?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Honda закрыла почти все производственные мощности в Японии, которые работали на экспорт. В конце 2007 Honda из Японии экспортировала свыше 700 тыс пассажирских авто за год, теперь около 80 тыс, к 2015 планируется сократить до 30-40 тыс авто. В апреле продали лишь 2871 машину против около 35 тыс (типичный объем продаж для апреля в 2006-2007 года). Падение экспорта более, чем в 10 раз (!).
Япония auto1
Отмечу, что речь идет не о падении выпуска автоконцерна Honda в 10 раз на глобальном рынке, а о падении экспорта авто, произведенных в Японии!

Suzuki также массово закрывает производственные линии в Японии, работающие на экспорт. На пике в 2007 продавали более 400 тыс пассажирских машин, сейчас едва ли 100 тыс наберется. Падение в 4 раза.

Mitsubishi тоже снижает экспорт до 350 тыс авто в год (многолетний минимум)

В Nissan экспорт с 2012 года рухнул на 33% с 730 тыс до 495 тыс (также близко к многолетним минимумам)
Относительно неплохо дела идут только в Mazda.

Совокупный экспорт для вышеперечисленных производителей находится вблизи минимальных значений за 30 лет – тенденция нисходящая.
Япония auto2
Внешние продажи в Toyota на уровне начала нулевых, но стоит отметить, что посткризисного пика достигли в августе 2012 и с тех пор экспорт снижается, даже не смотря на ослабление иены.

Что все это значит? Не смотря на растущий мировой спрос на авто, в особенности на развивающихся рынках, Япония умудрилась проиграть в этой битве. Не японские компании, а японская экономика. Все производство, которое можно было вывести уже выведено в Латинскую Америку, Азию, да куда угодно. Производить машины в Японии невыгодно! Слишком дорого. Зачастую настолько накладно, что проще построить завод на другом конце планеты. Лишь, учитывая социальный статус производственной империи Toyota, они до последнего не решаются выйти с японского рынка в том числе из-за патриотических убеждений, тем не менее даже у них расширение мощностей происходит за пределами Японии.

Honda все, что закрыла в Японии перебросила в Азию, в особенности в Китай, именно там идут активные инвестиции.

Если говорить по совокупное производство (с учетом внутреннего рынка), то все либо сокращается, либо в стагнации на уровне 20-30 летней давности.
Япония auto3
Видно, что Honda+ Mazda+ Nissan+ Mitsubishi + Suzuki производят меньше авто, чем 30 лет назад и немногим выше дна кризиса 2009.
Япония auto4
Авторынок в Японии в тяжелом положении. В штуках сейчас производят меньше авто или около дна (смотря какого производителя выбрать), чем когда либо за 30 летний период. Конкретно производство в Японии, а не совокупный выпуск японских концернов. Совокупное производство, конечно же выросло (за счет глобализации), но промышленность в Японии в упадке и затяжном кризисе.

Делал недавно аналитические прикидки по рентабельности. Получалось, что если японская компания держит производство в Японии, то вероятность быть убыточной или в нулях около 40-50%, а остальные работают за маржу прибыли около 2-4%. Если японские компании вывозят производство в Азию (в Китай допустим), то маржа прибыли имеет шанс подняться до 6-9%, что считается очень хорошо. Остаются в основном системообразующие предприятия или наоборот мелкий бизнес (больше из-за патриотических убеждений) – типа семья и все дела (из-за ментальных особенностей японцев). Средний по величине бизнес, все таки, предпочитает использовать преимущество глобализации, активно сотрудничая в первую очередь с азиатским регионом.

Поюзать базу данных по японскому автопрому можно здесь

В чем фунтаментальность идеи? Глобализация будет продолжать оказывать давление на национальную промышленность в развитых странах с высоким уровнем жизни. Логика в следующем. Такой условный пример. Если в структуре затрат производственной компании 40% составляет фонд оплаты труда с учетом налогов и сборов, то переброска промышленности в Китай, Вьетнам, Малайзию или Индию (где зарплаты в 3-4-5 раза ниже, чем в развитых странах и почти отсутствуют соц.сборы) позволит сократить долю ФОТ до 10% + амортизация завода + логистика - выйдет еще доп. 20%, но в совокупности около 30%, что ниже 40% - а это автоматически повышает маржинальность компаний. Не забываем про таможенные пошлины, которые имеют важнейшее значение при принятии решений о строительстве завода за пределами места дислокации компании, что крайне актуально для всего машиностроения и в особенности для автопрома.

А вы думаете почему у Эппл такая прибыль? Из-за того, что пиндосы отжали бедных китайцев, работающих за еду )) А сокращение промышленности снижает уровень жизни, далее снижается совокупный спрос, после чего падают доходы компаний, увольнение сотрудников и так далее по цепочке.

Сами американские, европейские или японские компании могут показывать рост прибыли, но от этого будет хорошо только акционерам и топ.менеджменту. Но обычно, чем выше прибыль, тем хуже национальной промышленности. По сути, погоня за прибылью в конечном итоге убивает экономику. Почему? Прибыль не возвращается в экономику через инвестиции. Сейчас, например, крупные американские корпорации до 40-60% от прибыли тратят на обратный выкуп акций + дивиденды (по сути деньги в унитаз, если судить по эффекту для экономики). Еще 20-30% в кэш оседает. В эпоху экономического роста обычно на дивы и обратный выкуп тратится не более 15-25%.

Метки:

Comments

( 61 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Анонимно)
12 июн, 2014 15:38 (UTC)
Это беда
Павел, это ведь не только в японском автопроме.
Это беда и корни у нее одни - сокращение издержек.
Грубо говоря, если представить себе пару предприятий, сотрудники которых являются клиентами друг друга, то если одно из предприятий начнет сокращать издержки, то рано или поздно и доходы его упадут. (я как-то был свидетелем попытки одного из директоров фирмы договориться с директором градообразующего предприятия отложить сокращение ФОТ - несложно понять почему - клиента терять никто не хочет. А клиент - это лишь тот, у кого есть деньги. Нет денег? Идите лесом...)
В этой гонке выигрывает временно лишь тот, кто начнет первым резать косты, но эта волна догонит и того, кто начал первый, рано или поздно.
Кстати, недавно Греф говорил, что основные конкуренты Сбербанка - это Гугль, Яндекс и др. - и ведь прав - ибо банкинг - это информация, а кто умеет работать с ней?
Считаю, что нужен новый подход в налогообложении и контроле за современными предприятиями, ведь зачастую получается так, что организуются стартапы буквально из пары сотрудников, обслуживающие миллионы людей - они становятся просто пылесосами денег, но ничего в окружающую среду, от которой и питаются, не отдают (много ли эта парочка напотреблятствует, даже имея по сотне миллионов баксов на брата - чуть, ибо всего-то два брюха). МОТ об этом как-то делала доклад - это убийственный тренд. Капитализм прошел свой "золотой век" - мы входим в эру дикого расслоения по доходам.
В начале прошлого века была подобная же ситуация, - тогда началась война, потом вторая...
bpd_sign
13 июн, 2014 06:39 (UTC)
Re: Это беда
Текущий кризис системный, как и те, что были в 1900-х, 1930-х. "Новый подход в налогообложении" сильно не поможет - облагать нечего. :)
welcomedontentr
12 июн, 2014 15:42 (UTC)
Пост не патриотичный. Японы просрали самый емкий, самый огромный рынок русской евразии корейцам. Посмотрите внимательно на наши дороги, Худаи кругом - от Акцентов (практически уже "народное авто"), через умопомрачительный для средего россиянина Солярис, черел аховую линейку i, до всяких разных насекомоочеловеченных автобусов. Корейцы уделали всех. А если учесть что корейцы лидируют в производстве, постоянно минимизируемых на уровне мкм электронных "мозгов", то их концепты авто-интеллектов поубивают всех конкурентов. Тем более, именно они прочувствовали специфику наших дорог и быстро приладились к ним. Кузова у них на потоке, по дизайну из другого времени - из будущего. Как там немецкие дизайнеры не старались бы - тевтонские ведерные рыцари получаются. Всякие итальянцы застряли в своем прошлом, мерсы, ауди и пр. в снобизме. Я патриот, буду мчать по бескрайним просторам России только на Хундаях - они угадали рынок.
v_donetz
12 июн, 2014 16:58 (UTC)
каждому свое, на Хуйдай в жизни не сяду)) только японцы, и только из японии

Edited at 2014-06-12 16:59 (UTC)
(без темы) - welcomedontentr - 12 июн, 2014 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_donetz - 12 июн, 2014 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - welcomedontentr - 12 июн, 2014 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_donetz - 12 июн, 2014 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bold002 - 12 июн, 2014 22:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - welcomedontentr - 13 июн, 2014 04:21 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
12 июн, 2014 16:11 (UTC)
"Глобализация
будет продолжать оказывать давление на национальную промышленность в развитых странах с высоким уровнем жизни".

С проигрышем и распадом конкурирующей с Западом социалистической системы, этот процесс пошёл семимильными шагами. Шикарная, манящая витрина c высокими зарплатами и социальной защитой простого населения из-за своей затратности и, главное, ненадобности постепенно схлопывается.

kowalli1
12 июн, 2014 17:38 (UTC)
Капитализм в ультимативной форме фашизма сам себя пожирает, ничего нового. Скорее бы этих бангстеров посадили и к стенке.
shortyless
12 июн, 2014 18:05 (UTC)
Капитализм пожирает себя уже не первое столетие и чтото никак не сожрет. Это конечно не лучшая модель, но единственная показавшая свою жизнеспособность. Легко ругать капитализм, а чем его заменить? Нечем.
(без темы) - kowalli1 - 12 июн, 2014 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shortyless - 12 июн, 2014 19:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 12 июн, 2014 22:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shortyless - 12 июн, 2014 23:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - shortyless - 13 июн, 2014 00:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shortyless - 13 июн, 2014 01:03 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - shortyless - 13 июн, 2014 03:02 (UTC) - Развернуть
Поддерживаю! - (Анонимно) - 13 июн, 2014 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 323mersy - 13 июн, 2014 03:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bpd_sign - 13 июн, 2014 06:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - (Анонимно) - 13 июн, 2014 15:56 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
bpd_sign
13 июн, 2014 06:41 (UTC)
Re: ...
> Выход? Национализация и протекционизм, или сталинская модель, ориентированная на внутреннее развитие.

В своё время Сталин предпочёл купить сотни готовых американских заводов.
dne80
12 июн, 2014 18:22 (UTC)
Японцы автомобили делают для себя, а то, что у нас называется "японскими автомобилями" - давно производится в Китае.
schultzenbacher
12 июн, 2014 18:48 (UTC)
[collapse] в конце статьи выглядит несколько пугающе.
batistadeltoro
12 июн, 2014 19:50 (UTC)
зато все хорошо у акционеров США
зато у акционеров в США все зае*ись
http://www.redfin.com/research/reports/special-reports/2014/2014-luxury-report.html

и пусть весь мир подождет, и пусть будет пир во время чумы, пока средний класс благополучно сдыхает.
parocsimal
12 июн, 2014 21:00 (UTC)
Вроде, у нас по продажам тоже провалы. И АвтоВАЗ объявил о грядущих сокращениях.
puritan_n
12 июн, 2014 21:02 (UTC)
Вот не надо было им атомные станции то закрывать. Я, конечно, понимаю, что тому, что сделано американцами, веры нет: ненадёжно и опасно. Но пока работает - пусть работает. Укрепить только двери в дизель-генераторные отсеки, чтобы их не смывало волной, и всё.
konstex
12 июн, 2014 21:30 (UTC)
Крамольная мысль, как бы нем автопром ...самый самистый в мире, с 5 -ю крупнейшими заводами только территории страны не коснулось то же самое, как бы не антисанкции ( режим наибольшего покуп - благоприятствия) для раши не пришлось вводить...а то куда сбывать переПро...

Цена вопроса одна...каждый 4-занятый в DE ...так или иначе автопром...а не хрюкающие банчки в банкфурте ...
Правда мама ( Меркель), дочка пастора, не то что ...забывает об этом, наверно ...клинит ...от пере избранности...

Edited at 2014-06-12 21:34 (UTC)
xiomar
12 июн, 2014 22:10 (UTC)
Нефть
Ряд факторов серьезно толкает нефть вверх. Скоро буду менять прогноз. Пока не меняю. Пока остается 110. Следите за обновлениями.
(Анонимно)
13 июн, 2014 12:07 (UTC)
Re: Нефть
Нефть за праздники так выросла, а рубль почему то не укрепляется.
Re: Нефть - kowalli1 - 13 июн, 2014 13:26 (UTC) - Развернуть
Re: Нефть - (Анонимно) - 13 июн, 2014 21:08 (UTC) - Развернуть
Re: Нефть - kowalli1 - 13 июн, 2014 22:14 (UTC) - Развернуть
Re: Нефть - wwwb - 19 июн, 2014 14:00 (UTC) - Развернуть
claclu
13 июн, 2014 00:05 (UTC)
Обычная оптимизация налогов - если затраты на производство разделить со страной покупателем то налоги будут меньше. Ипонцы в сша машины производят не потому что там дешевле рабы.
323mersy
13 июн, 2014 03:48 (UTC)
+1.
Хотя, если ещё , всё-таки, учесть в сша количество рабов бесправных нелегалов и зэков...

Edited at 2014-06-13 03:48 (UTC)
(без темы) - claclu - 13 июн, 2014 05:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 323mersy - 13 июн, 2014 12:42 (UTC) - Развернуть
redneck_prm
13 июн, 2014 04:28 (UTC)
тут еще фактор отказа от атомной энергетики влияет - спизженый газ из катара они весьма занедешего покупают.
evipe
13 июн, 2014 08:44 (UTC)
Жалко моих любимых производителей.
Но тренд сменился с глобализации на окучивание внутреннего рынка во всех сферах.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 61 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow