?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

ЦБ РФ продолжает политику по подрыву устойчивости российской экономики. Рынок внешнего заимствования вам перекрыли, рентабельность бизнеса снижается, спрос упал? Вам этого мало? Так получите еще повышение ставки и трудности в фондировании уже и у российских банков. Что, еще выжили? Говорите там про модернизацию промышленности, импортозамещение? Нате вам еще +40% девальвации рубля, чтобы уж окончательно добить.

Практически любое российское производство средних и высоких технологий критически зависит от импортных комплектующих, так называемого «сложного» машиностроения и почти всей электроники. Разброс зависимости от иностранного оборудования составляет 20%-90% в структуре капитальных расходов средних и крупных компаний. Создать аналоги за столь короткий период времени сопоставимого качества просто невозможно. Как за пару лет создать нечто, на что у мировых корпораций потребовалось десятки лет и сотни миллиардов инвестиций? Поэтому при модернизации промышленности иностранное оборудование все равно необходимо, а рост издержек на 40% серьезно скажется на инвестиционном плане.

Но это не самое главное. Стране необходимы длинные и дешевые деньги, чтобы обновлять инфраструктуру, строить, расширять города, модернизировать промышленность и создавать новые технологии. Что сделал ЦБ РФ? Длинные и дешевые деньги заменены на дорогие и короткие.

В силу рыночной нестабильности, волатильности, чрезвычайной неопределенности, перекрытия рынков капитала, то российские банки с апреля этого года предпочитают фондироваться и выдавать кредиты на более короткий срок, чтобы снизить риски.

Если год назад малый и средний бизнес вполне мог привлечь кредит на срок до 5-7 лет по ставкам в 11-13%, то сейчас банки выдадут на 3 года под 15-17%, да и то, если повезет. Что это значит с точки зрения обслуживания долга?

При аннуитетных платежах в таком раскладе сумма среднегодового обслуживания долга вырастет почти в 1.7 раза (рост ставок + снижение срока с 5 до 3 лет).
Год назад у большинства средних предприятий и компаний (не из нефтегаза) доля процентных расходов от операционной прибыли составляла около 35-40%. Сейчас доля процентных расходов от операционной прибыли может вырасти до 70% (в силу снижения прибыли и роста процентных ставок). Что означает почти нулевую способность для дальнейших инвестиций, так как весь денежный поток будет уходить на обслуживание долгов.

Т.е. компании переживают падение спроса на продукцию, рост издержек и как следствие сокращение рентабельности, чудовищный рост процентных ставок + трудности в рефинансировании долгов. Каждому российскому предпринимателю в таких условиях необходимо памятник ставить, т.к. бизнес глушат со всех сторон, а он все еще как то стоит.

При коротких и сверхдорогих деньгах с определёнными трудностями в получении нового кредита и рефинансировании старого никакого расширения инвест.активности не будет. Рост экономики в своей основе представляет приращение активов, т.к. расширение инвестиций. Без инвестиций нет и роста экономики. Добавить к этому негативные ожидания российского бизнеса по спросу и повышенная неопределенность из-за геополитического сражения, то даже стагнация экономики покажется чудом.

Пока все остальные ЦБ в условиях кризиса смягчают условия получения ликвидности и снижают процентные ставки, то ЦБ РФ действует наоборот - ужесточает условия получения ликвидности и повышает ставки. Так называемая, диверсионно-подрывная деятельность против российского бизнеса.

Борьба с инфляцией через рост ставок? Бред собачий.

В настоящий момент рост инфляции более, чем на половину вызван двумя обстоятельствами –

  • Первое. Масштабная девальвация рубля, что неизбежно сказывается на ценах. Учитывая высокую долю импорта в потреблении населения и в закупках у компаний, то это прямым образом отражается на совокупной инфляции.

  • Второе. Санкции и контрсанкции. Спровоцированный искусственный дефицит товаров, что приводит к росту цен.


Без всего этого, уровень инфляции был бы около 5%, а не под 10%, как сейчас.

Сами тенденции в российской экономике дефляционные, т.к. реальные доходы населения сокращаются рекордными темпами, по крайней мере, с 2008 года.

Инфляция носит немонетарный характер, поэтому влияние процентных ставок нейтральное на уровень инфляции, но в долгосрочной перспективе рост ставок даже повысит инфляцию. Это связано в первую очередь с ограничением предложения товаров. Многие компании обанкротятся после таких условий кредитования, а те, кто выживет, то отложат инвестиционные проекты. В итоге это ударит по предложению товара, что неизбежно приведет к росту цен.

Рост инфляции происходит из-за роста издержек бизнеса и роста цен на импорт потребительских товаров вследствие краха рубля (почти на 40%).

Влияние процентных ставок на курс рубля?

Повышение ставки с 5.5% до 8% к июлю 2014 не помогло стабилизировать инфляцию и рубль, так что очередное повышение до безумных 9.5% также не окажет никакого влияния на рубль.

Падение рубля происходит по нескольким причинам:

Самая основная причина. Дефицит валюты на межбанковском рынке по причине закрытия внешних рынков капитала после санкций. Это приводит к тому, что компании, имеющие долги в иностранной валюте вынуждены покупать ин.валюту по любому курсу (принудительно), чтобы не попасть в состояние «банкрота». Валютные долги погашать надо, рефинансироваться нет возможности, а столько ин.валюты на внутреннем рынке нет.

Вторая причина. Спекулятивная атака на рубль (преимущественно со стороны иностранных счетов). Попытка игры против ЦБ РФ, учитывая его истерику, непоследовательность, откровенную слабость, низкий авторитет и не способность держать ситуацию под контролем. Спекулянты делают попытки на игру против рубля, видя, что ЦБ РФ теряет связь с реальностью.

Третья причина. Крупнейшие экспортеры предпочитают придерживать валюту на своих счетах, а не сбрасывать ее в рынок, как делали раньше. По торговому балансу может быть профицит (в макроэкономическом плане), однако у отдельных контрагентов существенно смещение в валютных балансах – у одних избыток, а у других критический недостаток, а рынок в целом имеет низкую насыщенность иностранной валютой.

Четвертая причина (хотя наиболее важная). Безответственная и идиотская политика руководства ЦБ РФ. Они делают все возможное, чтобы со стороны казалось, что они потеряли контроль над ситуацией. Это вовлекает в игру против рубля все новых участников, т.к. нет ясности, нет определенности, нет последовательно и адекватности в решениях. Все это стимулирует отток капитала, как напрямую в ин.валюту, так и по различным теневым схемам.

Пятая причина. Слишком дырявая система в плане трансграничных потоков ликвидности. Из России утекает ежегодно огромный капитал в неизвестном направлении. Часть под видом сомнительных операций. Часть под видом фиктивного импорта, а другая весьма значительная часть в виде левых прямых инвестиций на всякие прачечные «оффшорные сети» на свои же дочерние структуры. Примерно 80-85% всех российских прямых инвестиций из России во вне идет на прачечные. При этом возвращаются в России свои же деньги (под видом прямых инвестиций), но в меньших объемах, чем ушло.

Итак, какие фундаментальные факторы стоят в основе устойчивой нац.валюты?

  • Положительное сальдо счета текущих операций (баланс товаров и услуг + баланс инвестиционных доходов и оплаты труда + баланс прочих доходов). Условия, когда валюты приходит больше, чем необходимо.

  • Сбалансированный финансовый счет, когда отток капитала меньше, чем сальдо по счету текущих операций. Условия, когда в стране избыток валюты, который абсорбируется через приращение ЗВР. Обычно в таких условиях валюта крепнет.


Что сейчас в России? Данные с января по сентябрь 2014 и сравнение с аналогичным периодом в 2013.

Счет текущих операций: 52.3 млрд (26.1 млрд в 2013)

  • Баланс товаров и услуг: + 106.5 млрд (+ 91.2 млрд в 2013). Профицит вырос из-за сокращения импорта на 7% к прошлому году. Баланс товаров +151 млрд, а баланс услуг минус 45 млрд.

  • Баланс доходов и баланс оплаты труда: минус 48 млрд (минус 59 млрд в 2013).


Финансовый счет:
Совокупный денежный поток: минус 80.5 млрд (минус 25.7 млрд в 2013). Минус – это отток, п плюс – приток.
Структура утечек капитала:

  • Баланс денежный потоков гос.структур: минус 0.4 млрд (+8.5 млрд в 2013). Выплатили больше, чем получили

  • Баланс денежный потоков ЦБ (без учета ЗВР): +1.5 млрд (+2.6 млрд в 2013).

  • Баланс денежных потоков банков: минус 16 млрд (минус 10.8 млрд в 2013). За счет сокращения долгов на 17.8 млрд при репатриации активов на 1.8 млрд в этом году против увеличения долга на 12.1 млрд в прошлом году при наращивании активов на 22.9 млрд. Т.е. минус 16 млрд в 2014 = +17.8 – 1.8)

  • Баланс денежных потоков бизнеса и населения: минус 65.6 млрд (минус 25.8 млрд в 2013).

В России обычно отток идет в прямые инвестиции, в валюту и мошеннические операции.

Прямые инвестиции из России – это не так, как из Японии, Швейцарии или Германии. Там инвестиции во вне идут с целью извлечения дохода. Например, японская компания строит завод в Европе, Китае или еще где нибудь с целью извлечения прибыли. Или немецкая компания производит слияния и поглощения с американской компанией, после чего пропорционально вхождению в капитал претендует на часть прибыли, дивидендов. В России прямые инвестиции на 80-85% подразумевают прачечные. Свои же дочерние структуры на Кипре, Виргинских островах, Нидерландах, Люксембурге с целью ухода от налогов или взоров гос.регуляторов. Частично деньги возвращаются обратно, но не более 65-75%, а остальное аннигилируется в «черных дырах», не принося никакого дохода. Вот почему у нас баланс доходов отрицательный. Хотя, учитывая такое бегство должен быть положительный. По логике деньги куда то ушли и должны приносить доход. Но нет. Деньги ушли и не вернулись, без дохода ))

Что касается ин.валюты, то в 2014 году накупили ее на 15 млрд долл против продаж на 3 млрд в 2013. Объемы покупок и продаж напрямую коррелируют с динамикой курса рубля, доверия к ЦБ РФ и конъюнктурных факторов.

Есть еще сомнительные операции. Теневые схемы, мошеннические операции. Объем чудовищный. В 2011 было 33 млрд, в 2012 под 39 млрд, в 2013 около 26.5 млрд. Если учесть прачечные и «черные дыры», то теневой отток достигает не менее 45-60 млрд в год. Именно такие чистые потери РФ от национал-предателей. Если бы не левые схемы и оффшорные центры, то курс рубля был бы стабильнее, а ЗВР могли бы увеличиваться на 50 млрд в год. На самом деле больше. Если бы деньги из РФ шли реально на инвестиции, то баланс доходов был бы не отрицательный, а положительный (как в Японии, Германии, Швейцарии). Но деньги в «черные дыры» идут. Соответственно, счет текущих операций мог быть существенно больше в профиците. Тем самым, ЗВР могли бы достигнуть отметки в 1-1.2 трлн долларов против 450 млрд, как имеем в настоящий момент.

Вопрос риторический. Почему ЦБ, имея все ресурсы (технические и административные) по модерации трансграничных потоков капитала, за 20 лет не сделал ничего, чтобы взять под контроль всякие теневые схемы увода капитала из России? Прекрасно осознавая все схемы и участников этого деструктивного движения? Ответ думаю понятен всем )) Либеральное гнездо.

ЦБ РФ либо осознанно ведет подрывную деятельность против интересов российской экономики, либо проявляет немыслимую некомпетентность и тотальный отрыв от реальности.
Что необходимо сделать?

  1. Вернуть процентную ставку с 9.5% до 5.5% с последующим понижением до 4% Текущие процентные ставки подрывают инвестиционное расширение, ставя большую часть бизнеса под угрозу банкротства или значительных убытков. При этом рост ставок до 10% не влияет на инфляцию и курс рубля в той мере, в какой необходимо влиять. Т.е. рост ставок - это чудовищная ошибка ЦБ, которая душит и без этого слабую экономику.

  2. Контроль за движением капитала. Затыкание «черных дыр» и основных каналов утечки. Все основные схемы вывода капитала и участники этого вывода известны. Необходимо либо договориться, а если не получится, то ограничить административными мерами. Никакие другие меры не будут эффективны, когда в «черных дырах» оседают десятки миллиардов долларов. Мы можем сократить импорт, чтобы улучшить торговый баланс, но на каждый миллиард улучшения торгового баланса какая нибудь падла и нац.предатель будет выводить два миллиарда из России.

  3. Расширить инструменты фондирования российских банков в рублях.

  4. Смягчение условий по своп линиям (срок предоставления ликвидности, процентные ставки, предельный объем своп линии, условия выделения кредитной линии и так далее).

  5. Реализация в рынок экспортной выручки, чтобы несколько насытить систему валютой.

  6. Предоставить условия рефинансирования внешних долгов на внутренние долги в рублях. Это позволит смягчить негативные условия от закрытых рынков капитала для российских компаний.

  7. Отказаться навсегда от валютного коридора, что никак не стабилизирует курс, а помогает валютным спекулянтам входить и выходить на сверх.большие суммы. Валютные коридор задает целевые ориентиры, что с одной стороны помогает играть против ЦБ, а с другой гарантирует биды и оферы на границах. В октябре 2014 ЦБ РФ сжег в адском пекле на рынке 26 млрд долларов (!!) на интервенциях. Для сравнения в марте 2014 было 22.3 млрд. Лучше бы эти деньги были потрачены на инфраструктурные проекты в стране, чем тупо палить их в рынок. Тем более настолько бездарно, что курс все равно рухнул на 10% только за месяц.

  8. В течение 3 лет сократить долю валютных резервов России в долларах, евро, фунтах и иенах максимум до 20% от общего объема ЗВР. В течение 5 лет полностью исключить вложения наших ЗВР во вражескую фин.систему. Увеличить вложения в золото.

  9. Развитие альтернативных платежных систем на случай отключения от SWIFT.

  10. Эмиссия специальных облигаций инфраструктурного финансирования под различные целевые проекты в реальной экономике со стороны гос.структур с последующим выкупом от ЦБ. В инфраструктурном финансировании речь идет только о конкретных проектах инфраструктурного значения (строительство дорог, магистралей, аэропортов, мостов и так далее) от федерального правительства или муниципальных органов.

  11. Выделение дешевых кредитов на определенные коммерческие (окупаемые) долгосрочные проекты системообразующего значения (например, продовольственной или энергетической независимости) или перспективного направления (отрасли высокотехнологического производства – авиация, космос, тяжелое и легкое машиностроение).


Опрос #1987891 Считаете ли вы руководство ЦБ РФ адекватным и компетентным?

Считаете ли вы руководство ЦБ РФ адекватным и компетентным?

Да. (я проф.участник рынка)
16(3.9%)
Нет, руководство неадекватно. (я проф.участник рынка)
57(13.8%)
Да. (не являюсь проф.участником рынка)
51(12.3%)
Нет, руководство неадекватно. (не являюсь проф.участником рынка)
290(70.0%)

Опрос #1987892 Вызывает ли ЦБ РФ у вас доверие?

Вызывает ли ЦБ РФ у вас доверие?

Да. (я проф.участник рынка)
12(3.2%)
Нет. (я проф.участник рынка)
53(14.2%)
Да. (не являюсь проф.участником рынка)
34(9.1%)
Нет
275(73.5%)

Comments

( 420 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
glockmeister
4 ноя, 2014 06:05 (UTC)
есть мнение,что курс может немного отыграть назад
после новогодних праздников
по ставке рефинансирования - Вы абсолютно правы
xiomar
4 ноя, 2014 08:45 (UTC)
Сомневаюсь в отыгрыше. Это будет невыгодно слишком многим.
(без темы) - cinecon - 4 ноя, 2014 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 4 ноя, 2014 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerikuzin - 4 ноя, 2014 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slonohrom - 4 ноя, 2014 22:16 (UTC) - Развернуть
far01
4 ноя, 2014 06:07 (UTC)
Железный занавес нам в помощь?
ivanshilovivan
4 ноя, 2014 07:54 (UTC)
неа...
Этапы в Магадан нам в помощЪ, сформированные из экономистов определенного склада.
Re: неа... - far01 - 4 ноя, 2014 08:31 (UTC) - Развернуть
gintaras
4 ноя, 2014 06:12 (UTC)
> Затыкание «черных
дыр» и основных каналов утечки.

Национал-предатели или аполитичные люди, которые хотят делать деньги? ) если бы в России было бы выгодно и надёжно вкладывать, стал бы капитал убегать?
spydell
4 ноя, 2014 06:15 (UTC)
Оздоравливать нужно всю систему, но контроль над теневыми схемами необходим. Торговые и инвестиционные никто трогать и не собирается
(без темы) - inoy_dmitriy - 4 ноя, 2014 06:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 ноя, 2014 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - TuRich - 4 ноя, 2014 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rec0il - 4 ноя, 2014 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerikuzin - 4 ноя, 2014 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 4 ноя, 2014 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - polyronika - 4 ноя, 2014 12:23 (UTC) - Развернуть
inoy_dmitriy
4 ноя, 2014 06:17 (UTC)
С интересом читаю автора, но, как практик, отмечу:

1. Банки вообще прекратили давать кредиты средним и малым компаниям. На крайняк - поз залог имущества с оценкой 1:3. Но все мои знакомые, кто кредитовался - сейчас без денег.

2. Оффшоры -средство защиты от потери бизнеса. Здравствуй, Башнефть и Система. Пока не будет гарантий неприкосновенности частной собственности, ни один человек в здравом уме не будет вкладывать вдолгую.
Энтузиасты есть всегда, но на них страну не вытянешь.

Спасибо за это силовикам.

3. Путин - очень результативный человек. Все свои цели в сложных условиях он достигал - построил олигархов, замирил Чечню, из последнего - поднял армию и получил рычаг влияния на Украину.

И нужно понимать, что Путин целенаправленно поставил не на развитие производства, а на экспорт сырья. По многим причинам, основная - так легче контролировать элиты через финансовые потоки.
Посмотрите на действие гос-ва с этой точки зрения и многое встанет на свои места.

Поэтому упреки в том, что нас финансовая и пром политика не работают на промышленный рост меня удивляет - а кто сказал, что они на это направлены?

TuRich
4 ноя, 2014 08:28 (UTC)
Вы правильно говорите, что Путин просто гауляйтер и его работа через контроль финансовых потоков держать страну в узде. Разговора о промышленном развитии не может и быть, ни для того они разыгрывали эти игры с нефтяными ценами, чтобы Россия смогла восстанавливать своё хозяйство. Не надо дергаться пока не будет восстановлен суверенитет, ни о каком развития не может быть и речи. Сперва независимая банковская система потом развитие. Но насчет Ваших знакомых окредитованых, на то он и кредит, что основной ресурс там дураки, а иначе бы он и не существовал. Пока есть идолопоклоники- будет спрос на золото, пока дураки спрос на электронные сигналы под названием деньги или бумажные деньги, на этом и держится депоэитно- кредитная система с фальшивыми деньгами.
(без темы) - inoy_dmitriy - 4 ноя, 2014 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - terrakots - 4 ноя, 2014 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inoy_dmitriy - 4 ноя, 2014 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 4 ноя, 2014 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pmpm - 7 ноя, 2014 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spapipa - 5 ноя, 2014 00:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moidodblr - 4 ноя, 2014 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inoy_dmitriy - 4 ноя, 2014 13:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moidodblr - 4 ноя, 2014 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikhailc - 4 ноя, 2014 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inoy_dmitriy - 4 ноя, 2014 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikhailc - 4 ноя, 2014 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shin1 - 4 ноя, 2014 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inoy_dmitriy - 4 ноя, 2014 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jumpingleo - 4 ноя, 2014 19:39 (UTC) - Развернуть
seann
4 ноя, 2014 06:19 (UTC)
При базовой ставке ниже инфляции деньги в экономику не пойдут, есть такое мнение плюс пример 2008 г. Ваши возражения хотелось бы прочесть.
dom3d
4 ноя, 2014 06:58 (UTC)
- деньги в экономику не пойдут.

Ага народ пропьет деньги.
Алкаши ведь все, кроме Путина.
(без темы) - slonohrom - 4 ноя, 2014 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 4 ноя, 2014 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slonohrom - 4 ноя, 2014 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 4 ноя, 2014 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 4 ноя, 2014 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slonohrom - 4 ноя, 2014 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - seann - 4 ноя, 2014 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - TuRich - 4 ноя, 2014 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slonohrom - 4 ноя, 2014 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rec0il - 4 ноя, 2014 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shin1 - 4 ноя, 2014 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - seann - 4 ноя, 2014 14:33 (UTC) - Развернуть
MakarovNikolay1
4 ноя, 2014 06:37 (UTC)
ээээ... спайдел,
а как же ты тут орал:"Санкции? Не смешите мои искандеры!".
Твоим искандерам уже не смешно?
Да, кстати, ты по прежнему веришь, что глава ЦБ РФ независим от прездента? А если нет, то...
makebetterworld
4 ноя, 2014 08:35 (UTC)
Re: ээээ... спайдел,
Вот тоже очень интересует ответ на этот вопрос.
(Удалённый комментарий)
v1850
4 ноя, 2014 06:39 (UTC)
Если держать в голове, что денежные власти решают задачу поддержания (и развития экономики), то возникает жестокий когнитивный диссонанс, согласен. Но есть модель, которая, если ее принять, легко объясняет все странности поведения денежных властей:
Наша экономика это сфера исключительного влияния крупных бизнес-групп. Денежные власти не являются самостоятельной ветвью власти, а являются производной от этих бизнес-групп. Если у этих групп влияния психология рейдеров (а другой неоткуда взяться за последние 25 лет), то и денежные власти будут решать соответствующие задачи, соответствующим образом.
Сейчас для этих бизнес-групп актуальна репатриация капитала (в традиционных местах хранения могут отнять). Заводить деньги на очевидно перегретый рынок неинтересно (все дорого, ничего ценного не продается). А вот если курс для покупки рублей будет интересным, да если одновременно возникнет кризис ликвидности, то можно одновременно получить кучу рублей и попасть на мегараспродажу активов. Кризис ликвидности это сто тысяч маржинколлов (с).
Возможно, это модель выглядит черезчур цинично, но она во всяком случае, непротиворечиво описывает происходящее. Хотя, конечно, можно верить, что наши денежные власти сплошь профнепригодны.
ext_1556859
4 ноя, 2014 07:27 (UTC)
Пока ваша версия ничем не подкрепляется.Никаких покупок рубля не предвидится,т.к денежные агрегаты не растут.Идёт целенаправленное убийство экономики и то,что сейчас описал Спайделл началось довольно давно.

Edited at 2014-11-04 07:35 (UTC)
(без темы) - v1850 - 4 ноя, 2014 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ext_1556859 - 4 ноя, 2014 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 4 ноя, 2014 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v1850 - 4 ноя, 2014 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikhailc - 4 ноя, 2014 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v1850 - 4 ноя, 2014 19:15 (UTC) - Развернуть
amikityuk
4 ноя, 2014 06:44 (UTC)
А как базовая ставка ЦБ связана с реальной доступностью денег для банков? Банки же не у ЦБ берут длинные деньги в долг.
yazuchy
4 ноя, 2014 11:45 (UTC)
Какая разница, где берут банки, если российской кокономике трындец?
(без темы) - amikityuk - 4 ноя, 2014 18:39 (UTC) - Развернуть
dom3d
4 ноя, 2014 06:56 (UTC)
Павел, сейчас набегут дурачки и начнут рассказывать, что процентную ставку нужно держать выше уровня инфляции.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dom3d - 4 ноя, 2014 10:33 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dom3d - 4 ноя, 2014 12:15 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dom3d - 5 ноя, 2014 06:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwertyuiop_lg - 5 ноя, 2014 05:29 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - qwertyuiop_lg - 5 ноя, 2014 06:43 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
alien_xs
4 ноя, 2014 07:00 (UTC)
В последнее время на федеральных каналах участились дискусси о внесении поправок в конституцию или полного упразднения/изменения некоторых статей. С целью передать Верхновному главнокомандующему полномочия стратегического экономического планирования государства и полный контроль ЦБ.

Участники дискуссий пытаются "достучаться" через эфир до Путина или ...? Или есть еще какое-то решения ЦБ-проблемы?
wowanwolf
4 ноя, 2014 07:56 (UTC)
зачем вам голова , если в ней мозгов нет ? - пупкин в.в.
starkov_blues
4 ноя, 2014 07:28 (UTC)
Несколько злых цитат от Егишянца.
Крупнейший враг российской экономики находится в Москве, на улице Неглинной, дом 12. Банк России на очередном заседании поднял ключевую ставку на 1.5% до 9.5% годовых; итоговый пресс-релиз поражает идиотизмом. Он сообщает: а) боремся с инфляцией; б) мировые цены на нефть упали – почему-то везде от этого инфляция падает, а у нас растёт: отчего? в) оттого, что упал рубль: но кто позволил ему упасть так сильно, как не Банк России? г) экономический рост обнулился (по оценке центробанка, ВВП вырос на 0.2% в год по итогам июля-сентября – это в 3.5 раза хуже, чем прикидки МЭР) и в следующие два квартала будет нулевым, при этом доступ к внешним кредитным ресурсам исчез, а внутри страны условия кредитования ужесточаются банками – и где, в каком учебнике (пусть даже самом монетаристском!) сказано поднимать ставки, если экономика слабеет, а кредит останавливается!? Если сам Банк России пишет, что основным драйвером инфляции стала еда (+11.4% в год против +8.4% у потребительских цен в целом), то как её можно побороть повышением ставки – у нас что, аграрии дружно спекулируют заёмными деньгами и тем вздувают цены? Это просто какой-то бурный поток кретинизма – и конца ему не видно: вместо ясного решения (обязательная продажа выручки экспортёрами и ограничения валютных позиций банков) эти дебилы (или дебилки?), видимо, готовы испробовать весь спектр самоубийственных мер, пока экономика не сдохнет совсем.

Рубль валился при полной поддержке Банка России: власти компенсируют девальвацией потери поступлений от экспорта – тогда зачем они копили резервы, ведь те, по версии официоза, нужны именно для возмещения потерь казны при проседании цен на нефть? Поскольку другой рукой центробанк раздаёт банкам рубли, выходит чушь – к тому же аукцион валютного РЕПО провалился. Однако в четверг рубль взлетел после цитаты третьеразрядного укро-говоруна "чего это мы нигде не требуем Крым – небось, Порошенко продался!?" – то был повод дикого отскока (не более, чем повод: кому нужен свидомый бред?), но причина в спекулятивности рынка, порождённом пофигизмом Банка России – огромные массы лонгистов дружно попали на стоп-лоссы. Разумеется, прожил рост недолго – после заседания Банка России, который, как он сам полагал, принял экстренные меры к выправлению ситуации, рубль снова упал – и кто бы мог подумать! Несмотря на инфляцию и отток капитала из-за падения рубля и паники людей, центробанк идёт к свободному курсу (зачем!?), регулируя с помощью невидимой руки Набиуллиной лишь колебания котировок. Отсюда следует, что если многоуважаемой Эльвире Сахипзадовне не дать увесистого пинка, то она доведёт до своих безумных целей (тут может спасти лишь чудо – скажем, вертикальный взлёт цен на нефть к 130-150). Но ничего радикального, видимо, не случится, пока дорогой Владимир Владимирович, безоговорочно доверяющий либерастическим экономистам, не обнаружит вдруг, что его имя склоняют на улицах в неприятном контексте – надеемся, что тогда неизбежное "подать сюда Ляпкина-Тяпкина!" будет не слишком запоздалым и ещё способным повлиять на какие-то совсем уж непоправимые вещи…

starkov_blues
4 ноя, 2014 08:21 (UTC)
Re: Несколько злых цитат от Егишянца.
Спасибо, Паш за отличный обзор - всё правильно.
На самом деле, больше всего поражает эта либерастическая упоротость денежных властей (сюда же прибавляет Минфин).
Двадцать лет мы только и слышим мантры про иностранные инвестиции как панацею от всех болезней, двадцать лет бизнес стонет от разного вида постоянства беспредела, а в результате ничего не выродили, кроме как лозунга "энергетической сверхдержавы".
Откровенно говоря, мне уже просто давно противно слушать все эти либеральные бредни ни о чём из уст всех наших чиновников, включая и Путина, конечно - у нас под видом либеральной правильной системы реально создали фабрику по откачке денег из страны, и только на одном керри-трейде со всеми этими валютными коридорами иностранцы выкачали сотни миллиардов долларов, а наш ЦБ оказывается в роли дурочка поставщика денег для финансовых спекулянтов.
(Анонимно)
4 ноя, 2014 07:37 (UTC)
Благодаря таким жополизам как ты, и доводят страну до ручки. Что ж теперь плачешься, мразь?
priboy_51
4 ноя, 2014 08:03 (UTC)
как мерзости - так аноним...........тенденция однако)))
(без темы) - valerikuzin - 4 ноя, 2014 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 4 ноя, 2014 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerikuzin - 4 ноя, 2014 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 ноя, 2014 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 4 ноя, 2014 19:33 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
4 ноя, 2014 07:42 (UTC)
Почему-то слабо верится в неадекватное руководство ЦБ, девальвация рубля больше похожа на игру больших парней в которой наступит быстрая и скорая развязка, как с Крымской волостью. - молча все спланировали - бац и крымнаш. и почему-то не тянет меня покупать вечнозеленые в текущей ситуации.
ext_1556859
4 ноя, 2014 07:44 (UTC)
А так,Спайделл,хоть и почти всё,что изложено в Вашем посте верно-толку от этого ноль.Во-первых,всё это прописные истины,а во-вторых,поздно пить боржоми...
Страница 1 из 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
( 420 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow