spydell (spydell) wrote,
spydell
spydell

Categories:

ТОП 20000 компаний из нефин.сектора

Итак, все компании, которые существуют в природе от богом забытых Габоны и Кении до США и Японии. Предельно разумная выборка - 20 тыс глобальных компаний из нефинансового сектора, которые имеют годовой доход в совокупности до 45 трлн долларов, что эквивалентно почти 70% мирового ВВП! Эти компании зарабатывают 2.2 трлн прибыли в год, имеют 56 трлн активов и 21 трлн собственного капитала. Их стоимость в настоящий момент 48 трлн долларов (важно - здесь нет двойного учета депозитарных расписок, т.е. чистая капитализация - конкретная компания учитывается только один раз). Собранная выборка наиболее репрезентативна и позволит оценить отраслевые характеристики. Как этот доход распределен по секторам? Можно сказать распределение доходов, прибыли и активов по миру, т.к. выборка охватывает до 70% мирового ВВП.

Интересно, что распределение доходов и прибыли между потребительским сектором достаточно ровное, т.е. например, Consumer Staples (потребительские товары и услуги краткосрочного пользования) имеют долю в 12% от глобальной выручки и столь ко же по прибыли. Но наибольшую эффективность показывают здравоохранение (товары и услуги), ИТ сектор и телекомы. При меньшей доли в доходах они собирают наибольшую прибыль в общем котле, т.е. маржинальность бизнеса там выше. Наибольшую прибыль имеет энергетический сектор (нефтегаз) – доля в 20% или 457 млрд в год.

В плане капитализации по абсолютной величине больше всего стоят компании из потребительского сектора с товарами длительного пользования и услугами, пром.сектор и ИТ – все вместе почти половина от общей капитализации.

В плане эффективности и стоимости бизнеса.

Наиболее низкую маржинальность имеет сектор Materials (горнодобывающая, металлургическая отрасль и химия), также низкую эффективность показывает Utilities (производство электричество и распределение газа, воды, электричества по потребителям) , на этом же уровне пром.сектор и бизнес услуги – 3.8% чистая маржинальность. Лучше всех Health Care, но за счет фармацевтики, а сами медицинские услуги почти не приносят профита. ИТ сектор также достаточно эффективен.

Тут можно заметить такую особенность, что бизнес, имеющий высокие показатели рентабельности и маржинальности стоит в среднем в два раза больше менее эффективного бизнеса, что показывают коэффициенты P/E, Price/Sales и Price/equity за исключением нефтегазовых компаний, которые невероятно прибыльны, но стоят на уровне низкопрофитного бизнеса. Так же может показаться несколько странным то, что p/e какой то адски высокий выходит - выше 20 по многим секторам и 21 по всем корпорациям.

По оборачиваемости активов (выручка/активы) вполне логично, что лучше всего у потреб.сектора, особенный вклад вносит розница, а хуже всего у телекомов и коммунальных предприятий.

Наибольшая долговая нагрузка у промышленности, коммунальных предприятий и производителей электричества, телекомов. Самые низкая долговая нагрузка у ИТ компаний, нефтегаза и сектора здравоохранения.

Если с большей детализации по отраслям, то больше всего доходов у нефтегаза (7.3 трлн в год), далее компании из розничной продажи (2.7 трлн), производители авто, транспортных средств (2.1 трлн), горнодобывающая и металлургическая отрасль (2 трлн) и химическая отрасль (1.6 трлн). Это сумма выручки по всем мировым компаниям, которые представляют публичные отчеты. Полный список ниже:

Производителей авто аж 99 штук по миру, но более 90% выручки генерируют первые 20. Больше всего компаний в отрасли машиностроении промышленного назначения - 1066 штук.

Самые прибыльные отрасли по абсолютной величине прибыли – нефтегаз, производители авто, фармацевтика, химические предприятия, производители продуктов питания.

Больше всего активов у нефтегаза – 7.6 трлн, производителей электричества (Electric Utilities) 3.2 трлн, горнодобывающей и металлургической отрасли -3 трлн, автопроизводители – 2.7 трлн, промышленные конгломераты – 2 трлн.

Низкомаржинальный бизнес Household Durables – 0.7% (ТДП потребительского назначения, как раз сюда входят компания типа Сони, Панасоник и прочие), Airlines -1.1% (Авиакомпании), Construction & Engineering – 1.5% (строительное и инженерное оборудование), Metals & Mining – 1.6%, Paper & Forest Products (деревообрабатывающая промышленность).

Больше всего чистой маржинальности в биотехнологиях 20%, в фармацевтики - 14%, софте - 17%, ИТ услугах – 19%, тобако-производителях – 13%.

Меньше всего долгов в ИТ услугах, софтвор компаниях, полупроводниковой отрасли, у производителей товаров по уходу за телом и косметики, фармацевтики,  офисное и коммуникационное оборудование.

Больше всего долгов у авиакомпаний, аэрокосмической отрасли, коммунальных предприятий, производителей строительного и инженерного оборудования, у промышленных конгломератов.

Наибольшая оборачиваемость активов у всех видов ритейла, компаний, предоставляющие медицинские услуги, у торговых и логистических компаний.

Наименьшая оборачиваемость активов у транспортных компаний, производителей электричества, коммунальных и промышленных компаний, телекомов.

Кто больше всего стоит в разрезе капитализация к выручке и к собственному капиталу?
Биотехнологии, компании из отрасли продажи товаров по инету, тобачные и ИТ компании, также дорого стоят фармацевтические и из области медиа, отелей и ресторанов.

Меньше всего стоят сырьевые компании –почти все виды отраслей от добычи руды, заканчивая гигантами из нефтегаза.

И тут я решил проверить зависимость стоимости бизнеса от маржинальности и эффективности.

Не сказать, что взаимосвязь совсем уж прямая и однозначная, чтобы автоматом построить торговую стратегию, но определенная тенденция прослеживается. Компании, имеющие наибольшую маржинальность обычно стоят больше всего. В таблице и на графике это видно, где, например, компании предоставляющие ИТ услуги стоят аж 8 по P/S, софт около 4, а биотехнологии под 9, но все они имеют высокую чистую маржу, значительно превосходящую медианный уровень по другим компаниям. Хотя и встречаются исключения.

На графике по оси X – чистая маржа, а по оси Y – P/S.

Тоже самое по ROA

Пояснения, что включается в сектора

  • Consumer Staples – Розничные продажи и товары краткосрочного пользования (продукты питания, напитки, алкоголь, табак, товары по уходу за телом, косметика и товары для дома)

  • Consumer Discretionary – Автомобили и компоненты, мультимедийная и бытовая техника, все виды товаров для дома долгосрочного пользования, текстиль, одежда, обувь и прочее. Розничные продажи товаров длительного пользования. Вся медиа отрасль. Также потребительские услуги.

  • Energy – Добыча и транспортировка нефти и газа.

  • Health Care – Фармацевтика, биотехнологии, производство медицинского оборудования и медицинские услуги.

  • Industrials. Промышленность непотребительского назначения (машиностроение, электрическое оборудование, строительное оборудование, аэрокосмическая отрасль, промышленные товары и прочее) .Транспортные услуги (авиа, железнодорожные, морские). Также бизнес и коммерческие услуги.

  • Information Technology – Софт, ИТ услуги, производство компьютеров, периферии, электронных компонентов и полупроводников.

  • Materials – Металлургия всех типов, химия (добыча, обработка), в том числе химическая промышленность, деревообработка, строительные материалы

  • Telecommunication Services – Все виды телекоммуникационных услуг

  • Utilities – Производство электроэнергии, распределение электроэнергии, газа, воды и прочие коммунальные услуги


Источник инфы - базы данных из Reuters Eikon. Выборка, расчеты, консолидация и визуализация мои. Не ясно только, почему раньше никто этого не делал по мировым компаниям, а не только индексы, а Forbes кичится своим рейтингом Forbes 2000 (тем более там нет отраслевого и стоимостного анализа), но это уже детский сад по сравнению с этим топом 20 тыс компаний. Неужели нет любопытных людей? Ведь современные технологии позволяют делать все это достаточно быстро - не то, что раньше все руками считали (Reuters + Excel и понеслась ))
Tags: Отчеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →