?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

25 лет после распада СССР, четверть века, огромный срок. Какие достижения, кто чего добился за это время? В расчетах я взял показатели реального ВВП, никаких тут долларов и ППС нет. То, что публикуется в национальных счетах под реальным ВВП из официальной статистики. Данные с 1990 по 2015 включительно на основе официальной статистики и данных Мирового Банка. За 2015 - по состоянию на 3 кв 2015 с оценкой на полный год.

Если за базу, точку сравнения принять момент распада СССР и последний спокойный год (1990), то лучше всех экономика в Узбекистане, Туркменистане и Азербайджане, которые выросли примерно на 170-180% относительно 1990 года. Следом на 4-5 местах Белоруссия и Казахстан с ростом на 95-100% относительно 1990. В этих странах примерно в два раза жизнь улучшилась за 25 лет. Далее Киргизия, там экономика выросла на 25%. В аутсайдерах Россия и Таджикистан с ростом в 14% относительно 1990. Да, Россия формально превзошла показатели 1990 года, но на 14-15%. Данные без Прибалтики и Молдавии в виду отсутствия полных данных с 1990.
ВВП1
Разрушенная экономика в Грузии – они на 15% ниже, чем в 1990 и Украина, которая лежит в руинах вот уже 25 лет и все только ухудшается. Там все на 40% (!!!) хуже, чем четверть века назад.

Обратите внимание на то, что дно российского кризиса в 90-х было в 1998 году. Тогда экономика упала на 45% за 8 лет! Всем жилось плохо. На тот момент более масштабную экономическую деградацию пережили в Таджикистане, Грузии, Украине и Азербайджане. Рядом с Россией по глубине кризиса 90-х (на 1998 год) были Армения, Киргизия, Казахстан и Туркменистан. Лучше только Белоруссия и Узбекистан. Низкая база была у всех. Но что стало потом я указал выше. Т.е не было никакого экономического чуда 2000-2007 в России (в сравнении с СНГ), что нам пытаются навязать российские СМИ и власть. Да, мы быстро росли, но и другие страны тоже росли, даже те, где нет и никогда не было нефти и газа.

С научной точки зрения методологически неверно говорить, что Путин – президент экономического благополучия и что он спас Россию от деградации 90-х. В начале 21 века росли все и не только СНГ, но и Восточная Европа, Азия, Африка и даже развитые страны, типа Европы и США. Но по факту темпы экономического роста в России были заметно хуже, чем в странах СНГ.

Насколько?

Индекс превосходства России над СНГ показывает, насколько быстрыми темпами страны СНГ растут (или падают) относительно России. Единица – это фиксированное состояние на 1990. Т.е на 1990 я принял за базу превосходство России над странами СНГ.
ВВП2
Рост кривой означает, что разрыв в экономических показателях в пользу России (например, Россия растет быстрее, чем сравниваемая страна, либо же падение в России более мягкое). Соответственно, снижение кривой на графике показывает, что разрыв в экономических показателях против России, т.е сравниваемая страна растет быстрее, чем Россия, либо же падение в России более глубокое. «0.5» на графике означает, что выбранная страна имела двукратное превосходство над Россией, а «2» означает, что Россия имела двукратное превосходство. Все понятно и наглядно.

Например, в начале 90-х годов разрыв между Россией и Грузией был в пользу России. Падали все, но Грузия упала в 2.4 раза глубже России. С середины 90-х годов все страны, за исключением Киргизии и Украины росли быстрее России. За 25 лет Азербайджан, Узбекистан и Туркменистан выросли в 2.4-2.5 раза сильнее относительно России. Темпы экономического роста в Белоруссии и Казахстане были на 70% выше, чем в России. Армения на 60% лучше. Киргизия на 10% быстрее, Таджикистан вровень. Хуже только Грузия – на 25% и Украина почти в два раза хуже России. На графике можете сделать сами точку отсечения на любой дате и сравнить, например, 2000 год и 2015. Если взять 2000, то вновь Россия лучше только Украины и примерно, как Киргизия. Имею в виду темпы реального экономического роста.

Далее приведу динамику реального ВВП в фиксированной валюте (т.е. с фиксированным курсом). Можно в долларах, можно в рублях или любой другой валюте, т.к. кривая реального ВВП не изменится, поменяются только уровни.
ВВП3
ВВП3м
Обратите внимание, что реальный ВВП Украины на 2015 год где-то на уровне 2002 года ))
Все тоже самое, но в таблице
ВВП4
Россия, которая была наделена необычайным подарком судьба в виде золотого дождя на голову за проста так (благоприятная энергетическая конъюнктура и приток иностранных инвестиций в 2000-2007) показывает результаты хуже, чем страны, где нет энергоресурсов, например хуже Армении, Узбекистана и Белоруссии. Тот, кто говорит, что Белоруссия торгует нефтегазом забывает, что речь идет о реэкспорте, где маржа по определению ниже в разы.

Так что разрушены два мифа.
1. То, что якобы Россия росла быстрее стран СНГ, которые типа загнивают. Все в данных.
2. То, что российская власть имет необычаный дар управления, который сделал период 2000-2007 суперкрутым и благополучным. Да, было круто, но к "таланту управления" это не имеет никакого отношения, т.к. рост почти целиком и полностью заслуга конъюнктуры и не только сырьевой, а общемировой финансово-экономической благоприятной конъюнктуры, где росли все страны, даже в Африке. Талант управления проявляется в кризисе и пока мы видим то, что видим.


Comments

( 401 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
mosaist
10 янв, 2016 06:13 (UTC)
а как вы учитываете зависимость стран от России?
Например, Белорусы строят трактора и продают их на Российском рынке.
Белорусский ВВП содержит добавленную стоимость по тракторам,
Российский - по собраному урожаю, но, очевидно, что, если бы не было России, то такого прироста белорусы бы не получили.

Второе соображение: расходы на ВПК. Очевидно, что Россия тратит часть своего дохода (не только по открытым статьям) на производство вооружения, хотя остальные тратят в абсолютном выражении радикально меньше.

Расскажите, пожалуйста, каким образом в вашем анализе учтена взаимозависимость экономик от России, а также военный компонент.

Спасибо.
spydell
10 янв, 2016 06:21 (UTC)
Конечно же зависимость огромная, а Таджикистан вообще живет за счет переводов гастарбайтеров из России домой, что отражается во вторичных доходах по платеж.балансу. Россия недавно занимала 75% от всей экономики бывшего СССР, поэтому естественно периферия зависима от центра, но не отменяет выводов о том, что экономического чуда в России не было. По крайней мере, качество жизни простых жителей России выросло ниже, чем относительные показатели в других странах СНГ.
(без темы) - thatupac - 10 янв, 2016 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - duuub1 - 10 янв, 2016 07:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thatupac - 10 янв, 2016 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - duuub1 - 10 янв, 2016 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mostovoy - 10 янв, 2016 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 янв, 2016 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mostovoy - 11 янв, 2016 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindforms - 10 янв, 2016 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gfdkbr9 - 10 янв, 2016 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inoy_dmitriy - 10 янв, 2016 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - duuub1 - 10 янв, 2016 07:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uk0iai - 10 янв, 2016 09:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timmusska - 10 янв, 2016 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flyhammerus - 10 янв, 2016 21:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sndergunov - 10 янв, 2016 12:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
10 янв, 2016 06:27 (UTC)
русских также не мало разбрелось по миру
и многие из них поддерживают оставшиеся здесь свои семьи
(без темы) - maz_d - 10 янв, 2016 11:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nikola1989 - 12 янв, 2016 15:32 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
чукча и маржа - byg - 11 янв, 2016 12:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
f_l_o_e
10 янв, 2016 06:18 (UTC)
показывает результаты хуже, чем страны, где нет энергоресурсов, например хуже Армении, Узбекистана и Белоруссии.
________________
Узбекистан имеет энергоресурсы. Нефть и газ.
spydell
10 янв, 2016 06:23 (UTC)
Нет. Экспорт нефтегаза занимал меньше 10% в среднем в период с 1990 по 2010. Только с 2013 он стал четверть. Учите матчасть
(без темы) - f_l_o_e - 10 янв, 2016 06:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sedov_05 - 10 янв, 2016 10:24 (UTC) - Развернуть
Узбекистан - (Анонимно) - 11 янв, 2016 20:28 (UTC) - Развернуть
f_l_o_e
10 янв, 2016 06:20 (UTC)
А миф о том что "западные политические импотенты ничего не способны сделать, кроме болтовни, бессмысленных саммитов и пустых угроз" разрушен или как? )
spydell
10 янв, 2016 06:24 (UTC)
Нет. Результаты говорят о другом. Болтать можно все, что угодно. Но темпы роста и качество жизни там заметно лучше, чем в России.
(без темы) - f_l_o_e - 10 янв, 2016 06:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stainlesstlrat - 10 янв, 2016 06:45 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - f_l_o_e - 10 янв, 2016 06:52 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - f_l_o_e - 10 янв, 2016 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - atomny_zai - 10 янв, 2016 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maslopup636 - 11 янв, 2016 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - f_l_o_e - 11 янв, 2016 07:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maslopup636 - 11 янв, 2016 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - f_l_o_e - 11 янв, 2016 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maslopup636 - 11 янв, 2016 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - f_l_o_e - 11 янв, 2016 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maslopup636 - 11 янв, 2016 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - f_l_o_e - 11 янв, 2016 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maslopup636 - 11 янв, 2016 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - f_l_o_e - 11 янв, 2016 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maslopup636 - 11 янв, 2016 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - f_l_o_e - 11 янв, 2016 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maslopup636 - 11 янв, 2016 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 янв, 2016 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timmusska - 10 янв, 2016 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 янв, 2016 17:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flyhammerus - 10 янв, 2016 21:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - f_l_o_e - 11 янв, 2016 03:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jornali - 10 янв, 2016 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - f_l_o_e - 10 янв, 2016 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jornali - 10 янв, 2016 12:25 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
spydell
10 янв, 2016 06:49 (UTC)
По многим пунктам соглашусь, но детальный разбор будет рано или поздно сделан, все идет к этому ))
(без темы) - ko4evnik_v - 10 янв, 2016 07:36 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ko4evnik_v - 10 янв, 2016 08:17 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ko4evnik_v - 10 янв, 2016 13:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ko4evnik_v - 10 янв, 2016 14:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ko4evnik_v - 10 янв, 2016 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - atomny_zai - 10 янв, 2016 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ko4evnik_v - 10 янв, 2016 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sedov_05 - 10 янв, 2016 10:25 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sedov_05 - 10 янв, 2016 14:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sedov_05 - 10 янв, 2016 15:11 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sedov_05 - 10 янв, 2016 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nekto_aip - 10 янв, 2016 10:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ko4evnik_v - 10 янв, 2016 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nekto_aip - 10 янв, 2016 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - а б - 10 янв, 2016 13:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ko4evnik_v - 10 янв, 2016 15:14 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ko4evnik_v - 10 янв, 2016 16:57 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ko4evnik_v - 10 янв, 2016 17:18 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ko4evnik_v - 10 янв, 2016 17:33 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ko4evnik_v - 10 янв, 2016 18:25 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ko4evnik_v - 10 янв, 2016 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - а б - 11 янв, 2016 04:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valhammer - 10 янв, 2016 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inoy_dmitriy - 10 янв, 2016 13:28 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
10 янв, 2016 06:24 (UTC)
хотелось бы
чтобы господин Песков прокомментировал эти графики
iaa9001
10 янв, 2016 06:33 (UTC)
может быть по сухим цифрам всё так и есть, и эти графики подтвердят экономисты крупных холдингов, но по ощущениям простого человека и мелкого бизнеса кривые имеют совсем другой вид!!!!
derik_536
10 янв, 2016 13:19 (UTC)
Это не "сухие цифры", а голимая подтасовка - сравнивая мало сравнимое, многие пытаются выдать это за аналитику. Одно приравнивание далеко не равных позиций в экономиках вышеназванных стран в 1990г. чего только стоит! И это "равенство" типа задает основу для сравнения скоростей роста?????? Это как нищий с корочкой хлеба за год нашел бы еще корочку хлеба и все это называлось бы "ростом благосостояния в два раза", а богатый с "Порше" прикупил бы себе новейший "Харлей" считался бы "улучшил свое благосостояние всего лишь на 20%".
nikolka22
10 янв, 2016 06:34 (UTC)
простите, а где прибалтика?
spydell
10 янв, 2016 06:39 (UTC)
По ним не смог собрать данные с 1990, только с 1993-1995
(без темы) - sadovnikmuller - 10 янв, 2016 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chieftain_yu - 10 янв, 2016 06:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 10 янв, 2016 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - creator_lv - 10 янв, 2016 17:47 (UTC) - Развернуть
amakh
10 янв, 2016 06:37 (UTC)
Не нужно было разрушать государство и не было бы таких графиков...

sergio_fx
10 янв, 2016 06:41 (UTC)

Придумать себе 2 мифа и успешно их развенчать !!  Это феерично!

allowerdy
10 янв, 2016 06:44 (UTC)
Судя по графикам российские гастенарбайтеры должны не вылезать из Средней Азии. Пойду армянам отделочникам расскажу, что не туда на заработки приехали. ВВП практически всех республик - это процентов 50 от России, закупками производимой ими продукции, отчислениями гастенов, совместные предприятия, аренда Байконуров и пр. и пр. и пр.
real_saanvi
10 янв, 2016 07:16 (UTC)
Равшана и Джамшута снимали на Мосфильме. А в реальности всё наоборот. :)
(без темы) - oil25s - 10 янв, 2016 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - allowerdy - 10 янв, 2016 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oil25s - 11 янв, 2016 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gfdkbr9 - 10 янв, 2016 16:17 (UTC) - Развернуть
plumqqz
10 янв, 2016 06:45 (UTC)
Сами мифы придумали, сами разоблачили, Путин снова виноват. Все нормально.
lx_photos
10 янв, 2016 06:45 (UTC)
спасибо, наглядно
barbuljak
10 янв, 2016 10:47 (UTC)
Ты еще не уехал? Вроде еще в 1990-ом собирался)
(без темы) - lx_photos - 10 янв, 2016 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barbuljak - 10 янв, 2016 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 10 янв, 2016 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barbuljak - 10 янв, 2016 20:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 10 янв, 2016 20:47 (UTC) - Развернуть
saihos
10 янв, 2016 06:49 (UTC)
Уж извините, никак не вяжется с реальностью такой анализ. По нему Армения лучше жить стала. Реально же там совсем плохо сейчас. Да и среднеазиатские республики, кроме Казахстана, живут очень тяжело. Уж приводите к ППС или объясняйте как-то по-другому этот странный "фифект". Но в таком виде получается "не верь глазам своим".
(Удалённый комментарий)
(без темы) - saihos - 10 янв, 2016 06:53 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - saihos - 10 янв, 2016 07:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - saihos - 10 янв, 2016 07:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ko4evnik_v - 10 янв, 2016 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - atomny_zai - 10 янв, 2016 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oil25s - 10 янв, 2016 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ko4evnik_v - 10 янв, 2016 15:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ko4evnik_v - 10 янв, 2016 16:58 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ko4evnik_v - 10 янв, 2016 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oil25s - 10 янв, 2016 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindforms - 10 янв, 2016 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valhammer - 10 янв, 2016 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 янв, 2016 15:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valhammer - 10 янв, 2016 15:52 (UTC) - Развернуть
alexl1973
10 янв, 2016 07:10 (UTC)

Анализ автора наглядно показывает всю лукавость статистических выкладок про ВВП. Ложь, большая ложь и статистика. )


Думаю стоит добавить в анализ для наглядности Сомали, Судан и Афганистан.



Edited at 2016-01-10 07:51 (UTC)
ray_idaho
11 янв, 2016 08:16 (UTC)
Немалая часть роста ВВП - это рост населения в Средней Азии
Страница 1 из 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
( 401 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow