?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Центральная инвестиционная идея, которая работает из года в год – это игра на дивидендах и/или закрытии дивидендного гэпа. На следующий день после закрытии реестра акционеров акции падают примерно на величину дивидендов. С точки зрения фундамента – это абсурд и не имеет обоснований, т.к в среднесрочной и тем более долгосрочной перспективе устойчивый денежный поток, тем более тот, который распределяется среди акционеров всегда повышает стоимость бизнеса, либо делает его лучше рынка. Здесь же получается наоборот – чем выше дивиденды, тем сильнее падает капитализация компании. Против этой аномалии и заключается инвестиционная идея.

Логика падения акций после отсечки заключается в несовершенстве методики регистрации списка акционеров. Ранее и сейчас действует упрощенная процедура, при которой идет фиксинг реестра в момент отсечки и соответствующие выплаты по обновленному списку акционеров. Это в свою очередь естественным образом повышает спекулятивную составляющую. Логично, что можно быть год вне рынка, войти под отсечку, получить безрисковые 6-10% доходности, на следующий день выйти и прокатиться так по оставшимся бумагам.

Рынок устраняет эту неэффективность. Если вы видите арбитражные и безрисковые моменты – считайте, что их уже нет. Эффективный рынок отличается тем, что устраняет очевидные арбитражные моменты, отсюда, кстати не получится войти в длинную позицию на акциях и зашортить фьючерсы. Рынком такие банальные схемы учитываются.
Для исключения спекулятивной составляющей в дивидендных историях было бы правильно сделать взвешенный список акционеров и вообще исключить отсечку реестра. Суть заключается во времени владения бизнесом. Например, компания объявляет годовые дивиденды в 10 рублей за акцию и если инвестор находился в акциях весь календарный год, то получает все 10 рублей, если пол года, то 5 рублей, если 1 месяц, то 0.83 рубля, а 1 день = 0.027 руб (1/365*10). Очевидно, что не имеет значения момент входа между периодами выплаты дивидендов, а имеет значение лишь время удержания акцией.

Это справедливо для всех сторон, в том числе и для компании, т.к. больше всех (в расчете на акцию) получает тот, кто дольше всего удерживал и тем самым более лоялен, а однодневные спекулянты не получают ничего. Такая схема никак не затрагивает общую сумму дивидендных выплат, а лишь более справедливо распределяет их среди акционеров. Например, человек мог находиться в акциях 360 календарных дней и буквально за неделю до отсечки по различным обстоятельствам выйти, продав долю спекулянту, который вошел под дивы. Сейчас долгосрочный инвестор не получит ничего, а спекулянту выплатят дивы, а правильнее было бы наоборот.
Это позволит исключить нерыночные операции по манипулированию рынком до и после отсечки, когда происходит раскачивание стоимости бизнеса в отрыве от фундаментальных факторов. Но это лишь предложение, а пока работаем по тем правилам, которые есть.

Итак, в 2017 году из крупных представителей российского бизнеса дивидендный гэп закрыли почти все(Новатэк, ВТБ, ММК, Фосагро, НЛМК, Сбербанк, ИнтерРАО, ОГК2, Северсталь, Магнит, ГМК Норникель, Роснефть). Самое быстрое закрытие в течение нескольких часов у Роснефти. Наиболее мощная восходящая динамика (свыше 10%) после закрытия реестра у Северстали, ММК и НЛМК и ОГК2. В пределах 10 рабочих дней гэп закрыли практически все из списка, кроме Сбербанка и ММК. Не закрыли гэп до сих пор Московская Биржа, ЛСР и Юнипро, но последний лишь в конце июня фиксанул, а первые два последние дни активно растут.

С точки зрения стратегии игры на закрытие гэпа 2017 выдался очень удачным. Компании обязаны выплатить дивиденды в течение 10 рабочих дней после отсечки и как совпадение – примерно столько времени занимает закрытие дивидендного гэпа в этом году. Чистый профит!

Причем, играть можно с двух сторон. Можно выйти на дивы и ждать возврата цены акции «в ноль» (под закрытие реестра), а можно просто выкупить на следующий день, не входя в список акционеров под дивы. В обоих случаях доходность будет сопоставима, однако в первом случае несколько выше. Дело в том, что не всегда акции падают ровно на величину дивов, зачастую чуть меньше. Другими словами, входить под отсечку как бы безопаснее, но минус в том, что образуется разрыв ликвидности по счету. Приход дивидендов в периоде до 10 рабочих дней, а убыток образуется на следующий день.

Во всяком случае, закрытие гэпа в этом году происходит очень стремительно по всем бумагам и ожидаемый тайминг около 6-10 торговых дней.
Вчера фиксанули Лукойл, МТС и Русгидро, днем до этого Татнефть и Ростелеком. Следуя тенденциям и энергетике в 2017, к отсечке Газпрома и ФСК эти могут уже отрасти. В любом случае, игра на закрытие гэпа наиболее очевидная инвест.идея в данный момент.

Дивидендные стратегии на самом деле значительно более сложные. Самый примитивный вариант – войти в последние минуты перед фиксом. Однако, для максимизации доходности нужно учитывать множество факторов и специфику каждой конкретной акции. В определенных ситуациях и некоторые акции имеют склонность к разгону перед отсечкой и нужно выбрать правильно тайминг (это может быть неделя, две или даже месяц до закрытия реестра), а бывает наоборот.

Например, если касаться 2017 года, то очевидно разгоняли акции Лукойла и Роснефти, но с другой стороны металлурги (ММК, НЛМК, ГМК) были на многомесячных минимумах перед фиксом, как и Сбербанк, Ростелеком и МТС. Мегафон на исторических минимумах, но пару дней назад разогнался от минимумов более, чем на 6%, как и энергетика (ФСК, Русгидро).

Прошлая моя статья, где я говорил об аномалиях подтвердилась. Действительно, панические продажи 15 июня и рекордные объемы сформировали дно. Снижение капитализации после рекордных дивидендных выплат такая же аномалия, против которой необходимо играть. Это противоречит здравому смыслу и фундаментальной базе.
Но не в лоб. Если компанию очевидным образом разгоняют, отклоняя цену от средневзвешенной (как Аэрофлот и Татнефть, например), то стратегия закрытия гэпа может не сработать.

Кстати, западные рынки повалились, но это не находит вообще никакого отражения в рублевой стоимости российской фонды. Вообще, в 2017 году у нас не просто отсутствует корреляция, она отрицательная. В мае и июне, когда западные рынки росли, у нас были панические продажи аля 2008, сейчас, когда они падают – мы растем. Тут, как говорится, свои истории и законы ) В июле, августе как минимум десятки миллиардов рублей дивидендов (из более 1 трлн выплат) может быть реинвестировано по рынку. Учитывая низкую ликвидность и тонкость, это должно несколько поддерживать капитализацию. Посмотрим, что из этого выйдет.

Comments

( 87 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
alekskhl
7 июл, 2017 03:40 (UTC)
Т.е. полученные дивы от компаний можно смело вкладывать в ФСК!!! Сегодня на проливах так и сделаю!!!!)))Позавчера как раз "ФК Открытие" разродилось наконец-то на дивы от ГМК Норникель...До отсечки подрастет, 17.07-закрытие реестра, до конца июля закрываем гэп,а в августе уже можно ехать на Канары!))))
(Анонимно)
9 июл, 2017 18:31 (UTC)
читаешь вот такие журналы и диву даёшься. Вы что совсем помешались на прибыли? А жить где будете? В куче дерьма построите себе замок и будете бомжей отгонять от высокого забора? А дети ваши как жить будут? а внуки? Вы все просто ёбнутые на голову. При таком уровне понимания жизни - расея будет в дерьме постоянно. А для примера посмотрите как строят своё будущее "верблюжатники", которых называют тупыми овце.... . в Катаре .
www. youtube. com/watch?v=kndghAc7_gs
d_galaydov
7 июл, 2017 03:56 (UTC)
познавательно
rjf_jedi
7 июл, 2017 05:27 (UTC)
Идея нормальная с точки зрения экономики, но очень сложная в реализации с точки зрения техники учета прав на бумаги.
kivi_rtsb
7 июл, 2017 06:43 (UTC)
Для этого и существует Биржа, как наиболее технологичный и удобный способ переоформления права владения бизнесом.
(без темы) - rjf_jedi - 7 июл, 2017 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 7 июл, 2017 07:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rjf_jedi - 7 июл, 2017 07:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 7 июл, 2017 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rjf_jedi - 7 июл, 2017 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 7 июл, 2017 07:52 (UTC) - Развернуть
Почему неразумно ? - (Анонимно) - 7 июл, 2017 08:10 (UTC) - Развернуть
Re: Почему неразумно ? - (Анонимно) - 7 июл, 2017 11:56 (UTC) - Развернуть
Льменить дивиденды! - (Анонимно) - 7 июл, 2017 12:03 (UTC) - Развернуть
ОФЗ по 4% - (Анонимно) - 10 июл, 2017 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 7 июл, 2017 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rjf_jedi - 7 июл, 2017 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 8 июл, 2017 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 7 июл, 2017 13:01 (UTC) - Развернуть
Соглашусь с Киви - (Анонимно) - 7 июл, 2017 17:42 (UTC) - Развернуть
Re: Соглашусь с Киви - (Анонимно) - 8 июл, 2017 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 8 июл, 2017 18:00 (UTC) - Развернуть
Сравнение с квартирой - (Анонимно) - 8 июл, 2017 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rjf_jedi - 7 июл, 2017 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 8 июл, 2017 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 8 июл, 2017 11:34 (UTC) - Развернуть
eh_vasya
7 июл, 2017 07:26 (UTC)
"А можно еще вложиться в МММ"?))
kivi_rtsb
7 июл, 2017 07:33 (UTC)
Нет. Вложение в непроизводительные активы относится к числу запрещенных сделок.
(без темы) - (Анонимно) - 8 июл, 2017 11:09 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
7 июл, 2017 07:45 (UTC)
А технически возможно вывести среднеговодовое время в
А технически возможно вывести среднеговодовое время владение акциями ?
Не является ли ли информация из депозитариев закрытой для большинства пользователей. Не возможны ли при этом манипуляции ?
Это фактически что-то из технологии блок-чейн ,когда все пользователи видят всю картину
kivi_rtsb
7 июл, 2017 07:54 (UTC)
Re: А технически возможно вывести среднеговодовое врем
Среднегодовое время владения акциями вычисляется элементарно. Все это относится к стандартным клиринговым операциям, на которых биржа специализируется.
kivi_rtsb
7 июл, 2017 08:24 (UTC)
С чем связан механизм быстрого закрытия гепов после выплаты дивидентов. С логикой большинства: лучше я куплю акцию на провале, чем ждать десять дней. И покупают, а дальше начинает работать логика финансового актива - спрос повышается с ростом цены. Но биржа - это то место, где надо сторонится большинства. Биржа это то место, где выигрывает меньшинство. Надо быть с меньшинством на бирже. Поэтому и работает вход под дивиденты. Но то, что сработало в 2017 не сработает в 2018, так как большинство, вероятно будет входить под дивы, разгоняя акции. Здесь их надо будет продавать.
spydell
7 июл, 2017 12:22 (UTC)
да, из года в год стратегия немного меняется, но общий принцип неизменный - гэпы закрываются, вопрос лишь в тайминге
(без темы) - (Анонимно) - 8 июл, 2017 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 8 июл, 2017 11:16 (UTC) - Развернуть
alekskhl
7 июл, 2017 08:33 (UTC)
Молодца Spydell!!! Взял ФСК с утра по 0,173-жду дивов!!!)))
(Анонимно)
8 июл, 2017 11:21 (UTC)
Дурачье, лучше бы МГТС ап взял в мае, там 14-15% годовых чистыми и при этом ты их УЖЕ бы получил с мая, смотри график. Люди как были идиотами, так остались...)))
(без темы) - (Анонимно) - 8 июл, 2017 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 8 июл, 2017 11:49 (UTC) - Развернуть
gvardiev
8 июл, 2017 06:28 (UTC)
Ограничения в распространении информации
Доброго. У вас очень интересный блог. Особенно эта статья. Также думал об ущербности дивидендного гэпа, но просто решил, что мало понимаю в этом и не стал искать альтернативу.
У меня к вам вопрос: почему вы не публикуетесь на популярных трейдерских ресурсах? Не нравится шумный смартлаб - публикуйтесь на H2T - это очень тихий спокойный адекватный ресурс. Та причина, по которой обращаюсь к вам, заключена во мнение, что информация, которую вы публикуете должна получать большее распространение, так как является полезной для трейдерской экосистемы. В случае, если вы откажетесь публиковаться на других ресурсах, то оставляю за собой право репостить некоторые ваши статьи, естественно с указанием ссылки и вашего авторства. Делать это буду не ради собственной выгоды, а ради свободы распространения информации.
БлагоДарю.

Edited at 2017-07-08 06:32 (UTC)
(Анонимно)
8 июл, 2017 11:24 (UTC)
Re: Ограничения в распространении информации
Потому что Пашу размажут по стенке на проф. ресурсах трейдерских, он там со своей смешной инфой всем там отлично известной, никто и звать его никак. Все что он пишет, там знает каждая собака и лох и люди там знают раз в 10 больше всяких тонкостей, а которых этот "профи" тут лапшу на уши посторонних к рынку лохов вешает. )))
Киви ну Вы уморили ) - (Анонимно) - 8 июл, 2017 16:04 (UTC) - Развернуть
Re: Киви ну Вы уморили ) - (Анонимно) - 9 июл, 2017 07:03 (UTC) - Развернуть
Re: Киви ну Вы уморили ) - (Анонимно) - 9 июл, 2017 18:22 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
8 июл, 2017 08:17 (UTC)
Если долгосрочный инвестор продал перед отсечкой - это его выбор. Может он наоборот пытается избавится от компании, продав тем, кто хочет купить "под дивиденды"?) Это уже рыночные отношения и никакой несправедливости они не создают.

Компаниям сложно платить чаще, чем раз в квартал, потому что в отличие от облигаций с их НКД прибыль компании до отчетности не определена. Поэтому сколько капает в день вычислить сложно.

Еще сложнее будет со списками акционеров - голоса тоже захотят так подсчитывать. Кто-то же владел компанией полгода? Ну вот ему полголоса?)

Нет, все это фантазии и принесет только геморрой. Вот выплата компаниями дивидендов раз в квартал - совсем другое дело.
(Анонимно)
8 июл, 2017 10:56 (UTC)
Паша опять народ в прогнивший Газпром заманивает.))

Паша, ты хотя бы прежде чем нести такой феерический бред, посмотрел что происходит с акциями того Газпрома - он ВСЕГДА падает не меньше, чем на 15% после отсечки. Нахер дивы, если можно спокойно взять его по -15-20% и потом сдать под 0? Причем ждать этого придется не меньше полугода.

Кто тебе балбесу сказал, что на фьюче нельзя шортить? Это единственная верная стратегия в течение года. Контанго на том же Газпроме 4р каждый квартал. Он падает уже какой год. Считай сам сколько можно было заработать на дивах, а сколько на контанго и в шорте. Это не ты платишь рынку за удержание шорта, а он тебе 3 квартала из 4. Ну а в 4 кто тебе мешает выйти под дивы, дождаться, когда они опять сформируют контанго после отсечки и заново залезть в шорт?

Насчет идеи, что дивы платятся только тем, кто держит, верно, но только почему 10р из заявленных 10? Нет не так. Если кто-то влез под дивы и ему заплатили копейки за 1 день сидения в дивах (на самом деле с Т+2, меньше чем 2 дня не просидеть), то его доля должна как раз достаться тем, кто сидел долго, т.е. размер дивидентов пересчитывается полностью, в зависимости от длительности вложения в капитал компании. И тем кто держит целый год должны достаться не заявленные 10р на собрании директоров, а сколько свободных денег под дивы останется от однодневых спекулей. Ведь им из 10 рублей, заплатят 10 копеек. И таким образом это отобьет охоту влезать под отсечку или за 1-2 месяца, как делают крупные фонды и кукловоды, делающие с ценником на акции, что хотят.
dmvorozh
8 июл, 2017 15:29 (UTC)
ИМХО
Но самая лучшая дивидендная стратегия на нашем рынке - держаться от него подальше...
kivi_rtsb
8 июл, 2017 17:09 (UTC)
Re: ИМХО
Нет, статистика опрвергает Ваши слова. Если бы Вы с молодости занимались регулярным инвестированием в акции с максимальной потенциальной доходностью, то государственная пенсия была бы в рамках точности счета. Нам повезло. Мы осознали это вовремя.
(без темы) - kivi_rtsb - 9 июл, 2017 13:08 (UTC) - Развернуть
utp_crimper
9 июл, 2017 06:53 (UTC)
Вопрос по поводу эффективности рынка. Р. Талер же, достаточно хорошо показал, что рынок не эффективен. Да и в целом все, насколько я понимаю, финансисты ушли от концепции эффективного рынка в последние годы, нет?
kivi_rtsb
9 июл, 2017 07:28 (UTC)
Рынок финансовых активов принципиально неэффективен. Идея эффективности рынка основана на том, что с ростом цены спрос падает и наоборот. В мире финансовых активов все наоборот. С ростом цены растет спрос, с падением цен спрос падает, все продают, стремятся избавится от активов. Такая инверсная логика приводит к неэффективности – пузырям и финансовым кризисам.
gbmmm
10 июл, 2017 11:59 (UTC)
Рухнул банк со вкладами на 180 миллиардов рублей
http://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/rukhnul-bank-so-vkladami-na-180-milliardov-rubley-1002159658
Средства физлиц в банке «Югра» составляют 173 млрд руб., юрлиц - 45 млрд. руб.
http://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/sredstva-fizlic-v-banke-yugra-sostavlyayut-173-mlrd-rub-yurlic-45-mlrd-rub-ekspert-ra-1002159475
(Анонимно)
10 июл, 2017 14:31 (UTC)
В догонку spydell на др
"Отток средств из ориентированных на Россию фондов вырос в 73 раза

Инвесторы за неделю вывели из фондов, ориентированных на российские активы.

«Отток средств из ориентированных на Россию фондов продолжается уже месяц. Россия третью неделю подряд оказалась единственным рынком БРИКСТ, продемонстрировавшим чистый отток средств. При этом работающие на российском рынке структуры продемонстрировали негативную динамику четвертый раз подряд,"
(Анонимно)
10 июл, 2017 14:49 (UTC)
А spydell очередное дно ловит, прям днокапатель
"Действительно, панические продажи 15 июня и рекордные объемы сформировали дно."
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 87 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow