spydell (spydell) wrote,
spydell
spydell

Categories:

Обзор японских компаний

За последние 4 года много касался американских, европейских и российских компаний, но почти никогда не затрагивал азиатские. Там, безусловно, своя специфика. Формат функционирования и структура рынка отличаются от европейского формата. Тем не менее, в рамках единого шаблона сравнения будет полезным посмотреть за результатами японских компаний.

Помогло ли японским компаниям рекордное ( с 1995-1998) ослабление иены? Да, помогло. Вообще по большинству опросов топ менеджеров японских компаний относительно главного фактора, который приводит к улучшению показателей бизнеса, большинство называют именно курс иены.
Японские компании имеют рекордный уровень глобализации.

Например,

  • Корпорация Toyota 66% выручки генерирует на внешних рынках;

  • Honda аж 81% (!) за пределами Японии,

  • Nissan не меньше 78%;

  • Sony примерно 70%;

  • Panasonic, по крайней мере, половину;

  • Sharp около 60%


Toyota имеет производственные мощности в США, там же и продает авто. Понятно, что выручка в США, полученная в долларах и конвертированная в ослабшей иене, покажет рост. Но и японские экспортные возможности повышаются, т.к. при неизменных внутренних ценах покупательская способность клиентов возрастает в условиях падающей иены.
В этом отношении сыграли неплохо.

Результаты компаний это подтверждают
Япония
На графике предельная возможная выборка компаний из нефин.сектора. Выборка примерно в 5 раз превосходит индекс Nikkei 225. Т.е. охвачены все крупные публичные компании, которые предоставляли отчеты с начала 2004.

Выручка уже выше 2007, прибыль достигает максимумов, рентабельность компаний стабилизируется вблизи докризисных уровней.
По секторам:
Япония 2
Все сектора показали улучшение относительно 2011-2012 годов

Продолжение (кстати, добавил раздел капитальных расходов)
Япония 3
Фин.коэффициенты
Двукратный рост капитализации японских компаний отчасти демпфируется ростом прибыли и выручки.
Япония 4
Возможно, многие спросят, куда включены такие известные компании, как Sony, Panasonic, Sharp, Nikon, Nintendo, Pioneer, Casio, JVC, SEGA, Konami? Отвечаю – в категорию Consumer Goods (производство товаров потребительского назначения). Все автомобильные компании туда же.

Хотя, что касается компаний из сегмента домашней и бытовой техники (Sony, Panasonic и компания), то не сказать, что результаты их превосходны. Выручка стагнирует, а прибыль около нуля. Хотя, удалось выйти из рекордных убытков.
Япония 10
Если брать технологический сектор, то крупнейшие представители в нем – Fujitsu, Canon, NEC, Fujifilm, Ricoh, NTT, Seiko
Структура представленных компаний (в среднем за последние 4 года)
Япония 5
Прибыль
Япония 6
Выручка
Япония 7
Рентабельность капитала
Япония 8
Чистая маржа
Япония 9

Такие дела ))

Данные по Китаю, России, Бразилии, Индии, Турции и прочим не скоро. У них особенность данные представлять с задержкой по пол года )
Tags: Отчеты, Япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments