?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Очаги пожара по всему миру разгораются с невиданной скоростью и интенсивностью. Мир стоит на пороге великих потрясений, т.к. систему испытывают на разрыв по полной программе, пытаясь защитить свою гегемонию. Политический сговор США и Саудовской Аравии по принудительному обвалу нефти очевиден и ни у кого не вызывает сомнений. Каждая сторона преследует свою цель.

Саудовская Аравия пытается расчистить поляну (заняв долю рынка) от наиболее слабых и неустойчивых участников – в первую очередь перехватить африканскую долю рынка (Нигерия, Ливия, Алжир) и расчистить Персидский залив (Иран). Это тот случай, когда стреляя в себе ногу, надеешься ухватить в будущем жирный кусок. А может и не ухватить, тут как получится...

Саудовская Аравия не участвует в самом обвале цен на нефть, а ее роль заключается в том, что держать добычу любой ценой и не допускать дефицита нефти на рынке, играя доминирующую роль в ОПЕК. А правила ОПЕК запрещают одностороннее изменение квот без согласования с остальными участниками. Саудитам закрыт доступ на международный рынок, где происходит ценообразования на нефтяные контракты (этим занимаются европейские и американские структуры).

Несостоятельны сказки о том, что Саудиты действуют против США, пытаясь выбить сланцевые проекты. Между США и Саудовской Аравией самый мощный в мировой истории военно стратегический альянс, поэтому ни одно политическое решение, а тем более столь важное на энергетическом рынке не происходит без одобрения куратора (США). Прежде чем начать действовать самостоятельно (суверенно), Саудиты должны выдворить из своей страны всю американскую агентурную сеть, что очевидно не происходит. Так что предлагаю оставить бредни про заговор Саудовской Аравии против США. Ничего подобного. Это согласованные действия.

Также полным бредом является утверждение, что в мире переизбыток предложения. Как уже ранее писал - добывают ровно столько, сколько законтрактовано. Ни больше, ни меньше на долгосрочном промежутке. Безусловно, бывают моменты, когда добывают больше, чем купили, т.е. производители нефти формируют запасы нефти, но эти возможности ограничены нефтехранилищами (которые весьма дороги), а сама эта практика имеет сезонный характер (повторяется из года в год). Сейчас ситуация (в балансе спроса и предложения) абсолютно ничем не отличается от того, что было год назад или 10 лет назад. То, что стали добывать больше – это правда, но и спрос вырос сильно за счет Азии в первую очередь.

На графике динамика добычи и потребления нефти по январь 2015. Показатель волатильный, но добыча неизбежно следует за потреблением.
Нефть. Добыча и потребление нефти в мире1401

То, что загрузка мощностей несколько упала за счет того, что на рынке появились дополнительные мощности от США на 4.5 млн барр - это на цены не влияет, а только на будущие инвестиции компаний. Тем более выпадающий спрос США был перехвачен Азией, так что ОПЕК экспортирует столько же, сколько и 3 года назад при цене на нефть в 120.

Очередным журналистским бредом является утверждение, будто Китай замедляется и перестал покупать нефть. Согласно данным таможенных структур Китая – в декабре были рекордные за всю историю Китая закупки нефти в физическом выражении в тыс.тонн. Подробности на графике.
Показатели импорта нефти в Китай1401
Также рекордные объемы закупок за год. Китай активно запасается дешевой нефтью, пока дают.

Сам обвал нефти режиссируются американскими политиками и картелями и контролируются американскими операторами торгов, также как и режиссировалось принудительное раллирование фондовых рынков развитых стран (чтобы «поправить» балансы правильных «пацанов») с одновременной депревацией товарно-сырьевой группы, в особенности рынка драг.металлов (чтобы самое масштабное QE проходило гладко без подрыва равновесия системы и доверия к доллару).

США играют более масштабно. США жертвуют своим энергосектором, сделав ставку «на все». Задача задавить и укротить строптивых – Россию, Венесуэлу, Иран. Три в одном. Действуют одновременно со всех фронтов.

Почему Россия, Венесуэла, Иран? Ответ на этот вопрос в таблице ниже.
нефть2
Это крупнейшие в мире экспортеры нефти. Красным овалом – страны, которые под полным или высоким уровнем контроля со стороны США, синим овалом – страны с достаточным уровнем контроля; серым овалом – страны, не представляющие никакого стратегического значения, а зеленым выделены страны, которые так и не удалось полностью подчинить США.

Потребление, добыча нефти в мире превышает 92 млн баррелей, во внешнеторговых операциях участвует около 43-45 млн баррелей (т.е. почти половина). США держат прямо или косвенно всех ключевых игроков за исключением России, Венесуэлы, Ирана. Для полного 100% контроля над стратегическими торговых потоками энергоносителей не хватает финального штриха.

Стоит пояснить. Не смотря на «деспотичного кровавого тирана», Николаса Мадуро (президента Венесуэлы), США вполне благополучно запитывается от Венесуэлы на 340-360 млн баррелей в год (сейчас меньше 280 млн за счет развития добычи в США). Т.е. по одному миллиону баррелей в день или около того.
нефть3
Политическая возня остается политической возней, а бизнес остается бизнесом. Но США не удается вот уже много лет установить достаточный контроль над нефтедобычей Венесуэлы, регулировать объем добычи, поставки, прибыли и окучивать нефтяной рынок Венесуэлы.

Это не нравится США, поэтому традиционно Венесуэла провозглашается недемократической страной, с отсутствием свободы слова и гражданских прав. Также традиционно США пытаются проводить беспорядки в Венесуэле, организовывая попытки гос.переворота. Это происходит так часто, что все уже давно сбились со счета. Последняя масштабная попытка началась в конце 2013 и с различной интенсивностью продолжается по сей день. Конечная цель – свержение правительства и установление американской марионетки с американской диктатурой с последующей приватизацией всех значимых ресурсов Венесуэлы в руки США.

В Венесуэле огромные проблемы. Официальная инфляция превышает 60%, однако неофициальная инфляция на жизненно важные группы товаров первой необходимости исчисляется сотнями процентов. В стране наблюдается хроническая нехватка продуктов, медикаментов с устойчивой тенденцией на рост безработицы. Согласно моим расчетам реальная покупательская способность доходов населения (низкого достатка) с 2011 года по 2014 упала более, чем в два раза. В структуре экспорта товаров, нефть в Венесуэле занимает свыше 93%. Фактически, весь экспорт – это нефть, поэтому динамика экспорта практически идентична котировкам. Но на самом деле еще хуже. Так как Венесуэла теряет еще физические объемы из-за того, что США стали меньше покупать. Подробности тут.

Венесуэла имеет внешний гос.долг в 110 млрд долл, и едва не на 100% заблокированный рынок капитала (не может занимать на приемлемых условиях), практически полностью завязанный на нефть экспорт и гос.бюджет, непомерные соц.обязательства и потрясения в экономике. Перспективы мрачные, а при цене на нефть в 45 баксов падение Венесуэлы вопрос времени.
Вы осознаете, что США играют на разрыв?

Хотя американская агентурная сеть раскинута по всему миру и представлена, в том числе в России практически во всех эшелонах (чего стоит только ЦБ РФ), однако действия России во многих аспектах идут в разрез с генеральной внешнеполитической и внешнеэкономической доктриной США. Это также не нравится США. Хронологию давления на Россию все прекрасно знают, так что не будут тратить время. Про экономические кондиции также много пишу.

Иран. Атака на Иран началась в 2011, усилилась в 2012. Санкционное давление крайне сильно (значительно сильнее, чем в России). Полное торговое эмбарго среди стран сателлитов США + блокировка счетов + полное закрытие рынков капитала + запрет на расчетно кассовое обслуживание в странах-вассалах США. Последствия весьма серьезные. Хотя Иран удержался преимущественно за счет поддержки Азии, но цены в 45 могут выбить «седло» из под Ирана.

Пока устойчивость Ирана и России достаточно высоки, а слабое звено Венесуэла. Именно она может лечь первой.

Последствия обвала цен на нефть могут быть очень масштабными.

  • Это похороны всей альтернативной и зеленой энергетики (при таких ценах ей просто не выгодно заниматься).

  • Это и кратное снижение инвестиций нефтегазовых компаний, а эти инвестиции занимают очень весомую долю в экономике всех стран мира. Например, в России они около 60% от всего добывающего и обрабатывающего производства. Причем нефтегазовые инвестиции имеют мультипликативный эффект, т.к. затрагивают нефтесервисные компании, машиностроение, электрооборудование, металлургическую отрасль и много других отраслей, а те в свою очередь другие отрасли и так по цепочке. Нефтегазовые инвестиции имеют самые высокий мультипликатор, даже выше, чем в строительной отрасли.

  • Это давление на рабочие места, которые почти всегда высокооплачиваемые, т.е. средний класс и обеспеченный класс населения, а это удар по покупкам товаров длительного пользования, туризму, по недвижимости и так далее.

  • Это неизбежные массовые и масштабные банкротства энергокомпаний.

  • Весьма серьзные отраслевые трансформации.


Согласно моим расчетам и источникам при цене на нефть в 45 долларов становится убыточными (при условии средней цены за квартал на уровне 45-50):

  • 100% арктических проектов;

  • 95% сланцевых нефтегазовых проектов (свыше 65% сланцевых проектов были на грани рентабельности при цене нефти в 110, а сейчас тем более);

  • более 87% глубоководной добычи и шельфовых проектов;

  • свыше 75% трудноизвлекаемой нефти;

  • около 15% традиционной добычи при условии обнулении налогов на нефтяные компании. Если же формат налогов останется в текущем формате, то при цене на нефть в 45 баксов свыше 65% традиционной добычи убыточно.


Например, у Роснефти при средних ценах на нефть свыше 105 более половины от выручки забирало государство (экспортные пошлины, НДПИ, акцизы, прочие виды налогов). Полная себестоимость добычи и продажи нефти у Роснефти – это около 35 долларов за баррель (т.е разведка, бурение, обслуживание, администрирование всей структуры Роснефти, оплата нефтесервисных компаний, амортизация основных фондов, транспортировка нефти и конечные продажи). Сама добыча стоит не более 7-10 баксов. Это при раздутых расходах. Если затянуть пояса, то можно и в 25-27 баксов уложиться. Но без налогов. А так при цене на нефть в 50 баксов (среднегодовые) весь наш нефтегаз убыточен, полностью. Это же касается более, чем 80% американских и европейских компаний.

Что касается предметных последствий падения цен на нефть (энергобаланс, рентабельность компаний, отраслевые трансформации) – это отдельная очень-очень емкая тема. Как нибудь в другой раз.

США вовлекли в противостояние с Россией пол мира. В прямое противостояние 33 страны (ЕС + Япония + Канада + Австралия + Швейцария + Норвегия). Выпадение доходов экспортеров от обвала цен с 105-110 до 45-50 составляет около 1 трлн в год. Т.е. можно считать, что США за головы Путина, Мадуро и Рухани назначили цену в 1 трлн долларов, поставив под угрозу банкротства почти всю свою сланцевую промышленность. Осознаете масштаб ставок? Тут как бы рефлекторно рука к ядерному оружию не потянулась…

Comments

( 584 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
gonchar
14 янв, 2015 05:44 (UTC)
Есть хорошее правило - не плодить лишних сущностей.
Мне кажется, все геополитические и т.п. соображения, которые Вы приводите, носят "вторичный" характер.
Есть куда как более простое объяснение происходящему, основанное на тривиальных соображениях, без какой-либо политики или конспирологии:
"О цене нефти" - http://enview.livejournal.com/153893.html

Смысл искать какие-то хитрые механизмы, если суть дела описывается простейшей моделью?
anry70
14 янв, 2015 06:22 (UTC)
Почему здесь нет коммента за рупь тридцать: "Простота, хуже воровства"?

(С комментом и постом по ссылке согласен)
(без темы) - korneev14 - 14 янв, 2015 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - macdude - 14 янв, 2015 06:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - korneev14 - 14 янв, 2015 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - living_for_free - 14 янв, 2015 15:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - korneev14 - 16 янв, 2015 05:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samsmog - 14 янв, 2015 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tesla777m - 14 янв, 2015 07:56 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - living_for_free - 14 янв, 2015 15:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dimantrump - 14 янв, 2015 17:14 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - atomny_zai - 14 янв, 2015 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - korneev14 - 14 янв, 2015 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - atomny_zai - 14 янв, 2015 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megatherion15 - 14 янв, 2015 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mrsaler - 14 янв, 2015 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - atomny_zai - 14 янв, 2015 13:11 (UTC) - Развернуть
Topaz Solar Farm - 550 мегаватт - лож !!! - (Анонимно) - 14 янв, 2015 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ext_1693709 - 14 янв, 2015 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neuro77 - 14 янв, 2015 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - living_for_free - 14 янв, 2015 15:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - а б - 14 янв, 2015 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - admiral_hood - 14 янв, 2015 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - allekso123 - 14 янв, 2015 07:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - admiral_hood - 14 янв, 2015 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - allekso123 - 14 янв, 2015 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - admiral_hood - 14 янв, 2015 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 14 янв, 2015 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - admiral_hood - 14 янв, 2015 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 14 янв, 2015 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - admiral_hood - 14 янв, 2015 09:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 14 янв, 2015 09:53 (UTC) - Развернуть
Уберите этот свидомый бред - (Анонимно) - 14 янв, 2015 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orden_bani - 14 янв, 2015 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Mike Fisher - 14 янв, 2015 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orden_bani - 14 янв, 2015 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drfunfrock - 14 янв, 2015 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stinkyballs - 14 янв, 2015 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 янв, 2015 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - teledron - 14 янв, 2015 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tol_toluol - 14 янв, 2015 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 янв, 2015 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - livebox1 - 14 янв, 2015 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 янв, 2015 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - livebox1 - 14 янв, 2015 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - young_ya - 14 янв, 2015 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - duduka100 - 14 янв, 2015 22:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - korneev14 - 15 янв, 2015 05:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wwwaaaooo - 15 янв, 2015 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - korneev14 - 15 янв, 2015 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pifigist - 15 янв, 2015 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - korneev14 - 16 янв, 2015 05:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 янв, 2015 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Alexey Bozhy - 16 янв, 2015 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - korneev14 - 16 янв, 2015 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - akheront - 14 янв, 2015 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gonchar - 14 янв, 2015 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 14 янв, 2015 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gas4you - 14 янв, 2015 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_donetz - 14 янв, 2015 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 янв, 2015 08:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wwwaaaooo - 15 янв, 2015 08:42 (UTC) - Развернуть
На коммент EnView - ungus123 - 18 янв, 2015 15:57 (UTC) - Развернуть
russ_79
14 янв, 2015 05:47 (UTC)
возможно, нефть - более не нужна:
http://second-physics.livejournal.com/146253.html
вот и цены валятся, и инвесторы выходят из нефтяных активов.
dxer
14 янв, 2015 06:03 (UTC)
Автор исходит из предпосылки что:
1. Сланцевой нефти много
2. Сланцевая нефть дешева

Оба утверждения крайне спорны.
(без темы) - wwwaaaooo - 15 янв, 2015 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bas_vor - 15 янв, 2015 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dkrnl - 14 янв, 2015 06:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wowanwolf - 15 янв, 2015 01:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 янв, 2015 06:30 (UTC) - Развернуть
far01
14 янв, 2015 05:56 (UTC)
Лично я не вижу даже попыток сокращения издержек нефтяных компаний. Топ-менеджмент не урезает себе пайку, процент отката не снижается, эффективность рабочих процессов и КПД каждого работника не повышаются. Так же не сбрасываются личные активы за рубежом.
Оклад рабочих в "Роснефти" - 10-12 тысяч, ИТР нижнего уровня 15-18. Плюс премиальные от 60 до 100% от оклада. Трудно проводить патриотические беседы в этой среде.
spydell
14 янв, 2015 06:00 (UTC)
12 тыс долларов в месяц для рабочих? Что то у вас странные цифры. Обычные рабочие получают не более 100 тыс рублей в месяц.
(без темы) - far01 - 14 янв, 2015 06:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 14 янв, 2015 06:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - far01 - 14 янв, 2015 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - von_hoffmann - 14 янв, 2015 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - far01 - 14 янв, 2015 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - von_hoffmann - 15 янв, 2015 23:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - far01 - 16 янв, 2015 03:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - von_hoffmann - 16 янв, 2015 04:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - column20 - 24 янв, 2015 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - far01 - 25 янв, 2015 04:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 янв, 2015 06:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - desami - 14 янв, 2015 06:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 янв, 2015 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - far01 - 14 янв, 2015 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lrlay777 - 14 янв, 2015 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - far01 - 14 янв, 2015 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lrlay777 - 14 янв, 2015 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - far01 - 14 янв, 2015 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lrlay777 - 14 янв, 2015 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - far01 - 14 янв, 2015 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lrlay777 - 14 янв, 2015 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - far01 - 14 янв, 2015 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lrlay777 - 14 янв, 2015 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - far01 - 14 янв, 2015 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 янв, 2015 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 янв, 2015 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - digital1979 - 14 янв, 2015 06:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - allekso123 - 14 янв, 2015 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 янв, 2015 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexfrn - 14 янв, 2015 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - а б - 14 янв, 2015 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - far01 - 14 янв, 2015 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - а б - 14 янв, 2015 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - far01 - 14 янв, 2015 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - а б - 14 янв, 2015 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - far01 - 14 янв, 2015 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - а б - 15 янв, 2015 04:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Diman Medvedev - 14 янв, 2015 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sasung09 - 23 янв, 2015 18:10 (UTC) - Развернуть
dom3d
14 янв, 2015 06:02 (UTC)
Павел, прекрасный анализ.
Только в конце какй то бред.
Вы пишете - как бы рефлекторно рука к ядерному оружию не потянулась…

Это как понимать? Вы пугаете мир ЯО? По Вашему у Путина совсем крыша поехала?

Почему Вы не пишете, что всему миру выгодно падение цен на нефть. И даже Китаю.

Только недоразвитым странам выгодны высоки цены на нефть.

spydell
14 янв, 2015 06:08 (UTC)
Ну я же следую военной доктрине РФ, где сказано, что ЯО можно применить, если речь идет о целостности государства, а учитывая, что США сделали ставку "на все", т.е. не играются, то гос.переворот в России (и целостность государства) у США на первой позиции.

А так конечно, ядерное оружие для устрашения, а не для применения. Это понятно.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - papaxa - 14 янв, 2015 08:44 (UTC) - Развернуть
Времена. - zigron - 14 янв, 2015 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - astill07 - 15 янв, 2015 03:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - singapur17 - 15 янв, 2015 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laulasmaa - 17 янв, 2015 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 14 янв, 2015 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 14 янв, 2015 06:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 14 янв, 2015 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 14 янв, 2015 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 14 янв, 2015 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mrsaler - 14 янв, 2015 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 14 янв, 2015 10:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mrsaler - 14 янв, 2015 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 14 янв, 2015 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mrsaler - 14 янв, 2015 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 14 янв, 2015 12:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mrsaler - 14 янв, 2015 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - master_o - 14 янв, 2015 15:46 (UTC) - Развернуть
роисся вперде - (Анонимно) - 14 янв, 2015 13:18 (UTC) - Развернуть
Re: роисся вперде - (Анонимно) - 14 янв, 2015 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - real_saanvi - 14 янв, 2015 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pifigist - 15 янв, 2015 21:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pifigist - 15 янв, 2015 21:58 (UTC) - Развернуть
dom3d
14 янв, 2015 06:03 (UTC)
Что всему миру хорошо, то России конец?
(Анонимно)
14 янв, 2015 06:28 (UTC)
Пока логика иная -то что хорошо США, должно быть хорошо всему миру. Причем похер что конкретно каждый об этом думает. Должно быть хорошо и все тут. Иначе - у вас проблемы с демократией.
(без темы) - ultra_epifan - 14 янв, 2015 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - korneev14 - 14 янв, 2015 06:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 14 янв, 2015 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - korneev14 - 14 янв, 2015 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - booran - 14 янв, 2015 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - real_saanvi - 14 янв, 2015 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - korneev14 - 16 янв, 2015 05:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 666 - 14 янв, 2015 07:05 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - tielay - 14 янв, 2015 09:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 14 янв, 2015 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 14 янв, 2015 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barbuljak - 14 янв, 2015 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vad_mal - 14 янв, 2015 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barbuljak - 14 янв, 2015 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 14 янв, 2015 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barbuljak - 14 янв, 2015 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 14 янв, 2015 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barbuljak - 14 янв, 2015 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 14 янв, 2015 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barbuljak - 14 янв, 2015 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 14 янв, 2015 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barbuljak - 14 янв, 2015 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_mush - 14 янв, 2015 10:55 (UTC) - Развернуть
России выгодна дешевая нефть - (Анонимно) - 14 янв, 2015 11:38 (UTC) - Развернуть
Re: России выгодна дешевая нефть - (Анонимно) - 14 янв, 2015 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - not_used_i_hope - 14 янв, 2015 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - master_o - 14 янв, 2015 16:02 (UTC) - Развернуть
livejournal
14 янв, 2015 06:06 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
mergenius
14 янв, 2015 07:12 (UTC)
остаётся только гадать.....
почему такое фуфло-статейка попала в ТОП???
botom
14 янв, 2015 06:08 (UTC)
если вся добываемая нефть уже законтрактована, то как можно уменьшить добычу?
spydell
14 янв, 2015 06:09 (UTC)
Заключать контракты на новых условиях или объявить форс мажор.
(Анонимно)
14 янв, 2015 06:13 (UTC)
Себестоимость по трудноизвлекаемым вопрос гибкий и определяется исходя из начальной инфраструктуры по месторождениям, близости магистральных нефтепроводов, федеральных и региональных налоговых льгот в комплексе и пр., потому автоматическое выведение пропорции в 75% вряд ли корректно.
Государство в большинстве случаев (пример Ковыкта) будет обнулять НДПИ по месторождениям трудноизвлекаемой в складывающихся условиях, чтобы не допустить снижения разработки и добычи.
Касательно остальных пропорций -в 1998 году среднегодовая цена на нефть марки брент составляла $12,7 за баррель. Никто не умер.
Правда, тогда в РФ была абсолютно другая себестоимость добычи, иной уровень жизни, иные инвестиционные запросы. Да и налоговая составляющая была на порядок ниже, в том числе, по причине эксплуатации схемы "забора скважинной жидкости", активно внедряемой нынешним "Борцом за свободу", проживающим в Швейцарии.
derik_536
14 янв, 2015 08:22 (UTC)
Похоже, автор болен американофобией(((
Есть и еще один определяющий фактор
"И в порядке P.S. об упомянутом выше празднике цен нефти, который временно или надолго стал грустным для таких стран, как Россия, Венесуэла или Нигерия. Или – если посмотреть по-другому – скорее просто по-другому (альтернативно) праздничным; низкие цены, возможно, помогут таким странам выбраться из экономико-политических тупиков, куда загнал их «сырьевой суперцикл». Джефри Френкель пишет о связи сырьевых цен с денежно-кредитной политикой. Процитирую, поскольку соображения экономиста, возможно, не так тривиальны (хотя на интуитивном уровне вроде бы очевидно, что чем мягче эта политика, и чем больше денег «печатается», тем дороже всё должно стоить, включая и нефть), как разбор балансов спроса и предложения нефти и прогнозов, заключенных в долгосрочных фьючерсах (почему надо считать, что они столь предсказательны – это загадка для меня), о которых пишут все. И не так специальны, как соображения о новых технологиях нефтедобычи и энергосбережения, или взглядах на геологию нефти, опровергающих «теорию пика нефтедобычи», о которых пусть пишут те, кто в этом что-то смыслит - в отличие от меня.

Чтобы показать, что влияния процентных ставок на цену нефти действительно есть, внизу слева приведен их совместный график; с этой точки зрения отнюдь не антисоветски настроенные саудовские шейхи, а политика высоких процентных ставок в США привела к снижению цены нефти в период oil glut 80-х, и удерживала ее на низких уровнях в 90-х. Равным образом – стимулирующая денежно-кредитная политика после «пузыря дот-ком» начала нулевых, а также во время и после финансового кризиса 2008-09гг. снова загнали эту цену за 100 долл. за бочку."
- http://zhu-s.livejournal.com/343665.html
blade_g
14 янв, 2015 06:24 (UTC)
смущает момент фиксации себестоимости добычи нефти в РФ в долларах.
Мы же пока в рублевой зоне проживаем :))
То есть при курсе 32 р/$ себестоимость составляет 35 $, хорошо.
То есть 32*35= 1120 р.
А при курсе 64?
1120/64=17,5 $
Фактически - уже около 15 $/
Да, знаю про нефтесервисные западные компании и засилье импортных технологий.
Но на в отрасли кроме Роснефи и Лукоила есть например Сургутнефтегаз, у которого все свое - дриллинг и и сервис.
Кроме того западные компании только на бумаге 100% западные.
Там же работает 90% персонала из РФ, которым платят в рублях.
(Анонимно)
14 янв, 2015 06:36 (UTC)
Нет у СНГ всего своего. Поставки почти 100% внешние, а сервис в значительной степени также на аутсорсинге.
Засилья западных компаний тоже нет. Есть продвинутые компании, а есть те кто предпочитает как и в 90-е гонять деньги через поганки, платить зарплату в конвертах и не вкладываться в собственное развитие и в создание новых технологий. Какое то время такая схема срабатывает за счет минимизации издержек. В среднесрочном периоде у нее нет перспективы. Если это совпадает с резиденцией компании, то нехер ссылаться на заговор Запада, а лучше посмотреть вшей в своей бороде.
wizart111
14 янв, 2015 06:27 (UTC)
Всегда говорил, что это не чисто Российский экономический кризис. Щас всем достанется.
(Анонимно)
14 янв, 2015 09:58 (UTC)
почему никто не говорит о том как выбраться их ДОЛЛАРО
Почему никто из серьёзных мировых игроков не предлагает способов позволяющий выбраться из мировой долларовой удавки Бреттон-Вудса?
Сколько ещё мы будем позволять ИМ затягивать и отпускать долларовую шлею на нашей шее?
Зачем миру этот доллар, который скорее инструмент манипулирования и отжима в пользу хозяев ФРС чем нормальные мировые деньги?

Когда же наконец появится транспарентный инструмент клиринга взаиморасчетов национальных экономик? Почему подавляющая часть платежей производится через американские банки?
ЗАЧЕМ МИРУ ЭТО ДЕРЬМО - "Доллар мировая валюта"?
(Анонимно)
14 янв, 2015 06:28 (UTC)
Павел с вами не согласен.
Сговора нет, Саудовская Аравия также страдает. Причина проста цена на нефть давно определяется спекулянтами, есть на рынке ликвидность цены растут, нет падают. Сейчас свернули программу количественного смягчения, доллар укрепляется, вот и все. Жили при дорогой нефти, будем при дешевой, ведь падают цены и на другие сырьевые товары.
А падения спроса на нефть еще впереди.
xiomar
14 янв, 2015 06:57 (UTC)
Re: Павел с вами не согласен.
Крестьянская логика. Браво, крестьянин.
Re: Павел с вами не согласен. - (Анонимно) - 14 янв, 2015 07:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
lolek_xxx44yyy
14 янв, 2015 06:32 (UTC)
У вас таблица (та что с экспортёрами) очень похожа на таблицы некого инвестора-домоседа. Дизайн, если так можно сказать, похож. Это случаем не вы?

Edited at 2015-01-14 06:33 (UTC)
tomas_morr
14 янв, 2015 11:16 (UTC)
дизайн-дизайн, но почему нет выводов, которые очевидны, Россию будут выкидывать с рынка энергоносителей. Россия и цена на нефть и газ
alar563
14 янв, 2015 06:34 (UTC)
Цена вопроса - 1 трлн USD. Плюс удешевление стоимости компаний. Всё это ведёт к выбросу денежной массы сравнимому с кризисом 2008 года, когда США эмитировали 3 трлн USD.
israelgid
14 янв, 2015 08:55 (UTC)
прекрасный анализ.
alexbzr44
14 янв, 2015 06:43 (UTC)
Я вот иногда вижу в топе записи spydell со множеством аналитики, сдобренной различными заумными графиками, таблицами, диаграммами. Хоть что-нибудь из предсказанного им уже сбылось? Интересуюсь, чтоб решить для себя стоит ли вникать в эту графоманию или нет.
dom3d
14 янв, 2015 07:01 (UTC)
Иди уроки учи или комиксы смотри.
(без темы) - alexbzr44 - 14 янв, 2015 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 14 янв, 2015 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uglynoob - 14 янв, 2015 08:03 (UTC) - Развернуть
Уверяю вас - стоит. - (Анонимно) - 14 янв, 2015 17:56 (UTC) - Развернуть
пока ничего не сбылось. - (Анонимно) - 23 янв, 2015 06:46 (UTC) - Развернуть
funckru
14 янв, 2015 06:49 (UTC)
Мда... В 90-е десять лет страна жила при средних ценах 20 баксов. И ни у кого и мысли не было о яо. А тут и теории заговора и еще куча ериси. Может лучше спросим себя почему за 15 жирных лет не слезли с нефтяной иглы? Хотя почему себя, есть конкретно кого спросить
xiomar
14 янв, 2015 07:06 (UTC)
В 90-е в куршевель тёлок самолетами не возили. И взятки даже в правительстве брали "всего лишь" десятками тысяч долларов. Помню скандал с изданием какой-то книги. 50 тыс долл гонорар был, посчиталм взяткой.

Это в 2000-е парни в разнос пошли. Секс, драгс и рок-н-ролл. Смыслом жизни нашей говноэлиты стало сверхпотребление за счет сырьевой и коррупционной ренты. Девиз "спизди сырьевых денег и уедь в Лондон или ты лузер по жизни". Сами эти мерзавцы не остановятся, ибо просто не соответствуют этим деньгам, что на них свалились. Колпак оторвало с их тупых бошек.
(без темы) - funckru - 14 янв, 2015 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 14 янв, 2015 07:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 14 янв, 2015 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 14 янв, 2015 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - atomny_zai - 14 янв, 2015 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 14 янв, 2015 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shelepiha - 14 янв, 2015 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arhellay - 14 янв, 2015 09:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brotherflame - 14 янв, 2015 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 14 янв, 2015 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brotherflame - 14 янв, 2015 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Diman Medvedev - 14 янв, 2015 13:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alrashid - 14 янв, 2015 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mnester2000 - 14 янв, 2015 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 янв, 2015 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mnester2000 - 14 янв, 2015 21:14 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
( 584 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow