?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Немного статистической информации о затяжной процедуре вставания с колен. Согласно актуальным данным Росстата в промышленности России убито/уничтожено практически все, что немного сложнее зерна, батона хлеба, энергоресурсов (нефть, газ, уголь) и первичной металлургии. Другими словами, все то, что относится к продукции средних и высоких переделов попросту не существует или находится в кризисном положении. Про микроэлектронику и хайтек производство даже не говорю – его вообще нет. По некоторым ключевым позициям технологической продукции всеобъемлющий и всепоглощающий коллапс.

Так к чему привели либероидные эксперименты?
Если за точку сравнения взять 1990 и сравнить с 2016 (последняя доступная статистика в связи с переходом на новую ревизию ОКВЭД, данные по которым будут позже), то выходит так:
* Я даже не буду писать проценты, а для понятности укажу обвал производства с 1990 по 2016 в количестве «раз»

  • Тракторы на колесном ходу в производстве сократились в 15 раз

  • Кормоуборочные комбайны - производство грохнулось в 20 раз

  • Комбайны зерноуборочные в 11 раз сократилось

  • Экскаваторы в 17 раз обвал производства

  • Бульдозеры самоходные и бульдозеры с поворотным отвалом - аж в 29 раз падение производства!

  • Тракторы гусеничные – эпик – 270 раз (!) коллапс.

Производство1
Тяжелое машиностроение, строительная и сельхоз хозяйственная техника и с ними связанное комплектующие уничтожены едва ли не полностью. Можете считать, что их нет. Никакого улучшения за последние годы не происходит. Выкапываем новое дно.

Станкостроение и продукция/оборудование для промышленного производства переживают не меньший кризис, чем тяжелое машиностроение.

  • Станки металлорежущие – обвал производства в 17 раз

  • Станки деревообрабатывающие – тут всего лишь в 5 раз падение, что про современным меркам считается огого как здорово!

  • Машины кузнечно-прессовые – сокращение в 9 раз

  • Станки ткацкие – внимание, коллапс в 2670 раз (!!!)

  • Турбины паровые в пересчете на кВт – в 11 раз обвал

  • Турбины газовые в пересчете на кВт – лишь в два раза сокращение.

Производство2
Что касается транспортного машиностроения, то дела немного лучше. Это обусловлено в первую очередь отверточной сборкой продукции иностранных компаний, если мы говорим о самом емком сегменте в денежном эквиваленте – легковые автомобили.

Легковые автомобили показали 40% снижение с максимума 2012, но сопоставимые уровни с 1990, но если же брать только российские компании (Автоваз в первую очередь), то снижение примерно в 2.5-3 раза. Остальное отверточное производство.
С грузовыми машинами дела хуже – сокращение производства в 6 раз в сравнении с 1990 или на 35% от 2012.
Производство3
Троллейбусы – обвал производства в 11 раз от 1990 года. Главная причина – радикальное снижение закупок троллейбусов городами миллионниками за исключением разве что Москвы и Санкт Петербурга с общим трендом на переход в сторону автобусного парка и микроавтобусов.

Производство автобусов практически не сократилось с 1990. Но причина в том, что с 90-х годов Росстат туда включал микроавтобусы типа Газели/Соболь, что не было во времена СССР (тогда практиковались, так называемые, большегрузные автобусы). Но в сравнении с 2007 сейчас в два раза меньше производят автобусов.

Вагоны пассажирские (главный заказчик РЖД и Мосметро) примерно в два раза меньше производят, чем в 1990 и почти в 4 раза меньше, чем в 2008.

Но в целом неплохо смотрятся электровозы магистральные. На уровне 1990 и на 40% меньше, чем в 2012-2013. Однако в абсолютном выражении (лишь 200 электровозов в год) столь мизерное производство на совокупном пром.производстве никак не сказывается, учитывая раздрай во всем остальном.
Производство4
Что касается совсем уж высшего технологического уровня, которое только возможно – космические аппараты, самолеты и вертолеты, то здесь не так уже все хорошо, как нам говорят по ТВ.
Например, в 2013 году в России было произведено 68 вертолета и 102 гражданских самолета различных типов и модификаций, а в 2016 39 и 22 штуки соответственно, т.е в 2 и 5 раз меньше.
Производство5
Как видно, никакого «эпического прострела», «взятия за ум» и «вставания с колен!», которые можно было слышать в пропагандистких речевках не произошло. По крайней мере, если судить по официальной статистике и отраслям, которые относятся с средним, высоким и высшим переделам. По нулевым (зерно, уголь и т.д.) и низшим переделам (пищевое производство, первичная химия и металлургия) мы да, впереди планеты всей! ))

Резюмируя, отмечу, что технологического производства в современной России не было, нет (если сравнивать с ведущими странами в расчете на душу населения) и по всей видимости не будет с текущими формациями.

Comments

perlghost
30 янв, 2018 08:22 (UTC)
Даже хуже: в конце концов, если говорить о тех же самолетах, то Китай вот прямо сейчас выпускает же клон "Ан-24", далеко не самого совершенного из советских аэропланов, разработки, простите, еще 1962 года, и распрекрасно продает его по всему миру, включая, позору вящего ради, бывшие республики СССР.

И ничего, рассказывать страшные сказки про "ужасное потребление керосина" советскими моделями конца 80-х это не мешает.
enki_clever
30 янв, 2018 08:43 (UTC)
Ну да.
Минимум модернизации и большинство товаров можно было бы производить до сих пор.
(Анонимно)
30 янв, 2018 20:47 (UTC)
MA60 назывется
У таджиков стоит такой. У него на стоянке стойки шасси подламывались. От веса наверное:). Китайцы им дорогу строили и типа в подарок за заказ "дали". Потом оказалось, что всё не на халяву, а за деньги, они его только ремонтируют и платят.

Советские самолеты и двигатели могли плодиться только в СССР. Они не были товаром, они были предметом госпланирования. Как рыночек настал, всё. Нет, конечно ЕБН с братвой постарались угробить, нет вопросов, но и на самих заводах кругозор у руководства-то был ниже табуретки, а страсть нажиться дикая в сочетании с солдафонскими методами управления. Вспомним две формы приватизации. Они и воспользовались и пошла гулять деревня. Руководство советских заводов к началу 90-х было чиновничеством в массе своей с малой примесью энтузиастов (работать то надо кому-то). Они не зарабатывали тем, что производили. Это - главное! Они получали деньги из госбюджета и осваивали их. Фонды получали, приписками занимались и т.д. Они бы не смогли конкурировать тем более, как конкурировать предприятиям замкнутого цикла?

Кого жалко, так это среднее звено на производстве, очень было много талантливых и наработок было много, просто очень. В двигателестроении Елисеев молодец (московский Салют), но возможно ему повезло, так как он на экспортных Су сидел. Валюта, от этого слова у коммунистов тремор происходит:)
Система освоения бюджета и сейчас прекрасно жива, только в отличие от совка мало что вообще делают, просто "осваивают средствА" и пишут потом от-чёт:). Но им можно. На каждом предприятии прилипшем к бюджету обычно вся верхушка друзья-родственники-собутыльники-сокурсники, свои люди встроенные в вертикаль.
Короче, как говорил мне один чиновник правительственного уровня "вот не надо быть умным, не надо, надо быть преданным"
perlghost
31 янв, 2018 10:08 (UTC)
"Когда вы говорите, Иван Васильевич, ощущение такое, что вы бредите".

Не знаю, кто вам напел, что китайцы "раздают свои самолеты в подарок", но он вам наврал. Оно, конечно, маркетинг дело тонкое, где-то может существовать и такая схема поставки, особенно для пробного экземпляра, но в общем, на самом деле это многочисленные пользователи Ан-24 с истекающим ресурсом сейчас обращаются к Китаю, а не наоборот. И Китай их желание удовлетворяет, грубо наплевав на ваше "нельзя, невозможно, не было товаром, могло плодиться только в СССР". Но если факты не согласуются со сверхценными идеями, то тем хуже для фактов, не так ли?

Кроме того, Ан-24 -- самолет, шасси которого приспособлено для использования с плохо подготовленных аэродромов. В частности, именно поэтому он и находит применение по всему миру. Там, где его шасси "подломится от веса", у большинства других аэропланов фюзеляж поперек треснет. Вот с чем-с чем, а с претензиями к механической прочности вам нужно обращаться прямиком в лигу сексуальных реформ, настолько они нелепы.

Перечитайте любимого народом товарища Жванецкого, он, видимо, когда произносил свое сакраментальное: "пылесос работает или не работает -- это один бит информации" имел в виду именно расплодившихся мистиков от "рынка", а не то, что тогда казалось.

В данном случае имеется один бит информации: Китай в 2018 году от Р.Х. производит и успешно продает достаточно большой серией клон Ан-24, советского самолета разработки 1962 года.

При желании к нему можно добавить еще много битов, перечислить другие клоны, ткнуть носом в конкретные советские ТРД и ЖРД, самые совершенные в мире для своего времени, в бесконечные списки пользователей Ил-76, Ми-8 и т.д., и вообще как дважды два показать, что претензии к советской авиатехнике всегда имели внетехнический характер, но и этого достаточно, чтобы определить цену вашим рассуждениям.

N.B. Про то, что постсоветское руководство по сотне причин не способно организовывать производство, создавать условия для его роста и добиваться от него результатов, можно не рассказывать ввиду банальности и самоочевидности такого рода фактов.
(Анонимно)
31 янв, 2018 16:07 (UTC)
«Наплели» сведения из первых рук. Про подарок читали невнимательно. Это не АН24. Вы сами копировали АН чтобы получить его «ТОЧНУЮ КОПИЮ» под названием МА60 ?
Просто похоже очень:), слишком здраво и со знанием дела рассуждаете .
Прочность я очень люблю, а механическую так и подавно, хотя про нее и не упоминалось, но возможно подломилось не из за неё:)....
Какое отношение к прочности имеет упоминаемая вами некая Лига сексуальных реформ не понимаю, хотя, как специалисту по копированию Китаем АН24 и прочих советских шедевров в рамках поддержания «механической прочности» вам виднее.
Какое отношение прогоны советско-еврейско-украинского хохмача Жванецкого имеют к МА60 не ясно.
perlghost
31 янв, 2018 17:05 (UTC)
Совсем не "Ан-24", а совершенно новый, проникнутый духом святой рыночности самолет, или что вы хотите сказать, в конце концов? И c какой гайкой в него вошел святый рыночный дух?

У вас в показаниях чудовищная путаница: выберите что-нибудь одно и остановитесь:
1) Либо "плохой совковый самолет с самоподламывающимся шасси";
2) Либо "китайцы испортили шасси, но продать самолет все равно никому невозможно из-за тяжелого наследия совка, приходится раздавать его даром";
3) Либо "самолет плохой, потому что совковый, но китай вдохнул в него святорыночный дух и поэтому на него стоит очередь".

Одновременно получается анекдот о чайнике, который "в долг не брали, вернули целым и вообще он давно был сломан".

То, что вам не ясна совершенно очевидная аналогия из прошлого комментария, не нужно подавать как особое достоинство. Вообще, раз уж вы взялись комментировать факт серийного производства клонов "Ан-24" (да, в нескольких модификациях, если вам от этого легче), хотелось бы увидеть, что именно вы беретесь в связи с этим утверждать. Четко, без мистических апеляций к "совку", "рынку" и маргинальным случаям, "которым сами вы свидетелем не были, но знаете о них все достоверно из первых рук".

N.B. Кстати, это еще китайцы отказались от бытовавшей у них идеи скопировать Ту-204-200, который для мудрецов из ОАК оказался "каким-то не таким". А то Китай еще и им по всему миру торговал бы, а наши идиоты подыскивали этому факту сложные и глупые отмазки, при этом непрерывно врали бы. Впрочем, претензии из разряда "вы лично не копировали Ан-24" говорят сами за себя.
(Анонимно)
2 фев, 2018 00:52 (UTC)
Дорогой Иа, о нет, простите, Фиг Тебе! Вы Любитель Цитат. Это хорошо, можем и ими поговорить, используя конечно слова персон несказанно более низкого калибра, нежели фигуры Жванецкого и Остапа Бендера.
“Слушал я вас долго и внимательно и понял”…, что вы в моих репликах ВСЁ и сразу осознали, а я в ваших НИЧЕГО. С этим пониманием, сказав “слава КПСС”, вы, увы, и тронулись в путь.
Посему отвечаем вам словами К.П. Победоносцева: "избавь меня Господи...от непризнанных гениев".

Про “подломилась” погуглите, это сленг, есть синоним. Возможно, тогда что-либо проясниться, хотя тому, кто “всё знает и всё уже понял ” это наверно не нужно.

Рынок…я перед ним культа не испытываю, но он дело объективное – он одна из естественных норм жизни и взаимодействия человечества. Судя по тому, как вы прикипели к этому понятию, вы его не любите, оно вам, возможно, что-то сделало. Нехорошее. МММ?
И очень жаль, что вам теперь уже не удастся "модернизировать советскую экономику". Хотелось бы взглянуть, но боязно, потому что в итоге, скорее всего, дошло бы до расстрелов, судя по девизу на вашей странице "Спи спокойно, дорогой товарищ..."
А тот Китай, что теперь может клонировать улучшая - 100% рыночная экономика, pure социализм у них рядом с молодым толстячком-руководителем.

Так как вам все ясно, объясняю:
Первый “бит информации” был про подломилась, просто как ирония про этот клон, не более. У самолета бывали проблемы с шасси.
“Второй”, как реплика на пост многоуважаемого хозяина этого жж.
Вы же все в кучу смешали, и пошло поехало. Половину обозвали “банальностью”... Ну да гениям виднее. Чего уж.

Кстати “и вообще как дважды два показать, что претензии к советской авиатехнике всегда имели внетехнический характер”. Черт его знает тогда, почему же происходят АП по техническим причинам?
perlghost
8 фев, 2018 20:20 (UTC)
>> Кстати “и вообще как дважды два показать, что претензии к
>> советской авиатехнике всегда имели внетехнический характер”. Черт
>> его знает тогда, почему же происходят АП по техническим причинам?

"Если "Му-му" написал Тургенев, то почему памятник Пушкину" (С)

Извините, но в таких случаях медицина бессильна.

На вопросы вы не отвечаете, а комментарии ваши с каждым разом становятся все больше и больше похожи на откровенный бред. Совершенно неясно, зачем вы все это пишете и чего пытаетесь добиться? Заклеймить меня лично? Спасибо, но не убивайтесь из-за этого.

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow