?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Чистый располагаемый доход подавляющего большинства людей в США в 2.2-2.6 раза выше, чем в России. В 2.6 раза, если привести статистику в сопоставимый вид с учетом медианного уровня зарплаты в России. Все это будет не вполне корректно, если упустить из виду расходы. Так что там с точки зрения расходов? Не в макроэкономическом плане из национальных счетов, а на основе отзывов друзей, коллег, личного опыта, плюс оценки специализированных торговых сайтов, поэтому на математическую точность не претендую, тут порядки и разрывы важнее, чем точность.

Товары.

В России большая часть товаров длительного пользования дороже, чем в США. За счет таможенных пошлин, транспортных, логистических издержек, наценок торговых дилеров и более высокой ставки НДС – в США это налог с продаж, который разнится по Штатам. Это в основном из-за того, что в России достаточно мало ТДП потребительского назначения собственной разработки – импортное или в лучшем случае иностранное, но произведенное в России.

В зависимости от номенклатуры и ценовой группы.

Компьютерная, мобильная, электронная, мультимедийная и бытовая техника дороже на 10-30%, реже на 50% на дорогие комплектующие.

Авто дороже в среднем на 5-20% из низшего и начального среднего ценового сегмента, т.к. большинство автопроизводителей собирают авто в России, тем самым исключаются таможенные платежи и транспортные издержки, но включаются амортизационные издержки на доп. завод и расходы на логистику. Некоторые марки авто могут быть дороже на 70-100%. Ford Mustang и Chevrolet Corvette, которые официально в России не продаются и могут поставляться с наценкой в 2-2.5 раза от американской цены. Но цены на Ford Focus и аналогичные модели равны. В США от 18 до 24 тыс долл, а в России также от 18 до 24. По другому и быть не может. Автопроизводители бьются за каждый доллар и если бы Форд продавался с наценкой в 50%, а VW в 10%, то все бы покупали VW. Это массовый сегмент и автопроизводители стараются либо строить заводы на территории страны, либо как то договариваться по таможенным пошлинам. Элитные кары и эксклюзивы? Там иначе.

Одежда, обувь дороже на 20-50%, реже в два и более раза, не считая премиум сегмента. С другой стороны, если брать китайских анонимов, подделки, то цены будут равны.

В совокупности товары в России будут дороже, чем в США где-то на 5-20% из массового ценового сегмента, до 30-50% для более дорогих товаров и свыше 100% для эксклюзива и редких товаров. Т.е. имея 1 тыс долларов в кармане в США можно купить на 20% больше товаров, чем в России.

Товары краткосрочного пользования (еда, напитки, канцелярские принадлежности, печатная продукция, товары по уходу за телом и лицом, косметика, санитарно-гигиеническая продукция, расходные материалы и лекарства). Примерно на уровне, некоторые категории товаров в России могут быть дешевле – это лекарства и еда, например в регионах продукты питания местных ферм обычно дешевле, чем розничная продукция в мегаполисах. Сравнивать можно наших сетевых ритейлеров с Wal-Mart

Расходы на жилье. В США эта статья расходов основная, которая съедает более половины от доходов населения.

Налоги и страховка на жилье. В России не развито страхование частной недвижимости и налоги символические. В США налоги на дома весомые, которые меняются в широких пределах от 0.5% до 3% от рыночной стоимости жилья. Средний уровень по США 1.2-1.4%. Ставки налогов на жилье зависят от целого ряда факторов, определенные группы населения могут вообще их не платить, даже имея в собственности жилье. Плюс страхование жилья. В США развито сильно. В регионах, подверженных частым ураганам страхование может доходить до 3-5% от стоимости дома, иногда больше. Но средний уровень по США – это пределы от 0.5-0.8%. В итоге домовладелец платит около 2% от стоимости своего дома ежегодно в виде налогов и страховки. При цене дома в 240 тыс – это почти 5 тыс долларов дополнительных расходов в год.

Процентные ставки по ипотеке. В США ставки сейчас от 3.5 до 4.7-5%. В России от 11.5 до 15-16%. Но здесь нужно иметь в виду темпы роста доходов населения. Если в США они в среднем за последние 4 года растут на 1-3% в номинале, то в России под 15% роста (номинальные). Если доходы растут на 1% без перспектив улучшения ситуации, то кредит под 3.5% дорог. Если доходы растут на 15%, то кредит под 12-15% при определенных условиях может быть «съеден».

Стоимость жилья. В США стоимость жилья достаточно низкая. Кротовая нора и клоповник не первой свежести где нибудь на отшибе вдали от цивилизации вполне можно купить за 40-50 тыс долларов, при том, что метраж будет под 200 метров. Тем более, если это отчужденное жилье от неплательщиков-банкротов. Но средние цены на относительно качественные дома начинаются от 200 тыс при развитой инфраструктуре в хорошем районе. Сравнивать с Россией сложно. Смотря, какой регион брать, плюс делать коррекцию на то, что на 60% территории США климат теплый, мягкий, следовательно, дома из фанеры и «картона».

Своеобразно очертили, что дом в наличии, а ветер подул и нет дома. В России нужен брус, кирпич, утепление. Затраты и требования совершенно иные. Если не брать Москву и Питер, то за over 200 тыс баксов где нибудь в Хабаровске, Уфе, Омске вполне можно взять очень хороший кирпичный дом или 3 комнатную большую квартиру под 90-100 метров. В Москве цены абсолютно неадекватны, но не меньшие цены в Нью Йорке. По моим прикидкам, если учитывать развитие инфраструктуры, метраж с коррекцией на средний уровень доходов в регионе, то в США цены ниже, чем в России. Может быть раза  в два или даже 3 раза примерно – в плане доступности. Стоимость недвижимости для России определенно наиболее слабое место.

Сектор услуг

Услуги ЖКХ. В США в личных домах, не считая квартир в мегаполисах, обычно нет централизованного отопления, поэтому народ отапливается собственные силами, а это может быть в 5-10 раз дороже + расходы на интеграцию и обслуживание бойлерной и так далее. Газ, электричество в России для населения дешевле, но цены на бензин почти сравнялись. В совокупности за год расходы на ЖКХ (водоснабжение, канализация, отопление, электричество, газ, топливо, вывоз мусора, телевидение) для среднестатистического дома при экономном использовании в США могут доходить до 4-5 тыс долларов (350-400 в месяц) , где на отопление и сопутствующие расходы порой до 250, что примерно в 3-4 раза выше, чем в России. В теплых регионах в США на ЖКХ 150-300 баксов в месяц, в 1.5-2 раза выше, чем в России.

Транспортные услуги в США дороже, чем в России. Общественный транспорт будет дороже раза в 2-3, чем у нас. 35 долларов за 60 поездок в московском метро будет сложно найти Нью Йоркской подземке. Все зависит от регионов. Но стоит отметить, что общественный транспорт в США развит слабо, поэтому стандартная практика – это загородный дом и авто в кредит.

Мобильная и интернет связь, почта в России дешевле. Разница до 30-40% в пользу России.

Образование в США дороже, т.к. в основном частное. Государственное если только начальное и среднее. Невозможно точно сравнить, т.к. надо смотреть по специализации Вуза, от уровня ВУЗа и так далее. Но навскидку  стоит рассчитывать на двух, трехкратный ценовой разрыв. Например, если в МГУ 10-15 тыс долл в год, то в Гарварде 25-30 тыс, но может и до 40-50 доходить. Средние ВУЗы в России 2-5 тыс долл в год, в США около 7-15 тыс.

Медицина. В США частная, в России в большей степени государственная, но появляются частные клиники. Сравнивать сложно, смотря какая болезнь? Покрывает ли страховка болезнь у человека? Если нет, а это вполне обычно, то расходы заоблачные. Тут на специализированных сайтах и конференциях опыт людей лучше смотреть. Но выше, чем в России, может раза в 2-3. Качество не могу сказать. Говорят, что в США лучше. Не проверял, не знаю. При тех же ценах, что в США в России также наверное можно лечиться.

Развлекательные и культурные услуги (клубы, театры, цирки, музеи, выставки, кинотеатры, живые концерты и шоу, аттракционы, спортивные состязания). Музеи, и выставки в России существенно дешевле, билеты на кинотеатр выравниваются, на спортивные состязания и живые концерты примерно равны. В совокупности по всем видам в России будет дешевле на 30% примерно.

Оздоровительные и спортивные (спорт, тренажерные и фитнес залы, бассейны, беговые дорожки, роликовые и ледовые катки, стенды для стрельбы, картинг и многое другое) В России на уровне или дешевле. Например, в Москве вполне можно  найти бюджетный тренажерный зал за 30 баксов, но в Нью Йорке или Вашингтоне прайс начнется от 80-100 в месяц. В регионах соответственно ниже.

Страховые услуги. В России, за исключением навязанных лоббистами автострахования, никто не платит страховки. В США платят за каждый чих. Страхование недвижимости, медицина, автострахование, страхование жизни, страхование потери дохода. Проще застрелиться )) Расходы могут быть значительными. Все от человека зависит, но из навязанных и принудительных (дом, медицина, авто) расходы у работника могут доходить до 8 тыс долларов в год в совокупности. В России по нулям где-то, если ОСАГО на колымаги брать.

Банковские услуги. Отдельная тема. Могу сказать, что для меня брокерские и транзакционные комиссии в США были бы в 4-5 раз выше, чем в России.  В США платят за каждых вздох. В России почти все бесплатно, многие переводы бесплатны. Уже не помню, когда последний раз платил банковскую комиссию, не считая биржевой.

Прочие услуги. В США дороже. Юристы точно дороже, консультанты на каждом углу. Услуг много, все не имеет смысла перечислять, так что к выводам

Уровень в России принимается, как единица. Сравнение с США

  • Товары длительного пользования. - 0.82 (т.е. в США дешевле на 15-20%)

  • Товары краткосрочного пользования  - 1.1 (в США несколько дороже)

  • Стоимость владения, пользованием домом, квартирой (аренда или кредит, налоги и страховка, процентные ставки по кредиту с коррекцией на темпы роста доходов, стоимость жилья с коррекцией на медианные доходы в регионах) – 1.2 (в США дороже примерно на 20%, - более дешевые дома, низкая аренда, доступный кредит, но налоги и страховки перевешивают, т.к. на эту категорию в России расходы близки к нулю)

  • Услуги – 2-3 (услуги в США дороже в 2-3 раза, чем средний уровень по России).


На счет качества услуг трудно сказать. Надо делать предметный анализ. По медицине понятия не имею, но смею предположить, что в США лучше. Однако, если в России платить столько, сколько в США (по несколько тысяч баксов за простые анализы), то услуги будут не хуже, а возможно даже лучше.

По образованию как сравнивать? МГУ за 10 тыс хуже в 4 раза, чем Гарвард за 40 тыс? Не думаю. Вполне возможно, что в МГУ ничуть не хуже Гарварда.

По ЖКХ. Это настоящая проблема для регионов России, но в Москве и Питере ЖКХ не хуже, чем в Нью Йорке и Вашингтоне, хотя по цене ниже в 2-3 раза.

В целом получается, что разрыв в доходах в 2.5 раза (в пользу США) съедается более дорогими услугами в 2-3 раза (против США), т.е. абсолютное большинство получит примерно сопоставимый набор товаров и услуг, если взять 1800 баксов чистыми в США и 800 в России, но с учетом качества услуг в США будет несколько лучше, по товарам естественно равенство, т.к. Форд в США точно такой же, как в России.

Если американский инженер переедет в Россию, то будет получать не 40 тыс валовыми и 22 тыс чистыми, а 10-12 тыс при том же недостатке средств, как и в США. А если российский инженер переедет в США, то получит в 2.5, может в 3 раза больше, но не сможет накопить кэш, т.к. не получится жить на 800 баксов и откладывать по штуке. Смею предположить, что это применимо для других стран.

Полезные сайты по налогам в США. Где можно определить ставки налогов на дома, на доходы по Штатам, НДС и прочее
http://www.retirementliving.com/taxes-by-state
http://taxfoundation.org/article/facts-figures-2013-how-does-your-state-compare
http://taxes.about.com/od/statetaxes/u/Understand-Your-State-Taxes.htm


Comments

( 390 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
solomon2
2 фев, 2014 03:01 (UTC)
Продукты питания в супермаркете в Москве дешевле чем в Сиэтле в 2-3 раза. Сам проверял.
spydell
2 фев, 2014 03:04 (UTC)
Да, но поэтому я указал, что в среднем для всех ТКП будет на 10% дороже в США, но по ТДП дешевле наоборот

Edited at 2014-02-02 03:05 (UTC)
врешь - (Анонимно) - 2 фев, 2014 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shelepiha - 2 фев, 2014 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 2 фев, 2014 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - racepilot - 2 фев, 2014 06:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - solomon2 - 2 фев, 2014 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - racepilot - 2 фев, 2014 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 14 июн, 2018 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 фев, 2014 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jon_quille - 2 фев, 2014 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 фев, 2014 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 14 июн, 2018 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 14 июн, 2018 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gerat - 2 фев, 2014 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 фев, 2014 07:56 (UTC) - Развернуть
2-3 раза - (Анонимно) - 2 фев, 2014 09:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 14 июн, 2018 12:02 (UTC) - Развернуть
ardelfi
2 фев, 2014 03:27 (UTC)
Посмотрите обзор UBS prices and earnings -- там сводные данные для множества столиц и крупных городов в виде индекса, где Нью-Йорк принят за 1. Последняя версия за 2012.
http://www.ubs.com/global/en/wealth_management/wealth_management_research/prices_earnings.html
spydell
2 фев, 2014 04:08 (UTC)
спасибо, гляну
_myst
2 фев, 2014 03:32 (UTC)
То что в РФ по доходам в сопоставимых ценах особенной разницы нет - это однозначно. Ну максимум на 10% больше колбасы в штатах, но за 10% колбасы люди не меняют место жительства со всеми сопутствующими проблемами.

Те Паша подробно разобрал, что большинство едет не из-за "колбасы".
spydell
2 фев, 2014 03:59 (UTC)
А из-за чего едут? США по своей натуре диктаторская страна - возможно только Европа более диктаторская, в России значительно больше свободы. На счет прав не уверен, но свободы больше 100% в России.

Я понимаю уезжает какой нибудь гениальный инженер, которому действительно просто может не быть места в России, но в большей части едет посредственность мыть сортиры или офисным планктоном - один хер.

США страна возможностей, таланты могут жить в США как боги, там больше возможностей, чем в России. Но посредственности там скорее всего заметно хуже живут, чем у нас.
(без темы) - worldbubble - 2 фев, 2014 04:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 2 фев, 2014 04:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - worldbubble - 2 фев, 2014 06:34 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - worldbubble - 2 фев, 2014 07:43 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - worldbubble - 2 фев, 2014 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - madeinprc - 2 фев, 2014 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - worldbubble - 3 фев, 2014 01:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 2 фев, 2014 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 2 фев, 2014 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - madeinprc - 3 фев, 2014 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 2 фев, 2014 08:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - worldbubble - 2 фев, 2014 08:47 (UTC) - Развернуть
Это точно - p_kudasov - 2 фев, 2014 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 2 фев, 2014 15:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - p_kudasov - 2 фев, 2014 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - worldbubble - 3 фев, 2014 01:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - worldbubble - 3 фев, 2014 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - p_kudasov - 3 фев, 2014 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - madeinprc - 3 фев, 2014 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 фев, 2014 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asharky - 2 фев, 2014 04:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - worldbubble - 2 фев, 2014 06:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 2 фев, 2014 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - worldbubble - 2 фев, 2014 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 2 фев, 2014 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 2 фев, 2014 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - worldbubble - 2 фев, 2014 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 фев, 2014 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - borgors - 2 фев, 2014 04:35 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - _myst - 2 фев, 2014 04:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 2 фев, 2014 04:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _myst - 2 фев, 2014 04:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 14 июн, 2018 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - madeinprc - 3 фев, 2014 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shelepiha - 2 фев, 2014 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 2 фев, 2014 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - madeinprc - 2 фев, 2014 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 июн, 2018 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 сент, 2018 19:43 (UTC) - Развернуть
ответ - (Анонимно) - 19 фев, 2016 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 14 июн, 2018 12:12 (UTC) - Развернуть
madeinprc
2 фев, 2014 03:48 (UTC)
Паша, тормози! )))
Это ты зря начал, что с зарплатами, что с товарами и услугами.

Давай, лучше, нам таблички с графиками, там ты поднатарел пиздить против США. А здес как-то неуклюже! </p>

А здесь, один вывод про медицину и про образование вводит в ступор и не понятно с чего начать тебе ответ. )))

spydell
2 фев, 2014 03:56 (UTC)
Про образование и медицину вполне может быть такая же пропаганда, как "sp500 вырос на 30% на фоне восхитительных корп.отчетов". Уверен, что если копнуть глубже опять фейк будет.
(без темы) - 7803 - 2 фев, 2014 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 фев, 2014 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 7803 - 2 фев, 2014 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vip1959 - 4 фев, 2014 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 7803 - 4 фев, 2014 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - madeinprc - 2 фев, 2014 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 14 июн, 2018 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 2 фев, 2014 07:13 (UTC) - Развернуть
изуродуют - (Анонимно) - 2 фев, 2014 08:08 (UTC) - Развернуть
Re: изуродуют - kivi_rtsb - 2 фев, 2014 08:38 (UTC) - Развернуть
Re: изуродуют - (Анонимно) - 2 фев, 2014 08:53 (UTC) - Развернуть
Re: изуродуют - kivi_rtsb - 2 фев, 2014 09:34 (UTC) - Развернуть
Re: изуродуют - kivi_rtsb - 2 фев, 2014 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - madeinprc - 2 фев, 2014 15:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 9 фев, 2014 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - madeinprc - 2 фев, 2014 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - madeinprc - 3 фев, 2014 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 14 июн, 2018 12:45 (UTC) - Развернуть
konveer_durakov
2 фев, 2014 03:57 (UTC)
По образованию как сравнивать? МГУ за 10 тыс хуже в 4 раза, чем Гарвард за 40 тыс? Не думаю. Вполне возможно, что в МГУ ничуть не хуже Гарварда.
в Гарвард поступают из за элитности, имхо. в США вродь нет такого, что один университет круче всех, ежели ты сын сенатора - Гарвард, с такими же будешь учиться, связи приобретать, ежели хочешь хороший диплом по гуманитарным наукам - в другой институт, по айти - в третий. Везде своя специализация.
7803
2 фев, 2014 07:48 (UTC)
МГУ по сравнению с Гарвардом, это как учить математику по средневековым учебникам алхимии
(без темы) - kivi_rtsb - 2 фев, 2014 08:02 (UTC) - Развернуть
МГУ - (Анонимно) - 2 фев, 2014 08:10 (UTC) - Развернуть
Re: МГУ - kivi_rtsb - 2 фев, 2014 08:23 (UTC) - Развернуть
Re: МГУ - dijap - 2 фев, 2014 08:27 (UTC) - Развернуть
Re: МГУ - kivi_rtsb - 2 фев, 2014 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 2 фев, 2014 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 7803 - 3 фев, 2014 05:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 фев, 2014 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 7803 - 3 фев, 2014 05:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 2 фев, 2014 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 14 июн, 2018 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 14 июн, 2018 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 14 июн, 2018 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 15 июн, 2018 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 15 июн, 2018 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 15 июн, 2018 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 14 июн, 2018 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 14 июн, 2018 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _sergey - 2 фев, 2014 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 14 июн, 2018 12:20 (UTC) - Развернуть
borgors
2 фев, 2014 04:10 (UTC)
я думаю что квалифицированный с востребованной профессией, среднего возраста семейный человек живет заметно лучше в США или Канаде, чем скажем в России. Вот типичный пример в Торонто (мои хорошие знакомые, так что я абсолютно точно знаю расклад). Семья муж 44, опытный программист -контрактор, жена 36 инженер дизайнер, дети 15 и 5 лет.
Доходы. Он получает 75 долларов в час (в год это примерно за вычетом отпуска и небольших перерывов между контрактами - 120,000), она на постоянной зарплате в 85тыс/год. Итого семья имеет "грязными" т.е. до вычетом где то около 200,000. После вычетов (у него есть возможность мнoго чего списать совершенно законно) у семьи остается в руках около 150,000. У них дом стоимостью миллион долларов (400 кв. метров) за который они платят (кругом бегом - ипотека, налоги, газ, свет и т.п.) около 6тыс/месяц т.е. 72К в год. 2 хорошего класса авто lexus и Volvo 5 летних - уже выплаченных, дети в частной школе и садике. ПОсле всех достаточно недешевых расходов (качественная одежда, спортивный зал для всех членов семьи) без особых экономий в руках остается примерно 35К в год, которые тратятся частично на отдых - 1-2 раз в году примерно по неделе или 10 дней. Остается что то вроде 15К на накопление. Это типичный расклад качественного среднего класса в Канаде. Таких семей очень немало. Разумеется, пожелай они сократить расходы (дом на 200 кв метров, дешевле авто, обычная школа и т.п.) у них бы оставалось не потраченными 65-70К в год - можно сделать очень приличный задел за 10-12 лет и уйти на пенсию лет в 50-55.
Вопрос - сколько таких? Ответ. Не знаю, но вокруг меня очень много. Разумеется есть немало и таких, кто зарабатывает много меньше (и кстати, много больше), ну так кто мешает таким людям получить лучшие специальности, сделав усилие над собой. Я хочу провести тут простую мысль. Когда живешь в нормально и толково организованной стране - многое, если не все зависит от тебя самого. Мы все кузнецы своего счастья или бед. И если кто то сидит на велфере или зарабатывает моя посуду или сортиры в ресторане, то только потому, что не может или не хочет сделать над собой усилие или, если надо, сверхусилие и добиться большего. Не надо отговорок о дорогом образовании, нечем заплатить - вам дадут ссуду, если у вас отличные баллы - дадут грант. Я никогда не жил в России или СССР (мой дед уехал перед революцией в Европу), но я бывал там несколько раз, тем более что владею русским вполне прилично, я общался с разной аудиторией от профессуры до рабочих. У вас, ребята, слишком все заорганизовано. Возможно с этого кормиться орава дармоедов, так что есть куда совершенствоваться. Мне, например, открыть компанию (корпорацию) дело 10 минут, могу даже не выходя из дома по интернету. Как это выглядит у вас -вы лучше знаете.

Edited at 2014-02-02 04:13 (UTC)
spydell
2 фев, 2014 04:50 (UTC)
Квалифицированные и таланты могут жить лучше. Хотя, многие западные компании имеют офисы в России, поэтому есть возможность получать, почти как там.

Но в статистике подавляющее большинство, а значит низко и среднеквалифицированные.

То, что вы описали - это меньше 5% от занятых.
(без темы) - borgors - 2 фев, 2014 05:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _myst - 2 фев, 2014 05:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 14 июн, 2018 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _myst - 2 фев, 2014 04:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 7803 - 2 фев, 2014 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 2 фев, 2014 04:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - borgors - 2 фев, 2014 05:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 14 июн, 2018 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 2 фев, 2014 07:30 (UTC) - Развернуть
орава дармоедов... - (Анонимно) - 2 фев, 2014 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 14 июн, 2018 12:29 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
vashix_net
3 фев, 2014 07:25 (UTC)
40 штук в год.
В США 40-45 тыс. долл./год - получает первые год-два выпускник технического колледжа. Выпускник МИТ может получить 50-55 тыс.
ab_2
2 фев, 2014 05:18 (UTC)
> В России, за исключением навязанных лоббистами автострахования, никто не платит страховки.

Ну это Вы неправду сказали. Банкашуранс развит, корпоративный НС становится нормой. Нормальный, хорошо растущий рынок.
wwwb
3 фев, 2014 23:40 (UTC)
хоккейные клюшки(композит) в РФ дешевле чем в США и Канаде. мне такое сказал один эксперт по хокк. экипу.
vladimirow
2 фев, 2014 05:28 (UTC)
кароче мы все и везде живём в экономическом рабстве у тех кто живёт на ренту
kivi_rtsb
2 фев, 2014 06:57 (UTC)
Да, верно схвачено. Деньги должны делать деньги, это правильная организация жизни. Но как только автоматы заработают, надо отбросив всю шелуху, стать самим собой, реализовать свой потенциал.. В этом цель.

Edited at 2014-02-02 06:58 (UTC)
(без темы) - vladimirow - 2 фев, 2014 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 2 фев, 2014 19:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepto21 - 7 фев, 2014 05:53 (UTC) - Развернуть
advzx
2 фев, 2014 05:51 (UTC)
слепому свечка в руках не поможет
azaufa
2 фев, 2014 06:28 (UTC)
образование в сша дороге. исправьте на дороже.
kivi_rtsb
2 фев, 2014 07:11 (UTC)
Образование. Оно не зацепит целовека, если нет соответствующей среды, духа, атмосферы. Когда мы получали образование, мессир, была атмосфера фильма Гаттака. Среда была абсолютна конкурентна. Ребята с восхищением смотрели на своих талантливых однокласников, одногрупников, тянулись за ними, стремясь не отстать, а превзойти. Позором было пользоваться шпаргалками. А дальше, все образование может слететь, забыться, если уйдет среда, рассеется атмосфера. Если не актуализируются фундаментальные потенции докопаться до сути, найти смыслы. И тогда образование становится -самообразованием, тогда ты полностью открыт для восприятия.
bear_bull
2 фев, 2014 07:22 (UTC)
"Позором было пользоваться шпаргалками."
Ха-хаха. Отец мой поступал - пришел писать сочинение - оглянулся вокруг - один он без шпаргалки. Не поступил. На следующий год пришел со шпаргалкой - поступил.
brutt200
2 фев, 2014 07:12 (UTC)
Я - враг театрального мира.
kocmogpom
2 фев, 2014 07:16 (UTC)
пиши в стол.
песатель этого журнала фантазёр, государственные универы есть в каждом штате и их много.

обучение в них стоит гараздо дешевле частных а часто бесплатно, если получить стипендию для отличников.

darth_caedius
2 фев, 2014 08:05 (UTC)
Re: пиши в стол.
для читателя навального, зялта и прочих - несомненно.
Re: пиши в стол. - trueview - 14 июн, 2018 12:50 (UTC) - Развернуть
gerat
2 фев, 2014 07:28 (UTC)
Зачем делать эти сложные расчёты, когда есть большая вероятность упустить показатели или ввести неправильные пропорции? Вот в посте нет затрат на авиа и рестораны.
Есть сравнительные по странам агрегированные данные по каждой группе конечного потребления в ВВП.
kivi_rtsb
2 фев, 2014 07:38 (UTC)
Нет, мы сами пройдем этот путь, путь сравнения. Пройдем с широко открытыми от удивления глазами.
(без темы) - p_kudasov - 3 фев, 2014 01:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trueview - 14 июн, 2018 12:52 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 390 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Февраль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow