spydell (spydell) wrote,
spydell
spydell

Categories:

Про бюджетные войны в США

Пока эти циркачи резвятся, развлекаются и пиарятся в рамках своего традиционного осеннего шоу в Конгрессе, то следует хотя бы иметь общее представлении о направлениях бюджетной политики. По крайней мере, их мышиная возня и подковерные шашни мало кому интересны.

Эти прогнозы не имеют ничего общего с реальностью и потенциальным положением в экономике, но хотя бы очерчивают границы хотелок правительства США или их "образ будущего" по состоянию на июль 2013 (проект бюджета 2014 фискального года).

Так вот, образ будущего на ближайшие 5 лет в рамках базового сценария предполагает фактическую заморозку расходов на функционирование всех федеральных структур и министерств, заморозку капитальных расходов и сокращение оборонных расходов вплоть до 2014 включительно.

Например, расходы на функционирование всех государственных органов, оборонку и капексы в 2012 были 1.28 трлн, но и в 2017 году как бы предполагается аналогичный объем расходов - 1.29 трлн (это без учета инфляции, т.е. номинальные расходы). В 2013 около 1.21 трлн (-5.5% к 2012), а в 2014 1.23 трлн (-4% к 2012).

В этом аспекте можно считать, что встали на путь "затягивания поясов", что не может быть плохо. Но основная статья расходов - это социальные программы (пенсии, Medicare, Medicaid, пособия по безработице, талоны на питание, помощь малоимущим, бывшим военнослужащим, инвалидам и многое другое). По этим статьям в 2012 было 2.03 трлн, в 2013 чуть более 2.08 трлн, однако основной рост планируется с 2014 года, где расходы могут увеличиваться по 150-170 млрд в год во многом из-за демографической структуры и большого количества людей, выходящих на пенсию. Причем они предполагают, что через 10 лет расходы по этой категории могут быть почти в 2 раза выше, чем в 2013 и это на высокой базе!

Расходы на обслуживание долга сейчас 215-220 млрд в год, пока удается держать ставки, прижатыми к нулю, то процентные расходы в приемлемых границах. Но даже, если ставки останутся ниже 3% по 10 летним и около 1.9% по среднезвешенным заимствованиям, то за счет дефицита расходы все равно пойдут вверх достаточно быстро. Рост ставок до 4-5% при ограниченном дефиците приведет к тому, что процентные расходы через 10 лет могут быть до 800 млрд баксов - это в 1.2 раза больше, чем текущие оборонные расходы.

По доходам сложно что либо говорить, т.к. это во многом производная от состояния экономики. Подоходный налог от населения - это почти половина всех доходов + соц.взносы это еще треть. От корпораций не так и много собирают - около 280 млрд в год. ФРС возвращает примерно 80 млрд в год. Тут стоит отметить, что стоимость обслуживания трежерис на счетах ФРС отрицательная, т.к. ФРС платит Казначейству больше, чем Казначейство Феду, т.к. ФРС возвращает не только процентные платежи по трежерис, но и по MBS. Почти что вечный двигатель изобрели ). Переведи весь долг на счета ФРС и не знай проблем )) В структуре доходов с населения собирают до 85-87% от общих доходов федерального правительства.
Tags: Конгресс США, бюджет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →