?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Обвал ВВП США

ВВП США рухнул на 2.9% в годовом выражении. Максимальное падение с 2009 года. Частные инвестиции обвалились на 11.7% - наихудший показатель с 2 квартала 2009. Расходы населения выросли лишь на 1% -опять же, худший результат для 1 квартала с кризиса 2009. Сокращаются практически все показатели. Инвестиции в жилую недвижимость упали на 4.2%. Восстановление рынка недвижимости заканчивается, даже не начинавшись. Экспорт товаров и услуг снизился на 8.9%. Прибыль компаний упала на 8% - самое масштабное снижение с 1 квартала 2008, как раз тогда, когда начал разворачиваться кризис.

В таблице данные по категориям ВВП США за 1 квартал (кв/кв в годовом выражении с сезонным сглаживанием)
На 2014 все в минусе (отмечено красным).
ВВП1
Из этих 2.9% сокращения ВВП негативный вклад внесли инвестиции (-2%), чистый экспорт (-1.5%), гос.закупки и инвестиции (-0.1%), положительный вклад внесли расходы населения (+0.7%). Т.е. -2.9%= +0.7% - 2% -1.5% -0.1%

Сравнение в таблице
ВВП2
И на графике.
ВВП3
Повторение 2008? Тогда тоже все начиналось с «как бы внезапного падения ВВП»

Для меня результаты по ВВП не стали шокирующими. Я уже как два года пишу, что США находятся в рецессии. Данное предположение я сделал по анализу корпоративной отчетности. Раньше приводил сравнение, когда корпоративная выручка стагнирует с 2 квартала 2011 по настоящий момент, а номинальный ВВП США растет. Такого быть не должно, даже учитывая транснациональный статус компаний и примерно 50-60% представление на внешних рынках.

Логика здесь в том, что долгосрочные тренды корпоративной выручки и ВВП всегда совпадали, т.к. ВВП по сути это конечные продажи всех контрагентов. Не нужно собирать отчетности десятков тысяч компаний, т.к. достаточно взять относительно широкую выборку в 500-1000 крупных компаний, чтобы оценить тенденции всех компаний, т.к. результаты всех остальных компаний обычно коррелирует с ТОП 1000. Так же важный момент заключается в том, что невозможно фальсифицировать результаты 1000 компаний синхронно, но очень легко можно фальсифицировать данные по ВВП в пределах одного стат.ведомства из-за политических мотивов или по другим целям. Поэтому корп.отчеты становятся более репрезентативными и их оценка более адекватна относительно макроэкономических трендов.

Так вот, то, что стат.ведомство казалось бы внезапно нарисовало кризис в начале 2014 может быть связано с накоплением ошибок, когда изображение роста там, где его нет становится более заметным. Так что стоит ожидать еще пересмотра прошлых данных. Плюс хотят подготовить общественное мнение относительного того, что завершать QE еще рано, следует продолжать. Состояние банковской системы столь катастрофическое, что без 1 трлн в год от ФРС они не выживут.

Все очень похоже на 2008 год. В 2007 говорили, что да, мол наблюдается пузырь на рынке недвижимости, имеются повышенные риски, но система в надежных руках. Профессионалы не допустят краха. Создавался медийный фон, что правительство не допустит кризиса, т.к. это не в интересах правительства. Никто не будет заниматься самобичеванием себе во вред, парни контролируют риски. Не нужно нервничать. Как видно вербальные интервенции не помогли и грохнулись.

Сейчас система в значительно более неустойчивом состоянии, т.к. по сути все, чем занимались функционеры в ФРС последние 5 лет – это надували пузыри везде, где это только возможно. Отклонение финансового мира от реального стало столь велико с конца 90-х, что бангстеры способны существовать только на траектории надувания пузырей. Не важно, что это и где. Сначала был интернет пузырь, потом ипотечный и пузырь деривативов, сейчас пузырь на фондовых рынках. Если в 2007 ФРС поддерживала процессы пузырения косвенно в виде безответственного и преступного попустительства, когда делали вид, что все нормально и не нужно вмешиваться. Сейчас же надувают пузыри целенаправленно, и в этом состоит основная проблема. Функционеры, которые должны ограничивать риски в системе, стабилизируя ценовые активы от критических отклонений, по факту же, они всячески стимулируют и поддерживают такие отклонения, провоцируя накопление дисбалансов.

Разница с 2008 в том, что тогда имел место быть огромный резерв для наращивания гос.долгов и пространство для денежно-кредитных маневров (снижение ставок и выкуп активов). Сейчас долги на максимумах, выкупать новое приращение долга некому, система банкрот (что подтверждает 150% монетизация дефицита от США и Японии, т.е. полный выкуп дефицита и еще 50% от дефицита сверху), ставки на нуле, насыщение активов виртуальной центробанковской ликвидностью на пределе (т.е. концентрация ЦБ в держателях активов и в банковской системе рекордная). Экономика вновь возвращается в кризис и улучшения пока не видно. Такие дела...

Данные по ВВП

Дополню. Данные по номинальному ВВП.
ВВП4
Всякий раз, когда отношение кв/кв номинального ВВП спускалось ниже нуля или около нуля, то начинался кризис. Официальные рецессии отмечены светлым фоном на графике. За последние 60 лет это случалось 9 раз из 9. Т.е. 100% вероятность, если судить по статистике.  Сейчас падение на 1.7%, т.е. начинается кризис судя по всему.

Восстановление на рынке недвижимости? Нет никакого восстановления. Ниже самые последние данные
ВВП5

Comments

( 213 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
plan_pu
25 июн, 2014 16:49 (UTC)
= Сейчас же надувают пузыри целенаправленно
хотите сказать что тогда ОНИ не знали что вытворяли?
надутый ипотечный пузырь в упор не видели ?
spydell
25 июн, 2014 16:51 (UTC)
Re: = Сейчас же надувают пузыри целенаправленно
Видели, но тогда ФРС лишь косвенно участвовал. Низкие ставки и попустительство. Сейчас действуют совместно и с полным одобрением.
asharky
25 июн, 2014 16:52 (UTC)
И чего с этим всем теперь делать?
bobra_zhelatel
25 июн, 2014 17:02 (UTC)
Рецепт известен :-)


Edited at 2014-06-25 17:03 (UTC)
(Удалённый комментарий)
spydell
25 июн, 2014 17:10 (UTC)
Re: ...
спекулятивно возможно, а так худшая идея
(Удалённый комментарий)
Re: ... - iamsever - 25 июн, 2014 19:36 (UTC) - Развернуть
Re: ... - xiomar - 26 июн, 2014 10:18 (UTC) - Развернуть
рубль - (Анонимно) - 27 июн, 2014 16:47 (UTC) - Развернуть
Re: рубль - xiomar - 27 июн, 2014 17:33 (UTC) - Развернуть
sirmullih
25 июн, 2014 17:05 (UTC)
Так а для России же кризис в штатах означает большие проблемы?

Когда они чихают, мы ложимся с гриппом.
sverhkabzdets
25 июн, 2014 19:43 (UTC)
кризис то у них бабахнет не враз. а мы за это время уже переориентируем помаленечку экономику на азию. продажа энергоносителей - в общем то вся и связь с США у нас. поэтому пока толстый сохнет, сухому надо расширять и диверсифицировать поставки углеводородов на весь мир.
(без темы) - sverhkabzdets - 26 июн, 2014 09:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sverhkabzdets - 26 июн, 2014 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 июн, 2014 02:25 (UTC) - Развернуть
bulgurkhan
25 июн, 2014 17:15 (UTC)
А как понимать майский взлет продаж новых домов и автомобилей?
http://www.vedomosti.ru/realty/news/28114201/prodazhi-novostroek-v-ssha-v-mae-vzleteli-do-shestiletnego
http://www.rosbalt.ru/business/2014/06/04/1276726.html
kondratio
25 июн, 2014 17:27 (UTC)
ВВП упало - ибо аномальные холода были. Страна была парализована.
А сейчас идет наверстывание упущенного.

Павел выдает желаемое за действительное.
Вот именно - (Анонимно) - 25 июн, 2014 17:31 (UTC) - Развернуть
Re: Вот именно - (Анонимно) - 25 июн, 2014 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kowalli1 - 25 июн, 2014 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - screepka - 26 июн, 2014 06:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 27 июн, 2014 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - screepka - 1 июл, 2014 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 26 июн, 2014 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kondratio - 26 июн, 2014 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 26 июн, 2014 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kondratio - 26 июн, 2014 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 26 июн, 2014 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kondratio - 26 июн, 2014 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 26 июн, 2014 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kondratio - 26 июн, 2014 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 июн, 2014 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 25 июн, 2014 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 июн, 2014 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stangeorge - 25 июн, 2014 20:16 (UTC) - Развернуть
mrscorcene
25 июн, 2014 17:51 (UTC)
Да, аномалия полная, такое снижение ВВП а S%P500 ползёт вверх. Это самый чёткий индикатор - когда нет адекватной реакции, а только, тупой вынос шорта. Что всё хреново.
(Удалённый комментарий)
f_l_o_e
25 июн, 2014 18:41 (UTC)
Я уже как два года пишу, что США находятся в рецессии.
________________
Ерунда, я знаю аналитиков, которые уже лет десять пишут что США развалятся к майским. ))))
montrealex
25 июн, 2014 20:36 (UTC)
А я изучал в советском институте
в ходе курса научного коммунизма, что Америца вот-вот загнется. С 1973 по 1978 год изучал. По толстым книжкам жирнохарьных спецов-академиков. С тех пор загнулся коммузм только почему-то.
brimal
25 июн, 2014 18:41 (UTC)
в конечном итоге ждем второй квартал. Но уже и первый достаточно печально. Очень печально. Не исключено,что система начинает сыпаться. (Плохую погоду оставим детскому саду). Не надо было Бена с его интуицией убирать.Если баба экономист,то ишак скакун. А нарушение неустойчивого равновесия это чревато. Я вот только одного не пойму.
У них что текущей аналитики нет? ВВП валится, а они кукование снижают. Что то не чисто. Где то, кажется, дурят нашего брата.
kondratio
25 июн, 2014 18:50 (UTC)
все будет во 2 квартале хорошо
будет показан хороший рост
(без темы) - brimal - 25 июн, 2014 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - metatagen - 26 июн, 2014 14:12 (UTC) - Развернуть
casper1972
25 июн, 2014 19:06 (UTC)
америка загнивает. ну-ну :)
lacafe
25 июн, 2014 21:07 (UTC)
Это ватники так думают
(без темы) - barbuljak - 25 июн, 2014 23:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 июн, 2014 05:49 (UTC) - Развернуть
surrussia
25 июн, 2014 19:06 (UTC)
При этом фондовый рынок продолжает расти, а Dow Jones даже после сегодняшних новостей в небольшом плюсе (на данный момент).
Маразм крепчает, а п***ц подкрадывается. Причем весьма заметно.

P.S. Особенно порадовали замечания о том, что обвал связан с непривычно холодной погодой.

P.P.S. Запустят очередной QE. Как пить дать. Продлят агонию ещё на какой-то небольшой период времени.
brimal
25 июн, 2014 19:10 (UTC)
может уже не помочь. В конечном итоге на бирже все относительно спокойно и так. Кажись, фондовые биржи окончательно оторвались от экономики.
Re: происки не то фсб не то цру))) - (Анонимно) - 26 июн, 2014 09:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
25 июн, 2014 19:23 (UTC)
Они к этому готовы
Они к этому готовы:
lis .virginia .gov /cgi-bin/legp604.exe?111+ful+HJ557+pdf

США в последний момент могут легко всех кинуть, им не привыкать, если судить по истории.
(без темы) - maz_d - 25 июн, 2014 22:02 (UTC) - Развернуть
iamsever
25 июн, 2014 19:46 (UTC)
Гонят вверх индексы.
Насдак летит , за ним СП, Доу хромает, Европа поддержит, она не доработала. Предположу, энтузазизма хватит на неделю, другую до значимой коррекции
elekrovevik
25 июн, 2014 20:01 (UTC)
Очередной кризис выползет совершенно в неожиданном месте, так же как ипотечный. В целом вся экономика США переоценена могократно, она вся мыльный пузырь. Даже всех сырьевых запасов мира не хватит для обеспечения ликвидности доллара, а они продолжают экслуатировать на всю катушку печатный станок. Непонятна так же и ситуация с евро. Сейчас это очень опасная валюта
(Анонимно)
25 июн, 2014 20:15 (UTC)
"Даже всех сырьевых запасов мира не хватит для обеспечения ликвидности доллара"

Хватит, конечно. Вопрос просто по какой долларовой цене.
(без темы) - elekrovevik - 25 июн, 2014 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 июн, 2014 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kowalli1 - 25 июн, 2014 21:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 июн, 2014 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - genm144 - 26 июн, 2014 16:10 (UTC) - Развернуть
andrey100_500
25 июн, 2014 20:21 (UTC)
как скорбно.
а ВВП калифорнии по прежнему равен ВВП Бразилии?))
США будут сосать только тогда, когда перестанут печатать деньги.
(Анонимно)
26 июн, 2014 02:28 (UTC)
Весь ВВП Калифорнии состоит из долгов. Так что сравнивая "чистый вес" можно обнаружить что США давно не первая экономика, а ВВП Калифорнии равен ВВП Урюпинска.... А остальное лишь умелое передергивание статистикой.
(без темы) - andrey100_500 - 26 июн, 2014 14:33 (UTC) - Развернуть
avk62
25 июн, 2014 20:27 (UTC)
От кризиса в США чаще всего страдают все, кроме самой США....
bav_eot
25 июн, 2014 21:34 (UTC)
Это да. Проблемами США делятся с удовольствием...
Падает ВВП?
Будут где-то бомбить...
(без темы) - avk62 - 25 июн, 2014 21:41 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 213 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow