spydell (spydell) wrote,
spydell
spydell

Categories:

Как разваливается японский автопром

Honda закрыла почти все производственные мощности в Японии, которые работали на экспорт. В конце 2007 Honda из Японии экспортировала свыше 700 тыс пассажирских авто за год, теперь около 80 тыс, к 2015 планируется сократить до 30-40 тыс авто. В апреле продали лишь 2871 машину против около 35 тыс (типичный объем продаж для апреля в 2006-2007 года). Падение экспорта более, чем в 10 раз (!).
Япония auto1
Отмечу, что речь идет не о падении выпуска автоконцерна Honda в 10 раз на глобальном рынке, а о падении экспорта авто, произведенных в Японии!

Suzuki также массово закрывает производственные линии в Японии, работающие на экспорт. На пике в 2007 продавали более 400 тыс пассажирских машин, сейчас едва ли 100 тыс наберется. Падение в 4 раза.

Mitsubishi тоже снижает экспорт до 350 тыс авто в год (многолетний минимум)

В Nissan экспорт с 2012 года рухнул на 33% с 730 тыс до 495 тыс (также близко к многолетним минимумам)
Относительно неплохо дела идут только в Mazda.

Совокупный экспорт для вышеперечисленных производителей находится вблизи минимальных значений за 30 лет – тенденция нисходящая.
Япония auto2
Внешние продажи в Toyota на уровне начала нулевых, но стоит отметить, что посткризисного пика достигли в августе 2012 и с тех пор экспорт снижается, даже не смотря на ослабление иены.

Что все это значит? Не смотря на растущий мировой спрос на авто, в особенности на развивающихся рынках, Япония умудрилась проиграть в этой битве. Не японские компании, а японская экономика. Все производство, которое можно было вывести уже выведено в Латинскую Америку, Азию, да куда угодно. Производить машины в Японии невыгодно! Слишком дорого. Зачастую настолько накладно, что проще построить завод на другом конце планеты. Лишь, учитывая социальный статус производственной империи Toyota, они до последнего не решаются выйти с японского рынка в том числе из-за патриотических убеждений, тем не менее даже у них расширение мощностей происходит за пределами Японии.

Honda все, что закрыла в Японии перебросила в Азию, в особенности в Китай, именно там идут активные инвестиции.

Если говорить по совокупное производство (с учетом внутреннего рынка), то все либо сокращается, либо в стагнации на уровне 20-30 летней давности.
Япония auto3
Видно, что Honda+ Mazda+ Nissan+ Mitsubishi + Suzuki производят меньше авто, чем 30 лет назад и немногим выше дна кризиса 2009.
Япония auto4
Авторынок в Японии в тяжелом положении. В штуках сейчас производят меньше авто или около дна (смотря какого производителя выбрать), чем когда либо за 30 летний период. Конкретно производство в Японии, а не совокупный выпуск японских концернов. Совокупное производство, конечно же выросло (за счет глобализации), но промышленность в Японии в упадке и затяжном кризисе.

Делал недавно аналитические прикидки по рентабельности. Получалось, что если японская компания держит производство в Японии, то вероятность быть убыточной или в нулях около 40-50%, а остальные работают за маржу прибыли около 2-4%. Если японские компании вывозят производство в Азию (в Китай допустим), то маржа прибыли имеет шанс подняться до 6-9%, что считается очень хорошо. Остаются в основном системообразующие предприятия или наоборот мелкий бизнес (больше из-за патриотических убеждений) – типа семья и все дела (из-за ментальных особенностей японцев). Средний по величине бизнес, все таки, предпочитает использовать преимущество глобализации, активно сотрудничая в первую очередь с азиатским регионом.

Поюзать базу данных по японскому автопрому можно здесь

В чем фунтаментальность идеи? Глобализация будет продолжать оказывать давление на национальную промышленность в развитых странах с высоким уровнем жизни. Логика в следующем. Такой условный пример. Если в структуре затрат производственной компании 40% составляет фонд оплаты труда с учетом налогов и сборов, то переброска промышленности в Китай, Вьетнам, Малайзию или Индию (где зарплаты в 3-4-5 раза ниже, чем в развитых странах и почти отсутствуют соц.сборы) позволит сократить долю ФОТ до 10% + амортизация завода + логистика - выйдет еще доп. 20%, но в совокупности около 30%, что ниже 40% - а это автоматически повышает маржинальность компаний. Не забываем про таможенные пошлины, которые имеют важнейшее значение при принятии решений о строительстве завода за пределами места дислокации компании, что крайне актуально для всего машиностроения и в особенности для автопрома.

А вы думаете почему у Эппл такая прибыль? Из-за того, что пиндосы отжали бедных китайцев, работающих за еду )) А сокращение промышленности снижает уровень жизни, далее снижается совокупный спрос, после чего падают доходы компаний, увольнение сотрудников и так далее по цепочке.

Сами американские, европейские или японские компании могут показывать рост прибыли, но от этого будет хорошо только акционерам и топ.менеджменту. Но обычно, чем выше прибыль, тем хуже национальной промышленности. По сути, погоня за прибылью в конечном итоге убивает экономику. Почему? Прибыль не возвращается в экономику через инвестиции. Сейчас, например, крупные американские корпорации до 40-60% от прибыли тратят на обратный выкуп акций + дивиденды (по сути деньги в унитаз, если судить по эффекту для экономики). Еще 20-30% в кэш оседает. В эпоху экономического роста обычно на дивы и обратный выкуп тратится не более 15-25%.

Tags: автопром
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →