?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Европейские фондовые рынки обновляют максимумы и фиксируют самый лучший квартал за 15 лет. Как обстоят дела в Европе на самом деле? Все стабильно плохо. Ну а вы как думали? ))

Чтобы в очередной раз наглядно продемонстрировать степень идиотизма и масштаб безумия, я отобрал 500 крупнейших компаний в Еврозоне с выручкой не менее 700 млн евро за год.

Комичность ситуации в том, что в посткризисный период европейские компании показывали свой максимум прибыли во 2 квартале 2011, когда рынок был на «нуле» практически. С тех пор, капитализация компаний почти удвоилась, а прибыли сократилась на 27-30%!!
евро
Кстати, на графике видно, что с период с 2004 по 2007 кривая фондового рынка в целом была сопряжена с финансовыми показателями компаний и в особенности с прибылью. Реакция на кризис 2009 у фондового рынка была с опережением на 9 месяцев. Но, что происходит с 3 квартала 2011 – это полный идиотизм.

Рентабельность капитала на самом низком уровне с кризиса 2009, стабильно снижаясь почти 4 года.
Показатель оборачиваемости активов также падает. Выручка, естественно, тоже снижается.

Причем, как это обычно бывает в новой реальности, рынок растет тем сильнее, чем хуже финансовые показатели компаний. Так, например, наибольший восходящий импульс европейского рынка произошел с 1 квартала 2013 по настоящий момент. Выручка начала снижаться именно с 1 квартала 2013 )) Последние пол года финансовые показатели компаний лишь стабилизировались на дне, но слома нисходящего тренда пока не произошло.

Далее представлю данные в том же виде, как по США с целью более удобного сопоставления и анализа.

Структура представленных компаний:
емкость евро
В основном это – производство товаров потребительского назначения, производство товаров коммерческого назначения и нефтегаз.
Технологический сектор и здравоохранения почти не представлены. В США наоборот.

В таблице разбивка компаний по секторам. Для оценки динамики и отраслевых сдвигов за последние 10 лет.
таблица евро
Видно, что прибыльность наименьшая за 10 лет и это при том, что активы компании выросли почти на 80%, выручка стала больше. Нефтегаз вообще фиксирует самые низкие показатели за 10 лет, хотя среднегодовая цена на нефть была под 100. Более ли менее неплохо – производство товаров потребительского назначения. Компании Daimler и BMW входят в эту категорию.

Показатели эффективности однозначно самые худшие за десятилетие.
таблица2 евро
По всем параметрам – чистая маржа, рентабельность активов и рентабельность капитала. Но зато капитализация самая высокая. По P/e всего рынка уже за 22 выходит.

Продолжение
таблица3 евро
Выше были годовые данные, а ниже динамика квартальных данных в годовом исчислении (т.е. годовая прибыль и выручка):

Выручка
доходы евро
Прибыль
чистприбыль евро
Капитализация
капитализация евро
Оборачиваемость активов
оборач евро
Чистая маржа
маржа евро
Рентабельность активов
roe евро
Как и в прошлый раз. Источник данных: Thomson Reuters Datastream на основе публичных отчетов компаний. Компиляция, интеграция, синхронизация и интерпретация с моей стороны.

Вот очередная наглядная иллюстрация масштаба отрыва от реальности. Фондовые рынки и масс-медия живут в одной реальности, а реальный мир в другой. Все это к тому, чтобы лучше осознавать ситуацию. Рост рынков не из-за того, что кризис закончился, а компании в отличном положении. Рост рынков из-за стероидной центробанковской накачки и принудительного раллирования после договоренности (сговора) с наиболее влиятельными олигархическими синдикатами (как со стороны прайм дилеров, так и со стороны промышленных групп) для поддержки собственных балансов. Ничего общего с фундаментальными показателями ралли на рынках не имеет. Так, что, если в очередной раз прочитаете о «невероятных перспективах», «фантастических корпоративных отчетах», «об особой устойчивости» и «стабильно растущей экономике», то имейте в виду – вас жестоко дурят. Лучшая рекомендация в новой реальности - с особой тщательностью фильтровать базар в масс-медия.

Comments

( 159 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
anti_b0b
3 апр, 2015 04:43 (UTC)
Спасибо за обзор.
Вы пишете про разные реальности у фондовых рынков и реального мира.
Ситуация такова, что денег, у тех "у кого надо", немерено и становится все больше и больше. Вопрос на триллион: и куда эти деньги девать?
Вы пишете:
Раньше у этих компаний доходы были выше, а стоили они дешевле. А сейчас всё наоборот.
Все на самом деле очень просто. Деньги девать больше некуда как в фодовый рынок. И если не туда, то куда?

Edited at 2015-04-03 04:56 (UTC)
spydell
3 апр, 2015 16:03 (UTC)
Верно. Отсутствие точек приложения капитала в реальном мире создает условия для надувания пузырей, тем более ставки на денежном рынке нулевые.
(без темы) - anti_b0b - 3 апр, 2015 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 апр, 2015 22:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zigron - 5 апр, 2015 12:54 (UTC) - Развернуть
nablydatelzarf
3 апр, 2015 04:54 (UTC)
Ждем сопоставления европейских и амеровских компаний с нашими родными, российскими. Любопытно сравнить выручку, прибыль, структуру и эффективность - что наглядно покажет, какое место мы занимаем по сравнению с Западом ;)
anti_b0b
3 апр, 2015 04:59 (UTC)
А можно с украинскими?
(без темы) - nablydatelzarf - 3 апр, 2015 05:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_b0b - 3 апр, 2015 05:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nablydatelzarf - 3 апр, 2015 05:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - derik_536 - 3 апр, 2015 05:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - atomny_zai - 4 апр, 2015 04:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - derik_536 - 3 апр, 2015 05:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_b0b - 3 апр, 2015 05:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - derik_536 - 3 апр, 2015 05:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - billyboard - 3 апр, 2015 10:26 (UTC) - Развернуть
(Скрытый комментарий)
(без темы) - pty09072 - 3 апр, 2015 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - derik_536 - 5 апр, 2015 07:33 (UTC) - Развернуть
(Подозрительный комментарий)
(без темы) - derik_536 - 6 апр, 2015 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - derik_536 - 3 апр, 2015 05:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_b0b - 3 апр, 2015 05:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - derik_536 - 3 апр, 2015 05:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - garnizon_ag - 3 апр, 2015 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - derik_536 - 3 апр, 2015 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 апр, 2015 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - derik_536 - 3 апр, 2015 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cucu_mber - 3 апр, 2015 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - derik_536 - 3 апр, 2015 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cucu_mber - 3 апр, 2015 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - derik_536 - 3 апр, 2015 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 апр, 2015 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - derik_536 - 3 апр, 2015 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - atomny_zai - 4 апр, 2015 05:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - billyboard - 3 апр, 2015 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 апр, 2015 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mihailbrat - 3 апр, 2015 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - user_cruser - 3 апр, 2015 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nablydatelzarf - 3 апр, 2015 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - user_cruser - 3 апр, 2015 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nablydatelzarf - 3 апр, 2015 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - user_cruser - 3 апр, 2015 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nablydatelzarf - 3 апр, 2015 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 5 апр, 2015 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nablydatelzarf - 5 апр, 2015 13:51 (UTC) - Развернуть
Вы скучны - archibaldfigly - 6 апр, 2015 09:22 (UTC) - Развернуть
Re: Вы скучны - (Анонимно) - 6 апр, 2015 09:38 (UTC) - Развернуть
Re: Вы скучны - (Анонимно) - 8 апр, 2015 07:44 (UTC) - Развернуть
Re: Вы скучны - (Анонимно) - 8 апр, 2015 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flinter_ab - 3 апр, 2015 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nablydatelzarf - 3 апр, 2015 08:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flinter_ab - 3 апр, 2015 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 5 апр, 2015 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nablydatelzarf - 5 апр, 2015 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 5 апр, 2015 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zalez1 - 4 апр, 2015 09:20 (UTC) - Развернуть
ext_2133683
3 апр, 2015 04:56 (UTC)
Вам, Павел, надо на РТ выступить экспертом. Они с радостью понесут в массы эти данные.
Артем Попов
3 апр, 2015 14:02 (UTC)
Не, на РТ не пустят, они дорожат крохами доверия западных зрителей, которые успели набрать, вбухивая в это сотни миллионов долларов. Ему на Первый надо - отличная еда для внутреннего потребления: "в сша и ес всё плохо, просто они скрывают! В следующем выпуске новостей смотрите репортаж о геологах, пробуривших скважину в ад"
(Анонимно)
3 апр, 2015 05:27 (UTC)
Вывод
В качестве вывода под постом можно написать о перспективах европейского фондового рынка. А это однозначный рост, как бы не смешно для автора это было. Куда податься бедному рантье, когда в надежных денежных инструментах как депозиты и облигации ставки 0 или отрицательные? Туда, где еще есть положительная доходность, то есть фондовый рынок, тем более что "евро QE" только усилит этот эффект.
(Анонимно)
3 апр, 2015 05:39 (UTC)
"Если где-то прибыло — значит, где-то убыло" (закон Ломоносова-Лавуазье). Мировые западные ТНК сегодня 23% своего гешефта снимают в Азии, где проживает половина мирового населения, через четыре года ожидаемый доход получаемый в этом регионе увеличится до 35%. Видимо ТАМ можно получить сливки более лучшего качества и с меньшими затратами на рабсилу, переводя производство в растущий регион с молодым трудолюбивым, низко оплачиваемым населением (Индонезия, Индия, Вьетнам и т.д) не имеющим давней истории профсоюзного движения, как в стареющей, социально ориентированной, а значит очень затратной Европе и Северной Америке. Для ТНК не существует государств, в основу угла поставлена получаемая ими ПРИБЫЛЬ.
Артем Попов
3 апр, 2015 14:04 (UTC)
погуглите "сша реиндустриализация"
много думайте.
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
3 апр, 2015 05:57 (UTC)
DROMOS_MUSAGET
С лета начнёт колбасить банковский сектор ЕС по формальным показателям прибыли. Будет настоящий цирк с конями. когда умные говорящие головы тамошнего ВШЭ будут публично доискиваться в дискуссиях причины этого загадочного))) феномена.
(Анонимно)
3 апр, 2015 06:01 (UTC)
Павел,
А можно тупой вопрос - в гейропах принято платить дивиденды?
Если принято, то какая сейчас див-доходность?
:)))
saavas
3 апр, 2015 06:16 (UTC)
Нормально себя чувствует сектор потребительских товаров. Что вполне объяснимо - европейцы заняли мировую нишу товаров престижного потребления и потери от импорта из Китая дешевых товаров отыгрывают на встречных поставках дорогих. В-общем, грамотно разошлись с китайцами по нишам.
По поводу роста капитализации, тут уже отписались - нет никакого сговора, это объективная закономерность в любой рыночной экономике, вышедшей на насыщение - прибыль есть, а инвестировать в расширение смысла нет. Вот она и идет в любой надувающийся актив. С учетом кризиса в недвижимости выбор у инвесторов невелик, я даже не знаю что еще есть помимо фондового рынка.
(Анонимно)
3 апр, 2015 06:29 (UTC)
европейцы заняли мировую нишу товаров престижного потребления и отыгрывают на встречных поставках дорогих товаров.
Дорогостоящие Мерседесы и айфоны мировые производители с меньшими затратами производят на месте - в ЮВА. Что-то не замечено обратного процесса роста грузоперевозок готового продукта (контейнерные перевозки) из Европы в Азию, если только не считать всё увеличивающуюся перекачку дешёвого сырья из России в Китай для нужд Транс-Национальных Компаний (ТНК).
(без темы) - saavas - 3 апр, 2015 07:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moonshinespirit - 3 апр, 2015 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 апр, 2015 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moonshinespirit - 3 апр, 2015 19:31 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
3 апр, 2015 07:15 (UTC)
какие компании входят в Healths care?
Павел, а какие компании входят в отчет Healths care?
spydell
3 апр, 2015 15:53 (UTC)
Re: какие компании входят в Healths care?
SANOFI SA
FRESENIUS SE & CO KGAA
MERCK KGAA
FRESENIUS MEDICAL CR AG & CO KGA
ESSILOR INTERNATIONAL COMPAGNIE
UCB SA
RHOEN KLINIKUM AG
GRIFOLS SA
DRAEGERWERK AG & CO KGAA
UDG HEALTHCARE PLC
STADA ARZNEIMITTEL AG
GENERALE DE SANTE SA
PAUL HARTMANN AG
ORPEA
BIOMERIEUX
KORIAN MEDICA SA
IPSEN SA
EUROFINS SCIENTIFIC SE FRNCH BR
ORION CORPORATION
QIAGEN NV
RECORDATI
CARL ZEISS MEDITEC AG
AMPLIFON SPA
starkov_blues
3 апр, 2015 07:37 (UTC)
Если не забывать, сколько свободного кэша в мире, сколько ещё выйдет денег на рынок из ЦБ, то рост не кажется таким парадоксальным - много дешёвых денег вызывают инфляцию в активах, другой вопрос, что парадоксальным выглядит именно такое однобокое надувание фонды в ущерб другим видам активов (цены на недвигу в Лондонграде тут исключение) - сводный индекс сырья на историческом минимуме, ровно как и доходы граждан по ППС упали до 1959 года, а эти идиоты поют свои мантры про 2% инфляцию - увеличьте доходы процентов на 15 и не увеличивайте на них пенсионные и прочие отчисления и получите свой инфляционный оргазм.

А так, это немного вводит в недоумение, ибо давно непонятно что рынки считают хорошим, а что плохим, причём реакция рынков на подобные события в разные промежутки времени выглядит диаметрально противоположенной.

А впрочем, всё по-умному - владеть дорожающими активами и потреблять дешевеющие ресурсы - лепота.

И у меня к тебе просьба, Паш - можно ли как-то укровоенов диванных войск убрать, а то, сцуко, тупо эфир засирают.
starkov_blues
3 апр, 2015 09:36 (UTC)
Что ещё почитать?
Я тут у себя перепостил краткий перевод трёх статей с графиками по американской экономике, если кому интересно - читайте

http://starkov-blues.livejournal.com/172691.html
(без темы) - spydell - 3 апр, 2015 15:52 (UTC) - Развернуть
konstex
3 апр, 2015 08:22 (UTC)
держи воораа
Очень интересная статья на основе рисеча одного из крупнейших инвест банков Natixis ( Франция). Между прочим входит в 10-ку инвестдомов прайм класса;
Суть сводится к тому что внутри еврозоны собственно никакого роста не наблюдается, весь эконом рост, дословно, "украден", через манипуляции обменным курсом, помогающим лишь экспортгиганту Германии; а внутри дела очень мрачны:
[url]http://www.zerohedge.com/news/2015-03-24/“all-eurozone-capable-‘stealing’-growth-others”[/url]

"...евро провалилось в годовом исчислении на 13 % даже против рубля..." :

"... that over the last 12 months has eaten up 21% of the wealth of those pour souls holding euro-denominated assets. In fact, the euro has been so crummy that it lost 13% year-to-date against the ruble!

Edited at 2015-04-03 08:43 (UTC)
(Анонимно)
3 апр, 2015 08:50 (UTC)
Re: держи воораа
Роста нет, НО положительный баланс еврозоны в торговле с остальным миром пока (пока ещё, видимо, не всё производство перевели в ЮВА) сохраняется. Дешевеющий евро - им в помощь
Re: держи воораа - (Анонимно) - 3 апр, 2015 10:05 (UTC) - Развернуть
Re: держи воораа - (Анонимно) - 3 апр, 2015 10:37 (UTC) - Развернуть
Re: держи воораа - _myst - 3 апр, 2015 14:34 (UTC) - Развернуть
Re: держи воораа - _myst - 5 апр, 2015 14:44 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
3 апр, 2015 08:37 (UTC)
В чём кроется сермяжная правда для нашей страны, подписавшей договор о снятии санкций с Ирана, что в самой ближайшей перспективе приведёт к доступу дешёвой иранской нефти на внешние рынки на долгие года? Мы меняем вектор развития с сырьевого придатка Запада на повсеместное развитие высокотехнологичного отечественного производства и сбыта нашей будущей продукции с высокой добавленной стоимостью в тот же Иран? GM это понял, испугался и один из первых стал собирать чемодан?
spydell
3 апр, 2015 15:46 (UTC)
Никакой выгоды для нас нет. Провал. Имели шанс сделать своего союзника региональной державой, чтобы контролировать регион. Но проиграли. США снова всех нагнули.
(без темы) - kivi_rtsb - 3 апр, 2015 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - atomny_zai - 4 апр, 2015 05:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_b0b - 3 апр, 2015 16:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 3 апр, 2015 18:28 (UTC) - Развернуть
Однако - archibaldfigly - 6 апр, 2015 09:51 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
3 апр, 2015 08:48 (UTC)
Аптимистам на заметку
О вот и Иран в игру включится скоро должен:

"Главным событием, способствующим возобновлению распродаж, стали новости о договоренностях по поводу иранского вопроса. Представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини заявила, что Иран и «шестерка» международных посредников достигли договоренности по ключевым параметрам всеобъемлющего соглашения. Власти ЕС приняли решение в Лозанне отменить санкции против Тегерана. Глава МИД Великобритании Филипп Хаммонд также отметил, что в случае соблюдения соглашений экономические санкции против Ирана будут серьезно ослаблены. Американская администрация, по словам Обамы, в свою очередь выразила согласие снять часть своих ограничений против Ирана в рамках решения ядерного вопроса. Таким образом, снятие эмбарго на экспорт нефти может привести к увеличению добычи нефти в Иране на 0,8-1,2 млн. баррелей в сутки в течение 6-12 мес."

Гегемон в гневе!
iaa9001
3 апр, 2015 08:48 (UTC)
ну рынок же отражает не настоящую ситуацию, а закладывает ожидание с лагом в пол года.
значит ждут что скоро всё будет.
ну может не через пол года, а через 3-4, но будет ))))
да и доходы ведь тоже выросли, а прибыль это хитрая категория, смотря как её посчитать, какие затраты учесть и отнести на какой период.
spydell
3 апр, 2015 15:45 (UTC)
Ждали пол года - не улучшилось. Еще пол года - снова без изменений. Ну и таким образом можно до бесконечности на ожиданиях пузырь дуть )
bulkin_p
3 апр, 2015 14:01 (UTC)
Согласен, отрыв от реальности налицо. А значит пузырь надувается. Есть прогнозы, когда он лопнет?
(Анонимно)
3 апр, 2015 15:14 (UTC)
Сейчас растёт огромный баббл на рынке амер_акций (из-за отсутствия альтернативы у запад_инвесторов), который при сдутии сработает детонатором обвала на других мировых рынках, прежде всего на некоторых развивающихся рынках, как это было во второй половине 2008 года.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 159 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow