spydell (spydell) wrote,
spydell
spydell

Category:

Статистика продаж авто

Российский авторынок стал самым крупным в Европе с объемом продаж 270 тыс авто за декабрь 2014. Имеется в виду реализованные авто конечным покупателям, а не отгруженные дилерам. Для сравнения: Германия (229 тыс), Великобритания (166.2 тыс), Франция (141.8 тыс), Италия (91.5 тыс). Самым крупным в штуках, но в денежном выражении на 3 месте.

Справедливости ради, стоит отметить, что годовые объемы продаж авто в Германии на минимумах за 25 лет, в Японии на минимумах за 32 года, во Франции на минимумах за 40 лет (с 1975-1976г !!), а в Италии черт знает на каких минимумах (статистика начинается с 90-х годов). Относительно хорошо дела идут в Великобритании.
авто40
270 тыс авто за декабрь для России – это очень много. В 2013 году было 264 тыс, а в 2012 около 253 тыс. В процентном отношении рост может быть не самый значительный, но в прошлом году авторынок России падал серьезно – летом доходило до 20-25% снижения в годовом выражении.

Российский авторынок стал в тройке лидеров после Китая и США по количеству реализованных авто в штуках за декабрь 2014. Даже Японию (198 тыс) обогнали.
В России за год продали 2.5 млн авто (-10% к 2013), а в 2013 было минус 5% к 2012. Т.е. за 2 года падение продаж на 15.2%.
авто400
В декабре с особым остервенением покупали японские авто (в цене они меньше выросли).

Столь бурный декабрь целиком и полностью обязан валютной панике и инфляционным ожиданиям. Т.е. ожидая неизбежный рост цен в 2015 году на авто, россияне реализовали отложенный спрос. Плюс фактор банковской и валютной паники, когда в условиях тотальной неопределенности и опасений за сбережения, многие находили точки приложения капитала в материальных активах, в частности авто.

2015 год будет значительно хуже, падение продаж может достигать 30-50%. В виду следующих обстоятельств:
1. Реализованный отложенный спрос приведет к неизбежному провалу в первом квартале.

2. Высокая степень насыщения авторынка в России ограничит авто ажиотаж, т.к. первичной целью станет создание подушки безопасности на черный день в случае потери источника дохода или при болезни. Авто уйдут далеко вниз в иерархии приоритетов, тем более средний возраст авто относительно невелик, а концентрация авто в расчете на одного жителя достаточно чрезмерна, если говорить о крупных российских городах. Т.е. отсутствует мотив покупки (просто так), учитывая дефицит денег и негативные ожидания относительно будущего.

3. Норма сбережений упадет для категории основных покупателей авто. Рост цен на базовые товары и услуги быстрее роста номинальных доходов приведет к тому, что способность к аккумуляции сбережений упадет весьма критически, что ограничит способность не только в покупке авто за собственные деньги, но и для создания резерва с целью первоначального взноса. Например, люди получали 50 тыс рублей, откладывали 10 тыс. Стали получать 52 тыс, а отложить могут ноль, т.к. все ушло на базовые товары и услуги (продукты питания, ЖКУ, транспорт и прочее).

4. Зверские ставки по кредитам + рост цен на авто. В России почти 50% новых авто покупает в кредит. Например, 3 летний авто кредит на сумму 800 тыс рублей по ставкам около 16% год назад обошелся бы примерно в 28.1 тыс рублей в месяц. Теперь же, рост цен на авто может составить в среднем около 50% (год к году) при ставках в 23% и сумме кредита в 1.2 млн (на тот же авто)- это уже 46.5 тыс рублей платежей по кредиту. Учитывая падение нормы сбережений, общую неопределенность, ужесточение условий кредитования, то вполне понятно к чему это приведет. К полному параличу авто кредитования.

Так что 2015 для авто рынка может стать по настоящему драматическим, где проблемы 2014 будут вспоминать с ностальгией и улыбкой. По моим оценкам около 20% авто дилеров могут не закончить 2015 год.

Глобальная статистика продаж авто по миру (за первое полугодие 2012 – 2014 годов).
Пассажирские авто в сумме:
авто4
Видны страны с наибольшими проблемами (Турция, Аргентина, Таиланд, Алжир и Украина). На Украине почти в два раз продажи упали (но за первые 6 месяцев 2014). В конце 2014 года было еще хуже, а в 2015 для Украине будет хуже, чем в 2014. В России падение, как в Индии и Бразилии.

Пассажирские + легковые коммерческие авто.
авто41
Tags: Россия, автопром
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →