?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Китайцы сложны в переговорах. Если вы считаете, что вы сделали китайцев, то возможно китайцы поимели вас. За всеми эти теплыми рукопожатиями и улыбками скрывается холодная расчетливость. Китайцы очень хитры. Они могут эффективно отстаивать свои интересы, мастерски имитируя инициативу и успех в ваших руках, но при этом расставляя более, чем достаточно ловушек и обходных путей, чтобы выкрутить ситуацию в свою пользу. Умение жестко гнуть свою линию, проявляя при этом добропорядочность – это талант и китайская специфика.

Первое правило в переговорах с китайцами заключается в том, что перепроверять и еще раз перепроверять все нюансы договоров с китайцами, начиная от бытового уровня до бизнес уровня и межгосударственных взаимоотношений.

Если по каким либо причинам на китайском рынке вам удалось выбить скидку в 4 раза от первоначальной цены, и после этого с чувством выполненного долга и в эйфории вы посчитали, что нагрели «глупых и доверчивых» китайцев на их же территории, то в последствии вы неизбежно обнаружите, что это китайцы вас поимели во «все места». То, что вы взяли со скидкой в 75% возможно не стоит вообще ничего, потому что не работает или еще какие то причины, по которым сброс цен произошел так легко и стремительно.

Это абсолютно не зависит от того, с кем китайцы взаимодействуют – русские, американцы, европейцы или японцы. Все одинаково.
Будучи крупнейшим в мире реципиентом глобальных прямых инвестиций, Китаю удалось сохранить суверенитет над своей цивилизацией, над своими ресурсами и над своей внутренней и внешней политикой. Одновременно выстраивая с ТНК отношения таким образом, что становится неоднозначным вопрос относительно того, кто больше выиграл от инвестиций в Китай – ТНК или сам Китай?

Транснациональные корпорации приобрели возможность в развитой инфраструктуре и при профицит рабочих рук в количестве десятки миллионов разворачивать значительные промышленные кластеры, генерируя существенную прибыль. Но вместе с этим Китай получил возможность развить свою промышленную и социальную базу, перенять технологии и менеджерский опыт и выйти на принципиально иной уровень развития с перспективой конкуренции на международных рынках. Совершенно точно, Китай от взаимоотношений с международными инвесторами только выиграл.

Так вот, возможно ли взаимодействие России и Китая?
Сотрудничество может быть:

  • Финансовое

  • Экономическое

  • Политическое (поддержка на международной арене по важнейшим вопросам, в том числе в таких международных организациях, как ООН, МВФ)

  • Научно-техническое (взаимодействие по линии НИИ, КБ, университетов, обмен патентами, технологиями и т.д.)

  • Военно-техническое (закупка военной техники, оборудования, совместные учения, помощь в совместных вооружённых конфликтах, в том числе обязательства во вступлении войну)

  • Культурное

  • Транспортное (как правило, упрощенный или на особых условиях транзит грузов через территорию другого государства)


В геополитике не бывает дружбы – геополитика строится либо на извлечении выгоды, либо на подчинении.

Положение России таково, что извлечение коммерческой выгоды от России в ущерб США и Европы нецелесообразно (для Китая) по экономическим причинам.
Сейчас экспорт товаров из Китая в США, Еврозону и Великобританию составляет свыше 720 млрд долл против 35 млрд в Россию. (т.е. в 20 с лишним раз меньше). Россия не входит даже в ТОП 15 важнейших внешнеторговых партнеров Китая (по экспорту товаров), разделяя 16 место с Индонезией.

При этом Россия экспортирует в Китай продукцию низких переделов. В основном минеральное сырье и древесину, которые в совокупности достигают 85% от совокупного экспорта России в Китай и не более 5% продукции высоких переделов, тогда как из Китая в Россию поступает продукция средних и высоких переделов. Прежде всего, машины, оборудование, транспортные средства (около 53%) и текстиль, обувь, изделия (около 14%).

Прямые накопленные инвестиции Китая в Россию даже упали с 4.5 млрд в 2014 до 1.6 млрд долл к 2016 году по данным ЦБ РФ. По сути, в пределах точности счета. Прямые инвестиции России в Китай не превышают и миллиарда долларов с учетом инвестиций через Гонконг по данным Минкоммерции КНР. Сравните это с триллионами инвестиций США, Европы и Японии в Китай. Доля России в инвестициях в Китай от инвестиций развитых стран составляет не больше 0.05%, т.е. вообще ничто.

До сих пор нет никаких подвижек по кредитному взаимодействию России и Китая. Ни один крупный банк Китая не заинтересован в фондировании России в условиях западных санкций. Правительство Китая также не рассматривает Россию, как выгодный и перспективный объект для инвестиций. Таким образом, даже речи не идет о том, чтобы частично трансформировать валютные резервы Китая в российские инструменты.

Китай заинтересован в инвестициях развитых стран, т.к. Китай получает полигон для оттачивания новейших технологий, т.е. ТНК косвенно привносят в Китай научно-технический прогресс, помимо развития промышленного потенциала. Россия не может предложить Китаю ничего, кроме своего сырья – нефть, газ, лес, уголь, пшено. Только в этом отношении взаимодействие Китая и России не может быть привилегированным относительно России в сравнении с Западом.

Научно-техническое взаимодействие России и Китая практически полностью исключено. Россия не может предложить Китаю современных, конкурентоспособных технологий, которые сейчас или в перспективе могут иметь значимость на мировых рынках. Россия и Китая находятся на совершенно разных ступенях научно-технической эволюции. Если в России наука загнана на дно, то в Китае ей придается колоссальное значение, как на государственном уровне, так и со стороны бизнеса. Китай к 2020 году обгонит США по инвестициям в R&D, так что это другой эшелон.

Военно-техническое взаимодействие возможно, однако Китай постепенно отходит от импорта вооружения и компонентов к созданию своей милитари базы и производства. Когда то Китай был основным партнером России, теперь Россия поставляет оружие главным образом в Индию и Алжир. Роста экспорта российского вооружения ждать не стоит по причине смены военной доктрины Китая в этом отношении.

Учитывая, что политика является концентрированным выражением финансов и экономики, то совершенно очевидно, что Китай не будет строить взаимодействие с Россией в ущерб Западу. Россия по торговому обороту в двадцать и более раз менее значительная, чем Запад, по финансовым инвестициям и технологиям в сотни и тысячи раз менее весомая.

Россия нужна Китая точно также, как Китаю нужны КНДР, т.е. противовес американской гегемонии в азиатском регионе. Если КНДР, как противовес концентрации США в Южной Корее, то Россия в более широком смысле, но суть такая же. Ни о каком равноправном диалоге речи не идет, т.к. равноправный диалог предполагает принцип третьего закона Ньютона, когда сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия, т.е сколько вложили, столько и ожидаем получить, как минимум. Учитывая масштаб, значимость и прогресс Китая, Россия не может быть сопоставимым с Китаем равноправным партнером, поэтому любые отношения так или иначе будут строиться на примате интересов Китая, т.е. доминировании китайцев в ущерб российской выгоде.

Стратегически Россия интересна Китаю, как противовес США в политике и как сырьевая база на китайских условиях. Учитывая ту ситуацию, в которую попала Россия, Китай наблюдает и ждет более благоприятных условий, чтобы взять российские ресурсы значительно дешевле в условиях, когда у России не будет выбора, и она не сможет торговаться.

Если кто то ждет, что Китай будет поддерживать Россию в политике или вступать в российские авантюры – тот сильно ошибается. Китай может похлопать Россию по плечу, но они вполне внятно намеками сказали, что «тонуть вместе в болоте, гордо взявшись за руки и с улыбкой на лице они не будут». Вы как нибудь там сами, а когда деваться будет некуда, тут мы у вас возьмем ресурсы «за бесплатно», т.к. вы все равно ничего нам не можете предложить.

Китай не заинтересован в глубине политических уз с Россией, потому что не видит в России сильного и достойного партнера. Зато Китай прекрасно видит суть и состав питерской банды, захватившей власть в России в 90-х и работающей де-факто в интересах американо-европейской олигархии, поэтому тянуть из болота различную низкопробную шпану он не намерен, тем более за свой счет.

Современный Китай – это история успеха, когда за одно поколение была построенная мощнейшая промышленная держава мирового масштаба с необычным научно-техническим потенциалом. Разумеется, те, кто выстраивал современную архитектуру Китая - никак не могут воспринимать на равных условиях тех, кто угробил советский потенциал за аналогичный период времени. Стартовые условия разные. С одной стороны не было ничего и получился реальный конкурент США и Европе, а с другой стороны было все и вышло – ничего (отсталая, низкопередельная колония Запада). В иерархии пищевой цепи китайская элита и российская на разных уровнях, поэтому глупо надеяться на то, что Китай будет впрягаться в проблемы России или же действовать с выгодой для России в ущерб своим интересам. Не тот случай.

Инвестиции Китая в Сибирь и Дальний Восток? Нет проблем, но вы переуступите этот регион нам и мы проинвестируем. Какого черта китайцы должны инвестировать в регион, который нафиг не нужен российским властям? В этом смысле китайцы смотрят на российские власти, как на ненормальных, которые 25 лет плевали на развитие собственной страны, агрессивно перенаправляя капиталы в западные банки, но при этом вдруг захотели, чтобы китайцы с руин подняли пол континента за свой счет? Ага, прямо так взяли и подняли.

Это я в общих чертах описал, на мой взгляд, очевидные моменты буксов российско-китайских отношений в практической реализации. Очевидно, что после эйфории 2014 года с «поворотом на Восток» зашли в тупик. Торговый оборот упал, прямых инвестиций Китая в Россию, как не было, так и нет, китайские банки и правительство не горят желанием фондироваться российские структуры, а поддержка на мировой арене России со стороны Китая сводится к одобрительным кивкам. На словах, конечно, как всегда все замечательно, но то, что китайцы улыбаются, жмут руку и проявляют добропорядочность еще не значит, что вы сделали китайцев. Возможно, это китайцы сделали вас.

Высший пилотаж был бы, если удалось создать условия, при которых многотриллионые резервы Китая могли быть частично абсорбированы в российских долговых инструментах, одновременно с этим чудовищный навес денежной массы и кэша в Китае со стороны бизнеса и банков мог бы направлен в развитие промышленной инфраструктуры России. Но видно, это возможно только в альтернативной реальности.

В текущей реальности, вес России ничтожно мал в финансово-экономическом сравнении с Западом, а элита и власть не вызывают доверия и уважения со стороны китайской элиты и властей. Поэтому выглядит крайне смотнительным перспектива, что Китай внезапано обменяет сотрудничество с Западом на Россию.

Comments

( 184 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
(Удалённый комментарий)
spydell
5 июн, 2016 06:36 (UTC)
Весьма справедливо!
(без темы) - anti_v - 5 июн, 2016 07:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - abramiy - 7 июн, 2016 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 июн, 2016 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwe rty - 5 июн, 2016 07:22 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - qwe rty - 5 июн, 2016 10:06 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - qwe rty - 5 июн, 2016 11:01 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - qwe rty - 5 июн, 2016 13:59 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - qwe rty - 5 июн, 2016 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 июн, 2016 07:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - anti_v - 5 июн, 2016 19:50 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - (Анонимно) - 23 июн, 2016 15:17 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - galinak502 - 5 июн, 2016 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_v - 5 июн, 2016 19:51 (UTC) - Развернуть
mosaist
5 июн, 2016 06:47 (UTC)
Автор, не согласен с вами чуть более, чем полностью.
Вы рассматриваете ситуацию в точке, без контекста и прогноза.

Говоря о Китае, не упоминаете пузырей и перекосов их экономики, проблем со сбытом всей той прелести, что они выпускают.
Рассказаои бы лучше о структуре роста ВВП, об огромных capex инвестициях, которые, очевидно, никогда не окупятся (ага, например, про города призраки).

swamp_lynx
5 июн, 2016 18:23 (UTC)
"Представители западной верхушки просчитывают, что при бурном развитии Китая он начнёт разваливаться на части, как это было не раз в его истории. Нарастают серьёзные дисбалансы, с одной стороны, между приморскими территориями и центральным Китаем, с другой, между богатыми и бедными" https://youtu.be/TJK8bG3fX4g?t=2h12m35s



(без темы) - mosaist - 5 июн, 2016 18:31 (UTC) - Развернуть
yuri_egorow
5 июн, 2016 07:11 (UTC)
Китай по восточному хитер и коварен. Он мечтает отжать у нас Дальний Восток и получить от нас нереально дешевый газ. США нужна сильная Россия, чтобы не дать восточному конкуренту сделать эту гадость.
hogzon
5 июн, 2016 08:52 (UTC)
у вас с самого начала была какая-то тактика и вы её придерживались?
(без темы) - yuri_egorow - 5 июн, 2016 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 5 июн, 2016 14:16 (UTC) - Развернуть
snowman68
5 июн, 2016 07:13 (UTC)
да не нужны мы китаю и ежику понятно
только путин может надувать щеки и намекать про могучий союз с китаем против запада
чтото нам подробно не рассказывают про силу сибири и кредит роснефти
(Удалённый комментарий)
(без темы) - snowman68 - 5 июн, 2016 10:50 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - (Анонимно) - 5 июн, 2016 11:58 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dom3d - 5 июн, 2016 14:17 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - mike_ugra - 5 июн, 2016 18:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
vds777
5 июн, 2016 07:17 (UTC)
Для того, что быть на равных
надо иметь экономику приблизительно на равных
Часто наблюдаю у нас китайцев - очень важные....
невзирая на то ,что молоды...
Новые хозяева.

xiomar
6 июн, 2016 12:48 (UTC)
В каких краях наблюдаете?
(без темы) - vds777 - 6 июн, 2016 19:43 (UTC) - Развернуть
kivi_rtsb
5 июн, 2016 07:23 (UTC)
Основное препятствие к полноценному сотрудничеству России и Китая — это, конечно, российская элита. У Китая вызывает недоумение некая неполноценность и мазохизм российской, когда российской элите Запад плюет в рожу, а она продолжает дрочить на Запад. Это же свойство российской элиты, вызывает напряжение и внутри страны. Как можно иметь дело с коллективным кудриным. Ведь у этих господ нет ни чести, ни достоинства, ни компетенций. Власть и активы случайно упали к ним в лапы, вследствии процессов, типа, украинского майдана. Должно пройти время пока все встанет на свои места. Гайдары—кудрины окажутся на свалке истории, функциональные лидеры сталинско—бериевского типа, российские дансиопины окажутся во власти.

Edited at 2016-06-05 07:26 (UTC)
aleks_visero
5 июн, 2016 07:29 (UTC)
Какой вы наивный верующий :) Никому не нужна революция, кроме как конченым проходимцам и ворам. Если ты достаточно умён-учись и вали в страну, где станешь мидлом хотя бы. Если ты нищий пьяный алкоголик-то да, жди революции, "всё отобрать и поделить". И да, альтернатив для России, кроме как сдаться, нет.
(без темы) - kivi_rtsb - 5 июн, 2016 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 5 июн, 2016 07:44 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - abramiy - 7 июн, 2016 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strejndzher - 6 июн, 2016 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleks_visero - 6 июн, 2016 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strejndzher - 6 июн, 2016 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleks_visero - 6 июн, 2016 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 14 июн, 2016 02:43 (UTC) - Развернуть
snow_ss
5 июн, 2016 07:26 (UTC)
Очень странная сырая статья с кучей опечаток и с единственно правильным доводом - показателем товарооборота между странами. На основе его налепливается вся остальная вода из текста.
Если вначале статьи был в большей мере с ней согласен, то к концу не могу согласиться с ней в большей ее мере по причине ее бессмысленности. И это для автора совсем нетипично.
anti_v
5 июн, 2016 07:47 (UTC)

Савушкинский дежурный аккаунт уже туть)

(без темы) - snow_ss - 5 июн, 2016 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_v - 5 июн, 2016 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snow_ss - 13 июн, 2016 01:57 (UTC) - Развернуть
starkov_blues
5 июн, 2016 07:34 (UTC)
Можно уже заворачиваться в белые простыни и бежать на кладбище?
dom3d
5 июн, 2016 14:19 (UTC)
Радуйся жизни.
Лето началось.
(без темы) - starkov_blues - 5 июн, 2016 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 июн, 2016 15:25 (UTC) - Развернуть
derik_536
5 июн, 2016 07:59 (UTC)
Много бреда в посте и аналогичных постах о Китае ранее. Ну нет ничего уникального в китайском "рыке". Ровно это же было уже много-много раз в ХХ и в XXI веках. Все "чудо" заключается в применение простого правила - если страна с западнохристианскими системами ценностей, то она с большой вероятностью (могут быть отдельные исключения) САМОСТОЯТЕЛЬНО (с политической свободой в виде демократии) построит за 30-40 лет (срок условный) успешную устойчивую экономику капиталистического типа (капитализм) с ростом ВВП "разумными (однозначными) процентами роста. А вот для стран с НЕзападнохристианскими системами ценностей построить "капитализм" можно либо "догоняющим" ("шаг вперед и два (в виде большевизма, а теперь путинизма) назад") путем, что и происходит с Россией все ХIХ-XXI века, либо путем проведения "принудительной" реформации, которая заключается в алгоритме:
1 - 30-40 лет (минимум!) политическая диктатура в виде авторитаризма или диктатуры одного человека или одной партии (это и есть вариант Китая), хунты, или военной оккупации другой страной или коалицией стран, или патронаж другихм стран (страны) или международных структур и наилиберальнейших реформ с минимумом государства в экономике, плюс построение правовых институтов защиты частной собственности. Именно при таких условиях появляется такое явление как "экономическое чудо" - рост ВВП двухзначными процентами годы и десятиления (Китай за 30 лет имеено такого проведения (самых обычных либеральных) реформ рос средне под 10%);
2 - после этого возможно (но не обязательно) переход к демократическим системам управления.

Других вариантов нет. Именно такой метод проведения либеральных реформ был во всех случаях "экономического чуда" - и при царе (Витте-Столыпина, и в СССР (НЭП), и на Тайване при гоминдане, и в Ю.Корее при американском присутсвии, и в Турции Ататюрка, и в Китае с КПК Дэн Сяопина, и в Сингапуре Ли Куан Ю, и в нынешнем Казахстане с несменяемым с 1991г Назарбаевым (Казахстан обогнал РФ по подушевому ВВП), и в послевоенных ФРГ и Японии и много-много где.
Китай совершенно не уникальный случай, а отличный пример проведения либеральных реформ вышеописанным способом (обязательно без демократии, только при политической диктатуре в основной 30-40 лет этап - НЭП и Грузия Саакашвили показали опасность не выдерживания этого срока) в стране с НЕзападнохристианским населением.
Путин имел шанс, но позорно его просрал - имея политическую диктатуру оказался полным импотентов в проведение либеральных реформ.
Горбачев имел ровно такой же шанс, но не пошел по пути не отпускать политическую диктатуру делать либеральные ЭКОНОМИЧЕСКИЕ реформы. Он начал экономические реформы и с ними политическими. Это его ошибка. Но он в любом случае великий, так как выбрал, пусть и не верный вариант, но выбрал верное направление - уход от диктатуры государства.
satbugger
5 июн, 2016 08:04 (UTC)
Интересно, а когда китайцы высших кровей ведут переговоры с китайцами крестьянами и работягами этот принцип хитроси и подлости работает ? поскольку большая часть китайцев живёт в феодализме...
(без темы) - derik_536 - 5 июн, 2016 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - satbugger - 5 июн, 2016 15:24 (UTC) - Развернуть
dutchman07
5 июн, 2016 08:19 (UTC)
Главное что Китай исполняет подписанные договора. В отличие от США например. С Западом можно заключить вроде бы партнёрские соглашения, но что толку если Запад их не исполняет. А Китай это хозяин своего слова и никакие войны и катаклизмы не изменят подписанного на бумаге.
alexl1973
5 июн, 2016 09:07 (UTC)

А что случилось с китайской хитростью во время опиумных войн и всего 20го века когда их имели сначала бриты потом японцы? Заметьте с русскими этот номер прошел только в 90х.
И сейчас не факт кто в бОльшем подчинении. Последняя новость от адидас впечатлила.  Перенос производства из Китая в Баварию, завод полностью роботизирован.

rusanalit
5 июн, 2016 09:15 (UTC)
а тогда Китай был в положении нынешней России.
(без темы) - alexl1973 - 5 июн, 2016 10:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moonshinespirit - 6 июн, 2016 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 июн, 2016 23:33 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
alexl1973
5 июн, 2016 09:08 (UTC)

И вообще что за наивность и заглядываем в рот к "партнеру". Есть только интересы, у всех.

rusanalit
5 июн, 2016 09:14 (UTC)
"Сейчас экспорт товаров из Китая в США, Еврозону и Великобританию составляет свыше 720 млрд долл против 35 млрд в Россию. (т.е. в 20 с лишним раз меньше)"

из этого 2 вывода:

- либо страной правят ПОЛНЫЕ идиоты

- либо "поворот на восток" изначально был фэйком, призванным убедить идиотов которые страной не правят, что у России есть сильнейший союзник.
spydell
14 июн, 2016 02:27 (UTC)
Рефлекторные действия с надеждой на авось, как и практически все действия во внутренней и внешней политике. Стратегического мышления у наших правителей нет и никогда не было. Думаем только на шаг вперед, да и то, если повезет.
(без темы) - (Анонимно) - 23 июн, 2016 15:32 (UTC) - Развернуть
currentname
5 июн, 2016 09:37 (UTC)
ВВП Китая на порядок превосходит ВВП России.
Население Китая - на порядок больше населения России.

Кто мы по отношению к Китаю?
Как Сомали по отношению к нам.
Ну давайте теперь поговорим о глобальном стратегическом партнерстве, многополярном мире и т.п.
alexl1973
5 июн, 2016 10:29 (UTC)

Количество населения Израиля на порядок  меньше населения России. Ввп Израиля значительно меньше российского. А куда ни плюнь - евреи во всем виноваты. В то же время количество населения Индии на порядок больше российского. И что? Может дело не в количестве а в качестве?

(без темы) - currentname - 5 июн, 2016 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 июн, 2016 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - currentname - 23 июн, 2016 17:07 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
smartocat
5 июн, 2016 13:20 (UTC)
Это какой же ужасный гнет Китайцев гнет?
И почему мифическое? В магАзин давно ходили? Оченно советую, особливо шильдики почитать, что где сделано, вам полезно.
"построено и всецело зависит от западной экономику на которую оно жостко завязано. И с такой же лёгкостью может быть развязано"
и как же это "с легкостью"? "Западной экономику" без штанов будут ходить? Уж не говорю об остальном. Кто им заменит китайские товары, неужто сами?
(без темы) - (Анонимно) - 23 июн, 2016 15:37 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 184 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow