?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Европа продемонстрировала взбалмошность и сумасбродность в связи с последними событиями, тем самым выстраивание долгосрочных экономических отношений может быть контрпродуктивно из-за угрозы национальной безопасности, т.к. эти гопники постоянно пытаются соскочить с крючка. Необходимо иметь запасной аэродром, отходные пути, диверсифицируя поставки энергоносителей. От самодурства необходимо держаться в стороне.

Китай хорош не только тем, что это огромный рынок сбыта для российского нефтегаза, но и у Китая точно такая угроза национальной безопасности – это США и их верные прихвостни из ЕС. В этом смысле Россия с Китаем объединяет общий интерес – противостояние с США или, по крайней мере, защита от США.

Что из себя представляет энергетический баланс Китая? В расчете на миллионы тонн нефтяного эквивалента (Mtoe) по данным на 2011 от EIA.

В Китае в 2011 добыча и импорт энергии на нужды экономики составили 2866 Mtoe в год. Это нефть и нефтепродукты, уголь, газ, биотопливо, возобновляемые источники энергии, ядерная энергия и гидроэнергия. В 2001 было 1279 Mtoe, в 1991 всего 897 Mtoe. Т.е. энергетические потребности Китая всего за 10 лет вырос в 2.2 раза с очень высокой базы.

Для сравнения по добыче и импорту на 2011 год: США (2485 Mtoe), Япония (487), Англия (280), Германия (363), Франция (295), Италия (200). В данный момент за каждый год Китай растет такими темпами, что создает новую Францию в плане чистого приращения энергии. К 2014 году оценочная потребность Китая достигает 3400 Mtoe, ни одна страна в мире больше не потребляет. При этом потребность в энергии для Европы находится на уровнях 20-30 летней давности (!!) и непрерывно снижается последние 7 лет. Технологии, товарные и денежные потоки перекоммутируются на Азию. В первую очередь это Китай, Корея, Тайвань.

Но это еще не все. Китай потребляет более 55% от всей мировой добычи угля. В структуре энергобаланса Китая почти 70% приходится на уголь с точки зрения первичной энергии. На газ всего 3,5-4%, где импорт газа менее 0.8% или 25 Mtoe.

Одним из крупнейших потребителей газа являются электростанции, промышленность, жкх и население.
Приведу данные по структуре потребления энергоресурсов для выработки электричества. Так же на диаграммах можно оценить абсолютные уровни потребления энергоресурсов.
Китай1
Как видно, очень высокая доля угля. В Китае 88%, в Индии 78%, в России 19%, Бразилии 5%. На газ в Китае всего 1.9%, в Индии 7%, в России 61% и Бразилии 8%.

С точки зрения сравнения можно привести данные по крупнейшим экономикам мира по структуре затрат энергоресурсов на производство электричества:

Во Франции атомная энергетика доминирует на 85%, В Германии и США уголь (почти половина), в Англии по трети приходится на уголь и газ.
Китай2
В Бельгии также как и во Франции развита ядерная энергетика (62%), в Нидерландах 55% приходится на газ. В Италии электростанции на 44% зависимы от газа, в Испании газ на четверть используется.
Китай3
В Швейцарии уголь вообще не используется – только чистые источники энергии – ядерная (62%), газ (25%), биотопливо (10%).
Китай4
В Швеции тоже уголь почти не применяется. Норвегия на 90% энергии генерирует из гидроэлектростанций.

В Японии долгое время основным источником энергии были атомные электростанции, но после известных событий марта 2011, их доля неуклонно снижается и теперь достаточно ничтожна.
Китай5
Перешли в большей степени на газ.

Я рассмотрел только потребление газа в электростанциях. Но не меньшую роль играет промышленность (нефтехимия, агрохимия, металлургия) и жилищный фонд, как частный, так и коммерческий.
По Китаю расклад такой:
Китай6
В совокупности по промышленности и остальному (население, жкх) выходит 50 Mtoe потребления газа или 3.8% от общего объема.

Какой индустриальный стандарт потребления газа по странам OECD?
Китай7
22% в электростанциях (у Китая 1.9%), и по 32% (3.8% у Китая) в промышленности и обеспечения нужд населения и непромышленных компаний. По всей экономике доля газа 23-25% в OECD (3.8% в Китае), где импорт около 11-12% (0.8% в Китае)

К 2025-2027 годам оценочный объем потребляемой Китаем энергии может превысить невероятные 4600-4800 Mtoe, что почти в два раза больше США. Китай собирается в ближайшем времени переориентироваться на газ при условии приемлемых издержек. Использование угля в Китае в столь огромных масштабах стало возможным благодаря исключительно низкой цене. В расчете на Mtoe использование угля до 6-7 раз дешевле, чем возить газ на танкерах ,как в Японии. Вторая причина – не было возможностей наладить импорт газа в сверх больших объемах в виде СПГ на танкерах. Но газ по трубам значительно дешевле (до двух раз, чем СПГ), а объемы поставок надежнее и выше, рисков меньше.

Серьезные проблемы с экологией в Китае из-за использования повсеместно угля могут ускорить процесс перехода на газ. В течение ближайших 15 лет доля газа в экономике Китая может возрасти до 15% с текущих 3.5-3.8%, а импорт составить 6-10% против 0.7-0.8% в настоящий момент. Или до 400-500 Mtoe импорта газа.

Россия на экспорт поставляет сейчас 165 Mtoe, где в страны ЕС меньше 100 Mtoe. Если начать работать с Китаем сейчас, то к 2025 году поставки газа в Китай могут составить свыше 220 Mtoe, а к 2030 вплоть до 350, что будет почти в 4 (четыре!) раза выше, чем все страны ЕС. Т.е. речь идет о сверхбольших объемах поставок, которые не только заменят в самом крайнем случае блокировку поставок газа в ЕС, но и позволят в разы увеличить поставки.
Даже если работать с Китаем с разумным дисконтом в 20-25% к рыночной цене, что вполне допустимо на сверх больших поставках газа и нефти, то выручка может составить свыше 300 млрд только по газу. Сейчас от экспорта газа 67 млрд.

К 2025 году среднегодовые цены на энергоносители могут увеличиться вполне в два раза от текущих. При этом экспорт газа из России может возрасти в разы при условии работы на азиатском рынке. Аналогичный расклад по нефти. Текущие доходы от экспорта нефти 173 млрд, а от экспорта нефтепродуктов 110 млрд. В сумме под 290 млрд от нефти и нефтепродуктов. Если включить сюда поставки нефти в Китай и стать основным поставщиком на условиях дисконта в 20% к рыночной цене, то доходы от реализации нефти и газа к 2025 году могут составить около 1.3-1.5 трлн долларов против текущих 350 млрд. А если еще Индию, Корею?

Ну что ж, спасибо США и ЕС, что позволили ускорить приготовления к началу работы с Китаем! Правда делать надо это было раньше, а не занимать такой дурью, как евроинтеграцией и налаживанием отношений с США. Типа перезагрузка и прочий бред. Последние события доказали тупиковость работы с США. Их можно держать только на расстоянии, как в годы холодной войны.

Comments

( 362 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
alexbogd
30 мар, 2014 14:08 (UTC)
С Китаем не получится разговаривать так, как с Европой. Он в зависимое положение принципиально не станет, а будет диктовать свои условия. Китайцам газ не отключишь из политических соображений, и цену вдвое не поднимешь. Соответственно, отношения будут развиваться совсем по-другому. Невзирая на всю огромную потребность Китая в энергоносителях, зависимой стороной в сделках с ним окажется Россия.
Bot Bot
30 мар, 2014 14:14 (UTC)
Согласен, мы как минимум взаимно зависимы в экономике и в военном плане, но в политике у Китая много больше козырей на нас, чем у нас на них. Так что тут будет как минимум разговор на равных, а то и увещевания о придании БРИКСу статуса военного блока - нам это жизненно необходимо в данный момент, в отличии от Китая.

Edited at 2014-03-30 14:17 (UTC)
не помню - stalh - 30 мар, 2014 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unlimmobile - 30 мар, 2014 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2kapitana - 30 мар, 2014 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trodus - 30 мар, 2014 18:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - seregas_rnd - 30 мар, 2014 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pappadeux - 10 апр, 2014 19:46 (UTC) - Развернуть
Bot Bot
30 мар, 2014 14:10 (UTC)
Почитал с интересном. А у нас сколько Мтое? Чисто для сравнения.
(без темы) - Bot Bot - 30 мар, 2014 14:15 (UTC) - Развернуть
hall_boy
30 мар, 2014 14:10 (UTC)
здраствуй жопа новый год
ex_nadonena
30 мар, 2014 19:49 (UTC)
остаётся позавиовать пидорооккупантам)
(Удалённый комментарий)
anti_b0b
30 мар, 2014 14:59 (UTC)
Как же тебя карежит. Это приятно :).


(без темы) - jumpingleo - 30 мар, 2014 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - genby - 30 мар, 2014 15:36 (UTC) - Развернуть
sands_ay
30 мар, 2014 14:13 (UTC)
Сокращение по Европе включает экономию энергозатрат или это чистое сокращение?
(без темы) - moscow_partizan - 31 мар, 2014 16:15 (UTC) - Развернуть
rusanalit
30 мар, 2014 14:13 (UTC)
1."Если включить сюда поставки нефти в Китай и стать основным поставщиком на условиях дисконта в 20% к рыночной цене, то доходы от реализации нефти и газа к 2025 году могут составить около 1.3-1.5 трлн долларов против текущих 350 млрд".

Т.е. вместо того, что бы добывать свой дешевый уголь, Китай должен тратить больше 300 млрд. долларов в год на дорогой импортный газ.

2.Вместо того что бы тратить ТРИЛЛИОН долларов в год на российскую нефть куда логичнее проводить автомобилизацию страны на базе электроавтомобилей, а не ДВС (что кстати Китай и начал делать).

Это даже не маниловщина.
zavod007
30 мар, 2014 14:36 (UTC)
разве электромобиль не потребляет больше энергии, чем двс?
(без темы) - anti_b0b - 30 мар, 2014 15:03 (UTC) - Развернуть
я читаю. - zavod007 - 30 мар, 2014 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusanalit - 30 мар, 2014 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zavod007 - 30 мар, 2014 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_didimih - 30 мар, 2014 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - televizorof - 30 мар, 2014 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zavod007 - 30 мар, 2014 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_donetz - 30 мар, 2014 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_b0b - 30 мар, 2014 15:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusanalit - 30 мар, 2014 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_b0b - 30 мар, 2014 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusanalit - 30 мар, 2014 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 30 мар, 2014 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wowanwolf - 30 мар, 2014 21:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicks239 - 30 мар, 2014 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_b0b - 30 мар, 2014 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicks239 - 30 мар, 2014 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusanalit - 30 мар, 2014 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_donetz - 30 мар, 2014 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusanalit - 30 мар, 2014 15:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_donetz - 30 мар, 2014 15:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - borgors - 30 мар, 2014 22:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_donetz - 31 мар, 2014 00:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petr_petrovitch - 30 мар, 2014 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusanalit - 30 мар, 2014 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusanalit - 30 мар, 2014 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ptgriffin - 30 мар, 2014 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - akheront - 30 мар, 2014 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wowanwolf - 30 мар, 2014 21:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusanalit - 30 мар, 2014 16:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusanalit - 30 мар, 2014 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusanalit - 30 мар, 2014 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 30 мар, 2014 19:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - trodus - 30 мар, 2014 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 30 мар, 2014 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 30 мар, 2014 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - а б - 31 мар, 2014 05:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shelepiha - 31 мар, 2014 21:06 (UTC) - Развернуть
bulgurkhan
30 мар, 2014 14:15 (UTC)
"Южный поток" отменяется?
ardelfi
30 мар, 2014 14:23 (UTC)
> газ по трубам значительно дешевле (до двух раз, чем СПГ)

Что дешевле -- зависит от длины трубы. Вроде до 3000~4000км труба дешевле.
(Удалённый комментарий)
ex_didimih
30 мар, 2014 14:31 (UTC)
Ну если так, то главное теперь хохлов в долю не брать.
g_host2006
30 мар, 2014 14:35 (UTC)
Отмечу, что большая потребность Китая в угле нам ничем не поможет - практически весь уголь для своих нужд Китай добывает сам. Да и газа там потребляется тоже с гулькин нос. Разве что - нефть, которой имортируется половина.

Так что чем мы теоретически сможем давить на Китай - ума не приложу.
Александр Смирнов
30 мар, 2014 15:20 (UTC)
Чем угодно. У Китая лет через 15-20 намечается пик угля и падение добычи. Так что они люто-бешено пытаются диверсифицировать, хватаются за всё подряд.
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 16:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 21:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 22:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 22:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 30 мар, 2014 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 18:59 (UTC) - Развернуть
sergeygray54
30 мар, 2014 14:40 (UTC)
А откуда взялись вот эти цифры: "в течении ближайших 15 лет доля газа в экономике Китая может возрасти до 15% с 3.5%"?
Это так нам хочется просто?
kondratio
30 мар, 2014 14:45 (UTC)
Когда Бог хочет кого-то наказать - то отнимает разум.
Россияне совсем рехнулись, посрались с Европой, и пошли в рабство Китаю.
Это гнилая Европа панькалась с Рассеей, то Жэ8, то в Сирию дали Путлеру поиграться.
Китай рассматривает россиян как унтерменшей, а Сибирь как свою территорию.
Все закончится протекторатом КНР над зауральем, а остальные кацапы вернутся к своему исконному состоянию: жрать лаптем говно и сидеть в покосившийся избе.
anti_b0b
30 мар, 2014 15:05 (UTC)
Как же тебя карежит. Это приятно :).
(без темы) - dom3d - 30 мар, 2014 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - radistradist - 31 мар, 2014 04:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_b0b - 31 мар, 2014 04:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - radistradist - 31 мар, 2014 05:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oblomius - 30 мар, 2014 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unlimmobile - 30 мар, 2014 16:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - seregas_rnd - 30 мар, 2014 21:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kondratio - 30 мар, 2014 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - seregas_rnd - 31 мар, 2014 05:30 (UTC) - Развернуть
stepan_st
30 мар, 2014 14:49 (UTC)
В Китае уже спад намечается. С какого бодуна им вставать в позу и конфликтовать с западом? экономику на внутреннее потребление они не переориентировали, да и вряд ли уже смогут. Так что терять западные рынки им смерти подобно. А мы им запад не заменим. Даже с Крымом. Так что они не враги себе, в отличие от нас.
И не надо обольщаться их "воздержанием" в оон, это еще ничего не значит. Они всегда такую позицию занимают.

PS Кстати, любопытная деталь. наши патриотоэкономисты все как один пытаются наши ресурсы пристроить. Нет бы выступить единым фронтом за развитие реального сектора и частного предпринимательства, за налоговые послабления, в условиях, когда нефтяные доходы неизбежно упадут. Нееет, что ты!, это не в их масштабах, не слишком геополитично.
eshtech
30 мар, 2014 15:02 (UTC)
А можно узнать имена (я не тролю) патриотоэкономистов?
(без темы) - stepan_st - 30 мар, 2014 15:12 (UTC) - Развернуть
+100 - zavod007 - 30 мар, 2014 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_b0b - 30 мар, 2014 15:07 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - strannik_013 - 30 мар, 2014 17:34 (UTC) - Развернуть
imagingreta
30 мар, 2014 15:04 (UTC)
"Европа продемонстрировала взбалмошность и сумасбродность в связи с последними событиями, тем самым выстраивание долгосрочных экономических отношений может быть контрОпродуктивно из-за угрозы национальной безопасности, т.к. эти гопники постоянно пытаются соскочить с крючка"- ГОПНИКИ, ЭТО ТЕ, КТО НЕ УМЕЕТ ПИСАТЬ СЛОВО "КОНТРПРОДУКТИВНО"
Столько картинок красивых , автор наверное месяц собирал в интернете. ТОЛЬКО САМ НЕ ПОНЯЛ, ЧТО СОБРАЛ.
rusanalit
30 мар, 2014 15:15 (UTC)
автор вполне хороший экономист.

только в последнее время ушел в дУРАк-патриоты.
(без темы) - imagingreta - 30 мар, 2014 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusanalit - 30 мар, 2014 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_b0b - 30 мар, 2014 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - imagingreta - 30 мар, 2014 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusanalit - 30 мар, 2014 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusanalit - 30 мар, 2014 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg48 - 30 мар, 2014 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 30 мар, 2014 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wowanwolf - 30 мар, 2014 21:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - imagingreta - 30 мар, 2014 16:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg48 - 30 мар, 2014 19:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_b0b - 31 мар, 2014 01:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 30 мар, 2014 19:00 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
kukufffka
30 мар, 2014 15:15 (UTC)
Какой баттхерт в комментах, любо-дорого посмотреть :)

По теме - согласна, что поворачиваться к Китаю и ЮВ Азии надо было раньше, но при этом не упуская из вида Европу и другие рынки. нужна максимальная диверсификация. Любой консолидированный потребитель будет использоывать свое положение для давления, Китай будет поступать точно так же, только более уверенно, чем аморфная Европа. Впрочем, ожидаемый развал ЕС (как политической организации) сделает нашу жизнь на этом фронте полегче.
g_host2006
30 мар, 2014 15:51 (UTC)
И как же развал ЕС сделает вашу жизнь легче, позвольте узнать? Вот прям по пунктам.
(без темы) - kukufffka - 30 мар, 2014 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 16:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kukufffka - 30 мар, 2014 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kukufffka - 30 мар, 2014 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kukufffka - 30 мар, 2014 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kukufffka - 30 мар, 2014 16:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kukufffka - 30 мар, 2014 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kukufffka - 30 мар, 2014 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 17:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 17:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kukufffka - 30 мар, 2014 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 17:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kukufffka - 30 мар, 2014 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kukufffka - 30 мар, 2014 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_host2006 - 30 мар, 2014 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wowanwolf - 30 мар, 2014 22:00 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 362 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow