spydell (spydell) wrote,
spydell
spydell

Category:

Статистика продаж авто в России

Совокупные продажи авто в России всех производителей за первые 7 месяцев 2014 упали на 10% к аналогичному периоду прошлого года. За июль падение продаж на 23%.

Ухудшение началось с марта этого года. Сильнее всех постарадали американские автопроизводители (Ford и Chevrolet). Там двукратное сокращение продаж. Возможно, как ответ россиян на агрессивную и враждебную политику США в отношении России. Другие причины сложно найти, т.к. у других компаний дела лучше, чем у американских. Европейские производители массового сегмента за последние 4 месяца теряют в среднем около 20%, японские автокомпании около 15%, а лучше всех корейские автопроизводители – в среднем на 5% продажи падают. Автоваз – традиционный лидер продаж по количеству проданных авто,но там ситуация плачевная по динамике продаж. За июль продажи упали на 25%, за первые 7 месяцев на 16%.
auto
В дальнейшем для оперативного отслеживания тенденций прямая ссылка на источник данных.

Стоит отметить, что в 2013 году Автоваз также был в тяжелом положении, сократив совокупные продажи на 15% (!) к 2012 (456 тыс авто против 537 тыс). В 2012 продажи сократились на 7% к 2011 (537 тыс против 578 тыс). Т.е. для Автоваза это уже третий год сокращения продаж. Оценочный объем продаж в 2014 при текущей тенденции может быть 375-400 тыс авто. Вообще Автоваз в лучшие свои времена выпускал до 800 тыс авто в год (2007-2008). Средний уровень продаж в период с 1999 по 2008 был на уровне 710 тыс авто. Таким образом, текущий удерживаемый объем рынка в два раза ниже, чем в былые времена.

Причин несколько.

  • Рост благосостояния население и переход на иномарки на фоне крайне агрессивной экспансии иностранных автопроизводителей.

  • Низкое качество машин Автоваза, даже для своей ценовой категории

  • Консервативная политика в модельном ряде, когда десятилетиями ничего не менялось.


Хроническая недоинвестированность в расширение модельного ряда, повышение стандартов сборки и в улучшение производственных механизмов. Т.е. в 21 веке работали на производственной базе середины 20 века.

Определенные позитивные сдвиги начались года 3-4 назад, когда альян Рено-Ниссан активно внедряли современные технологии в Автоваз. Модельный ряд осовременился, качество улучшилось, но рынок упущен. Народ предпочитает доплатить 100-150 тыс и взять авто из низшей ценовой категории у Kia, Hyndai, Renault.

Российский авторынок в 2014 году в наихудшем положении с 2009. Главная причина – геополитическая напряженность (опасения войны, торгового эмбарго, потери работы). Это приводит к повышению склонность к сбережениям, опасаясь потери источника дохода и политической, экономической нестабильности. На это наложился рост цен на авто (в том числе из-за девальвации рубля) и снижение темпов роста доходов населения.

Ожидая худшего, народ отказывается от дорогостоящих покупок, тем более основная волна продаж авто пришлась на 2005-2008 года (вторая волна 2010-2012), т.е. все, кому авто нужен купили его, при этом авто достаточно современное, чтобы на нем ездить еще лет 5-7 без проблем. Поэтому против авторынка действуют несколько факторов:

  • высокая насыщенность рынка (концентрация авто в расчете на автолюбителей выросла в разы за последние 15 лет),

  • относительно новые авто в распоряжении (нет необходимости в срочной замене),

  • геополитическая напряженность (страхи и склонность к сбережениям),

  • перекредитованность населения и ухудшение финансовых балансов у народа,

  • снижение темпов роста зарплат.


Кстати, премиум авто растут в продажах – Jaguar, Porsche, Lexus, Land Rover, а Mercedes вообще показывает чудеса роста продаж. Т.е. чиновники и бизнесмены богатеют, народ беднеет. Ну, все, как обычно. Это применимо и для мировых тенденций, где товары массового применения на траектории сокращения продаж, а премиум сегмент растет рекордными темпами.
Tags: Автоваз, Россия, автопром
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 115 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →