?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Немного статистической информации о затяжной процедуре вставания с колен. Согласно актуальным данным Росстата в промышленности России убито/уничтожено практически все, что немного сложнее зерна, батона хлеба, энергоресурсов (нефть, газ, уголь) и первичной металлургии. Другими словами, все то, что относится к продукции средних и высоких переделов попросту не существует или находится в кризисном положении. Про микроэлектронику и хайтек производство даже не говорю – его вообще нет. По некоторым ключевым позициям технологической продукции всеобъемлющий и всепоглощающий коллапс.

Так к чему привели либероидные эксперименты?
Если за точку сравнения взять 1990 и сравнить с 2016 (последняя доступная статистика в связи с переходом на новую ревизию ОКВЭД, данные по которым будут позже), то выходит так:
* Я даже не буду писать проценты, а для понятности укажу обвал производства с 1990 по 2016 в количестве «раз»

  • Тракторы на колесном ходу в производстве сократились в 15 раз

  • Кормоуборочные комбайны - производство грохнулось в 20 раз

  • Комбайны зерноуборочные в 11 раз сократилось

  • Экскаваторы в 17 раз обвал производства

  • Бульдозеры самоходные и бульдозеры с поворотным отвалом - аж в 29 раз падение производства!

  • Тракторы гусеничные – эпик – 270 раз (!) коллапс.

Производство1
Тяжелое машиностроение, строительная и сельхоз хозяйственная техника и с ними связанное комплектующие уничтожены едва ли не полностью. Можете считать, что их нет. Никакого улучшения за последние годы не происходит. Выкапываем новое дно.

Станкостроение и продукция/оборудование для промышленного производства переживают не меньший кризис, чем тяжелое машиностроение.

  • Станки металлорежущие – обвал производства в 17 раз

  • Станки деревообрабатывающие – тут всего лишь в 5 раз падение, что про современным меркам считается огого как здорово!

  • Машины кузнечно-прессовые – сокращение в 9 раз

  • Станки ткацкие – внимание, коллапс в 2670 раз (!!!)

  • Турбины паровые в пересчете на кВт – в 11 раз обвал

  • Турбины газовые в пересчете на кВт – лишь в два раза сокращение.

Производство2
Что касается транспортного машиностроения, то дела немного лучше. Это обусловлено в первую очередь отверточной сборкой продукции иностранных компаний, если мы говорим о самом емком сегменте в денежном эквиваленте – легковые автомобили.

Легковые автомобили показали 40% снижение с максимума 2012, но сопоставимые уровни с 1990, но если же брать только российские компании (Автоваз в первую очередь), то снижение примерно в 2.5-3 раза. Остальное отверточное производство.
С грузовыми машинами дела хуже – сокращение производства в 6 раз в сравнении с 1990 или на 35% от 2012.
Производство3
Троллейбусы – обвал производства в 11 раз от 1990 года. Главная причина – радикальное снижение закупок троллейбусов городами миллионниками за исключением разве что Москвы и Санкт Петербурга с общим трендом на переход в сторону автобусного парка и микроавтобусов.

Производство автобусов практически не сократилось с 1990. Но причина в том, что с 90-х годов Росстат туда включал микроавтобусы типа Газели/Соболь, что не было во времена СССР (тогда практиковались, так называемые, большегрузные автобусы). Но в сравнении с 2007 сейчас в два раза меньше производят автобусов.

Вагоны пассажирские (главный заказчик РЖД и Мосметро) примерно в два раза меньше производят, чем в 1990 и почти в 4 раза меньше, чем в 2008.

Но в целом неплохо смотрятся электровозы магистральные. На уровне 1990 и на 40% меньше, чем в 2012-2013. Однако в абсолютном выражении (лишь 200 электровозов в год) столь мизерное производство на совокупном пром.производстве никак не сказывается, учитывая раздрай во всем остальном.
Производство4
Что касается совсем уж высшего технологического уровня, которое только возможно – космические аппараты, самолеты и вертолеты, то здесь не так уже все хорошо, как нам говорят по ТВ.
Например, в 2013 году в России было произведено 68 вертолета и 102 гражданских самолета различных типов и модификаций, а в 2016 39 и 22 штуки соответственно, т.е в 2 и 5 раз меньше.
Производство5
Как видно, никакого «эпического прострела», «взятия за ум» и «вставания с колен!», которые можно было слышать в пропагандистких речевках не произошло. По крайней мере, если судить по официальной статистике и отраслям, которые относятся с средним, высоким и высшим переделам. По нулевым (зерно, уголь и т.д.) и низшим переделам (пищевое производство, первичная химия и металлургия) мы да, впереди планеты всей! ))

Резюмируя, отмечу, что технологического производства в современной России не было, нет (если сравнивать с ведущими странами в расчете на душу населения) и по всей видимости не будет с текущими формациями.

Comments

enki_clever
30 янв, 2018 06:55 (UTC)
Да они идиоты с промытыми мозгами.
Берут технологии 25 летней давности и сравнивают с сегодняшними, как будто Союз, да при цене на нефть в 100 долларов, не модернизировал бы всё.
craw1er
30 янв, 2018 07:49 (UTC)
Да вот только СССР при нефти по $100 потратил бы все деньги на поклейку танчиков или еще каких-нить вундервафель, плюс поддержку людоедских режимов по всему миру, а народ так и продолжил в очередях за дефицитом давиться.
enki_clever
30 янв, 2018 08:05 (UTC)
В США 65% промпроизводства связано с ВПК. (или это военная продукция, или гражданская, производящаяся на военных заводах построенных государством и сданных в аренду частникам)
О том, сколько стран кормятся от США тоже нет смысла говорить - весть мир в долгах перед Америкой.
И ничего, живут как-то. Видимо, это выгодно дать в долг и продать за миллион железку,цена которой три рубля и которая за пол секунды вскрывает десять черепов.
Просто Совок контролировал не 90% мира, а 10%. Поэтому и борщец пожиже был, и дарить много приходилось (не бывает прибыли без инвестиций и подкатов). Всяко было, но по крайней мере пытались.
А потом 20 лет и не пытались особо. Развали ВПК, сами сели на кредиты, перестали всех кормить... но что-то богаче от этого не стали.
(это ещё людишек поубавилось. вместо какого-никакого прироста населения в РСФСР пошел спад. сейчас ребенок вырастает - старики умирают - есть где жить. а было бы нас миллионов 170, а не 140, да с высокой продолжительностью жизни... у нас бы по подвалам не киргизы жили и узбеки, а наши граждане. С правом голоса... Вот я посмотрел бы как Путину удавалось бы наёбывать всю страну на выборах, живи сейчас эти 30 млн лишних коммуняк, под которые "рука рынка" не в состоянии построить доступное жилье, дать работу, социлаку, и инфраструктуру)
sovietklop
30 янв, 2018 08:31 (UTC)
"О том, сколько стран кормятся от США тоже нет смысла говорить - весть мир в долгах перед Америкой."
лол, дурень, наоборот
enki_clever
30 янв, 2018 09:01 (UTC)
Дура, долг США не резидентам всего 5-6 трлн. Копейки.
sovietklop
30 янв, 2018 13:03 (UTC)
это больше чем долги иностранным государствам всего мира вместе взятые
но это не важно
важен только долг ФРС

Edited at 2018-01-30 13:05 (UTC)
enki_clever
30 янв, 2018 13:16 (UTC)
Ебанулся? Одна Испания 2 трлн должна.
(без темы) - sovietklop - 30 янв, 2018 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enki_clever - 30 янв, 2018 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sovietklop - 30 янв, 2018 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enki_clever - 30 янв, 2018 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sovietklop - 30 янв, 2018 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enki_clever - 30 янв, 2018 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sovietklop - 30 янв, 2018 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enki_clever - 30 янв, 2018 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sovietklop - 30 янв, 2018 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enki_clever - 30 янв, 2018 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sovietklop - 30 янв, 2018 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enki_clever - 30 янв, 2018 14:07 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
31 янв, 2018 02:31 (UTC)
65% военка? Вы не в курсе дела
enki_clever
31 янв, 2018 06:07 (UTC)
Да, конечно.Вы умнее всех.

"Объект частного пользования с государственной формой собственности (англ. Government-Owned Contractor-Operated Facility, сокр. GOCO)[К 1] — стандартная форма администрирования некоторых госучреждений, объектов пенитенциарной системы, военных баз, а также предприятий и учреждений военно-промышленного комплекса США, Великобритании и ряда других стран-сателлитов, которая предполагает передачу практически всех функций, начиная от постройки объекта и до сдачи готовой продукции (включая получение прибыли от деятельности объекта) частной компании-подрядчику. В англоязычной и другой иностранной литературе этот аспект, зачастую, упускается и предприятия из указанной категории принято именовать по названию компании-подрядчика, то есть оператора и фактического пользователя указанных объектов, без указания формы собственности и титульного владельца в лице государства[К 2]."
perlghost
30 янв, 2018 08:22 (UTC)
Даже хуже: в конце концов, если говорить о тех же самолетах, то Китай вот прямо сейчас выпускает же клон "Ан-24", далеко не самого совершенного из советских аэропланов, разработки, простите, еще 1962 года, и распрекрасно продает его по всему миру, включая, позору вящего ради, бывшие республики СССР.

И ничего, рассказывать страшные сказки про "ужасное потребление керосина" советскими моделями конца 80-х это не мешает.
enki_clever
30 янв, 2018 08:43 (UTC)
Ну да.
Минимум модернизации и большинство товаров можно было бы производить до сих пор.
(Анонимно)
30 янв, 2018 20:47 (UTC)
MA60 назывется
У таджиков стоит такой. У него на стоянке стойки шасси подламывались. От веса наверное:). Китайцы им дорогу строили и типа в подарок за заказ "дали". Потом оказалось, что всё не на халяву, а за деньги, они его только ремонтируют и платят.

Советские самолеты и двигатели могли плодиться только в СССР. Они не были товаром, они были предметом госпланирования. Как рыночек настал, всё. Нет, конечно ЕБН с братвой постарались угробить, нет вопросов, но и на самих заводах кругозор у руководства-то был ниже табуретки, а страсть нажиться дикая в сочетании с солдафонскими методами управления. Вспомним две формы приватизации. Они и воспользовались и пошла гулять деревня. Руководство советских заводов к началу 90-х было чиновничеством в массе своей с малой примесью энтузиастов (работать то надо кому-то). Они не зарабатывали тем, что производили. Это - главное! Они получали деньги из госбюджета и осваивали их. Фонды получали, приписками занимались и т.д. Они бы не смогли конкурировать тем более, как конкурировать предприятиям замкнутого цикла?

Кого жалко, так это среднее звено на производстве, очень было много талантливых и наработок было много, просто очень. В двигателестроении Елисеев молодец (московский Салют), но возможно ему повезло, так как он на экспортных Су сидел. Валюта, от этого слова у коммунистов тремор происходит:)
Система освоения бюджета и сейчас прекрасно жива, только в отличие от совка мало что вообще делают, просто "осваивают средствА" и пишут потом от-чёт:). Но им можно. На каждом предприятии прилипшем к бюджету обычно вся верхушка друзья-родственники-собутыльники-сокурсники, свои люди встроенные в вертикаль.
Короче, как говорил мне один чиновник правительственного уровня "вот не надо быть умным, не надо, надо быть преданным"
perlghost
31 янв, 2018 10:08 (UTC)
"Когда вы говорите, Иван Васильевич, ощущение такое, что вы бредите".

Не знаю, кто вам напел, что китайцы "раздают свои самолеты в подарок", но он вам наврал. Оно, конечно, маркетинг дело тонкое, где-то может существовать и такая схема поставки, особенно для пробного экземпляра, но в общем, на самом деле это многочисленные пользователи Ан-24 с истекающим ресурсом сейчас обращаются к Китаю, а не наоборот. И Китай их желание удовлетворяет, грубо наплевав на ваше "нельзя, невозможно, не было товаром, могло плодиться только в СССР". Но если факты не согласуются со сверхценными идеями, то тем хуже для фактов, не так ли?

Кроме того, Ан-24 -- самолет, шасси которого приспособлено для использования с плохо подготовленных аэродромов. В частности, именно поэтому он и находит применение по всему миру. Там, где его шасси "подломится от веса", у большинства других аэропланов фюзеляж поперек треснет. Вот с чем-с чем, а с претензиями к механической прочности вам нужно обращаться прямиком в лигу сексуальных реформ, настолько они нелепы.

Перечитайте любимого народом товарища Жванецкого, он, видимо, когда произносил свое сакраментальное: "пылесос работает или не работает -- это один бит информации" имел в виду именно расплодившихся мистиков от "рынка", а не то, что тогда казалось.

В данном случае имеется один бит информации: Китай в 2018 году от Р.Х. производит и успешно продает достаточно большой серией клон Ан-24, советского самолета разработки 1962 года.

При желании к нему можно добавить еще много битов, перечислить другие клоны, ткнуть носом в конкретные советские ТРД и ЖРД, самые совершенные в мире для своего времени, в бесконечные списки пользователей Ил-76, Ми-8 и т.д., и вообще как дважды два показать, что претензии к советской авиатехнике всегда имели внетехнический характер, но и этого достаточно, чтобы определить цену вашим рассуждениям.

N.B. Про то, что постсоветское руководство по сотне причин не способно организовывать производство, создавать условия для его роста и добиваться от него результатов, можно не рассказывать ввиду банальности и самоочевидности такого рода фактов.
(Анонимно)
31 янв, 2018 16:07 (UTC)
«Наплели» сведения из первых рук. Про подарок читали невнимательно. Это не АН24. Вы сами копировали АН чтобы получить его «ТОЧНУЮ КОПИЮ» под названием МА60 ?
Просто похоже очень:), слишком здраво и со знанием дела рассуждаете .
Прочность я очень люблю, а механическую так и подавно, хотя про нее и не упоминалось, но возможно подломилось не из за неё:)....
Какое отношение к прочности имеет упоминаемая вами некая Лига сексуальных реформ не понимаю, хотя, как специалисту по копированию Китаем АН24 и прочих советских шедевров в рамках поддержания «механической прочности» вам виднее.
Какое отношение прогоны советско-еврейско-украинского хохмача Жванецкого имеют к МА60 не ясно.
perlghost
31 янв, 2018 17:05 (UTC)
Совсем не "Ан-24", а совершенно новый, проникнутый духом святой рыночности самолет, или что вы хотите сказать, в конце концов? И c какой гайкой в него вошел святый рыночный дух?

У вас в показаниях чудовищная путаница: выберите что-нибудь одно и остановитесь:
1) Либо "плохой совковый самолет с самоподламывающимся шасси";
2) Либо "китайцы испортили шасси, но продать самолет все равно никому невозможно из-за тяжелого наследия совка, приходится раздавать его даром";
3) Либо "самолет плохой, потому что совковый, но китай вдохнул в него святорыночный дух и поэтому на него стоит очередь".

Одновременно получается анекдот о чайнике, который "в долг не брали, вернули целым и вообще он давно был сломан".

То, что вам не ясна совершенно очевидная аналогия из прошлого комментария, не нужно подавать как особое достоинство. Вообще, раз уж вы взялись комментировать факт серийного производства клонов "Ан-24" (да, в нескольких модификациях, если вам от этого легче), хотелось бы увидеть, что именно вы беретесь в связи с этим утверждать. Четко, без мистических апеляций к "совку", "рынку" и маргинальным случаям, "которым сами вы свидетелем не были, но знаете о них все достоверно из первых рук".

N.B. Кстати, это еще китайцы отказались от бытовавшей у них идеи скопировать Ту-204-200, который для мудрецов из ОАК оказался "каким-то не таким". А то Китай еще и им по всему миру торговал бы, а наши идиоты подыскивали этому факту сложные и глупые отмазки, при этом непрерывно врали бы. Впрочем, претензии из разряда "вы лично не копировали Ан-24" говорят сами за себя.
(без темы) - (Анонимно) - 2 фев, 2018 00:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - perlghost - 8 фев, 2018 20:20 (UTC) - Развернуть

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow