?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Собственно, насколько современная Россия в производственном плане мощнее, чем экономика РСФСР и СССР до войны (1940), во время войны и 5-летка восстановления после войны до 1950?

Не имеет никакого смысла сравнивать денежные показатели, даже криво приведенные в реальном выражении в силу радикальной трансформации номенклатуры товаров и технологий, поэтому приведу физические, натуральные показатели стандартизованных товаров.

Сейчас в России почти двукратное превосходство в сборе зерновых культур всех типов по сравнению с РСФСР (1940), десятикратное превосходство в сборе сахарной свеклы, в 2.5 раза больше овощей, но на 15% меньше собираем картофеля. Приводя цифры стоит напомнить, что в 1940 было 110 млн человек в составе РСФСР и 195 млн в СССР. Сейчас в России 146 млн чел.война1
В пересчете на человека продовольственное обеспечение даже в 1940 было многократно ниже, чем сейчас. Что уж говорить о войне? В СССР сбор зерновых культур упал более, чем в три раза по состоянию на 1942 относительно 1940, аналогично картофель, практически полностью прекратился сбор сахарной свеклы и семен подсолнечника. В расчете на душу населения сейчас собирают почти 710 кг зерновых в год, а в 1942 лишь 145 кг.
война2
Сейчас в России производится в 35 раз больше электроэнергии, чем в РСФСР в 1940
война1и
Почти в 5 раз больше угля, в 71 раз добывается больше нефти и в 3 тыс раз больше газа (!). Добычи газа в СССР в начале 40-х попросту еще не было. Производство бензина сейчас больше в 12 раз, добыча железной руды в 10 раз больше, производство стали и чугуна превосходит показатели 1940 в 10 и 7.6 раза.

Производство мяса и субпродуктов сейчас выше в 6.8 раз, чем в 1940, а по убою скота и птиц превосходство в 5.4 раза. По яйцам в 6.3 раза, по молоку уже не столь радикально – всего 1.7 раза.

Аналогичная сравнительная таблица по СССР.
война7
Экономика РСФРС и СССР очень быстро восстановилась после войны. По большинству ключевых показателей уже в 1947 вышли на довоенный уровень.

Столь значительное отличие современного производства от уровней 70-75 летней давности обуславливается тремя факторами.

1. Исключительно низкий официальный уровень занятости относительно сегодняшних показателей. В 1945 лишь 19.6 млн человек из  97 млн человек на тот момент имели работу, тогда как сейчас 71 млн из 146.
война3
2. Крайне низкий уровень производительности труда по отношению к текущему. Сейчас производство в высокой степени автоматизировано с низким удельным весом ручного труда, а раньше, например, на полях вместо машин работали женщины с лошадьми и плугами.
война6м
Да и техника была так себе. Те редкие экземпляры техники (тракторов) были похожи на телегу с колесами.
война6
Аналогичная картина в промышленности.

3. Очень низкое насыщение производственными мощностями. Фактически, промышленность в относительно современном формате начала зарождать в России при Сталине.

Не смотря на то, что по натуральным показателям современная Россия превосходит СССР в разы (1940-1950), однако по напряженности труда тогда было значительно сложнее.  Рабочая неделя обычно выходила за 70 часов, причем тяжелого физического и ручного труда. Степень автоматизации была практически нулевой, конвейерное производство только-только зарождалось и было слабо оптимизировано. Механизированных и тем более автоматизированных систем не было. Все или почти все делалось руками, отсюда такой разрыв в производстве. Так что правильнее все же сравнить СССР и ведущими странами тех времен.

Видно, что относительно главных конкурентов разрыв не столь велик,
война4
а по США дифференциал всего лишь в 2.5 раза.
война5
Источники всех данных: данные Росстата и собственные расчеты

Получаем.
1. Масштаб промышленного производства в СССР тех времен не столь впечатляющий по сравнению с текущим производством в России. Сейчас производят в разы больше, что обуславливается высокой концентрацией производственных мощностей (по сравнению с 1940-ми) и ростом производительности труда. Однако разрыв между СССР и Германией был не столь сильными по тем временам.
2. Экономика СССР тяжело пережила войну. Падение пром.производства было до 40-50% по среднем по индексу производства ключевых отраслей и до 2.5-3 раз по сельскому хозяйству.
3. Восстановление промышленного потенциала и возможностей СССР произошло быстро и уже в 1946-1948 мало, что говорило о тяжести войны.
4. Сравнение СССР с ведущими странами тех времен в пользу СССР в отличие от сравнения России с ведущими нынешними странами(как в плане общего выпуска, так и в плане технологий). Сейчас разрыв больше.

Comments

( 101 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
gbmmm
5 май, 2015 06:55 (UTC)
Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атом. бомбой.
kovakyan
5 май, 2015 07:25 (UTC)
Сталин принял страну с сохой, а оставил с сохой и с атомной бомбой.
(без темы) - gbmmm - 5 май, 2015 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mobydimk - 5 май, 2015 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - multiplybyzero - 5 май, 2015 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mobydimk - 5 май, 2015 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 5 май, 2015 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kovakyan - 5 май, 2015 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burckina_faso - 5 май, 2015 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fedaleks82 - 5 май, 2015 07:43 (UTC) - Развернуть
zaphrail
5 май, 2015 07:32 (UTC)
"Сейчас в России почти двукратное превосходство в сборе зерновых культур всех типов по сравнению с РСФСР (1940)
...
В расчете на душу населения сейчас собирают почти 710 кг зерновых в год"

- в любой из 5 следующих лет запросто может быть что угодно между грубо говоря 45-50 и 110-115 млн т, и 105 млн т прошлого года в этом смысле вряд ли корректный показатель для сравнения

Edited at 2015-05-05 07:37 (UTC)
digital1979
5 май, 2015 07:36 (UTC)
а почему сравниваем 1940 и 2015? а не хотя бы 1985 и 2015.
leonsio1
5 май, 2015 07:54 (UTC)
Так еще картошку не выкопали же ?

Edited at 2015-05-05 07:56 (UTC)
(без темы) - spydell - 5 май, 2015 14:25 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
uglynoob
5 май, 2015 09:19 (UTC)
Плюсую. Как раньше любили сравнивать "кол-во выпущенных автомобилей по сравнению с 1913 годом".
(Удалённый комментарий)
(без темы) - spydell - 5 май, 2015 21:28 (UTC) - Развернуть
svech1
5 май, 2015 07:52 (UTC)
Вооще-то очень некорректно. РСФСР 1990 года собирала зерна порядка 115-120 млн. тонн. Нынешней РФ ни разу еще не довелось достигнуть тех результатов. Поэтому лучше не заниматься пропагандой, а искать пути развития и развивать.
(без темы) - (Анонимно) - 6 май, 2015 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svech1 - 7 май, 2015 10:27 (UTC) - Развернуть
pixtep
5 май, 2015 07:55 (UTC)
c 1640 еще бы сравнил.
Давай статистику за 1990.

Edited at 2015-05-05 07:56 (UTC)
wwwb
5 май, 2015 09:40 (UTC)
спасибо дилдам за поебду.
а чего еще остается делать?
проигрывать в хоккей французам на 9 мая и американским студентам.
кстати в рашке зимой лед дефицит.
чего еще остается делать
как сказал Невзоров заниматься словесным онанизмом
и дрочить на поебду.. спасибо дилдам за поебду.
vladimir_2012
5 май, 2015 08:05 (UTC)
За 75 лет после 1940 года рост производства, сельхозпродукции, за счёт освоения земель и ресурсов, должны были вырасти в десятки раз. , а они фактически остались на том же уровне. Так же как и рост населения. Сравни Китай, , США и прочие развитые страны.
Это говорит о падении реального роста населения и изготавливаемой продукции в десятки раз по сравнению даже с рабовладельческим строем в сталинские времена.
И никакая манипуляция цифрами не поможет если есть здравый смысл и глаза открыты на реальность.

Edited at 2015-05-05 08:10 (UTC)
Пьер Безухоff
5 май, 2015 08:21 (UTC)
а ничего ,что в СССР в результате войны минус 30 млн человек в основном мужского населения?
(без темы) - vladimir_2012 - 6 май, 2015 07:59 (UTC) - Развернуть
Пьер Безухоff
5 май, 2015 08:19 (UTC)
>>>Фактически, промышленность в относительно современном формате начала зарождать в России при Сталине.

Именно поэтому некоторые иудеи, рулящие сегодня в РФ в Правительстве так торопятся провести скорейшую десталинизацию!

Edited at 2015-05-05 08:20 (UTC)
sputnik1234
5 май, 2015 08:29 (UTC)
зато тракторов сейчас намного меньше производится.
serega133
5 май, 2015 08:31 (UTC)
Странные показатели занятости.
vag401
5 май, 2015 08:36 (UTC)
Некорренктно.
radonezhskij
5 май, 2015 16:57 (UTC)
Согласен.
Сравнивать нужно с мировыми проказателями.

kluft
5 май, 2015 08:46 (UTC)
Рост в десятки раз-заслуга СССР, а не нынешней россии
wwwb
5 май, 2015 09:43 (UTC)
живем на остатках совка.да
ща Путя все окончательно разворует и свалит. не завидую тем кто после Пути презком захочет - все шишки получит..
omonkrivomazov
5 май, 2015 08:54 (UTC)
В СССР экономика была сосредоточена на военке.Какой смысл в миллионах тонн чугуна если жрать нечего.Так собссно и случилось-иперия рухнула под своей тяжестью
thatupac
5 май, 2015 09:42 (UTC)
Империя не рухнула. Она проиграла в Холодной Войне идеологически и информационно. Победители, Запад, СССР демонтировали. А бывшие республики заставили кормить победителей. Потому-то в России и той же Украине не жизнь, а говно. Зато для США и Европы 90-е и 00-е - самые лучшие годы чуть не в 2-х столетиях.
(без темы) - wwwb - 5 май, 2015 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thatupac - 5 май, 2015 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omonkrivomazov - 5 май, 2015 11:42 (UTC) - Развернуть
ЛДНР кого кормить теперь будут? - (Анонимно) - 6 май, 2015 08:57 (UTC) - Развернуть
truth_ministry
5 май, 2015 08:58 (UTC)
чистая пропаганда, просто подобрали "приятные факты"
сравните с 90-ым или 80-ым, да собственно с любым годом, после военного восстановления, а потом еще сделайте поправку, что сейчас производственный процесс по естественным причинам на порядок эффективнее, чем полвека назад и картина будет очень плачевная

например, строительство, сейчас раз в десять эффективнее по трудозатратам, чем полвека назад, но сколько сейчас строят? еле дотяпали до темпов 90-ого года в докризмный 2007-ой год
mindforms
5 май, 2015 09:10 (UTC)
В чем смысл сравнения ссср1940 и рф2015?
Кстати, заметно огромное преимущество сша
thatupac
5 май, 2015 09:43 (UTC)
На территории США была 1я мировая война, а потом 2я?
(без темы) - wwwb - 5 май, 2015 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thatupac - 5 май, 2015 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wwwb - 5 май, 2015 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 май, 2015 05:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vektor17 - 6 май, 2015 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moonshinespirit - 5 май, 2015 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thatupac - 5 май, 2015 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - claclu - 5 май, 2015 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moonshinespirit - 5 май, 2015 13:09 (UTC) - Развернуть
Сама себя калечила? - (Анонимно) - 14 май, 2015 08:52 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 101 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow