?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Позиция по приватизации должна быть жесткой и однозначной –приватизация в России исключена, приняв во внимание российскую специфику. В виду следующих обстоятельств:

  • Геополитическая формация;

  • Макрофинансовая деградация;

  • Социо-экономическая напряженность;

  • Самые низкие с 2003 года цены на активы;

  • Отсутствие положительного опыта прошлого этапа приватизации (когда захваченные активы либо уничтожались, либо растаскивались, как нефтегаз и металлурги);

  • Отсутствие нацэлиты (национал ориентированной элиты), деятельность которых соприкасалась бы с долгосрочными интересами страны;

  • Недопустимость утраты контроля над стратегическими активами.


Не нужно приводить в пример Китай, где за последние 20 лет многие госактивы были переданы частным собственникам. Во-первых, передача происходила в условиях жесточайших требований и обязательств на сохранение и развитие актива, а во-вторых, у китайской элиты, получившей в распоряжение госактивы, даже в мыслях нет проводить зловредные действия или дербанить активы, переводя ресурс на Запад. Общество, власть и нацэлиты сожрали бы таких. Среда и ментальность там другие.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства и то, с каким остервенением российская власть пытается реализовать стратегические активы в аварийном режиме по бросовым ценам, - есть основания полагать, что может быть реализован «американо-ходорковский» сценарий.

Суть в следующем. Ходорковский для США – проводник американских интересов в России (что-то типа яценюка-порошенко на Украине). Именно поэтому они его поддерживают и так ожесточились, когда Ходор был отправлен на нары, что помешало им реализовать свой сценарий. План незамысловат. Через Ходора американцы сначала планировали вывести активы Юкоса в американскую юрисдикцию, одновременно с этим содействуя в организации политической проамериканской партии в России, которая была бы страховым вариантом, если действия центральной власти будут идти в противовес интересам США.

В перспективе формируя условия таким образом, чтобы захват госсобственности и вывод активов в США и ЕС был более плавным и предсказуемым. Хотя правительство РФ устраивало американцев в полной мере (всю «дорожную карту» от 90-х они выполняли буквально и не отклонялись от намеченного курса), но отсутствовали гарантии того, что распродажа наиболее прибыльных госсактивов пройдет так, как задумывалось.
Не вышло. Юкос был реинтегрирован в Роснефть с практически максимальным госконтролем, американская марионетка за решеткой, план по организации страховой политической партии провалился.

Вторая попытка последовала в 2011-2012 после отчетливых намеков власти и череды известных предвыборных процессов, а окончательный ультиматум элите был поставлен в 2014 году. США фактически поставили ультиматум элите:
1. Либо вы играете в «национальных героев», что автоматически лишает вас активов (наворованных непосильным трудом), возможности въезда в США и ЕС, информационного и дипломатического прикрытия, а ваша жизнь и здоровье ставятся под угрозу.
2. Либо вы продолжаете вести политику, соответствующую интересам США с сохранением статуса кво.

Собственно, ультиматум такой, что по существу не было никакого ультиматума, т.к. выбор очевидный и не подлежит оспариванию. По сути, никто из российской элиты, олигархов не намерен играть в ролевую игру «национальный герой», ложась с голой задницей под условный танк, ставя собственную жизнь и жизнь своей семьи/клана под угрозу с высочайшим риском того, что всех активов они лишатся. При этом без каких-либо гарантий того, что в противостоянии с США можно перехватит доминирование, инициативу.

Будучи убежденными русофобами, презирая Россию и ненавидя русских, здесь не было какого-то сложного морального выбора и ментальной ломки. Выбор очевидный. Тем более лезть на амбразуру с голой задницей нет ни желания, ни интереса, ни компетенций, но самое главное, что нет воли, силы духа и патриотизма, чтобы делать слишком большую ставку на кон. Они привыкли к хорошей жизни, комфорту, а тут стоит вопрос, чтобы потерять все и ради чего? Ради России? Да плевать они хотели на Россию. Если было не плевать, то не занимались бы откровенным вредительством 25 последних лет.

Возможно, что кто-то в центральном аппарате власти действительно имеет виды на Россию и хочет вписать свое имя в историю в положительном, конструктивном ключе. Но олигархам и элите это зачем? В историческом масштабе они никто, играть в «спасителей России», внося свое имя в историю им не интересно. Они принципиально другого качества, породы и масштаба. Дворовая шпана и бандиты мелкого разлива, которых американцы допустили к распределению активов в 90-х мыслят совершенно иными категориями, отнюдь не цивилизационными. Им бы шлюх, яхты, наркоту и развлечение. А чтобы создавать цивилизацию и альтернативный центр сил – тут работать надо, много думать, мыслить другими категориями, иметь иную ментальность, да и быть готовым многое потерять, ради глобальной цели. Но эта команда олигархов не может ничего создать, они просто не умеют создавать, а могут только разрушать и забирать.

Поэтому второй цикл приватизации или его можно назвать «последний грандиозный хапок» вполне укладывается в логику развития событий. Есть ультиматум США, есть четкое понимание того, что с Россией они по разные стороны баррикад и никак себя не ассоциирует со страной, а следовательно, не намерены идти на риск, ради не пойми чего. Их не интересует антиутопия, идеалистический романтизм построения супергосударства, готового противостоять США. Их интересует жизнь, деньги и власть. США готовы «гарантировать» жизнь, деньги и власть, если будут реализовывать ту политику, которая выгодна США.

Второй цикл приватизации может быть в несколько усложненном формате, но подобен «американо-ходорковскому» сценарию. Т.е. многоэтапная распродажа госсобственности с последующим выводом активов в американскую или европейскую юрисдикцию. Для отвода глаз пропаганда может сообщать: «приватизация происходит на траектории деоффшоризации, когда возвращенные капиталы абсорбируются об распродаваемую госсобственность», что, впрочем, не отменяет последующего плавного, но неизбежного перевода активов в американскую или европейскую юрисдикцию, что во много раз проще, чем провернуть сам процесс распродажи стратегических государственных активов.

Стала ли элита после Крыма и последних геополитических событий более патриотична? Отнюдь, исключено полностью. Наоборот, стали более злобными и ожесточенными, т.к. эти события нарушили их темпо-ритм, поставив под угрозу жизнь и активы.

Убежденные русофобы не могут трансформироваться в патриотов точно также, как убежденный мужик не сможет ментально трансформироваться в инфантильную девочку. Мужик может играть роль женщины, переодеться и копировать поведение женщины, но от этого ментально он не станет женщиной. Справедливо и обратно.

Не нужно путать и подменять политкорректность с действиями. То, что олигархи в интервью или по ТВ могут говорить «крымнаш», размахивая флажками, фонтанируя заученными штампами, бросая фекалии в сторону США – все это ничего не говорит о намерениях, это лишь образ, игра на публику. Важны действия.

Последние оперативные данные от Росстата и дорожная карта экономической и финансовой политики на следующие 2 года свидетельствуют о том, что никакой трансформации страны не предполагается, что автоматически означает – нет ни малейших намерений у элиты и власти противостоять США, строя новый центр силы. Отсюда следует, что никакие глобальные выводы с пользой для страны они не сделали, уяснив лишь одно – с США ругаться чревато, а поэтому желательно сразу поддаться. Никакие они не бойцы. Нет ни воли, ни духа, а о патриотизме и говорить нечего. Если они хотя бы 10% сделали от того, что сделала команда Сталина перед войной, то тогда можно было говорить о положительном векторе.

Пока же видно обратное. Консервация гнилого состояния всеми силами.
Опрос #2038319 Приватизация в России

Будет ли проведена масштабная приватизация госактивов в России?

Да
231(70.2%)
Нет
98(29.8%)

Стоит ли продавать стратегические госактивы?

Да, по полной программе
19(5.5%)
Да, немного
19(5.5%)
НЕТ, исключено
305(88.9%)


Comments

( 136 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
crastinus
29 фев, 2016 05:31 (UTC)
Большинство людей, в том числе "интеллигенция" проглотят. Они подготовлены к этому.
Вот, например, читали книгу "Вся кремлевская рать"? Она теперь бестселлер. В метро очень много людей ее читает. В книге продвигается идея о неэффективной власти. Есть странный рассказ про Ходорковского. Человек, соглашающийся с книгой, будет поддерживать любую приватизацию, и будет топить за Невидимую руку рынка.
qwe rty
29 фев, 2016 05:34 (UTC)
Без конкретики - что приватизируется, кто покупатель, какова сумма сделки - не интересно.
paidiev
29 фев, 2016 07:02 (UTC)
В условиях кризиса происходит национализация.
А не приватизация.
Ну а со списком можете ознакомится легко: гугль в помощь.
(без темы) - qwe rty - 29 фев, 2016 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwe rty - 29 фев, 2016 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwe rty - 29 фев, 2016 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wood_stock - 2 мар, 2016 04:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wood_stock - 2 мар, 2016 04:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlad_chestnov - 29 фев, 2016 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwe rty - 29 фев, 2016 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlad_chestnov - 29 фев, 2016 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwe rty - 1 мар, 2016 05:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlad_chestnov - 1 мар, 2016 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwe rty - 1 мар, 2016 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlad_chestnov - 1 мар, 2016 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwe rty - 1 мар, 2016 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marlin031 - 29 фев, 2016 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwe rty - 29 фев, 2016 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikhail sv - 29 фев, 2016 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwe rty - 29 фев, 2016 11:48 (UTC) - Развернуть
russ_79
29 фев, 2016 05:36 (UTC)
да, путиноиды опять вкладывают в ю.с.трежерис - колоссальные суммы.
ИЗМЕНА в открытую!!
бляди...
xiomar
29 фев, 2016 08:57 (UTC)
ЮСТ и наличный доллар - это нынче лучшая инвестиция для всех, будь ты ЦБ РФ или пенсфонд из Калифорнии или Исландии. Так что с бизнесовой точки зрения вложение некой части капитала в эти активы выглядит правильным.

(без темы) - russ_79 - 29 фев, 2016 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - was_6ornin - 29 фев, 2016 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 29 фев, 2016 21:00 (UTC) - Развернуть
xiomar а как же радиоактивный пепел - (Анонимно) - 1 мар, 2016 09:35 (UTC) - Развернуть
ponarter
29 фев, 2016 05:39 (UTC)
>>>Вторая попытка последовала в 2011-2012 после отчетливых намеков власти и череды известных предвыборных процессов, а окончательный ультиматум элите был поставлен в 2014 году. США фактически поставили ультиматум элите:
1. Либо вы играете в «национальных героев», что автоматически лишает вас активов (наворованных непосильным трудом), возможности въезда в США и ЕС, информационного и дипломатического прикрытия, а ваша жизнь и здоровье ставятся под угрозу.
2. Либо вы продолжаете вести политику, соответствующую интересам США с сохранением статуса кво.


Ай да Спайдел, ай да молодец! Прямым текстом написал, что мудаков - автоматически лишат активов, запретят въезд, не дадут прикрытия и грохнут как Березовского. Но это попозже, после того как отдадут госсобственность.
Теперь желающих приватизации станет поменьше ))
luckich404
29 фев, 2016 06:40 (UTC)
"То, что олигархи в интервью или по ТВ могут говорить... Важны действия".

А насколько важны действия этих олигархов для определения национального курса? В штатах важны, американцы со своим мышлением и подходом внедряли своих людей в России, а что вышло? Оказалось, деньги и даже власть дело наживное и легко теряется, и если вздумается играть поперек, случится судьба Ходора или Березовского. Или тот же Дерипаска - он сейчас что то решает, на что то влияет в государстве? Какой он олигарх? Просто небедный человек, и то до тех пор, пока проявляет лояльность власти.
Если речь идет об элите во власти страны, типа Шувалова, то тут все сложнее. Как то ведь они этой своей командой произвели разворот страны от проамериканского управления до суверенного, и Крымнаш их же рук дело. Какой смысл было обострять, чтобы потом слиться?
vlad_lg
29 фев, 2016 11:47 (UTC)
Судя по всему ВВП деваться было некуда))) Попробуй Крым не забрать, - все, пипец, зажмут и внутри страны и внешний враг пойдет вперед более уверенно. Видимо вынужден он был. Но не очень хотел.
(без темы) - luckich404 - 29 фев, 2016 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - redgaim - 29 фев, 2016 15:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luckich404 - 1 мар, 2016 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wood_stock - 2 мар, 2016 04:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luckich404 - 2 мар, 2016 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wood_stock - 2 мар, 2016 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luckich404 - 2 мар, 2016 07:55 (UTC) - Развернуть
Иван Савельев
29 фев, 2016 06:49 (UTC)
Не всё то, что исключено из соображений здравого смысла и справедливости, застраховано от реализации в худшем виде. У нас всё делается так, что нужно будет переделывать, Россия проблемами жива.
iaa9001
29 фев, 2016 07:02 (UTC)
Вы как-то подкорректировали изложение своих мыслей....
Приятно удивили. Спасибо.
kivi_rtsb
29 фев, 2016 07:26 (UTC)
У гаденыша Ходора с каким трудом забирали, с какими издержками. Сколько было криков о священности того, что было украдено у народа, того что досталось за просто так неизвестно кому. Зачем наступать на те же грабли.
От офшорной аристократии, которую и создает приватизация, глупо ждать признательности. Вместо того, чтобы благодарить и каяться, офшорная аристократия ведет себя нагло и глупо, по Прохоровски. Так и думает сбляднуть. Это власовцы нашего времени. Их надо зачищать по сталински, а не заниматься их воспроизводством. Война уже идет.

Edited at 2016-02-29 07:28 (UTC)
kivi_rtsb
29 фев, 2016 07:44 (UTC)
Вчера смотрел программу Соловьева. Видел как разорялся Жириновский по поводу Сталина. Странно. Не ужели он не понимает, что сам он, Жириновский, только и делал всю свою жизнь, что засорял унитаз и орал в пустоту. А Сталин возглавил движение народа к возрождению. И у него получилось. Такого расцвета науки, образования, производства за столь короткое время ни одна цивилизация не видывала. Плюс тотальная победа в самой страшной войне человечества, победа над самым сильным в природе человечества противником. То, что при этом он третировал правящий класс и московскую интеллигенцию, как собак, - тогдашних белоленточников - так это ж для пользы дела. Демократия штука амбивалентная. Либо диктатура и третирование правящего класса и демократия для народа, либо третирование народа и и широкая масленица и безнаказанность для властных бонвиванов. Поэтому и третируют Сталина, что победили в итоге бонвиваны. Они победили в результате разложения социального проекта. Победили и переписали Историю.

Edited at 2016-02-29 07:50 (UTC)
(без темы) - kivi_rtsb - 29 фев, 2016 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 29 фев, 2016 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickx - 29 фев, 2016 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - botya - 29 фев, 2016 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlad_lg - 29 фев, 2016 11:50 (UTC) - Развернуть
turbolunokhod
29 фев, 2016 07:48 (UTC)
Согласен с тем ,что приватизация сейчас не нужна ,но по другой причине - в кризис государство должно скупать ,а не продавать .Продавать надо когда все хорошо .

"Через Ходора американцы сначала планировали вывести активы Юкоса в американскую юрисдикцию, "--Да нет же ,через Ходора они планировали ликвидировать в России ядерное оружие

ПЫ СЫ Аффтор как всегда ноет и преувеличивает возможности пиндосов.
kivi_rtsb
29 фев, 2016 07:56 (UTC)
Пиндосы, конечно, уже не те. Деградируют, проигрывают по всем фронтам. Но пусть лучше они думают, что у нас все пропало, думают, что у нас всюду разложение, чем мы о них так.
(Анонимно)
29 фев, 2016 08:26 (UTC)
spydell опять пальцем в небо
Для начала введите смертную казнь за гос коррупцию и взятки, а потом мечтай о китайском чуде. spydell ты все больше в мечтатели уходишь, пора переквалифицироваться в писателя фантаста.
alekskhl
29 фев, 2016 08:29 (UTC)
Деньги офшорно-клептократической олигархии давно уже за бугром.Никто не собирается лишаться своих активов ради сохранения российской государственности.В том виде,в котором существует РФ(ресурсная федерация)она не жизнеспособна. Противоречия в стране во всем-социальное неравенство и чрезмерное расслоение общество на сверхбогатых и нищих, межэтнические, межконфессиональные...и прочая и прочая. Продолжение дела Чубайса-Гайдара-Черномырдина по разбазариванию активов приведет к коллапсу и еще большему схлопыванию бюджета.Сейчас власть пытается восполнить дыру от нехватки бюджетных поступлений за счет приватизации активов Алросы,Аэрофлота,Башнефти(не так давно нагло отжатую у Евтушенкова), Роснефти(давно отжатую у Ходора)РЖД...но их реализации пополнит казну не существенно-все будет разбазарено и разворовано в ходе продажи активов "своим"...Надо пересмотреть просто дивидендную политику госэмитентов-платить дивы в бюджет больше вложений и пересмотреть зарплаты топ-менеджеров госкорпараций-уж черезчур они ох...ели...)))
alekskhl
29 фев, 2016 08:38 (UTC)
А с супер-пупер-зарплатами вопрос решается установлением прогресивной шкалы доходов.
Для этого надо определить реальный прожиточный минимум-не эфемерный в 10 тыров,а реальный.Думается,его можно оценить сейчас в 15-20 тыров в средней плосе РФ.
Человек,получающий 1-2 прожиточных минимума не платит налог...3прожиточных минимума-3%,4минимума-4%,5-5% и т.д,ну а сверхдоходы в 100 прожиточных минимумов должны облагаться в 95%!!!!!!!как-то так.....
ko4evnik_v
29 фев, 2016 10:05 (UTC)
Вы осознаете, что доходы какого нибудь прохорова не как зарплата проходят, а как прибыль корпораций, которые ему принадлежат?
Большие зарплаты сейчас получают топ-менеджеры, а не олигархи, и если вы введете такие налоги, то выплаты будут просто в другой форме (типа опционов на пакеты акций, к примеру).
(без темы) - botya - 29 фев, 2016 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ko4evnik_v - 29 фев, 2016 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - redgaim - 29 фев, 2016 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ko4evnik_v - 29 фев, 2016 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - was_6ornin - 29 фев, 2016 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ko4evnik_v - 29 фев, 2016 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alekskhl - 29 фев, 2016 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ko4evnik_v - 29 фев, 2016 14:32 (UTC) - Развернуть
Достал бот - (Анонимно) - 29 фев, 2016 18:33 (UTC) - Развернуть
gatodelpalacio
29 фев, 2016 09:11 (UTC)
Существующие предложения по приватизации построены на какой-то антилогике. Помимо плохой текущей конъюнктуры.

А рамках программ приватизации в первую очередь необходимо продавать наименее доходные (убыточные предприятия), а не "дойных коров".

Мне казалось, что это аксиома.
ko4evnik_v
29 фев, 2016 09:55 (UTC)
Любопытно, кто купит убыточные предприятия? Кому они нужны?

Да и "дойные коровы" казне выгоду приносят налоговыми платежами а не дивидендами
lion_lexx
29 фев, 2016 09:14 (UTC)
будет или нет "масштабная приватизация" мне не ведомо, но то, что она есть зло для страны - однозначно.

в текущее время такие действия (приватизацию) могут продавливать либо недоумки, либо враги государства.
Кара Май
29 фев, 2016 09:18 (UTC)
Критиковать со стороны легко,а вот реально"сыграть"за элиту,когда карты розданы еще в предыдущем коне(до 2000г),это другое.Что имеем 1-2% от мировой экономики и сильно зависимость от экспорта сырья.Ну взяли бы мы в 2014,всю Украину,да в придачу Казахстан и Беларусь и что изменилось?Дотянули бы до 5%,включая интеграционные плюсы,не факт,а вот издержки в виде остановки производства в связи со сменой собственника,саботаж,а то и партизанская война(на Зап.Украине,юге Казахстана).Да и с 5% шансов на успех в противостоянии нет,за гигантским перевесом противника во всем.Что может изменить в текущий ситуацию?Только время и надежда на серьезные проблемы в США и ЕС,а значит увы"Русская весна-2014"фальшстарт и попытки отыграть на "стату-кво"единственный вариант(может и несуществующий).А приватизация тактическая по пытка потянуть время и стравить в противоборстве кланы.
ko4evnik_v
29 фев, 2016 09:54 (UTC)
Люди в hearts of iron переиграли
(без темы) - flyhammerus - 29 фев, 2016 16:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Кара Май - 29 фев, 2016 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flyhammerus - 29 фев, 2016 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Кара Май - 1 мар, 2016 05:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flyhammerus - 2 мар, 2016 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Кара Май - 2 мар, 2016 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flyhammerus - 2 мар, 2016 21:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Кара Май - 2 мар, 2016 22:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Кара Май - 1 мар, 2016 06:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flyhammerus - 2 мар, 2016 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Кара Май - 2 мар, 2016 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flyhammerus - 2 мар, 2016 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Кара Май - 2 мар, 2016 21:51 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 136 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow