31 янв, 2018 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - festung - 1 фев, 2018 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleks_visero - 31 янв, 2018 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - science_power - 31 янв, 2018 23:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 777777w - 1 фев, 2018 05:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronguard - 1 фев, 2018 05:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2gas4 - 1 фев, 2018 06:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lau_de - 1 фев, 2018 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2gas4 - 1 фев, 2018 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lau_de - 1 фев, 2018 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2gas4 - 1 фев, 2018 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lau_de - 1 фев, 2018 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ecofarmsan - 1 фев, 2018 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2gas4 - 1 фев, 2018 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixwid - 8 фев, 2018 09:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2gas4 - 8 фев, 2018 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ixwid - 8 фев, 2018 10:17 (UTC) - Развернуть
anchil
31 янв, 2018 17:01 (UTC)
"Глупо приравнивать одну Ладу Калину и Хонде Сивик." Сплошное тенденциозное упрощение. Если обе машины потребляют примерно одинаковое количество топлива, перевозят одинаковое количество пассажиров и служат примерно одинаковое количество времени, технологический разрыв между ними в процентных пунктах, а не в разы.

"То, что у нас ничего не покупают обусловлено тем, что мы ничего не производим из того, что просит мир."

В США-Канаде нет китайских и французских авто. По-вашему, это означает, что Китай и Франция не производят автомобилей, которые "просит мир"?
her_shadow
31 янв, 2018 18:13 (UTC)
Разница Калины с Сивика в том, что первая ещё в какой-то части является национальным продуктом, но в значительно - уже и нет (основная электроника - блоки БОШ). В Сивике эти компоненты японских корпораций.
(без темы) - 2gas4 - 31 янв, 2018 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0xDEADBEFF . - 31 янв, 2018 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2gas4 - 31 янв, 2018 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0xDEADBEFF . - 31 янв, 2018 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mimoproletal - 31 янв, 2018 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - big_frog - 31 янв, 2018 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2gas4 - 31 янв, 2018 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prakapovich - 31 янв, 2018 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - science_power - 31 янв, 2018 23:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anchil - 1 фев, 2018 00:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - science_power - 1 фев, 2018 02:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anchil - 1 фев, 2018 02:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - science_power - 1 фев, 2018 03:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anchil - 1 фев, 2018 03:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - science_power - 1 фев, 2018 05:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lau_de - 1 фев, 2018 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anchil - 1 фев, 2018 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anchil - 1 фев, 2018 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 фев, 2018 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anchil - 1 фев, 2018 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prakapovich - 1 фев, 2018 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 фев, 2018 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prakapovich - 2 фев, 2018 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anchil - 3 фев, 2018 00:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prakapovich - 3 фев, 2018 01:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anchil - 3 фев, 2018 01:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prakapovich - 3 фев, 2018 02:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anchil - 3 фев, 2018 02:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prakapovich - 3 фев, 2018 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 8 фев, 2018 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prakapovich - 8 фев, 2018 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 8 фев, 2018 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lau_de - 2 фев, 2018 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 фев, 2018 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lau_de - 2 фев, 2018 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - princeofpersiax - 2 фев, 2018 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anchil - 3 фев, 2018 01:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 фев, 2018 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anchil - 1 фев, 2018 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 фев, 2018 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anchil - 1 фев, 2018 15:24 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
31 янв, 2018 17:05 (UTC)
Фрицморген демагог и пустомеля. Пишет всякое фуфло для дебилов.

Путин у него ..."попросил западных автогигантов строить автозаводы не на бюджетные, а на собственные деньги"...
Вот же блять как...
(Анонимно)
1 фев, 2018 09:07 (UTC)
"Фрицморген демагог и пустомеля"
Ошибаетесь!
Этот шабесгой макаренка подмахивает за огромные деньжищи от правящего режима.
А всё, что он пишет расчитано на школоту, которая ещё не просекла всю суть воровского кагала, а собственных знаний и опыта недостаточно, чтобы отделить факты от примешанного к ним Фрицморгановского вранья.
2gas4
31 янв, 2018 17:08 (UTC)
А то мне хзадвигают,что "космические корабли .." и что вся страна работала на космос.Ага. Эти сказки нужно в детском саду рассказывать.
А строительство? Вот обычное, жилье, инфраструктура?
это ОТРАСЛЬ !Огромная! Япония строит больше чем Россия.
И смешно читать,что дескать электрочайников Китай желает больше России.
Так там же были построены фабрики. Западные.
я думаю,Что и по кроссавкам- Вьетнам делает раз в лестяь больше.чем мы,
А весь мир покупает обувь в Ките)70% мировой обуви- Китай.

Все эти рахговоры,что дескать мы СРОЧНО ДОЛЖНЫ че то там начать сверхТехнологичное..и оно типа..всех спаесет-это Глупость несусветная,
Вон,оборонка,и что? много от нее мулитпликативного?
а СХ- дает денег больше чем экспорт вооружений, И страна сытая.
И строить надо больше.. Где наше социальное жилье для молодых?
Как ваша "супер пупер Оборонка и Технологии" дадут такое?
Автору стоит посмотреть за про-вом ВЕРТОЛЕТОВ. Рынок...сейчас спрос упал. рынок наелсся.И что? 300 бортов.И всё. Дальше чего?
А зерно,стройка, первозки,это СТАБИЛЬНЫЙ рынок. С огромной мультипликацией... И насччет Китая(я уже писал ранее)- я не знаю,куда они девают цемент,но СКАЖИТЕ же мне-скоклько КВТЧас у них на одного жителя. И всё сразу становится ПОНЯТНЫМ....
russ_79
31 янв, 2018 17:12 (UTC)
\\\ И насччет Китая(я уже писал ранее)- я не знаю,куда они девают цемент///

строят "мёртвые города".
(без темы) - (Анонимно) - 31 янв, 2018 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 янв, 2018 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2gas4 - 31 янв, 2018 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shelepiha - 31 янв, 2018 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2gas4 - 31 янв, 2018 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 фев, 2018 05:14 (UTC) - Развернуть
serega133
31 янв, 2018 17:12 (UTC)
- Развитие технологий и повышение качества не мешают всему остальному (нормальному) миру повышать удельный выпуск продукции.
Нужно всё же различать выпуск автомобилей и технологического оборудования.
wwwb
5 фев, 2018 10:12 (UTC)
руснявое быдло куда тебе до технологии.. вы даже хоккейные коньки нормальные сделать не можете дауны. смехдержава.
(без темы) - gabber_united - 11 фев, 2018 18:42 (UTC) - Развернуть
anchil
31 янв, 2018 17:17 (UTC)
и вообще, если себестоимость производства фармакологической продукции - 1% от цены продажи, то высший технологический передел заключается в умении продать и слупить такую цену. И так во всем - и в первую очередь - в политике. Именно политика - высший передел нашего человеческого существования. Все остальное - производное.

Edited at 2018-01-31 17:18 (UTC)
(Анонимно)
31 янв, 2018 17:37 (UTC)
Да хуйня полная. Только в дебильных странах, в которых власть узурпирована, политика превыше всего и все определяет. Ты просто в нормальной стране никогда не жил. Глисты в жопе тоже думают, что говном везде воняет...
(без темы) - anchil - 31 янв, 2018 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ecofarmsan - 1 фев, 2018 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ecofarmsan - 1 фев, 2018 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ecofarmsan - 1 фев, 2018 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anchil - 1 фев, 2018 22:31 (UTC) - Развернуть
docjeck
31 янв, 2018 17:23 (UTC)
опечатка
мазут – низший пердел
wwwb
5 фев, 2018 10:13 (UTC)
а кокококомпозитные импортные красивые модные хоккейные коньки Bauer за 600долл это низкий или высокий передел?
13lad
31 янв, 2018 17:24 (UTC)
Пример с переделами деревьев не совсем верен
Нулевой передел - это сбор веток (на костёр) и павших стволов (на накат).
Рубка и разделка срубленного (т. н. заготовка) - это уже первый передел. Уже требует применения минимального инструментария (топор, фуганок)
Изготовление доски (как сортового материала разного вида и типоразмера) - это 3-й.

Кстати, изготовление фанеры - очень высокотехнологичный процесс, одна из вершин деревообработки. Поскольку надо не только произвести шпон и клей, но ещё и спрессовать всё это.

Ну а изготовление изделий/продукции из пиломатериала - это уже 4-й.

Например, срубленное дерево, которое может поставляться в виде необработанного бруса – это нулевой передел в виду того, что над продукцией не производились никакие (или минимальные) технологические операции. Фанера или вагонка – это продукция низшего технологического передела из-за предельно простого технологического процесса и производственных операций. Однако второй производной от изначально срубленного дерева является деревянная мебель (низкий тех.передел), где производственный процесс уже несколько сложнее, требует существенного больше операций, затраченных ресурсов и умений (технологий производства).
2gas4
31 янв, 2018 18:27 (UTC)
вот на примере фанеры- на каком оборудовании делается фанера?
клей в России варят? компоненты россиские? Пресуют чем* преса-русские?

производство средств производства.

Вот о чем нужно говорить, а уважаемый автор блога ,как мне представляется, немного запутался в своих переделах и в призывах срочно делать какие то рывки технологические.

Вот про фанеру.
Вот прекрасный пример. вроде и просто, а в ней и металлооббработка,и химия,и машинострение.

Так же и с этими всеми "газпромовскими АСУ, насосами и т.д".
Лично знаю человека- газпром не захотел русские системы( две системы,агрегатироовлаись,и все работало!)-нет,мы купим в канаде..- ТРИ цены отдали! Газпром не развивает россию,и тупо не экономит.
И клерка тоже можно понять. Ему эти "русские инновации" могут боком выйти. И чисто получается папуасский подход.
Задвижки немецкие, асу канадская, качалки тоже не наши.
Так чем мы отличаемся от ангодьских,или нигерийских нефтяников?
Цветом кожи.и всё.
И вот где ПРОБЛЕМА. Госкомпания(по сути) - а ведет политику антироссискую. промышленную . Может санкции что то изменят?

не переделы, а производство средств производства.
(вот еще пример0 Крымский мост- домкраты нидерландские, в Ростове мост- поднимали швецарскими9подразделение в казахстане от крутой конторы) -многие рынки ДАВНО поделены... и туда хрен зайдешь.
И иногда нет смысла и биться за них.
Но общий курс- именно на про-во средств пр-ва. А не только на фанеру.
(без темы) - (Анонимно) - 2 фев, 2018 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2gas4 - 2 фев, 2018 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 фев, 2018 19:29 (UTC) - Развернуть
cu3uf
31 янв, 2018 17:35 (UTC)
Чтобы в России все стало совсем замечательно, нужно увеличить количество фрицморгенов. Уж тогда-то заживем!
wwwb
5 фев, 2018 10:14 (UTC)
Рашка даже не в состоянии сделать нормальные хоккейные коньки..
(без темы) - magnum007 - 6 фев, 2018 00:46 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
31 янв, 2018 17:49 (UTC)
Пусть эти моргены у себя рассуждают, а тут без них разберемся.
wwwb
5 фев, 2018 10:16 (UTC)
фритцморген ватный пидарас..
в стране то льда почти нету.. даже в хоккей негде поиграть.. и это 21 век Рашка..
единственное что рашка наладила это пиво-водку и туалетную бумагу.
Никодим Ворфоломеевич
31 янв, 2018 17:57 (UTC)
В России нихрена не производят и не развивают ибо это тупо не выгодно. Бабкин всё доходчиво расписал https://babkin-k.livejournal.com/182898.html
mrbin
1 фев, 2018 02:07 (UTC)
чувак ты отстал от жизни. бабкин завод из канады в россию перевез )))))
(без темы) - mrbin - 2 фев, 2018 03:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mrbin - 5 фев, 2018 04:20 (UTC) - Развернуть
obskurant
31 янв, 2018 18:02 (UTC)
Россия не производит процессоров.
Россия не производит процессоров.
Россия не производит процессоров.

" Научно-исследовательский институт «Восход» перевел на отечественное ИТ-оборудование российскую систему выдачи электронных виз. С 1 января 2018 года граждане 18 государств смогут посетить Сахалин и Камчатку по электронным визам, оформленным с использованием российских разработок.
Выдача электронных виз происходит на базе системы «Мир», ядро которой — межведомственный резервируемый центр обработки данных — функционирует на 130 отечественных серверах «Эльбрус», размещенных в собственном дата-центре НИИ «Восход».

Система обеспечивает межведомственное взаимодействие структур, участвующих в процессе выдачи электронных виз: МИД России, Минкомсвязи России, ФСБ России и МВД России. Использование российского ИТ-оборудования гарантирует высокий уровень защиты данных и системы в целом от несанкционированного доступа и хакерских атак.

«Серверы зарубежных производителей замещены отечественными четырехпроцессорными вычислительными комплексами Эльбрус 4.4-2U на базе отечественных микропроцессоров Эльбрус-4С. В составе Госкорпорации Ростех над созданием этой техники работает Институт электронных управляющих машин им. И.С. Брука. Это на 100% отечественный продукт, который полностью соответствует требованиям в части защиты информации», — прокомментировали в аппарате радиоэлектронного кластера Госкорпорации Ростех.

Система «Мир» объединяет государственную систему изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения и государственную информационную систему миграционного учета. «Мир» позволяет повысить степень защиты документов, удостоверяющих личность, эффективность пограничного контроля и мер по борьбе с незаконной миграцией, повысить полноту, достоверность и актуальность данных миграционного и регистрационного учета.

В состав системы входят ведомственные сегменты МВД России, Минкомсвязи России, Минфина России, Минобороны России, МИД России, ФСБ России, Минтранс России и Росморречфлота."
moidodblr
31 янв, 2018 18:23 (UTC)
Какой процент от вычислительной мощности обеспечивают наши процессоры - вот вопрос. Ответ будет не очень приятный. А есть ли перспективы для повышения до сопоставимого хотя бы с АМД?
(без темы) - mobydimk - 31 янв, 2018 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jmyshanya - 1 фев, 2018 06:33 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 393 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow