?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Японию и США надо продолжать исследовать, т.к. крайне интересен эксперимент с QE. К чему все это бузумие приведет, т.к. раньше ничего подобного не случалось. Новый опыт для всех.

Инфляция в Японии ускорилась до максимума за 23 года. Индекс потребительских цен в годовом выражении в апреле составил 3.4% (!). Такой всплеск весной 2014 связан с повышением налога с продаж до 8% против 5% раньше. В марте рост инфляции вызван потребительским ажиотажем перед ожиданием роста налога с продаж с 1 апреля 2014, тем самым народ спровоцировал дефицит товаров и рост цен. Ускорение инфляции с 2012 по 2013 вызвано эффектом ослабления иены на 25-30% к валютам основных торговых партнеров. Эффект, понятно дело не сразу, а с лагом, т.е. как раз в конце 2013 года, в начале 2014 начало сказываться ослабление иены, которое произошло в начале 2013. Т.е. чисто технические моменты, конъюнктурные, связанные с курсовой динамикой и налоговой политикой. К реальному спросу отношение почти не имеет.

После всплеска инфляции, реальные ставки 10 летних гос.облигаций ушли в отрицательную зону на максимальное значение за 40 лет.
Япония 7
Но вот, какое дело. Нулевые процентные ставки на денежном и долговом рынке были возможны за счет дефляционных процессов, когда с течением времени деньги дорожают, даже если просто лежат на столе (редкость для современного мира). Благодаря низким ставкам удалось нарастить долг до 230% к ВВП на относительно приемлемых условиях. Однако, повышение средневзвешенной ставки обслуживания долга всего на 1% обойдется бюджету не менее, чем в 8.5-9 трлн иен. Для сравнения, в проекте бюджета на 2014 год гос.расходы на образование и науку около 5.4 трлн иен, национальную оборону 4.9 трлн иен, на работу гос.учреждений и зарплату чиновникам примерно 6 трлн иен. Государственные доходы Японии около 49 трлн иен в год, из которых уже 23 трлн иен тратиться на обслуживание долга.

При росте ставок на 3% почти все доходы будут тратиться на обслуживание долга, что автоматические увеличивает дефицит бюджета, т.к. в Японии 30 трлн иен тратиться на социальное обеспечение, а расходы будут расти из-за старения населения. Т.е. при ставках всего 3% (как в Англии и США) дефицит бюджета составит под 70 трлн иен против текущих 40-50 трлн, тем самым долг будет еще быстрее увеличиваться и еще большие расходы на обслуживание долга.


Сейчас ЦБ Японии, Минфин Японии и аффилированные японские банки ликвидировали свободное ценообразование на долговом рынке Японии, как один из аспектов программы стабилизации экономики и национальной безопасности. Т.е. ставки устанавливаются не рынком, а чиновниками и связанными банкирами. Когда дефляция, то отключение рыночных механизмов ценообразования относительно безопасно, но при инфляционных процессах это приведет к серьезным дисбалансам у контрагентов и убыткам в банковской системе.

В принципе, логично, что долговой и денежный рынки никак не отреагировали ни на начало QE, ни на всплеск инфляции, т.к. рынка попросту нет. Но слишком длительные процессы поддержания нерыночных цен приведут к разложению системы.

По дефлятору реальные ставки еще положительные, но на 1 квартал 2014. В этом квартале ставки будут отрицательными. Дефлятор в отличие от ИПЦ учитывает все цены в экономике (население + государство + бизнес + импорт)
Япония 8
Но тут смотря как пойдет. Рост инфляции не связан с увеличением спроса, а пока чисто техническими моментами. Если не будет повторной девальвации иены, например с 100 до 130 в следующем году, то инфляционное давление угаснет. Однако, в 2015 Япония планирует вновь повысить налог с продаж с 8% до 10%, а потом еще. В планах нарастить налог с продаж с до 17-20% к 2020-2022 годам. Получится, что в течение следующих 5-8 лет будет поддерживать примерно 1.5-2% рост инфляции за счет налоговых мер, но эти деньги будут уходить правительству с попытках сократить дефицит. Потребители от этого богаче не станут.

Comments

( 50 комментариев — Оставить комментарий )
sands_ay
4 июн, 2014 14:24 (UTC)
В чем проблема
яппы мечтают об инфляции, это дефляция для них смерть.
(без темы) - moscow_partizan - 4 июн, 2014 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dromos_musaget - 4 июн, 2014 14:28 (UTC) - Развернуть
sands_ay
4 июн, 2014 14:33 (UTC)
Re: Политическое решение
именно поэтому яппы один из основных покупателей трежерей, а когда требует США сразу отдают оружейный плутоний.
(без темы) - dromos_musaget - 4 июн, 2014 14:40 (UTC) - Развернуть
terrious
4 июн, 2014 14:46 (UTC)
Хм, а разве не инфляции добивалось правительство Японии начиная с 90-х ? У них же там вроде как всё это время была дефляционная стагнация ?
aksessuar
7 июн, 2014 20:11 (UTC)
за что боролись на то и напоролись
инфляция нужна вовсе не для того чтобы разогнать экономику, про что свистят экономические СМИ, а чтобы девальвировать долг. Проблема заключается в том что долг слишком большой и включение инфляции разгонит реальную ставку обслуживания долга быстрее чем будет происходить девальвация. Это все равно что бежать навстречу паровозу и кричать "Задавлю!"
(Анонимно)
4 июн, 2014 15:04 (UTC)
Нам бы их проблемы с инфляцией
Да, рост ЕСТЬ, но не существенный по сравнению с нашей инфляцией.
Эх, нам бы их инфляцию или им бы нашу :)
starkov_blues
4 июн, 2014 16:37 (UTC)
Ну, рост ставок не приведёт автоматически к росту стоимости обслуживания всего долга, ибо ранее накопленный долг обслуживается по тем страрым ставкам.
Проблемы начнут накапливаться, когда они станут рефинансировать долг по повышенным ставкам.
И ещё, там у них не НДС повысили, а налог с продаж.
kivi_rtsb
4 июн, 2014 17:28 (UTC)
Да, как и в США, в Японии нет налога на добавленную стоимость. Его роль, как главного источника поступлений в бюджет средств от внутреннего потребления, выполняет налог с продаж. Налог был введен в Японии в 1989 году со ставкой 3%, а спустя девять лет ее повысили до 5% (4% - в национальный бюджет, 1% - - в бюджеты регионов).
(без темы) - spydell - 4 июн, 2014 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Bampi Johnson - 4 июн, 2014 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 4 июн, 2014 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Bampi Johnson - 4 июн, 2014 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 4 июн, 2014 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 4 июн, 2014 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Bampi Johnson - 4 июн, 2014 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 4 июн, 2014 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Bampi Johnson - 4 июн, 2014 21:17 (UTC) - Развернуть
brimal
4 июн, 2014 17:16 (UTC)
в Японии действительно закручивается что то серьезное.
Не люблю я педалировать себя, но напоминаю,что в январе я предупредил о проблемах в Японии. Буквально через неделю
все повалилось. Пендосы потом вернулись, а японцы так и крутились
после этого на 14000. Но тогда было проще:такие изменения уже были
и я научился и интерпретировать. Сейчас хуже. Такой ситуации японцы
не показывали. Пока обвала не жду. Но что то будет. Прогноз не более чем на месяц. Мировая экономика весьма переменчивая дама.
О России. Все угрожающие симптомы для страны со своей валютой в России кончились стабилизацией.Вероятно будет рост ВВП по 2 кв. Связь под названием currency board
держит на хорошем ограничивающем поводке. В этом отношении наебулина хорошо устроилась. ОБвалы,кроме рукотворных,нам не грозят. С другой стороны переводя на язык микроэкономики, фактически предполагается развитие только за счет собственых оборотных и при этом часть прибыли отдается в долг. Долго же мы будем так развиваться. А вспоминая,что все таки государство это макроэкономика,то пока я констатирую постепенный переход к ситуации,когда опять возможно снижение ВВП. Полагаю такими темпами в июле дойдем. Ну, и чтобы было интересно. В птицеводстве в апрель-мае увеличение отпускных цен на птицу составило 35,7%.Это особая отрасль. Здесь у нас уровень продовольственной безопасности. Единственная импортная составляющая корма. Но 10% рост курса рубля
не может объяснить такой скачок. (До этого,если исключить 2003-2004 с квотированием изменение цен не превосходило колебания курса.Значимее были сезонные колебания).В общем,я пас. Но что то гнилью стало попахивать в нашем государстве. Это не валютные курсы.Это то,что называется макроэкономикой. Кажется веселое будущее нас ждет.
И кратко о пендосах. Ажур. Такого с 2012 не было.То то нигер распелся. В принципе по аналогии секрета нет.
Впервые пендосы задышали свободно в2012. Явропа напечатала трюлик и ввела режим чрезвычайной экономии. Куды капиталу податься?
Хватило этого до ноября 2012. Потом стало плохо. Так плохо,что в мае июне стал светить песец. В ответ на это в марте 2013 началось ниспровержение банковских основ (Кипр,оффшоры и так до Швейцарии.И так до сих пор). Куды капиталу податься? Правильно.В тихую гавань,в пендосию. А теперь, в Явропе войнушка. Санкции всякие.Эта немка,продав свое государство, вообще хочет угробить бизнес. И куды капиталу податься? Правильно. Вот поэтому в пендосии ажур. Пока капитал со всего мира бежит в пендосию,там ажур. А куку это для надувания пузыриков на бирже. Для экономики они уже давно не важны.




Edited at 2014-06-04 17:19 (UTC)
xiomar
4 июн, 2014 18:33 (UTC)
Весьма с вами согласен. Думаю у нас будет некий разгон экономики и потом снова возможно торможение. Нынешний спад не циклический, а структурный. Для его преодоления нужны структурные меры.

Перво-наперво необходимо снижение долгосрочной стоимости капитала до уровней ниже чем рентабельности по спектру базовых индустрий. Тогда пойдут длинные инвестиции в основной капитал. Нужна реформа банковского сектора с безжалостным подавлением коррупции в ней. В принципе нынешняя чистка банков идет в этом русле, но этого мало.

У нас сотни банков в стране, а реально с промышленностью умеют работать только Топ 20. Остальные "банки" живут на махинациях и спекуляциях, разгоняя стоимость денег. Их надо отсекать десятками, а не поштучно. Финансирование госпрограмм и строительство газопровода в Китай тоже подмога, но эффект достаточно удален в будущее.
(без темы) - Bampi Johnson - 4 июн, 2014 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 4 июн, 2014 20:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - read000 - 5 июн, 2014 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 4 июн, 2014 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 4 июн, 2014 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 4 июн, 2014 19:05 (UTC) - Развернуть
xiomar
4 июн, 2014 18:19 (UTC)
Банки начали снижать прогнозы на рост ВВП США в 2К14
*Goldman Sachs: Q2 GDP revised down to 3.4% from 3.8%; Q1 GDP revised down to -1.1% from -0.9%.
*Barclays: Q2 GDP revised down to 2.9% from 3.0%
*Macroeconomic Advisers: Q2 GDP unchanged at 3.9%; Q1 GDP revised down to -1.4% from -0.9%.

Read more: http://www.businessinsider.com/the-downward-gdp-revisions-have-begun-2014-6#ixzz33hCVHO2R
(Анонимно)
4 июн, 2014 18:44 (UTC)
Писал тебе уже
Жадно банки полосатые уже пробуксовывают, а ты полетаем, полетаем.
mikhai1_t
4 июн, 2014 19:39 (UTC)
Рост инфляции в большинстве случаев связан с ростом ВВП и гос. доходов. Это видно и на пример Японии , где ВВП в первом квартале вырос на 5.9% в годовом пересчёте перекрыв рост инфляции.
oilreview
4 июн, 2014 19:50 (UTC)
А в чём вообще смысл QE, почему просто не финансировать дефицит бюджета за счёт эмиссии?
mikhai1_t
4 июн, 2014 19:52 (UTC)
Это то, что и происходит. QE это эмиссия
(без темы) - oilreview - 4 июн, 2014 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikhai1_t - 4 июн, 2014 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 4 июн, 2014 20:52 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
4 июн, 2014 20:04 (UTC)
Поржал с Виталия Чуркина
Класс, это ж надо так уметь брехню плести. Эта часть его интервью шедевр:
«Нет, в гуманитарной резолюции этого нет. Ми поборники территориальной целостности и суверенитета стран в мире». „Это не лицемерие?” - уточняют журналисты. «Нет. Следующий вопрос».

Чего только не скажешь за тепленькое место в карьерной лестнице и за хорошую зарплату. Крым не в счет.
(Анонимно)
4 июн, 2014 20:07 (UTC)
Олег Беляков
Хохол, слушай меня!

Моих братьев утопили в подводной лодке под названием «Курск».
Моих детей убили в бесланской школе.
Моих соседей взрывали прямо в жилых домах.
Моих земляков насиловали и убивали в Кущевке.
Взрослых и детей утопили на «Булгарии».
Журналистов, которые писали правду, уничтожали.
Мои земли отдали китайцам.
Мои дети кончают жизнь самоубийством.

Хохол! Ты пережил это?

Я, русский, стою перед тобой не по своей воле. Каждую ночь ко мне приходит Бог. Он сказал: «История Каина и Авеля это не история Ветхого Завета, это история некоторых людей, она была и есть. Ты Каин. Я обязываю тебя поговорить с человеком, которого ты называешь хохлом. Поговори честно. Иначе сотру твой род разом и жестоко».

Я стою перед тобой. Говорю то, что не хочу говорить. Но вынужден. Не обольщайся, я не исправлюсь, я только боюсь Бога, боюсь сдохнуть раньше времени. Я ненавижу тебя, хохол!

Я ненавижу тебя за то, что на Майдане ты стоял с поднятой головой, а я, незаметно отстоявший на Болотной, до сих пор жду расправы на трясущихся ногах.

Я ненавижу тебя за то, что то, что я перечислил выше, ты не пережил, но поднялся и победил, потому что не хочешь жить рабом.

Я ненавижу тебя, кого раньше называл братом, за то, что ты в меня никогда не плевал и ничего у меня не отбирал.

Я своровал Крым у тебя и воплю о национальной идее и о великом народе. Я не смогу на свои копейки отдыхать в Крыму, зато могу орать, что Крым наш!

Я поливаю тебя грязью, живя в ужасающей грязи сам.

Я хочу завоевать твои земли, чтобы мое правительство стало еще богаче и изощреннее.

Я ненавижу тебя за то, что не могу теперь спать. Ночью я плачу навзрыд, а утром поношу тебя, хохол, последними словами.

Я не могу встать с колен. Я не могу защитить своих детей. Я не могу говорить то, что хочу. Я не могу работать на нормальном предприятии и получать нормальную зарплату. У меня нет ни фабрик, ни заводов. Я просрал все! И в этом виноват ты, хохол – ты заставил меня увидеть свою правду. Из-за тебя я должен выполнить волю Того, Кому не повиноваться не могу.

Прости, хохол, я предал тебя. Не за деньги, не за удобства – просто так, так мне сказали.
Не переживая то, что пережил каждый русский, ты создал небесную сотню. В моей стране должна была возникнуть многомиллионная. Но я смог только одно – вонзить в тебя нож. Раб всегда ненавидит свободного человека.

Что, хохол, молчишь? Говори!

- Я выполнил то, что Ты мне велел. Я поговорил с хохлом. Он ничего не сказал. Смачно сплюнув, он с мерзостью посмотрел на меня и ушел. Зачем Тебе все это надо?

- Хохол ушел в свою свободную жизнь. Ты остался с плевком – с тем, к чему ты привык. Ты Каин. Ты изгой. Я не приду больше к тебе ночью. Я не приду к тебе больше никогда. Я заставил тебя сказать то, что твоя черная душа держит в себе. Я отрекаюсь от тебя. Доживай в прахе и гнили своей. Если сможешь…..
xiomar
4 июн, 2014 20:11 (UTC)
Re: Олег Беляков
Проблема инфляции в Японии в этом посте не раскрыта. Совсем-совсем не раскрыта.
Re: Олег Беляков - (Анонимно) - 5 июн, 2014 04:40 (UTC) - Развернуть
kowalli1
5 июн, 2014 15:05 (UTC)
Интересно, что Японцы будут делать, когда у населения деньги кончатся...
starkov_blues
7 июн, 2014 20:49 (UTC)
Билл Гросс.
Прошло сообщение, что король облигационного рынка втарился в облигации России.
deputy_12
11 июн, 2014 19:25 (UTC)
Недавно путешествовал по Японии. Нам бы 10% от их близкого конца:))) Для реального анализа неплохо помимо анализа информеров посещать и сами страны. С обычными людьми беседовать. Более реалистичная картинка выходит.
( 50 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow