?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В прошлой статье продемонстрировал базовые показатели государственных бюджетов стран нефтегазовых экспортеров. Теперь собственно, нефтезависимость гос.бюджетов за последние 25 лет. Какая доля нефтегазовой ренты в бюджете?

Бюджет – представляет собой консолидированный счет бюджета центрального/федерального правительства и всех субъектов/муниципальных/региональных образований. Нефтегазовая рента – все доходы (прямые и косвенные), которые государство изымает непосредственно с экспортеров нефти и газа.
нефтегаз1
Критически высокая зависимость от нефти/газа в Ираке, Кувейте, Ливии, Омане, Гвинее и Брунее. Там под 90-95% формирования бюджета за счет сырья.
Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн, Нигерия, Ангола, Азербайджан и Конго формируют государственный бюджет в среднем на 70-75% за счет нефтегаза.

Алжир, Катар, Чад и Габон на 55-60%. Казахстан и Йемен на 50% В Иране до санкций и нефтяного эмбарго было в среднем 70%, сейчас 40-45%. Данные по Венесуэле оценочные. Сейчас у них вообще не поймешь, что с бюджетом и куда идут нефтедоллары.
нефтегаз2
В России нефтезависимость составляет в среднем около 30%, стабильно на протяжении 9 лет с 2005. Данные не охватывают 2015 год. В начале нулевых было 12-15%, а в конце 90-х около 5-10%. Как видно, структура бюджета практически не меняется, а доля нефтегаза в бюджете зависит от 2 составляющих – физический объем поставок, который вырос более, чем в 2 раза с конца 90-х и собственно цена.
нефтегаз3
По меркам Африки и Ближнего Востока зависимость в России не столь и высока, но это если сравнивать с недоразвитыми странами. Однако, учитывая амбиции и геополитические запросы – это непозволительно много. Ни одна развитая страна не имеет зависимость от одной отрасли более, чем на 8%. Норвегия с 35-40% зависимости, как исключение в виду размера и количества населения.
нефтегаз4
В целом все без исключения крупные страны нефтегазовые экспортеры показывают нулевую склонность к структурным трансформациям в отсутствии внешних или внутренних шоков, как например, войны, революции, санкции. Т.е. если цены стабильны, рынки сбыта стабильны, отсутствуют внутренние или внешние военно-политические катаклизмы, то доля нефтегаза на протяжении десятилетий не меняется, что как бы намекает на положении стран в мировом разделении труда и капитала.

Изменение доли нефтегаза в таблице, как правило, связано не с изменение структуры экономики и гос.бюджета, а с изменением объема экспорта сырья, либо из-за цены, либо по физ.объему.
нефтегаз5

Данные от источников МВФ и на основе моих расчетов.

Представленные страны – это под 93% чистого экспорта нефтегаза по миру (остальное Канада, Мексика, Малайзия, где доля ниже 50% от экспорта и Туркменистан, данных по которому нет). Все без исключения страны в таблице имеют доля нефтегаза свыше 50% от совокупного экспорта товаров. Зависимость от сырья критически высока, но что еще не менее важно – ни одна из представленных стран не имеет не то, что хайтек производства, но даже развитой промышленности высоких переделов. Т.е. это страны с чрезвычайно отсталой или отсталой экономикой, с полностью отсутствующими или слабо развитыми технологиями и под высокой зависимостью от конъюнктуры на товары, цены на которые под контролем США. Дефакто, страны, живущие с благословения США ))

Comments

( 157 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
(Анонимно)
24 янв, 2016 05:53 (UTC)
наш бюджет
Российский бюджет конечно не такой нефтезависимый, как у саудитов, но дело в том что при падении нефтегазовых доходов у нас начинают падать и ненефтегазовые, конечно с двухгодичным лагом. Причина проста - резко снижают капекс нефтяники, а затем снижают капитальные госзакупки и федеральный, и региональные бюджеты. Потом строители и другие подрядчики, у которых в связи со снижением заказов в разы падают обороты, сокращают людей и свои затраты, в том числе налоги, и далее вниз по спирали.
Пока этот процесс закамуфлирован тратами из резервного фонда и девальвацией рубля, но в 2017-2018г.г. он проявится в полную силу, и бюджетные доходы начнут планомерно падать - обратно тому, как они планомерно росли в 2000-ные годы.
Вот это будет кризис, а пока мы в предкризисной фазе!
С уважением, Jum
spydell
24 янв, 2016 05:55 (UTC)
Re: наш бюджет
Верно, мультипликативный эффект. Ты забыл еще торговлю, которая имеет большой вес в нашей стране и которая сильна зависима от притока нефтедолларов.
Re: наш бюджет - (Анонимно) - 24 янв, 2016 06:23 (UTC) - Развернуть
Re: наш бюджет - (Анонимно) - 27 янв, 2016 10:32 (UTC) - Развернуть
Re: наш бюджет - den26 - 24 янв, 2016 06:47 (UTC) - Развернуть
Re: наш бюджет - den26 - 24 янв, 2016 10:36 (UTC) - Развернуть
Re: наш бюджет - den26 - 24 янв, 2016 12:35 (UTC) - Развернуть
Re: наш бюджет - den26 - 24 янв, 2016 12:47 (UTC) - Развернуть
Re: наш бюджет - den26 - 24 янв, 2016 13:00 (UTC) - Развернуть
Re: наш бюджет - (Анонимно) - 24 янв, 2016 22:45 (UTC) - Развернуть
Re: наш бюджет - (Анонимно) - 25 янв, 2016 21:07 (UTC) - Развернуть
iaa9001
24 янв, 2016 06:10 (UTC)
самое ценное что правительство всё же сделало для страны это искусственное завышение доллара!
сделать 120 и подержать там ещё пару лет. и снова будет "счастье" на очередное десятилетие.
claclu
24 янв, 2016 15:24 (UTC)
Пиздец сколько стран сша кормит)))
(без темы) - listvoitrr - 31 янв, 2016 12:32 (UTC) - Развернуть
spectat
24 янв, 2016 06:36 (UTC)
А как эти данные получены? ...

П.С. Увидел ссылку. Вопрос снят )

Edited at 2016-01-24 06:49 (UTC)
ogon_777
24 янв, 2016 08:50 (UTC)
Аффтар почему-то забыл про Канаду
prostokomp
24 янв, 2016 07:12 (UTC)
/// ни одна из представленных стран не имеет не то, что хайтек производства, но даже развитой промышленности высоких переделов ////
Голимое пропагандонство у аффтыря.

Самое заметное у России - ракеты и спутники, АЭС, ядерное и обычное высокотехнологичесное оружие, ледокольный флот

Прювед с Госдепии: "В то время как мы с трудом пытаемся добавить один ледокол, россияне строят 14", - заявила сенатор от Аляски.

/// В целом все без исключения крупные страны нефтегазовые экспортеры ////

Угу. А ненефтегазовые тупо живут в долг, печатая бабло.

Edited at 2016-01-24 07:16 (UTC)
boristumentcev
24 янв, 2016 07:44 (UTC)
Ты феерично жжешь, пропаганда! Какие технологии?! В России сраного принтера сделать не в состоянии!
(без темы) - kgbeast - 24 янв, 2016 07:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boristumentcev - 24 янв, 2016 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kgbeast - 24 янв, 2016 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindforms - 24 янв, 2016 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kadavr2023 - 24 янв, 2016 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 24 янв, 2016 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - listvoitrr - 31 янв, 2016 12:38 (UTC) - Развернуть
farshkotletych
24 янв, 2016 07:31 (UTC)
А почему Венесуэла в такой заднице? Если зависимость не более 20%
boristumentcev
24 янв, 2016 07:37 (UTC)


Торжественно, но с нотками восторга,
угрюмым очернителям в ответ,
сказала нам из "центробанка" тётка:
- Рубль не зависит от цены на нефть!
Цена на нефть настолько опустилась,
что не приносит прибыли в бюджет.
От "нефтяной иглы" освободилась
Россия первый раз за много лет!
- Скажи нам честно, словно под присягой,
так отчего зависит курс рубля?
- От цен на краску, штампы и бумагу!
- ответила Эльвира, зарыдав.


Edited at 2016-01-24 07:41 (UTC)
leonid_vlad
24 янв, 2016 07:53 (UTC)
В КОНЦЕ КОНЦОВ


А Гитлера "Моя борьба"
В конце концов получит Нобеля:
Конец концов – Земли судьба,
Где Гитлера "Моя борьба" –
Венец для тех, кто всех угробили.

Конец концов – глобальный приз,
Конец Истории упрямо
Нам обещает Фукияма.
Но Гитлер, глядя сверху вниз,
Конца Истории – реклама!

Им будет всякий гегемон
Конца Истории, концовки,
Которая со всех сторон
Конец концов, оксюморон –
Живой мертвец для подтанцовки.

А Гитлера "Моя борьба"
В конце концов, в конце Истории
Получит Нобеля!.. Труба
Такой концовки – не слаба
В литературном крематории.

Юнна Мориц
(без темы) - crazyluice - 24 янв, 2016 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boristumentcev - 24 янв, 2016 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazyluice - 24 янв, 2016 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boristumentcev - 24 янв, 2016 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazyluice - 24 янв, 2016 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boristumentcev - 24 янв, 2016 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazyluice - 24 янв, 2016 09:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boristumentcev - 24 янв, 2016 09:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazyluice - 24 янв, 2016 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beluy_iney - 24 янв, 2016 09:59 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
24 янв, 2016 08:07 (UTC)
Проблема не в пропорции зависимости российского бюджета от нефти, а в том что накопленные резервы вывозятся. Их нужно планомерно т масштабно вкладывать в инфраструктуру, стимулируя рост промышленности, в глубокую переработку самих углеводородов и новые производства, в науку и сельское хозяйство. Этого не произошло в том числе благодаря ослу по имени Кудрин, который себя позиционирует как спаситель отечества- дешевка и осел.
И даже эффект девальвации который видит Путин не может быть использован вообще. Во первых потому что денежная масса высушена и резко упал спрос, а во вторых потому чт ставки запредельны, благодаря еще одной ослице Наебулиной.
Вот так и живем - вроде все есть для развития, о только развития нет. Вот и не верь в фразу "глупость или измена"?.
sovietklop
24 янв, 2016 09:22 (UTC)
Перед тем как вливать бабло, мой друг-экномист, сначала сушат инфляцию.
(без темы) - (Анонимно) - 25 янв, 2016 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sovietklop - 25 янв, 2016 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 26 янв, 2016 06:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sovietklop - 26 янв, 2016 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 26 янв, 2016 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sovietklop - 26 янв, 2016 09:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 26 янв, 2016 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sovietklop - 26 янв, 2016 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 26 янв, 2016 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sovietklop - 26 янв, 2016 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 26 янв, 2016 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sovietklop - 26 янв, 2016 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 26 янв, 2016 06:29 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
24 янв, 2016 08:11 (UTC)
У ВВ есть серьезный шанс поправить ситуацию и обеспечить резкий рост экономики с 2018-2020 годов. Но это требует неординарных усилий, отказа от прежней модели, начала серьезного государственного планирования конкретных производств и результатов, и устранения ряда одиозных фигур, дискредитирующих власть, причем быстро.
Вроде бы чуйка ему не отказывала прежде.
Просьба не троллить. Не ведусь.
(без темы) - isidorobaltazar - 24 янв, 2016 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 26 янв, 2016 06:32 (UTC) - Развернуть
mindforms
24 янв, 2016 08:12 (UTC)
Россия - 80%. Поправьте.
boristumentcev
24 янв, 2016 08:37 (UTC)
Вообще, Набиуллиной следовало бы
именоваться не "глава центробанка", а "Великий Девальватор", в соответствии с задачами, которые она выполняет.
kivi_rtsb
24 янв, 2016 08:40 (UTC)
Где сейчас требуются высокие технологии.
В создании гиперзвуковых крылатых ракет.
Касательно тяжелой МБР Сармат, то она уже имеет непревзойденный технологический уровень. Ее не только нельзя уничтожить на активном участке траектории, но и ее боевой блок Ю-71 с аэродинамической системой маневрирования преодолевает любую перспективную ПРО противника.
Касательно противоспутниковых систем, то к 2017 году будет акьтивизирована С-500 "Прометей" эффективно работающий по крылатым и балистическим ракетам, запущенных, в том числе и с космических бомбардировщиков, летящим до 6 Махов. Сами космические бомбардировщики, летящие на высоте до 700км, а также спутники, будут уничтожаться ракетой А-235 в рамках проекта Нудоль в связке с РЛС Дон -2Н.
Но самое клавное. Нужно закончить работы по гиперзвуковой крылатой ракете морского базирования Циклон-С, летящей до 1000км со скоростью до 6 Махов. Она накроет не только эсминцы с системой Aegis (архитектура американской ПРО имеет акцент на развертывании ПРО морского базирования), но и разметет в пух и прах авианосные группировки противника. Кроме того, необходимо заменить ядерные крылатые ракеты на ТУ-160 и Ту-22М3 на гиперзвуковые неядерные (Холод). Тогда дальние бомбардировщики из средства устрашения превратятся в эффективный инструмент геополитики. Какие проблемы возникают при создании крылатых ракет на гиперзвуке. Преодоление температурных барьеров. Эта задача решена. Создан безволоконный комозит SIC на рабочие температуры до 1500 по Цельсию. Он термостоек, прочен, со стопроцентным восстановлением исходных механических характерист на рабочих температурах. Кроме того, он снижает массу изделия в 2-3 раза. Решена также проблема образования плазмы на острых кромках на сверхвысоких скоростях, затрудняющая коммуникацию с аппаратом. И самое главное. Создан прямоточный двигатель. К 20 году будет изготавливаться до 50 двигателей в год.
Мы справимся, мессир. Главное, чтобы санкции были продолжены. Но что то зачастили американские паскуды к нам, прогибаться начинают по всем фронтам, как бы санкции не сняли. И ведь снимут падлы. Если санкции снимут слишком рано, если поднимуться цены на нефть и рубль укрепится, мы не сможем структурно перестроиться и опять падем в слабость и безделье. Необходимо прекратить разговоры о снятии санкций, выгнав к примеру Макдональдс из России, поставив, к примеру, ему условие заходить только через Крым. Надо использовать потенциал Крыма для продления санкций, не дать западным паскудам слиться с темы Крыма.
dom3d
24 янв, 2016 08:56 (UTC)
Да, ладно пропаганду лепить!
Еще опытные образцы не сделали а путинцы уже пугают весь мир.

Российская лунная база появится раньше американской.



Российская база на Луне появится раньше, чем на соседнем небесном теле высадятся американские астронавты. "Постоянную станцию на Луне мы планируем создать уже к 2015 году, а с 2020 года может начаться промышленная добыча на спутнике Земли редкого изотопа - гелия-3" - сообщил Николай Севастьянов, глава РКК "Энергия".

Этот же клоун говорил и про Клипер.

Севастьянов также отметил, что в 2015 году будет "введен в эксплуатацию" многоразовый корабль "Клипер", с помощью которого и будут осуществляться полеты на Луну.

Гелий-3, запасы которого на Луне, по предварительным оценкам, составляют миллионы тонн, должен стать топливом для безотходных термоядерных реакторов.

Edited at 2016-01-24 08:57 (UTC)
(без темы) - kivi_rtsb - 24 янв, 2016 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adf_asfd - 24 янв, 2016 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - techwork - 2 фев, 2016 22:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 24 янв, 2016 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 24 янв, 2016 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - techwork - 2 фев, 2016 22:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 24 янв, 2016 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 24 янв, 2016 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - techwork - 2 фев, 2016 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 3 фев, 2016 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - techwork - 3 фев, 2016 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - claclu - 24 янв, 2016 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 25 янв, 2016 07:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 26 янв, 2016 06:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - techwork - 2 фев, 2016 22:21 (UTC) - Развернуть
starkov_blues
24 янв, 2016 09:10 (UTC)
Почему-то все забывают, что благодаря "игле" у нас остальные налоги относительно низкие. У нас крайне низкий подоходный с плоской шкалой, у нас копеечные налоги на недвижимость и прочую собственность, у нас относительно небольшие акцизы - все эти налоги в "развитых" странах гораздо выше и именно они формируют бюджеты там, поэтому такая разница.

Сколько можно лить крокодиловы слёзы над "иглой" не замечая "бревна в собственном глазу", игнорируя совершенно очевидное?

Ну, давайте блять, слезем с "иглы" и доходы от НДПИ заменим на подоходный налог в 25-60%, сделаем налог на недвижимость как в США, сделаем акцизы на бензин, курево, спиртное как в Германии.

Да все плакальщики об "игле" первыми начнут скулить и страдать.

Заебало уже, откровенно.
kivi_rtsb
24 янв, 2016 09:23 (UTC)
Да, никакая не игла. А индустрия. Развить которую удалось в два раза с 2000 года. Индустрия, которая вдохнула жизнь во все прочие сферы. И это успех во всех смыслах. Ну о структурных трансформациях, снижающих нефтяные шоки, начинают задумываться, как всегда по необходимости. Здесь главное, чтобы шок был подлительнее, а не в режиме пощечины. И здесь, я уверен, нашими противниками все будет сделано так, чтобы нас сново убаюкать, демотивировать, чтобв потом не пощечину влепить, а дубиной по башке. И нефть вырастит и санкции снимут и обниматься начнут. Ну чтобы задушить нас в объятиях. Россию создал холод, жесткий климат и всякого рода давление. Нет давления - мы начинаем стремительно деградировать. Системное противостояние - залог будущего России.
(без темы) - starkov_blues - 24 янв, 2016 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fly83 - 24 янв, 2016 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 24 янв, 2016 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fly83 - 24 янв, 2016 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 24 янв, 2016 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fly83 - 24 янв, 2016 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 24 янв, 2016 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fly83 - 24 янв, 2016 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kadavr2023 - 24 янв, 2016 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fly83 - 24 янв, 2016 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 янв, 2016 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 26 янв, 2016 06:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mans626262 - 27 янв, 2016 10:06 (UTC) - Развернуть
moonshinespirit
24 янв, 2016 09:13 (UTC)
Вообще-то в России не 30% бюджета дает нефтегаз, а 50%. Во всяком случае так было до 2013 года включительно.
sovietklop
24 янв, 2016 09:26 (UTC)
Просто вы не отличаете консолидированный бюджет от федерального, двоечник.)
(без темы) - stanislavkot - 24 янв, 2016 10:04 (UTC) - Развернуть
maryazarevna
24 янв, 2016 10:34 (UTC)
.
после включения инфовойны в адрес России, жж превратилось в помойку процентов на 80.
Люди перестали ходить на жж просто, клованы (это вам для информации).
Но доо, думайте, что вы офигенно формируете общественное мнение, гопники из сми, вы вызываете только отвращение.
listvoitrr
31 янв, 2016 12:45 (UTC)
Re: .
Инфовойну, и даже не инфо, а реальную настоящую войну против России включил на полную катушку именну Путин и ко, причем в реальности, жаль, что нельзя вот так вот, по одному нажатию клавиши отказаться от Путина и ко, как некоторые отказались от ЖЖ.
Re: . - maryazarevna - 31 янв, 2016 12:54 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 157 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow