?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Мир меняется настолько быстро, что буквально на глазах происходят фундаментальные смены общемировых финансовых, экономических и геополитических приоритетов. Совсем недавно основном глобальным ньюсмейкером были США (хотя, что уж греха таить, пока и остаются ими). Но именно состояние американской экономики и финансовой системы было определяющим в международной повестке дня и в векторе развития мировых процессов. Все следили и следят за США. Но Китай? Тот самый Китай, который притаился и особо не рыпается так стремительно развивается, что поглощает все на своем пути.

Вот несколько занимательных примеров сведенной общемировой статистики в единой методологии представления.

На конец 2015 года объем инвестиции в основной капитал (жилища, коммерческие и государственные капитальные строительства любых типов и форм + покупка машин, оборудования и компонентов) составил в Китае невероятные 4.85 трлн долл, а за 2016 год под 5 трлн! Для сравнения в США 3.57 трлн, во всех 18 странах Еврозоны всего лишь 2.3 трлн, а во ВСЕЙ Европе, не считая России и стран СНГ немногим больше 3.4 трлн.

Это стоимостная оценка. Надо понимать, что строительство какого нибудь условного моста или завода сопоставимого качества в Китае может стоить в разы дешевле, чем в Европе и США. Если приводить в физическое измерение, например, считать в количестве затраченного цемента, метало-конструкций, древесины, стекла, пластика и так далее, то разрыв может исчисляться порядками – особенно по цементу.
инвестиции1
Масштаб и концентрация инвестиционной активности в Китае ошеломляющие. За 25 последних лет Китай построил больше капитальной инфраструктуры, чем все страны Европы за тысячелетнюю историю! Если страны Европы, что уж говорить про Россию, за последние 10 лет имеют отчетливую и нескрываемую тенденцию на деградацию (по большинству формальным показателям на текущий момент также или ниже, чем 10 лет назад), то Китай сейчас и Китай 10 лет назад – это две разные страны. А если брать 20 лет и более назад – то даже сравнить нельзя.

В стоимостном выражении инвестиции в основной капитал в Китае выросли более, чем в 5 раз за 10 лет по номиналу. Ни одна другая страна не продемонстрировала ничего подобного. И это не на низкой базе. В реальном выражении рост в три раза.

К 2021 году Китай по инвестиции в экономике превысит США и ВСЕ страны Европы вместе взятые по стоимостному выражению, а в реальном выражении УЖЕ выше!Китай формирует инвестиционный поток, который в денежном выражении более, чем в 18 раз больше, чем в России! Даже если приводить с учетом населения – это в два раза интенсивнее. В физическом выражении тут примерно в 4 раза интенсивнее, чем в России и до 35 раз больше в масштабах всей экономики, т.к. в Китае беспрецедентная отдача на человеко-час в строительстве и кратно меньше воровства и бюрократии на стройках в сравнении с Россией.
инвестиции2
Но в Китае на данный момент до 35-40% населения еще не вовлечено в отрасли с средней и высокой добавленной стоимостью, поэтому есть еще куда расти. Если уже сейчас Китай смотрит на Россию и страны Европы, как на пигмеев и экономических ничтожеств, то что будет через 5-10 лет?

Сейчас лишь 10-12% населения Китая имеет сопоставимую с средне-европейским уровнем капиталоемкости и потребительской емкости со сниженной интенсивностью развития, роста благосостояния в процентном измерении. Треть населения еще почти никак не вовлечена в экономическую активность и находится, так сказать, на низком старте. И еще половина населения активно наращивает благополучие. Отсюда, коэффициенты на душу населения в Китае выходят не настолько внушительными, но нужно понимать, что там 1.4 млрд населения, где основной вклад вносят как раз эти 10-15% населения в отраслях с высокой добавленной стоимостью.
Ниже сравнение инвестиций в экономике на душу населения в долл.
Инвестиции3
Есть масса признаков пузырения в Китае. В жилищном строительстве, в промышленном секторе, в финансовой индустрии. Но японский сценарий конца 80-х, начала 90-х Китаю пока не грозит. Там больше 1 млрд людей, которые еще не вкусили плодов цивилизации. Удельное благосостояние на душу населения по всей стране еще невысокое. Но там сформировался уже кластер с размером в Германию и Францию вместе взятых, который имеет европейский уровень жизни.
И это только начало.

В сравнении с великим Китаем любой осознает собственную ничтожность. Следите черт возьми за Китаем. Именно он в первую очередь скоро начнет определять куда будет двигаться мир. Отсюда неизбежные геополитические конфликты с США.

Comments

( 84 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
artem3kg09
2 май, 2017 01:18 (UTC)
как прогноз - годнота, но енто тильки имхо.
Через 4 годка в 2020-2021, ну в 2022 сравнить бы мне. Чего тут и чего в реальной реальности по факту то есть. ;) В) ☺
starkov_blues
2 май, 2017 01:28 (UTC)
Ну, зальют китайцы через 10 лет всю страну 10-метровым слоем бетона, а дальше что?

Экстенсивное развитие рано или поздно всегда заканчивается. И те 800 миллионов тонн стали, что они выплавляют, и те миллиарды тонн бетона, что они заливают им скоро станут не нужны, а это означает, что придётся массово закрывать множество производств, ибо это не те отрасли, в которой нуждается остальной мир.

Ну, и пузырение конечно же. При этом Китай всё ещё критически зависим от потребления его товаров за рубежом.

Да, СССР тоже производил больше всего остального мира вместе взятого тракторов и прочего цемента. И стали тоже больше всех выплавлял. Как потом оказалось, что это была бесполезная трата ресурсов.

В общем, я бы лучше подумал о рисках, чем о перспективах.

А что по поводу воровства, так именно в Китае несмотря на массовые расстрелы, продолжают воровать миллиардами, да и вывод полутора триллионов долларов в последние два года тоже как бы намекает на вопрос - отчего такое бегство капитала из Поднебесной, коли там всё так зашибись?
spydell
2 май, 2017 01:53 (UTC)
Я бы не стал делать ставку на идиотизм китайцев, они вовремя стали переориентироваться на внутренний спрос (2009 год) и также успели заложить фундамент хайтек секторов и науки (2002-2004)

О перспективах тут уместно думать украинцам или нам, русским. В Китае положение значительно лучше. Всем бы такие проблемы, как в Китае )

Edited at 2017-05-02 01:53 (UTC)
(без темы) - starkov_blues - 2 май, 2017 02:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 2 май, 2017 02:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 2 май, 2017 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ_79 - 2 май, 2017 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 2 май, 2017 10:43 (UTC) - Развернуть
dr_eburg
2 май, 2017 02:05 (UTC)
Пока что они вваливают колоссальные деньги в Калифорнию и в Америку, и за это им спасибо. Хорошие люди.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dr_eburg - 2 май, 2017 02:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 2 май, 2017 02:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dr_eburg - 2 май, 2017 02:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 май, 2017 05:35 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dr_eburg - 2 май, 2017 03:04 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - (Анонимно) - 2 май, 2017 13:30 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
con_vertor
2 май, 2017 03:08 (UTC)
какие у США с Китаем могут быть геополитические конфликты, когда они:
- находятся на разных континентах,
- экономики очень сильно интегрированы.

Это вот у России Китай вполне может и дальше без особых усилий хапать земельки и ресурсов по цене ниже себестоимости в качестве контрибуций. и Хуйло это все отдаст, трясясь за свою шкуру.
(Анонимно)
2 май, 2017 03:45 (UTC)
Каждый опарыш-эмигрант хочет оставить свой комментарий о России. Эмигрантскую вонь даже через океаны слышно.
(без темы) - gumbah - 2 май, 2017 07:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 май, 2017 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - con_vertor - 2 май, 2017 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 май, 2017 17:36 (UTC) - Развернуть
techwork
2 май, 2017 04:32 (UTC)
Конфликты ? Они сначала РФ разделают если Запад не сообразит против кого это на самом деле . А уж потом Западом займутся.
Причём им не обязательно даже завоёвывать - если послушный вовик который и так всё подряд сдаёт. Что может. И геноцид русского народа проводит.
Так что да будет весело.
sspr
2 май, 2017 04:50 (UTC)
Синьхуа пишет, что за 1 квартал Китай вырос на 6,7%

Если все так продлится, то через 40 лет 80% мирового "богатствва" будет Китай. На Россию придется менее 1 десятой процента

Кто посчитал как? Я посчитал - взял ВВП первых 12 стран и взял темп 2% для всех 10% для Китая
xiomar
5 май, 2017 04:40 (UTC)
В экономике нет линейных трендов, особенно на дистанциях в 40 лет.
(без темы) - sspr - 5 май, 2017 10:45 (UTC) - Развернуть
saavas
2 май, 2017 05:06 (UTC)
Жильё тоже входит в статистику инвестиций?
sam_soloviev
2 май, 2017 10:06 (UTC)
Жильё тоже входит в статистику инвестиций?
Да, у Спайделла ведь это написано (см. 3-й абзац). К слову, затраты на покупку и разработку ПО - тоже.
paidiev
2 май, 2017 05:47 (UTC)
Да, Китай Германия 21 века.
И их конфликт с сША неизбежен. И Китай хочет его оттянуть. Если получится - то Войны не будет. Ибо и так всё будет ясно.
gumbah
2 май, 2017 07:32 (UTC)
Re: Да, Китай Германия 21 века.
да сметут ваш сраный китай. он уязвимее гермашки в начале прошлого века. даже не надейтесь отсидеться в стороне
(без темы) - zaharov - 3 май, 2017 12:46 (UTC) - Развернуть
qwe rty
2 май, 2017 05:55 (UTC)
кратно меньше воровства и бюрократии на стройках в сравнении с Россией - а кто, когда и как это посчитал?
pirrhotite
2 май, 2017 09:57 (UTC)

Посмотри сколько построено в Китае за 10 лет и строительств зенит-арены за тот же срок

(без темы) - qwe rty - 2 май, 2017 10:24 (UTC) - Развернуть
geneus
2 май, 2017 06:02 (UTC)
Им еще предстоит анти-авторитарная революция, а революция - это и замедление темпов инвестиций.

Существующая "однопартийная" система сохраниться попросту не может - ее разъест коррупция.
Китайский пузырь сдуется не подобно Японии, а скорее подобно Аргентине, которая в свое время демонстрировала рекордные темпы роста, пока "все сожрала коррупция и авторитатизм".

Edited at 2017-05-02 06:02 (UTC)
asal_del_asher
2 май, 2017 06:59 (UTC)
Хуже будет, в Японии населения 120 миллионов, в Китае в 10 раз больше, а для экспорта столько не надо. А малообразованные китайцы не смогут в инновации это точно.
(Анонимно)
2 май, 2017 06:24 (UTC)
11 признаков,
которые говорят о том что АМЕРИКАНСКАЯ ЭКОНОМИКА НАХОДИТСЯ В НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ "ШТОПОРА":
#1 Слабый экономический рост в первом квартале этого года был продолжением долгосрочной тенденции. Б.Обама был единственным президентом в истории Америки, когда ни разу в течении хотя бы одного года его президентства амер.экономика смогла бы показать рост 3 процента. Четвертый раз за последние шесть кварталов экономический рост составляет менее 2 процентов в годовом исчислении. Таким образом, по сути, это свидетельствует о том, что долгосрочный экономический спад продолжается;
#2 Потребительские расходы больше всего влияют на экономику США, и на данный момент, по сообщениям CNBC, три четверти всех потребителей США должны "бороться за свои расходы не на жизнь, а насмерть";
#3 Рынок труда, похоже, замедляется. Экономика США добавила только около 98 000 рабочих мест в марте, и это было примерно половину того, что ожидали большинство аналитиков;
#4 Кредитование, кажется, также замедляется. Фактически, это первый раз со времени последней рецессии 2008-2009 гг., когда не было роста коммерческого и промышленного кредитования в течение, как минимум, шести месяцев;
#5 В прошлом месяце показатели промышленного производства в США упали самым быстрым темпом, который мы можем наблюдать более чем за два последних года;
#6 Америка находимся в самом разгаре наихудшего "розничного апокалипсиса" в истории США !!!!!!! Число розничных торговцев, которые подали заявление о банкротстве, уже превысило общий показатель за весь 2016 год;
#7 Автомобильная промышленность также испытывает большой стресс. Этот год худший для автопроизводителей США с момента последней рецессии, - семь из восьми крупнейших автопроизводителей не оправдали своих прогнозов по продажам в марте;
#8 Цены на подержанные автомобили падают «резко», и Morgan Stanley прогнозирует, что цены на подержанные автомобили "могут упасть на 50%" в течение следующих нескольких лет;
#9 Коммерческие банкротства растут самыми быстрыми темпами со времени последней рецессии;
#10 Потребительские банкротства растут самыми быстрыми темпами со времени последней рецессии;
#11 Пузырь студенческих займов начинает лопаться. Сообщается, что 27 процентов всех студенческих кредитов уже находятся в стадии дефолта, и некоторые аналитики ожидают, что их число будет намного выше в ближайшее время.
(Анонимно)
2 май, 2017 08:30 (UTC)
Re: 11 признаков,
ЕС тоже потихоньку набирает кризисные обороты: в Италии в марте безработица показала двухзначные цифры 11,7% (ожидали 11,5%). В Дании индекс деловой активности в секторе обрабатывающей промышленности в апреле рухнул к 46,4% с 64,1% (в декабре). В России пока всё в норме и сравнительно довольно благоприятно - индекс производственной активности PMI снизился в первом квартале всего лишь на 5% и находится пока выше полтоса (50.80%)
asal_del_asher
2 май, 2017 06:57 (UTC)
Прежде чем писать про китайскую статистику, нужно понимать её особенности. Равно как и любой азиатской, это в теории всё хорошо, на практике приписки и искажения отчетности огромные+ эффективность инвестиций.
Ну построили в деревне административный дворец и проложили к нему 6 полосное шоссе, в деревне как производили неудобоваримые продукты так и производят, и такое вот везде.
То есть идет стройка, как потом это будет содержаться и кто там будет жить не понятно. Кстати ради интереса посмотрите цены на недвижимость и на услуги и товары в Китае, миф о дешевизне отпадет быстро.
+ К этому ужасающая коррупция и система управления на местах. Я собственно со многими китайцами вне Китая общался, у тех кто при деньгах, и вот из-за неё они не видят будущего своих детей в самом Китае. Дабы Вы понимали, о чем я, в Китае при наличии местных связей и денег можно делать что угодно. Дабы Вы понимали, если мажоры устроят вдруг гонки в Китае в том числе и с жертвами, то виноваты будут эти самые жертвы и их родственники, которые могут тоже вдруг пропасть бесследно если начнут возбухать.
+ к тому чудовищное социальное расслоение, которого на Западе давно нет, а возможно и не было. То есть владелец бизнеса или чиновник живет даже лучше чем на Западе, Феррари, пентхаусы, все дела, а рабочие живут в бараках в таких условиях, в которых гостарбайтеры в России жить не станут. Причем платят за всё, ибо в городах внезапно всё дорого.

Я кстати в Азии относился хорошо и думал о перспективах, пока там не пожил, реальность оказалась слегка не такой как красивые бумажки и отчеты.
(Анонимно)
2 май, 2017 07:49 (UTC)
сливки будут отъезжать, но это не изменит их менталитета даже у потомков, увы и ах.
(без темы) - ioann_86 - 3 май, 2017 06:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asal_del_asher - 3 май, 2017 09:01 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
2 май, 2017 07:06 (UTC)
Рабскиие условия труда на зарубежных заводах в Юго-Восточной Азии в сравнении с американскими являются главной причиной того, что промышленное производство товаров никогда не вернётся в Америку. О которой постоянно заявляет нынешний президент Америки.
CNBC устроила на работу своего человека на китайский завод, где ему пришлось провести шесть недель, работая по 12 часов с понедельника по субботу, главным образом ночью. Его заработанная плата состовляла около 3100 юаней, или 450 долларов в месяц. "Я не думаю, что американские рабочие cмогут согласиться на такую оплату, исходя из условий жизни к которой они привыкли" - сказал рабочий по имени Цзэн.
Если президент Трамп хочет, чтобы iPhone производился в США, Apple придётся платить более высокую зарплату, что означает, потребители должны будут платить больше за товар, принося прибыли международным ТНК.
(Анонимно)
2 май, 2017 07:15 (UTC)
Юго-Восточная Азия, это рай для международных западных ТНК - дешёвый труд сотен миллионов трудолюбивых азиатов вкупе c их беспрекословным повиновением начальнику. Что можно желать лучшего для снятия супер прибылей.
(без темы) - (Анонимно) - 6 май, 2017 08:17 (UTC) - Развернуть
kivi_rtsb
2 май, 2017 07:26 (UTC)
Почему Америка стремительно деградирует и у нее нет будущего.
Потому что власть в Америке захвачена конгломератом спецслужб, людьми, которых никто не выбирал и которые ни перед кем не ответственны. Это создает благоприятную почву для стремительной деградации и профессиональной и государственной. Коррупция стала символом современной Америки. Всякие ничтожества, провалившие все и вся стремительно обогащаются на фоне экономической депрессии и развала. При этом пиндосы успокаивают себя фальшивыми рейтингами. Качество работы американских спецслужб ужасающе. Все, за что они не берутся, - во всем терпят провал. Их экспертные оценки неадекватны, решения глупы. При этом наглость и безответственность их столь вопиющи, что они решаются публично врать и угрожать номинальному высшему политическому руководству. Это с удивлением обнаружил Старый рыжий придурок Трамп, когда ему в глаза врали про него самого и ничего с этим нельзя было сделать. Американское общество парализовано тотальной дезинформацией. Нет не только свободных и независимых средств массовой информации, но и спецслужбы перестали выполнять свою прямую работу - информировать высшее руководство о реальном положении дел. Пиндосы живут в фальшивой, выдуманной, сконструированной реальности, в симулякре и не могут не совершать ошибку за ошибкой, бредя неизвестно куда во тьме разума. Боль провалов их на время пробуждает, но не приближает к адекватности. Все очень запущено.
Но откуда эта традиционная американская строгость и жестокость. От стремления сохранить колониальную систему, систему грабежа. Любой насильник и грабитель строг и непреклонен. Настоящее, рафинированное говно считает себя избранным. А эгоцентризм и несдержанность - две составляющие преступлений. Эгоцентризм оправдывает пренебрежение интересами окружающий, а несдержанность дает ходу преступлению. Пиндосы превратились в мировых преступников. Потому что они желают и дальше жить не по средствам и готовы все для этого сделать, потому что считают себя избранными и, ко всему прочему, абсолютно несдержанны, воспринимая стремление своего оппонента сохранить остатки мировых правовых институтов, как слабость. Пиндосы - неадекватны и потому глупы, подлы, лицемерны и это является залогом их будущих провалов. Еще никому не удавалось с такими входными данными обеспечить себе великое будущее. Америку погубили спецслужбы - те, кто был создан ее спасать. Отобрать у этих негодяев реальные рычаги влияния не представляется возможным.
Китаю удалось сохранить адекватность - и он на коне. Жесткая гуманитарная вертикаль и экономические свободы сделали свое дело. Не опупеет ли Китай от своей мощи. Китай древняя цивилизация с правильным культурным кодом. В отличии от юной цивилизации пиндостана, страдающей от букета юношеских комплексов. В той степени, в какой Китай останется самим собой, в той степени его ждет успех и процветание.
Россия. Россия на правильном пути. России удалось воссоздать жесткую властную вертикаль, но не насилием, а широкой поддержкой. И Путин за одно это выглядит очень и очень достойно. Жесткая вертикаль для России - -ключевой фактор ее развития и целостности. Россия, по сути, очень плюралистична, многоконфессиональна, многонациональна, мультикультурна. И объединить это все под одним брендом - Россия, может лишь жесткая властная вертикаль. Россия нуждается в авторитетном и авторитарном лидере из-за переизбытка свободы и противоречивых энергий. Лидере в стиле Путина и Кадырова. В этом ее риски, в этом ее слабость, но в этом и ее ключ к будущему процветанию. Разложим властную вертикаль, в результате, антикоррупционной борьбы, или еще как, - и нам хана.

Edited at 2017-05-02 07:34 (UTC)
gumbah
2 май, 2017 07:45 (UTC)
ты лучше о бесперспективности своей рашки подумал бы. будешь ведь жить на помойке со своими выблядками. о будущем америки он думает... смешно
(без темы) - priboy_51 - 2 май, 2017 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 2 май, 2017 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 2 май, 2017 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 2 май, 2017 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 9 май, 2017 07:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - florinda_doc - 2 май, 2017 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 2 май, 2017 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 2 май, 2017 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - florinda_doc - 2 май, 2017 15:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 май, 2017 05:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - florinda_doc - 4 май, 2017 05:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 2 май, 2017 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oshley - 2 май, 2017 21:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oshley - 3 май, 2017 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neoatgeo - 3 май, 2017 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 5 май, 2017 04:47 (UTC) - Развернуть
dom3d
2 май, 2017 07:32 (UTC)
Спасибо за интересную табличку по капитальным инвестициям.
Очень интересно глянуть на цифры 1991 года. Мощь США и Японии тех годов поражает.
Инвестиции в РФ тогда была в 10 раз меньше. А кто то плачет про величие совка.
И ведь тогда в СССР было много долгостроев и проектов по развороту рек...

Так же как в нынешнем Китае пустые города и торговые центры.

зы
Не понял, почему в РФ кап. инвестиции упали в 2 раза, если КрымНаш и все так классно во главе с солнцеликим вождем?

У саудитов, например не сильно упали инвестиции.

ззы
Сергей Васильев уже ответил в FB, почему инвестиции упали, хотя прибыль возросла и вывод капитала уменьшился.

Edited at 2017-05-02 08:02 (UTC)
thatupac
3 май, 2017 07:04 (UTC)
России это позволительно. Как никак санкции от ЕС и США, разорванная в клочья экономика России Обамой и Ко, мировая изоляция - вот это вот всё. Но хохломразь на фоне этого, конечно, доставляет. А ведь ей весь мир помогает (США и ЕС). Укрии надо 20 лет только, чтобы до уровня януковического периода добраться. Самая нищая страна Европы. Голодрань и с военным конфликтом без шансов на то, чтобы выбраться из ямы. Ради безвиза проданы чернозёмы, янтари да леса Карпат. Страна продана на условиях евроассоциации. Спасибо, Боже, за то, что существует такое говно, как Украина. Такой прививки от всяких там майданов в России и примера, как не надо жить, в мире и не найта. Холомрази - спасибо. Обучили на своём примере, как гнить и вонять без возможности на улучшение жизни. Показали на своём примере, что такое Запад и его "помощь". И пусть Укрия гоовится к Ираку у себя на территории. Будем убивать и калечить 100% укропскую мразь.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 84 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow