?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Активы и власть

В современном мире власть принадлежит тем, кто владеет активами. С концептуальной точки зрения чем отличается социалистический строй от капиталистической системы? Правами на владение активами и ресурсами в широком смысле (земли, недра и от небольших фабрик, сооружений до промышленных конгломератов). При социализме ни чиновники, ни депутаты, ни руководители предприятий не имели возможность узурпировать и наследовать общественную собственность, что свою очередь автоматически лишало их рычагов управления в своих интересах, а при выводе из политического поля (КПСС) они теряли и власть. При капитализме все иначе.

В капиталистической системе власть сосредотачивается либо в небольших группировках капиталистов-олигархов, либо, что более удобно - в картелях (финансовый, промышленный, оружейный, фармацевтический, технологический картели и так далее). При этом для того, чтобы иметь власть само нахождение в политическом поле не обязательно. Чтобы минимизировать междоусобную вражду капиталисты объединяются в синдикаты для более эффективного лоббирования своих интересов в региональном, национальном или даже международном разрезе. Как пример – англосаксонский финансовый спрут, который узурпировал в своих руках абсолютную власть на мировом финансовом рынке.

Не существует демократии в классическом определении, нет никакой власти народа в капиталистической системе. Политическое пространство - депутаты, парламенты и президенты выбираются не народом, а элитой для защиты собственных интересов. То, что народу суют раз в несколько лет на голосовании, не имеет никакого отношения к демократии. Все кандидатуры одобрены и согласованы, а побеждает тот, кто заручился поддержкой наиболее влиятельного синдиката.

Капитализм отличается от социализма тем, что политическое пространство (при капитализме) не более, чем интерфейс для трансляции интересов капиталистов. Депутаты, президенты лишь ширма, говорящие головы, создающие иллюзию свободы выбора.

Если элита национал ориентированная, то интересы олигархов могут совпадать с интересами народа и в общем и в целом получается, что система балансируется. Старая поговорка работает «что хорошо для General Motors – хорошо и для Америки». Наиболее эффективная и вменяемая форма капитализма построена в США и Великобритании, где существуют синдикаты, картели, управляющие политиками в выгодном им формате с очень жесткой субординацией, практически полностью исключающую межклановую разрушительную войну, но при этом с налаженным механизмом положительной селекции через отбор и исключения неэффективности и рыночную конкуренцию. Это в свою очередь обеспечивает секторальное превосходство (в рамках синдикатов) и глобальное доминирование США и Великобритании на мировой арене во всех аспектах – геополитика, финансы, технологии, экономика.
Читать дальше...Свернуть )

Comments

( 154 комментария — Оставить комментарий )
Страница 2 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
starkov_blues
19 апр, 2016 07:28 (UTC)
И с чего это тогда Баффет тратит в год бешеные деньги на охрану? Он же вроде как американский герой американской мечты. Это машина у него 20-летняя - скромняга парень, а вот на охрану денег не жалеет

В целом же, тут я вижу пример довольно поверхностного анализа, в котором нет главного - современные западные элиты есть потомки старой аристократической элиты, и переняли у оной очень много, трансформировав всё полезное и затушевав всё "вредное". Но именно затушевав - западные элиты продолжают оставаться глубоко сословными, просто сословность эта не особо выпячивается с одной стороны, а с другой стороны существующая пропаганда умело эксплуатирует тезис "из грязи в князи", для чего и существует весь этот уродливый институт "звёзд". И это не только шоу-бизнес разный. Тот же Джоюбс или Цукерберг - это звёзды шоу-бизнеса, иконы для простого народа чтобы смотрел и не рыпался, а грезил сказками, что и им открыты все пути.

А вообще, Павел нарисовал очень кривую агитку, по которой национально-ориентированные элиты добровольно расстаются со своими сверхбогатствами и тем самым поддерживают мир и покой в обществе, и вообще - все они такие няшки и душки, не то что наши национал-предатели.

То, что эти национально ориентированные няшки и душки держат триллионы в оффшорах, о чём сам Паша ты писал, национал-предательством видимо не считается, ибо там живут капиталисты-патриоты, а у нас страна капиталистов-предателей.

И разумеется, тот факт, что именно у нас все последние полтора десятка лет осуществлялось изъятие сверхдоходов в пользу населения, и страна окрепла именно благодаря этому небывалому перераспределению - такого быть не может. Подумаешь, изымали в бюджет 90% сверхприбыли с нефтянки в период высоких цен. Всё равно все воры и казнокрады.

Я могу согласиться с тем, что качество нашей элиты во многом хромает, а иногда на все 4 ноги. Но я прекрасно себе отдаю отчёт в том, что в нашей стране за последние 100 лет произошло несколько кардинальных сломов и рансформаций насильственного порядка, при которых была искоренена всякая последовательность и преемственность в воспитании элит, ибо у нас каждый новый период в эти 100 лет яростно отрицал предыдущий в отличии от коллективного запада, где новое встраивалось в старое, а старые элиты не уничтожались даже и при мировых войнах.

Отсюда простой вывод - мы реально строим снова совершенно новую страну, и наши элиты на сегодня соответствуют уровню страны, и если помнить, какой страна была ещё 20 лет назад - это просто огромная разница. Поверь, в 19 веке западная капиталистическая элита была куда более скотской, чем наша нынешняя - Диккенс и прочая классика мировой литературы вам в помощь.

А мы очень сильно меняемся. Потрясающими темпами, просто люди замылив свои глаза мифами ничего не хотят замечать хорошего - проще по старой советской привычке гундеть и брюзжать, как брюзжат на тот же ЕГЭ не замечая при этом, что сейчас растёт совершенно замечательное поколение детей, а я же, все свои годы по работе связан со школами и вижу просто кардинальные различия между тем, что сейчас, и тем, что было 15-20 лет тому назад.

И вот что - главная особенность советских и пост-советских псевдо- элитариев как раз заключается в их удивительной способности не видеть ничего хорошего, а просто поносить и обсирать свою страну и народ, и первозносить чуждый нам опыт, вместо того, чтобы пытаться понять и помочь нам самим трансформировать свой уникальный 1000-летний опыт. Это классика жанра про пчёл и мух, про цветы и говно.

russ_79
19 апр, 2016 09:03 (UTC)
>>>растёт совершенно замечательное поколение детей>>>

лол. )))))))))
более придурочного поколения, чем "поколение планшетов" - я ещё не видал.
овощи варёные на двух ножках...
(без темы) - dom3d - 19 апр, 2016 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 19 апр, 2016 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 20 апр, 2016 04:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 20 апр, 2016 04:34 (UTC) - Развернуть
savushkina55
19 апр, 2016 07:28 (UTC)
Сегодняшняя властная элита получила свои активы в результате положительной селекции проведенной Сталиным и Ленинградскими улицами. В результате по итогам прошлого года страна наконец то расправила крылья и получила заслуженное уважение мирового сообщества! Благодаря Владимиру Владимировичу Путину у нас теперь лучшая наука, образование и здравоохранение! Наша экономика стала самой мощной в мире! Полностью побеждена коррупция! Все бабушки подмосковья обеспечены дровами! Как хорошо, что у нас есть такой Великий Лидер, Гений Стратегии, Мастер Многоходовок и Чемпион Солнца!

А вот прогноз на 2016:

- каждый житель России будет платить за тепло и электроэнергию в два раза меньше, чем сейчас
- каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России
- у каждого будет работа по профессии
- каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода
- Чечня и весь Северный Кавказ станет туристической и курортной "Меккой" России
- будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь, Токио-Владивосток-Брест и импортозамещены паромы на Керченской переправе!
-Россия и Панама станут лидерами мировой политики и экономики

leshiy_1978
19 апр, 2016 07:34 (UTC)
Поправочка - посредственность приспосабливается везде.
Клинтониха, Обама, Буш - явно не семи пядей во лбу. В американской системы пласть получают не те кто лучше, а те кто приносят пользу элитам. Такие персонажи как Джобс, Грин, Пейдж, Цукерберг, не нужны системе, но система сделал для них загон и сделала открытым доступ к этому загону, превратив его в витрину капитализма, которая должна скрывать все производственные процессы.
ko4evnik_v
19 апр, 2016 07:58 (UTC)
Ну так в социализме (как получилось на практике в СССР) по наследству передавались не активы, а теплое место в политической системе.
Имхо, это хуже.
asal_del_asher
19 апр, 2016 08:03 (UTC)
При этом процесс передачи был неформальным, что создавало теневую вертикаль.
(без темы) - ko4evnik_v - 19 апр, 2016 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asal_del_asher - 19 апр, 2016 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - melnik_sergei - 19 апр, 2016 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asal_del_asher - 19 апр, 2016 10:06 (UTC) - Развернуть
asal_del_asher
19 апр, 2016 08:02 (UTC)
При социализме распределяет и управляет бюрократия(а почему она при социализме не имеет ограничений Австрийцы написали пркрасно), как этот процесс происходит можно оценить на примере Северной Кореи или Камбоджи времен Пол Пота, и отсутствие формальной возможности накапливать привилегии и богатство никак не мешает талантливым экспериментам, над народом и растратам. Я как бы признаю, что в Штатах много своих проблем, но социалистические эксперименты в мире обычно такими уродливыми лицами на мир смотрят, что лучше социализм максимум скандинавский.
zloi_sibiriak
19 апр, 2016 08:10 (UTC)
М-да.
По поводу Англосаксонских элит.
Англия. Основный земельные собственники - потомки тех, кто высадился на английский берег в 12 веке. Так и владеют землей до сих пор.
При этом налог на огромные угодья может быть меньше, чем на маленькую ферму (хитрости законодательства).

США. Президенты за последние 150 лет - все дальние родственники. Случайность...
Хозяева у управленцы крупнейших медиахолдингов - родственники с политиками.
Элиты США не очень-то платят налоги своей стране (для вас не новость ,что тот же Гугл выводить прибыть в оффшоры, как и большинство гигантов)
Элиты США вывели значительную часть производств в развивающиеся страны, понизив тем самым реальный уровень жизни в США(структура занятости лишь ухудшается).

hesh_ke
19 апр, 2016 08:18 (UTC)
в России нет правительства, есть ликвидационная комиссия.

Edited at 2016-04-19 08:19 (UTC)
russ_79
19 апр, 2016 09:06 (UTC)
скорее - местечковые феодалы.
(без темы) - hesh_ke - 19 апр, 2016 09:18 (UTC) - Развернуть
kivi_rtsb
19 апр, 2016 08:22 (UTC)
Я бы не стал, мессир, превозносить систему отбора западных элит. Более того, ее там нет. Все устаканилось и превратилось в мафию. Мафия - это объединение по нетрудовым признакам - партийным, родственным, сословным, - чтобы грабить других людей. Конкуренция, обратные связи отключены. Социальные лифты в западной системе - это мифы. Все эти Хилари, Буши, участники нынешней президентской гонки - да на них смотреть нельзя без рвотного рефлекса. То же мне, надежда человечества. Запад находится в глубочайшем тупике и выхода не видно. Как снести всю эту некомпетентную систему чугунных задниц? Непонятно. Сама она не способна к трансформации. Коррупция, безответственность, некомпетентность пронизывают современную западную систему сверху донизу.
Без системы социальных лифтов государство начинает загнивать. Какова эта система была при Ленине-Сталине. Как осуществлялась демократия. По ленинскому декрету от 1922 года ГПУ должен был стать источником информации для всех уровней советского руководства. Доклад оперативного сотрудника включал в себя изложение внутренних трудностей и недостатков в работе различных организаций, предприятий и учреждений. Цель была найти нужные для выполнения задачи кадры, запустить социальные лифты. ГПУ, НКВД были нервной тканью, органами чувств руководителей социального проекта. Их задача была отражать адекватную картину на местах и оперативно решать кадровые вопросы. Действуй НКВД сейчас, многие бы нынешние руководители были бы вовремя нейтрализованы. А то сидят себе чугунные задницы, белый свет застят, не дают ходу разумному, доброму, вечному. Что заставляло НКВД быть НКВД, а Сталина Сталиным - величайшим функционалом. Экзистенциальные задачи и проекты стоящие перед ними. Они были профессиональными революционерами, а не потребителями, служили, а не потребляли. Весь мир был против них. Борьба их выпестовала.
dom3d
19 апр, 2016 09:53 (UTC)
Ха!
Оказывается КГБ мало доносов писало, потому и СССР развалился.

И сейчас тоже ФСБ не тем занимается. От сюда все проблемы в РФ.
Так товарищ, майор?
(без темы) - kivi_rtsb - 19 апр, 2016 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 19 апр, 2016 14:49 (UTC) - Развернуть
ерунда, - zavod007 - 19 апр, 2016 20:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 20 апр, 2016 04:39 (UTC) - Развернуть
mizantropitec
19 апр, 2016 08:40 (UTC)
Для чего же тогда были нарушены пункты 8 и 9? Очевидно легитимизация награбленных капиталов за рубежом не получилась. Теперь свои капиталы необходимо защищать от внешних посягательств. Это возможно имея собственную армию. Сильную армию. Соответственно начнет развиваться ВПК и т.д и т.п.
Это только начало. Продолжение далее по пунктам.
nikola_67
19 апр, 2016 14:50 (UTC)
Посмотрели на Милошевича и
Хусейна -- не вняли. Увидели смерть Каддафи -- стали прозревать... Имхо, дело было так... ну или примерно так:)
(без темы) - Dmitry Chernov - 21 апр, 2016 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mizantropitec - 21 апр, 2016 13:19 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
19 апр, 2016 09:19 (UTC)
Зачем обо всем этом писать, проводить анализ и сравнивать, если конкретно у нас все останется как есть? Какой смысл сеять надежду на лучшее, если оно наступает только для власть имущих? Нас разделили ровно на 2 касты: дрожащих тварей и имеющих право во всех позах камасутры.
Svetlana Yakovleva
19 апр, 2016 09:20 (UTC)
Сталин, прежде всего, боролся за свою личную власть.
И проивостоя всему миру (из-за режима, подлежащего уничтожению и его самого остальным миром), вынужден был выстраивать систему обороны режима и себя.
Кроме того, сохранялся еще ресурс и база, созданный в РИ (преподаватели, технич.школы и проч.) и предшествующее обучение за рубежом ( Капица-МФТИ).
gregbar
19 апр, 2016 09:43 (UTC)
"При Сталине тоже был принцип положительной селекции, отбора лучших и нейтрализации худших с полной ответственностью за результат. "

Было все совершенно независимо от того, лучший человек или худший. Почему Королева и Туполева пришлось вытаскивать из шарашек? Почему к началу войны была обезглавлена армия? Потому, что названный вами принцип не работал.

Как у вас здорово и профессионально получается анализ реальной экономики! Я увлеченно читаю! Профессионально, грамотно! Без зависимости от ваших личных политических взглядов, как и следует поступать в науке. Вот бы вам на этом и сосредоточиться.
yvs1
19 апр, 2016 10:24 (UTC)
"Как у вас здорово и профессионально получается анализ реальной экономики! Я увлеченно читаю! Профессионально, грамотно!"

Да что Вы. Это когда он писал что инфляция сильнее бьет по среднему классу, а не по беднейшим слоям? Ну да. Профессионально.
ха. - zavod007 - 19 апр, 2016 20:21 (UTC) - Развернуть
sergeeva777
19 апр, 2016 09:57 (UTC)
отказ от института наследования
Уже очевидно, что во всех абсолютно государствах элиты/капитал/власть и народ живут раздельно. Потому надо прекратить воспевать лучшее из худшего, а следует думать и искать другие системы и механизмы распределения активов и построения принципиально иных обществ.
PS Необходимо остановить ситуацию накопления капиталов и активов в одних руках, для этого общество должно отказаться от древнего института наследования.
Собственник имущества может передать/подарить активы при жизни. Все, что не передал, поступает в общественное пользование. Ведь, если собственник не захотел отдать нечто будучи живым, с какой стати другие граждане претендуют на его собственность. Совершенно бредовое право крови.

yvs1
19 апр, 2016 10:21 (UTC)
Re: отказ от института наследования
Нет никаких других обществ. Можно только несколько снизить расслоение по доходам и активам. Наиболее близка к уравниванию социалистическая система. Просто потому что все госдачи чиновников и льготы не передаются по наследству, их нельзя приватизировать. И даже простой колхозник может стать президентом.
yvs1
19 апр, 2016 10:02 (UTC)
"Правила игры в США очевидны: если ты эффективный, компетентный, ответственный, лучший в каком-либо сегменте, то система тебя рано или поздно поднимает вверх. Справедливо и обратное – посредственности и раздолбаи не могут занимать значимых постов, они не получат в руки активы и власть."

Я даже прослезился. Читал и плакал. Три платка носовых выбросил. Это вершина объективности. Вот оказывается какой компетентный был Джордж Буш Младший. И вся семейка Бушей. И это не потому они сплошь президенты и губернаторы что представляют один родственный клан и вдобавок чисто случайно миллионеры. Нет. Просто они очень эффективные и система их подняла наверх. Буквально. Из грязи в князи. Американская мечта сбылась в одном отдельно взятом семействе.
deep_econom
19 апр, 2016 17:35 (UTC)
=========цитата=======
""Правила игры в США очевидны: если ты эффективный, компетентный, ответственный, лучший в каком-либо сегменте, то система тебя рано или поздно поднимает вверх. Справедливо и обратное – посредственности и раздолбаи не могут занимать значимых постов, они не получат в руки активы и власть." spydell

Я даже прослезился. Читал и плакал. Три платка носовых выбросил. Это вершина объективности. Вот оказывается какой компетентный был Джордж Буш Младший. И вся семейка Бушей. И это не потому они сплошь президенты и губернаторы что представляют один родственный клан и вдобавок чисто случайно миллионеры. Нет. Просто они очень эффективные и система их подняла наверх. Буквально. Из грязи в князи. Американская мечта сбылась в одном отдельно взятом семействе." yvs1
============
yvs1
Категорически поддерживаю. Я тоже прослезился ;)


Edited at 2016-04-19 17:37 (UTC)
(без темы) - sumerk - 20 апр, 2016 04:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yvs1 - 20 апр, 2016 15:57 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
dom3d
19 апр, 2016 10:06 (UTC)
Павел, в целом хорошая статья.

Только я не согласен с некоторыми акцентами.

Ты пишешь Проще говоря, американцы формировали в России утилизационную команду, целью и задачами которой являлись:
1. Деиндустриализация России, полное уничтожение промышленности высоких переделов.
...
и далее много пунктов.
----------------------------------------
По твоему получается, что РФ загнивает из за политики США.
Я категорически не согласен.

США конечно же проводит свою политику, которая должна приводить к ослаблению других крупных держав-конкурентов.
Но, главная вина в развале СССР и дальнейшей деградации СНГ лежит на нашей элите, которая на самом деле уже была совсем не той элитой, которая была при Сталине. Отрицательный отбор...

Сталин построил отличную систему мотивации ученых и инженеров. И был результат. Местные пролетарии учились у немецких и американских инженеров.
Но долбоеб Хрущев все развалил.
А с развалом совка сказочно озолотились директора заводов. Директору не нужно было парить мозг для выхода на мировой рынок.
И это привело к развалу экономики.
Я не коснулся уёбищности самой идеи коммунизма.

mizantropitec
19 апр, 2016 11:21 (UTC)
На мой взгляд совковую элиту пообещали вписать в золотой миллиард, а потом просто "забыли" про это (см. Хусейн, Каддафи и т.д.)Из Горбатого слепили козла отпущения (поделом тупой морде)Потом начали отбирать награбленное элитой. Наступает прозрение - Ельцина сменяет Путин. Качаются мышцы, дается по зубам (Крым, Сирия, Каспий и т.д.)Через бабло доходит очень быстро.
Страница 2 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 154 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow