?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Афганская война весьма болезненная тема в России. Обычно, всуе, Афган принято не вспоминать в силу крайне противоречивых результатов. Но для понимания сути происходящих геополитических событий, необходимо вновь вспомнить прошлое, т.к. именно с Афгана началась трансформация архитектуры мирового порядка.

Геополитическая обстановка перед войной:

После позорной капитуляции из Вьетнама США были одержимы местью. В амбициозном государстве с самосознанием доминатора-победителя не принято отступать и тем более непозволительно капитулировать. Хотя США не признали свое поражение, создав легенду о «плановом отводе войск после решения основных военных и политических целей», но от фактов не уйдешь. Вьетнам – это одна из самых продолжительных и наиболее кровавых войн в истории США (не считая Мировых войн), причем проигранная.

К 1973 году США имели меньше влияния в регионе, чем в начале войны, при этом угрохав немерено людских, финансовых и материальных ресурсов. По факту не была достигнута ни одна декларуемая цель в начале войны. Политическое руководство США вводило в бешенство то, что поражение было достигнуто за счет масштабной помощи СССР в сторону американского противника.

Т.е. коренных американцев (не каких то там наемников) лупили из всех доступных орудий советского производства (зачастую советские наводчики и операторы артиллерийских, зенитных и ПВО орудий). А продолжать войну было невозможно. Болевой порог превышен, и антивоенные настроения зашклавали. Продолжение войны было политически нецелесообразным и опасным с социальной стороны, т.к. могло привести к масштабным бунтам внутри США. Пришлось отступить, но градус русофобии был немыслимым.

Это была не просто злоба, разочарование, а сильно покореженное самолюбие и подорванная вера в собственное превосходство, что провоцировало чудовищную одержимость реванша. Градус русофобии был немыслимый. Государство, которое претендует на мировое господство не может проигрывать дикарям (пусть даже с поддержкой СССР).

Вьетнамский синдром – это не просто психологические травмы, трудности в социализации, фобии, депрессии, приступа ужаса, кровавые флэшбеки и так далее, но и новый виток ненависти к СССР. Как раз после 1973 участилась антисоветсткая пропаганда везде, где это только возможно (книги, мемуары, газеты, журналы, ТВ, фильмы). Коммунизм стал не только идеологическим противником, но и принципиально враждующей структурой.

Живым воплощением патологической русофобии в истерической форме является старый маразматик Маккейн – жертва Вьетнамской войны, который получил необратимую и неизлечимую психологическую травму с полным повреждением мозга (или того, что там осталось). Хотя и не только у него. Если в каком нибудь американском баре среди тех, кому за 70 начать обсуждать Вьетнам, то можно и по морде получить. Вьетнам для США тема болезненная и не принято лишний раз вспоминать.

Отчасти русофобия обоснована тем, что в двух масштабных войнах, в который принимали участие США (Корея и Вьетнам) США терпели болезненный разгром на средства и вооружения, доставленные из СССР.

После Вьетнама США изменили стратегию и серьезно трансформировали военную доктрину. Было три фундаментальных изменений.

1. С тех пор военный удар США допускается только в рамках проамериканской коалиции против заведомо более слабого соперника с гарантированным результатом, предполагающим военное доминирование американского альянса при минимальных потерях в технике и живой силе. Иногда это называют асимметричным, непропорциональным ударом.

2. Более того, основную внешнеполитическую инициативу решили переложить с Пентагона на ЦРУ. Политические заговоры и заказные убийства американскими спецслужбами стали более частыми, а методы воздействия более скрытыми. Иногда это называют умная сила (ЦРУ) против грубой силы (Пентагон). Т.е. внешнеполитическая деятельность США стала более сглаженной, менее выраженной на публике.

3. Сформировалась доктрина «управляемого хаоса», когда достижение политического результата выгодного США, стало происходить третьими силами (при контроле со стороны США) в условиях государственных переворотов. Условия, при которых непосредственное участие США скрыто за ширмой дестабилизации социальной и политической обстановки в антиамериканских странах, что приводит к бунтам и протестам с насильственным свержением режима. Формально, режим свергает оппозиция, но скрытую координацию, финансирование и организацию осуществляют американцы.

Избранный метод США предполагал участие третьей силы в стороне конфликта без непосредственной конфронтации США против СССР.

В принципе, советское руководство понимало, что «ответка» за Вьетнам от США рано или поздно придет. Рассматривалось три возможных участков удара США против СССР:

1. Со стороны Восточной Европы (в первую очередь Чехия, Польша). Сценарий маловероятный, учитывая политический контроль над регионом со стороны СССР. Для США необходим взрывоопасный кластер, раздираемый гражданской войной, чтобы обуздать протестную энергию толпы и направить ее против СССР. Собственно, гражданская война может возникнуть в результате религиозного, идеологического, политического или социального конфликта. Проблема в том, что регион был под СССР, и так просто смоделировать гражданскую войну было невозможно. Тем более против активных боевых действий были бы против страны Западной Европы.

2. Со стороны азиатского региона (КНДР). Сценарий маловероятный. Вторая война против Ким Ир Сена? Регион еще более укрепленный, чем был в начале 50-х, кроме того на это бы не пошла бы Южная Корея (союзник США). Второй раз повторять одну и туже ошибку было бы глупо.

3. Собственно Афганистан. Регион подходил идеально. Во-первых, исторически за Афган постоянно проходили войны, т.к. имеет выгодное геополитическое расположение, как бы связующее звено между Азией и Евразией. Регион важный для СССР, т.к. прикрывают южный фронт СССР.

Но важно, конечно, не только это. Афган – это взрывоопасное место, практически постоянно раздираемый религиозными противоречиями и радикальными группировками с низким уровнем жизни и образования, что облегчает пропагандисткую деятельность и подготовку экстремистов.

Что нужно было США? Взрывоопасный кластер с самоподдерживающим процессом генерации протестной энергии общества, что позволит на конвейерной основе поставлять повстанцев, боевиков. Необходим был внутренний конфликт, чего невозможно было добиться в Восточной Европе на тот момент. Не было идеологического плацдарма, а в Афгане был.

Сразу после Вьетнама ЦРУ приступило к подготовке сверхсекретной операции по созданию третьей силы, которая бы играла роль вооруженных сепаратистов в интересах США. Ими стали афганские моджахеды. Это была самая крупная операция в истории ЦРУ. Широкой публике операция известна под шифром «Циклон»

В середине 70-х влияние США на Ближнем Востоке было не столь прочным, как сейчас и основную функцию по подготовке и снабжению террористов и боевиков было поручено пакистанским спец.службам по линии ISI (с участием инструкторов США и Великобритании). На территории Пакистана действовало свыше 90 центров, лагерей и школ по подготовке диверсантов и террористов. Оружие в Афган также шло через Пакистан.

Только в середине 80-х к этой функции стала подключаться Саудовская Аравия. Израиль содействовал по линии разведки. Точные объемы финансирования моджахедов неизвестны, но нижняя граница – это около 1.5-2 млрд долл в год. Реальные объемы финансирования с учетом поддержки спец.служб Израиля и Великобритании с обеспечением прикрытия под 5 млрд в год, на пике (1984-1985) до 10 млрд.

Роль США в конфликте: информационно-пропагандисткая деятельность, обучение афганских моджахедов, материально-техническое снабжение, помощь в разведке и разработка тактических военных планов. Участие войск США не предполагалось за исключением спецагентов ЦРУ и военных советников. Засылка американских и британских диверсантов, как для разведки, так и для содействия диверсий против войск СССР. С 1982 начали поставлять тяжелое вооружение (но в ограниченном формате, т.е. минометы, артиллерийские установки, противотанковые системы, гранатометы).

Целями и задачами США были создание такой атмосферы и геополитической диспозиции, при которых СССР вынужден будет вмешаться в конфликт и по плану – должен будет увязнуть на многие годы так, как США увязли во Вьетнаме. Поймать СССР в ловушку.

Кстати, стоит отметить, что до июня 1983 США официально скрывали факт помощи моджахедам и заявляли, что они не являются стороной конфликта. А война шла почти как 4 года.

Примерно с 1983 года в Афгане особую значимость стала проявляться Аль-Каида, как террористическая организация, созданная США для борьбы с СССР, а Усама Бин Ладен был, как самый успешный двойной агент ЦРУ.

Силы сторон. Предельная численность советского контингента достигала 105-115 тыс + еще столько же правительственных войск Афгана, общее количество лиц, которые прошли афганскую войну составляет 620-650 тыс человек. Со стороны боевиков было в совокупности свыше 500 тыс за все время войны, на пике активности до 60-70 тыс.

Ход войны. СССР с большой неохотой был втянут в конфликт. Желания воевать особого не было.

Внутриправительственная борьба, мятежи в армии, восстание оппозиции инспирированные США привели к гос.перевороту, в ходе которого к власти в Афгане пришел антисоветский деятель Хафизулла Амин в 1979. Данное обстоятельство с вероятностью, близкой к 100% могло привести к падению просоветского режима (НДПА) в Афгане и консолидации враждебных сил. Террор, насилие, падение уровня жизни. Все, как по методичке.

СССР поддался на провокацию и вторгся в 1979 году с целью ликвидации Амина. Штурм резиденции прошел очень быстро и успешно. Буквально за несколько дней от вторжения до ликвидации Амина. Сопротивления почти не было. Казалось бы война закончилась? По плану СССР хотели на этом закругляться и сворачиваться уже в январе-феврале 1980. Но все только начиналось.

Дальше восстание моджахедов, дестабилизация социальной и политической обстановки в стране и 8 летняя затяжная и очень трудная война. Почему не смогли подавить боевиков? Главным образом потому, что оплот формирования боевиков был вне Афгана, а поставки террористов шли на конвейерной основе. Только зачистят район, выпилят 500-700 террористов, как приходит партия в 1000 душманов. Так бесконечно. На каждого выпилинного приходит два новых. Каналы поставок вооружения пытались перекрыть, но не удалось, т.к. караваны шли с разных сторон и практически всегда. Плюс трудности в том, что боевики децентрализованы и зачастую воевали в ущельях, горах, пещерах, что затрудняло операции. Т.е. рельеф местности мешал проводить полноценные ударные операции артиллерией и бронетехникой.

Итоги войны: официально 15 тыс убитыми и свыше 11 тыс инвалиды. Потери со стороны боевиков не менее 120 тыс убитыми. Статистика не учитывает тех ,кто умер в результате полученных травм или болезней уже в СССР. По неофициальным источникам и различным исследованиям количество жертв войны свыше 30 тыс человек (убитые, пропавшие без вести, пленные и не вернувшиеся, также умершие от травм и болезней после ухода с поля боя в течение 2-3 лет). Но количество инвалидов (с необратимыми повреждениями, такие как отсутствие ног, рук, потеря зрения или слуха) свыше 10 тыс человек. Свыше 130 тыс имели большие проблемы с социализацией после войны, трудности при интеграции в мирную жизнь (проблемы с семьей, учебой, работой) и так далее – тот самый «афганский синдром». Многие стали алкоголиками и наркоманами.

Война не имела поддержки в обществе. Не смотря на огромную пропаганду и военную цензуру, количество одобрений боевым действия было ниже 10% среди населения СССР. После 1982 года многие не понимали – зачем и ради чего жертвы?

Официально СССР не признал поражение, но факт в том, что просоветский режим был свергнут (1992) почти сразу после ухода советского контингента из Афгана, никаких стратегических целей достигнуть не удалось. Регион стал еще более нестабильным, чем был в начале. Влияние СССР в Афгане была сведена к нулю в конце 80-х. Война имела моральное и экономическое истощение. Многие от нее устали, не видели смысла, жертвы значительны, а глобальных целей достигнуть не удалось. С формальной точки зрения – это поражение.

Повлияла ли война на распад СССР? Частично, но не существенно. В целом, конфликт был затяжным и достаточно бессмысленным с политической точки зрения, т.к. в конечном итоге влияние было сведено к нулю в регионе.

По сути, США добились того, чего хотели. СССР пошел почти в точном соответствии с Вьетнамом, только теперь в роли жертвы не США, а СССР. Потери СССР были раза в 4 меньше, чем США во Вьетнаме, но все равно серьезно. В этом смысле можно считать, что удар возмездия состоялся и счет 1:1 до 1990. Но на этом процесс подавления России не закончился.

Comments

( 212 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
Nikolay Makarov
4 мар, 2015 05:41 (UTC)
несчастная Россия
всё давят её и давят. Бедняжка.
Может России стоит прекратить выёбываться, и её перестанут давить?
dkrnl
4 мар, 2015 05:55 (UTC)
проходили уже
уже было в 90-е.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kabysdoh - 4 мар, 2015 05:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kabysdoh - 4 мар, 2015 06:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - derik_536 - 4 мар, 2015 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kabysdoh - 4 мар, 2015 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - derik_536 - 4 мар, 2015 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kabysdoh - 4 мар, 2015 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - derik_536 - 4 мар, 2015 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kabysdoh - 4 мар, 2015 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - comandder - 4 мар, 2015 07:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - derik_536 - 4 мар, 2015 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - comandder - 4 мар, 2015 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_lechenko - 4 мар, 2015 12:05 (UTC) - Развернуть
Re: Бред смешанный с брехней. - (Анонимно) - 5 мар, 2015 07:22 (UTC) - Развернуть
Re: Бред смешанный с брехней. - (Анонимно) - 5 мар, 2015 07:39 (UTC) - Развернуть
Re: Бред смешанный с брехней. - (Анонимно) - 4 мар, 2015 10:48 (UTC) - Развернуть
Re: Бред смешанный с брехней. - (Анонимно) - 4 мар, 2015 17:52 (UTC) - Развернуть
Re: несчастная Россия - (Анонимно) - 4 мар, 2015 18:39 (UTC) - Развернуть
Украина - kivi_rtsb - 4 мар, 2015 08:37 (UTC) - Развернуть
anti_b0b
4 мар, 2015 05:57 (UTC)
просоветский режим был свергнут (1992) почти сразу после ухода советского контингента из Афгана
-----------------------------------
Несовсем так. СССР ушел в 1989-м. Ожидания у американских спецов работавших по Афганистану были, что просоветский режим Наджибуллы падет в течении 2х месяцев и муджахеды возьмут власть. Но режим успешно держался до 1992го года. С одной стороны моджахеды, после ухода советов, начали сраться между собой, с другой стороны адекватная часть афганского народа сплотилась перед надвигающимся варварством. Держались бы и не 3 года, а дольше. Но в 1991 году, министр иностранных дел РСФСР известная сволочь и падонок Андрей Козырев заявил: «В Афганистане всё готово к урегулированию — мешает этому только советская поддержка „экстремистов“ во главе с Наджибуллой». В 1992м году оружие из России перестало поставлятся и цивилизованное про-российское правительство пало. В Афганистане наступила полная жопе с властью дикарей и наркомановых баронов. Потом к власти подошли талибы ...

Edited at 2015-03-04 06:14 (UTC)
(без темы) - partizann_ru - 4 мар, 2015 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 4 мар, 2015 12:30 (UTC) - Развернуть
xiomar
4 мар, 2015 06:08 (UTC)
Китай HSBC Services PMI 52.0
derik_536
4 мар, 2015 11:36 (UTC)
Для местных шовинистических дебилов:
Афган ни при чем, потому что гадить соседям - вечная особенность России:

дерику--меняющему аватарки - (Анонимно) - 5 мар, 2015 06:48 (UTC) - Развернуть
xiomar
4 мар, 2015 06:11 (UTC)
Индия
BREAKING: #India central bank unexpectedly cuts its benchmark rates; cuts repurchase rate to 7.50% from 7.75% #RBI $INR
xiomar
4 мар, 2015 06:12 (UTC)
Во всем мире снижают ставки.
starkov_blues
4 мар, 2015 06:27 (UTC)
Валютные войны полным ходом идут. Как итог - форекс лёг малоподвижный флэт.
(без темы) - Tom Kaas - 5 мар, 2015 17:32 (UTC) - Развернуть
starkov_blues
4 мар, 2015 06:18 (UTC)
Управляемый хаос придумали гораздо раньше - в 1903 году отделили Панаму от Колумбии.

Ты не упомянул ещё очень важные изменения, которые произошли в США в те годы - они по итогам вьетнамской войны пошли на полное переформатирование своей армии и военной доктрины.

1. Профессиональная армия.
2. Курс на космическо-воздушно-наземную операцию как основу применения вооружённых сил.
3. Начало массового внедрения высокоточного оружия в противовес старой системе ведения боевых действий путём выпиливания ТВД бомбами и напалмом.

Коренное отличие афганской и вьетнамской войн в том, что американцы просто всё тупо ровняли с землёй, тогда как Советская Армия воевала больше умением, а советское правительство строило в Афганистане новую жизнь, и не наша вина, что наша помощь в итоге оказалась разрушенной после нашего ухода.

Edited at 2015-03-04 06:47 (UTC)
spydell
4 мар, 2015 12:28 (UTC)
Соглашусь, но "управляемый хаос" на поток (именно на поток) поставили американцы после Вьетнама. Раньше было в порядке исключения. С изменениями в армии тоже верно, но я сделал акцент на внешнеполитической стратегии.
(без темы) - grozny_vavil - 5 апр, 2015 21:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ljuser007 - 5 мар, 2015 11:37 (UTC) - Развернуть
anti_b0b
4 мар, 2015 06:29 (UTC)
2008 г. Большинство жителей афганской провинции Кабул предпочли бы жить при «коммунистическом» режиме свергнутого моджахедами и убитого талибами доктора Наджибуллы. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на результаты проведенного одной из кабульских радиостанций опроса. При ответе на вопрос: «Какой из политических режимов прошлого и настоящего времени вы считаете наиболее отвечающим вашим интересам?» большинство респондентов – 93,2% - выбрали «коммунистический» режим доктора Наджибуллы.

Edited at 2015-03-04 06:30 (UTC)
kivi_rtsb
4 мар, 2015 06:31 (UTC)
Войдя в Афган, СССР открыл окно возможностей для региона. Это был единственный эпизод в истории Афганистана, когда стало возможно светлое будущее. Со школами, больницами, экономикой, нормальной жизнью. Но проект не удался. Дело в том, что Афган всегда под газом, под наркотиками. Наркотики депривируют самую активную, жизнеспособную, творческую составляющую Афганистана. Из за наркотиков судьба Афгана - стать несостоявшимся государством, жить на уровне каменного века, стать невосприимчивым к сложным формам самоорганизации. Америка, как всегда, всего лишь была на стороне Дьявола.

Edited at 2015-03-04 06:34 (UTC)
uglynoob
4 мар, 2015 07:29 (UTC)
Когда Афганистан контролировали талибы, они почти загнобили наркопроизводителей. Потому как нельзя и точка.
(без темы) - kivi_rtsb - 4 мар, 2015 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 4 мар, 2015 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 4 мар, 2015 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 4 мар, 2015 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 4 мар, 2015 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 4 мар, 2015 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 4 мар, 2015 19:52 (UTC) - Развернуть
20finkov09
4 мар, 2015 06:48 (UTC)
Толкуя о поражении СССР в Афгане, многие упускают то,
что Афган подготовил нас к грядущим сражениям в Абхазии, Карабахе, подготовил к как воздух необходимым Победам в Чечне, в грузии 08.08.08, к возврату Крыма из орбиты запада, к сражениям на Донбассе.
Афган это Нарва Петра Великого. Нарва же привела Русь к Полтаве, где победитель под Нарвой был спущен Русью в унитаз Мировой Истории.

Сотни тысяч мужиков, получивших привычку действовать оружием в Афгане, ох как пригодились нам после развала СССР.
Без них восстановление Руси при Путине было бы или вообще невозможным, или обошлось бы нам гораздо большей кровью.

Зря, ох, ЗРЯ, наши западные партнёры заставили нас пройти Школу Афгана.
Сию Школу мы сдали на ОТЛИЧНО, сию оценку мы подтверждаем во всё новых и новых испытаниях Русского Духа.
Оттого-то и верещат всяко-клинтонихо-абамо-псаки . . . тяжко им глядеть на кишки, на потеху всему Миру, выпущенные Русью из очередного верного пса запада.
То ли ещё будет.
Рано или поздно узрим выпущенные кишки самого запада.

ТАК победихом!
Аминь.

Соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону
Nikolay Makarov
4 мар, 2015 07:28 (UTC)
Re: Толкуя о поражении СССР в Афгане, многие упускают то,
ты просто идиот. Взять бы вас всех и отправить в Северную Корею, там вам самое место. А людям дали бы спокойно пожить без это ёбанной постоянной борьбы. Впрочем, скоро уже так и будет.
Не идиот он - (Анонимно) - 4 мар, 2015 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 4 мар, 2015 19:23 (UTC) - Развернуть
brimal
4 мар, 2015 06:50 (UTC)
Гляжу,чем туманнее перспективы экономики и внутренней политики России, тем больше внимания внешней политике.
Тогда уж рассматривайте 13 век. Это гораздо ближе по сути: с одной
стороны католическая Европа с ударным отрядом в лице тевтонов на севере и мадьяров на юге, с другой стороны степняки, организованные ранее в государство Чингизом. Чем кончилось для Руси известно.

Edited at 2015-03-04 06:56 (UTC)
Михаил Попов
4 мар, 2015 09:11 (UTC)
так беда не приходит одна. если нас критикуют враги - европа, штаты, значит Россия что-то делает в своих интересах. Горбачева и ельцина все хвалили, что толку?
(без темы) - brimal - 4 мар, 2015 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_lechenko - 4 мар, 2015 12:09 (UTC) - Развернуть
cantadora_1st
4 мар, 2015 06:50 (UTC)
Интересно, спасибо.
(Анонимно)
4 мар, 2015 06:59 (UTC)
Удивительно, Спайделл признает вредность войны в афганистане для ссср.
Просто какой-то прогресс в патриотическом лагере :)))
flowmasterrus
4 мар, 2015 07:24 (UTC)
"СССР поддался..."
нет, СССР отбивался как мог
Советский Союз втянули в эту авантюру прозападные агенты. Военные были против, но глава всемогущего ведомcтва - КГБ - Андропов настаивал и через внутренние связи в верхушке давил на всех, до кого дотягивались его руки. А дотягивались до многих.
Птенцы его гнезда потом летели в Гарвард (гарвардские мальчики - Гайдар, Чубайс и прочая жидовская шелуха) для подготовки мягкого переворота в СССР. Его ставленник (которого он протащил как куклу, которой легко манипулировать) Горбачов потом и осуществил внешнее прикрытие переворота.
uglynoob
4 мар, 2015 07:31 (UTC)
Re: "СССР поддался..."
Вы таки что-то имеете супротив Израиля?
дружок - flowmasterrus - 4 мар, 2015 10:47 (UTC) - Развернуть
Re: дружок - inoy_dmitriy - 4 мар, 2015 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 4 мар, 2015 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 мар, 2015 19:54 (UTC) - Развернуть
n272nm
4 мар, 2015 08:50 (UTC)
"Собственно Афганистан. Регион подходил идеально. Во-первых, исторически за Афган постоянно проходили войны, т.к. имеет выгодное геополитическое расположение, как бы связующее звено между Азией и Евразией. Регион важный для СССР, т.к. прикрывают южный фронт СССР."(С)

Вот чего я не понимаю, так это вот этого! Какое такое выгодное геополитическое расположение имеет Афганистан?! Кому нужна эта нищая, недоразвитая республика?! Более того, есть один нюанс, который автор не упомянул. Чуть больше 10 лет прошло и США зашли в Афган. При этом самый цимес в том, что Россия вовсю помогает воевать США в Афганистане. Это не просто плевок, это поток говна на могилы наших солдат и офицеров погибших там. Нам наоборот надо снабжать моджахедов оружием, а не помогать американцам и компании. Надо сделать все, что бы США умылись кровью по самые небалуйся. Это раз. А во-вторых, получается нестыковка. Автор пишет про геополитическое значение Афгана, хотя я не понимаю, кому и зачем он нужен, но при это напрочь упускает из виду тот факт, что мы, повторю, во всю помогаем США воевать в Афгане. Это какой-то разрыв шаблона, не правда ли?! Важное геополитическое значение и помощь оказываемая США - это же измена в чистом виде. Причем помощь, это мягко сказано. Потому что тот же Рогозин врал про то, что в Афган через территорию России будут поставляться невоенные грузы, типа кока-кола, жевачка и туалетная бумага. Именно для этого даже хотели организовать базу НАТО под Ульяновском. И, возможно, организовали, только просто умолчали в итоге об этом. При этом в рогозинский бред про жевачку с туалетной бумагой пусть верят штатские, а мне, кадровому офицеру, пусть и запаса, слушать эту ахинею было очень смешно. Не военные грузы, ага... Именно из-за жевачки с туалетной бумагой, США так напрягались, что бы Россия разрешила им возить грузы и военнослужащих через свою территорию. Пусть в эту хрнеь верят тупые блондинки.

П.С.

В целом же я с автором согласен. Мне даже в военной академии так и не смогли внятно объяснить причину ввода наших войск в Афганистан.
Михаил Попов
4 мар, 2015 09:16 (UTC)
удобный плацдарм - оттуда и китай и индия и пакистан и иран рядом. опять же путь к индийскому океану. за афганистан еще великобритания с Рос. империей бодалась - понимали важность региона.
(без темы) - n272nm - 4 мар, 2015 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - techen - 4 мар, 2015 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n272nm - 4 мар, 2015 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n272nm - 4 мар, 2015 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - techen - 6 мар, 2015 01:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n272nm - 6 мар, 2015 06:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 мар, 2015 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n272nm - 4 мар, 2015 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 мар, 2015 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n272nm - 4 мар, 2015 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 мар, 2015 23:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n272nm - 5 мар, 2015 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 5 мар, 2015 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n272nm - 5 мар, 2015 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 4 мар, 2015 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n272nm - 4 мар, 2015 13:21 (UTC) - Развернуть
ray_idaho
4 мар, 2015 09:24 (UTC)
проблемой было прямое втягивание, в Азии стоило только гибридно участвовать, несмотря на возможные риски
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 212 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow