?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

За 2017 год общемировая потребность в финансировании дефицита бюджета составила 2.7 трлн долл – столько же, сколько и в 2016. Но наблюдается интересная тенденция. Дефицит бюджета развитых стран с 2015 года стал меньше, чем в развивающихся! Это произошло впервые за все время наблюдения.

Более того, дефицит бюджета в развивающихся странах столь значителен, несмотря на то, что валюты почти всех этих стран ослабли к доллару, т.е. вырос долларовый дефицит при дорогом долларе. Смотря по усиленно нисходящему тренду с 2012, можно предположить, что диспропорция могла быть более выраженной при слабом долларе. В любом случае, теперь развитые страны являются не основными заемщиками. Тенденция нетривиальная, нигде не была замечена, кроме как сейчас, т.к. раньше превалировало мнение, что основными реципиентами мирового капитала в государственный долговой рынок – это США, Япония и развитая Европа. Нет, это не так!
дефицит 1
Если брать за основу 2011 год, как момент разлета дефицита бюджета, то наибольший вклад в его увеличение (в долларом выражении) внесли Китай (-439 млрд), Саудовская Аравия (-133 млрд), Бразилия (-126 млрд), Россия (-62.6 млрд), Кувейт (-49 млрд), ОАЭ (-32.6 млрд), Аргентина (-27 млрд). Это разница между дефицитом бюджета в 2017 по сравнению с 2011 в долл.

А развитые страны наоборот сократили дефицит: США (+647 млрд), Япония (+357 млрд), Великобритания (+122 млрд), Испания (+101 млрд), Франция (+68 млрд), Германия (+62 млрд).

Раз уж взял за основу 2012, то накопленный дефицит консолидированного государственного бюджета больше всех, конечно же, в США в абсолютном выражении (5 трлн долл за 6 лет с 2012 по 2017), далее Япония 1.73 трлн, Китай 1.4 трлн, Индия 865 млрд, Бразилия и Великобритания около 800 млрд.
дефицит 2
Я специально не менял масштаб гистограммы, чтобы оценить лидеров дефицита в сравнении с остальным миром. У России 167 млрд долл за 6 лет – столько же, сколько у Саудовской Аравии и Канады.

В 2017 году Китай имеет уже половину от дефицита бюджета США, а Бразилия впритык подбирается к Японии, которая когда-то была неоспоримым лидером на этот поприще. В Индии дефицит уже в два раза выше, чем в самых долго-зависимых стран Европы на 2017 – Великобритания и Франция. В России примерно 33 млрд ожидается в 2017 году.
Что еще хотел бы отметить - это норма долговой нагрузки относительно доходов государства. Для сглаживания случайных колебаний беру средний показатель за 3 последних года (с 2015 по 2017)
дефицит 3
Несмотря на то, что для России это худшие года, в среднем выходило около 9% в год от консолидированных доходов государства – это на уровне Великобритании. В США 13%, в Японии и Китае по 12.1%, Испания 11.2%, Франция 6.3%, Италия 5.2%
дефицит 4
Однако, абсолютным лидером является Венесуэла -112%. Т.е. условно 1000 рублей за год заработали и 1120 заняли. Нигерия 77%, Саудовская Аравия 59%, Египет 50%, Бразилия 33%, Индия 32%

Я пока не до конца понимаю, как функционирует долговой рынок всяких Бандустанов и Гондурасов, где и как теже Нигерия, Египет и Венесуэла занимают в таких объемах? Нет, ну конечно в абсолютных величинах цифры там смешные по сравнению с мировыми лидерами, но с ними сравнение некорректное – это другое изменение. Если с объемами помощи Греции сравнивать, то в совокупности в два раза скромнее выходит. В Нигерии около 20 млрд долл годового дефицита, в Венесуэле 40-50 млрд, в Египте 33-38 млрд.

Из крупных стран наиболее опасная ситуация, как видится, в Бразилии и Индии – там разогнались не на шутку, а в Индии стабильно выше 130 млрд баксов в год выходит. За ними стоит следить особо пристально. Долговая ситуация для России пока полностью стабильная, а Китай имеет еще более, чем достаточно запаса прочности для наращивания долга, в ЮАРе ничего особенного, Турция не критично, а нефтяные страны Ближнего Востока имеют практически бесконечный накопленный буфер в виде ЗВР и инвестиционных счетов. Кстати, именно сверхбольшой дефицит бюджета позволил стабилизировать их экономику и соц.положение в условиях коллапса нефтяных цен.

Везде в расчетах и графиках подразумевался дефицит консолидированного госбюджета.

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
Георгий Воевода
16 янв, 2018 05:46 (UTC)
Картинка, конечно, обманчивая.
По сути ничего с 2010 не поменялось, развитые страны так же должают с огромной скоростью.
Просто в финансовый кризис они спасали экономики за счет бюджетных стимулов, через некоторое время ужаснулись от накопленного государственного долга и придумали новую схему.
Теперь дефициты "сидят" внутри балансов центробанков. Это разница между текущей стоимостью активов и тем, сколько они должны стоить при нормальных условиях, без выкупа их за тонны макулатуры самими цб. Как бы там не было уже дыры триллионов 6 при 12-триллионном балансе

Edited at 2018-01-16 05:48 (UTC)
dafnyskills
18 янв, 2018 17:32 (UTC)
Просто Путина поставили американцы, чтобы уничтожать Россию.
И это видно невооруженным глазом.
И конечно они ему подыгрывают так: он притворяется "патриотом", а они в ответ изо всех сил давят саму Россию, выставляя Путина своим "врагом".
Классика жанра!
Walt Samoletov
18 янв, 2018 21:19 (UTC)
а к чему тут путин... понятно он "казачок", но местный местный
sni_1
16 янв, 2018 07:49 (UTC)
Ну про Нигерии, Египеты. Думаю кредиты оружием получают с туманными условиями возврата.
Что то любимый Лихтенштейн не отличился.
Walt Samoletov
18 янв, 2018 21:21 (UTC)
соглашусь: Росатом согласился построить Египту АЭС за 24 млрд... а ВТБ профинансирует... лет через 20 все простит очередной лидер нации
ronguard
16 янв, 2018 09:05 (UTC)
Тут основной вопрос как покрывается дефицит бюджета. Если за счет наращивания внутреннего долга, то это не страшно, если же за счет внешних заимствований - это беда.
starkov_blues
16 янв, 2018 09:13 (UTC)
Ну, скорее всего долг Венесуэлы растёт исключительно за счёт печатного станка. В подробности лезть не очень хочу, но думаю, что там местный ЦБ уже на прямую финансирует бюджет.
Никодим Ворфоломеевич
16 янв, 2018 10:11 (UTC)
"Долговая ситуация для России пока полностью стабильная" Обсолютная зона стабильности и комфорта это отсутсвие перемен и переживаний, по сути это состояние трупа.
---------------
А как там насчёт долга у гос. компаний? Роснефть 3 триллиона рыблей, Газпром 3 триллиона рублей. Эти долги входят в счёт государственного долга?

Edited at 2018-01-16 15:41 (UTC)
dafnyskills
18 янв, 2018 17:29 (UTC)
Потому что Путин-это верный агент ЦРУ.

Читайте тут, так Путина приводило к власти ЦРУ:

ruav . livejournal . com
osinov . livejournal . com
Никодим Ворфоломеевич
18 янв, 2018 17:35 (UTC)
Я слышал что путина к власти привёл Березовский.
(Анонимно)
16 янв, 2018 10:55 (UTC)
Обуздание террориста номер один раша царя пу и ко дело
Обуздание террориста номер один раша царя пу и ко дело затратное.
(Анонимно)
16 янв, 2018 11:02 (UTC)
Собака лает, а караван идет!
"США планируют потратить более $200 миллионов на ремонт и строительство военных объектов США в Европе в рамках постоянной инициативы по сдерживанию российской агрессии

План расходов на оборону в бюджете США на 2018 год предусматривает примерно $214 млн для строительства объектов в Исландии, Норвегии и большинстве стран Восточной Европы.

Эти средства являются частью Европейской инициативы сдерживания (EDI), которая была основана через несколько месяцев после российской аннексии Крыма и дальнейшего развития конфликта на востоке Украины."

"НАТО планирует расширить командный пункт Военно-Морских сил в Великобритании в связи с "существенным" ростом активности подлодок России в британских водах

Ожидается также, что США возобновят работу Атлантического командования на своей территории. Эта структура была распущена после окончания "холодной войны"."

"Дания увеличит расходы на оборону, чтобы противодействовать России

"Поведение России создало непредсказуемую и нестабильную ситуацию вокруг безопасности в регионе Балтийского моря", - заявил он на совместной пресс-конференции с премьер-министром Латвии Марисом Кучинкисом.

"Пять лет назад мы думали, что линия обороны, так сказать, будет проходить не в Европе, а в международных операциях. Теперь мы осознаем необходимость быть готовыми к обороне в обоих местах", - добавил премьер Дании."
moidodblr
16 янв, 2018 14:07 (UTC)
В абсолютных цифрах первая картинка не очень показательна.
Хорошо бы давать вместе с процентным отношением к ВВП и к стоимости обслуживания в %% от ВВП.

Edited at 2018-01-16 14:09 (UTC)
Антон Нечукин
16 янв, 2018 15:15 (UTC)
Державное бессилие: каковы итоги 16-летнего правления Владимира Путина

https://www.rbc.ru/opinions/economics/12/01/2016/5694b0229a79473841558e1f
dafnyskills
18 янв, 2018 17:28 (UTC)
Российских олигархов готовятся "прихлопнуть разом"
newsland . com/user/4296757178/content/rossiiskikh-oligarkhov-gotoviatsia-prikhlopnut-razom/6169947
na_prestole
16 янв, 2018 16:50 (UTC)
Доллар укрепился, долг США снизился, ляпота, демура стерилизует банки и закатывает баксы. И потом ...джа... доллар срывается в гипер, привет амеро и зеленым обоям в туалетах. Это будет красивый кидок, согласитесь.
dafnyskills
18 янв, 2018 17:26 (UTC)
"Он скоро и Россию передаст!"

oleg-kulagin . livejournal . com/418998.html?view=2469302#t2469302
kivi_rtsb
16 янв, 2018 17:56 (UTC)
В процессе тренировки смотрел антикризис Тимофея Мартынова.
https://www.youtube.com/watch?v=0ntEINcNnos
Тимофей давно и прочно попал в поле зрения нашего благожелательного внимания. Исключительно динамичный, креативный, продуктивный персонаж.
Тимофей затронул тему Грудинина. Типа, попросив кого то набросать ему ссылок по теме, Тимофей глянул и отшатнулся от дуболомной пропаганды ведущих наших средств информации против Грудинина. Будучи не в теме, Тимофей удивляется огромному количеству дизлайков, когда он затрагивает тему политики. Мы, в силу специфики нашей работы, очень плотно мониторим средства массовой информации и утверждаем следующее: никакой травли Грудинина нет. Был вопиющий инцидент с дезинформацией общества господином Грудининым, о котором просто проинформировали общество. Не более. Если бы Грудинина хотели замочить, была бы выстроена следующая схема.
Забывчивость Грудинина о наличии зарубежных счетов выдает намерение. Первое - врать дальше. Это касается и грудининской Программы действий. Но главное не это. Главное намерение предавать. Президент должен быть абсолютно чист. Иначе неизбежно попадает в разработку иностранных спецслужб и становится доступным для шантажа. Грудинин, зная о том, что о его зарубежных счетах знают иностранные разведки, давал им ясно понять, что он доступен для разработки. Готов дружить на условиях вероятного противника. Дружить с бандеровцами, дружить с пиндосами, объявившими нам войну. Отсюда его невнятные заявлениия по Крыму и Сирии, основным лейтмотивом которых было стремление договориться. Это стремление было услышано. В числе публичных персон, поддерживающих Грудинина и бывший посол-русофоб Макфол и Ходорковский. Как выглядит КПРФ, выдвинувшая Грудинина. Как партия нашедшая на стороне, в качестве своего кандидата, олигарха, вруна и потенциального предателя, в стилистике господина Козырева. Это ли не деградация коммунистического движения. Кроме того, надо спросить у 34 акционеров совхоза им.Ленина. знали ли они о 7.5 млрд.руб. в ценных бумагах акционера Грудинина (Если Грудинин точно указал банк (см. скриншот к тексту, и материал на сайте ЦИК - http://cikrf.ru/analog/prezident2018/dohod/2.grudinin_dopolnenie.pdf , http://cikrf.ru/analog/prezident2018/dohod/dohod_grudinin.html ) в котором у него хранятся структурные ноты (200 шт. стоимость ценной бумаги - 13 миллионов рублей. ), еврооблигации (200 шт. стоимость ценной бумаги - по 12 миллионов рублей) и опционы (200 шт по 400 тыс рублей)Дело в том, что даже очень богатому человеку извне ЕС довольно сложно открыть счет и держать ценные бумаги в Liechtensteinische Landesbank без соответствующих связей и рекомендаций "правильных людей".), как они к этому относятся, не считают ли они, что Грудинин обобрал их, или они также очень богатые люди. Задать надо вопрос и налоговой о соответствии обнаруженных сумм налоговым декларациям за предыдущие года. Совершенно понятно, что не соответствуют, иначе бы возник вопрос, куда делись, на что потрачены миллиарды. Вот это было бы мочилово. А то, что мы видим сейчас - это исключительно благожелательный (на грани фола, сокрытия противоправной деятельности господина Грудинина со стороны нашего Государства). Это похлеще того утюга, который ставили Генадию Андреевичу в 90-х, чтобы он отказывался от победы. Грудинин понимает, что он уже политический труп, выглядит уже, как побитая собака. Ибо лишен воли и перспектив. Странно, что Тимофей этого не замечает. На кладбище никто прав не качает, не залупается, не шумит, не собирается выполнять Программу. Совершенно понятно, что никто не будет голосовать за покойника. Если, конечно, он не свихнулся.
dr_mart
16 янв, 2018 18:28 (UTC)
Сорри я не так информирован как вы:)
kivi_rtsb
16 янв, 2018 18:41 (UTC)
По поводу не адекватной реакции медицины на жалобы, в частности по поводу субфибрильной температуты, скорее всего, это от перегрузок. Когда я бегал по 12км. в день, затем штанга 125-130 кг, спаринг, работа с информационными потоками, - была небольшая температура (до 37.2) и небольшая головная боль. Выход из состояния длительный. Помогал постоянный прием небольших доз аспирина и радикальное ограничение общения. Снижай обороты, Тимофей, иначе выгоришь. Краски у мира станут блеклыми. Сконцентрируйся на ключевых моментах. Ты сам знаешь уже, что для тебя самое главное. Смартлаб шикарный проект. Новости, инфа по дивам. Правильная ставка на фундаментальный анализ, чтобы уменьшить финансовую смертность среди участников и расширить базу для монетизации.
dr_mart
18 янв, 2018 18:26 (UTC)
Да не, у меня не было никаих перегрузок
какой то вирусняк
spydell
17 янв, 2018 02:43 (UTC)
Я думаю Тимофей имел в виду немного другое. СМИ, которые чуть менее, чем полностью под контролем федералов, будут нести чушь любого калибра, лишь бы защитить высшее политическое руководство, одновременно с этим дискредитируя всех остальных (и не важно правда это или ложь). СМИ нужно смотреть фоном, чтобы видеть весь спектр идей, но ни в коем случае не как истину в последней инстанции. Что касается Грудина, то он ничем, ну т.е вообще ничем не отличается от тех, кто сейчас оккупировал Кремль. Иметь иностранные счета и виды на жительство везде, где только угодно, но только не в России настолько привычно, что об этом никто просто не задумывается. Там по большому счету клейма ставить негде на всей это шобле. Не нужно обожествлять всех этих гопников, херни там более, чем достаточно. То, что об этом не говорят не значит, что этого нет.
kivi_rtsb
17 янв, 2018 04:45 (UTC)
Вот здесь спец расписал эту тему под хохлому:

http://universe-tss.su/main/politika/russia/54210-aleksandr-prohanov-prezident-putin-i-hirurg-pirogov.html

Edited at 2018-01-17 04:49 (UTC)
(Удалённый комментарий)
spydell
17 янв, 2018 17:33 (UTC)
Где то была в расчетах, значит просто не попала в гистограммы )
dafnyskills
18 янв, 2018 17:35 (UTC)
Что-то маловато комментаторов.

Не до разговоров, все ПАТРИОТЫ уезжают на Мальту:

rbc . ru/society/09/01/2018/5a54a9699a794768bec620a7?from=main

Это значит скоро катастрофа в стране, а Путин опять хочет стать президентом, позволил награбить жидочкам из своего фактически окружения и при его правлении в России, выпустил их вкладывать бабло в запад, и по-новой...
(Анонимно)
17 янв, 2018 12:28 (UTC)
Маловато коментов-все за Биткойнойм следят ))
Да,что-то маловато коментов.
Или тема не очень интересная
либо все сейчас за Биткойном следят ))
dafnyskills
18 янв, 2018 17:24 (UTC)
17.01.2018. Зачистка банков стоила бизнесу больше триллиона рублей
finanz . ru/novosti/aktsii/zachistka-bankov-stoila-biznesu-bolshe-trilliona-rubley-1013161705

Зачистка банковского сектора, которую третий год проводит ЦБ, продолжает больно бить по российскому бизнесу, средства которого не застрахованы государством и "сгорают" в случае банкротства кредитной организации. В 2017 году ЦБ лишил лицензии 47 банков, включая входившие в топ-50 "Югру" и Татфондбанк. Потери российских предприятий, деньги которых оказались на счетах в "лопнувших" банках, только за 9 месяцев прошлого года могли превысить триллион рублей, подсчитал ведущий аналитик по банковским рейтингам "Эксперт РА" Алексей Сучков. Это 1,1% годового ВВП страны и вдвое больше, чем федеральный бюджет выделяет на медицину.
Igor Kitaev
19 янв, 2018 15:09 (UTC)
консолидированный
по России у вас ошибка в консолидированном бюджете.
Профицит консолидированного бюджета за 10 месяцев 2017 года 70 млрд. рублей. Там нет никакого дефицита. См здесь (стр 166)
http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/social/osn-11-2017.pdf
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow