?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Известно, что все эти программы LTRO/MRO от ЕЦБ оказались абсолютно бессмысленными с точки зрения содействия экономическому росту, но оказали ли они влияние на долговое расширение и балансы финансовых организаций?

На счет долгового расширения. Первое – эмиссия облигаций.

Впервые в современной истории годовые темпы чистого выпуска облигаций со стороны всех евро резидентов скатились в отрицательную зону.

Всплеск пару лет назад связан с активными заимствованием государственного сектора на открытом рынке и рефинансированием инвест.фондов.

Совокупная задолженность государства на июнь 2013 составляет 7.23 трлн евро от всех стран Еврозоны, где на центральное правительство 6.55 трлн. Банки с 2008 года перестали финансироваться на открытом рынке, имея безграничный канал фондирования от ЕЦБ по LTRO, однако и это оказалось избыточным в отсутствии точек приложения капитала.

А в отличие от QE, по LTRO приходится платить около 1% годовых и обеспечивать кредитный транш относительно ликвидными залогами. Когда деньги не могут работать, но при этом стоят около 1%, то лучше их возвратить - это главная причина сокращения баланса ЕЦБ, когда банки начали возвращать ранее полученные от ЕЦБ кредиты.

Общая задолженность всех евро резидентов составляет чуть более 16 трлн (выпуск облигаций всех типов).

Компании также не особо активно используют рынок облигаций, как средство финансирования своей деятельности.

Второе. Может быть кредитование увеличивается?

Кредитование и не сократилось особо, но точно не растет последние 6 лет. Когда система была в здоровом состоянии, то за соответствующий период объем кредитования увеличивался на 40-50% каждые 5 лет.

Сейчас темпы в основном отрицательные или близки к нулю.

Объем активов у всех банков Еврозоны составляет 32 трлн евро.

За последние 1.5 года траектория строго нисходящая. За последние 6 лет не выросли нисколько.

Рекордно низкие ставки кредитования не стимулируют кредитную активность. В 2007-2008 средние ставки на покупку дома для домохозяйств составляли выше 5%, сейчас 2.9%.


Денежный рынок в наиболее благоприятном состоянии, стоимость фондирования наименьшая за всю историю. Но эти условия не транспонируются в положительный эффект в реальном мире.

Что имеем?
1. Ставки наименьшие в истории, опускать ниже уже не получится. Но это не привело к экономическому росту и не привело к стимулированию кредитной активности.
2. Ставки на облигационном рынке также наименьшие в истории и вновь никакой активности.
3. LTRO от ЕЦБ не способствовало ни росту кредитования, ни к расширению балансов банков.

Т.е. денежно-кредитная политика имеет эффективные способности для купирования кассовых разрывов, но и на этом положительное воздействие заканчивается - влиять на экономику центробанк в нынешних условиях не может. По сути монетерная эмиссия полностью бессмысленна для содействия экономическому росту, т.к. нет кассовых рызрывов, нет потребности в ликвидности для банков, но самое главное другое - нет спроса на дополнительные денежные ресурсы в реальном секторе экономики, поэтому при повреждении трансмиссионных механизмов эмиссия ЦБ не приводит ни к чему, кроме надувания пузырей на рынке, инфляции издержек и дестабилизации фин.системы.

Проще говоря, ликвидность от ЦБ не попадает в реальный мир, а зацикливается в виртуальной матрице, абсорбируясь в финансовых пузырях. Это причина, почему инфляция столь низка при столь огромной эмиссии - вся ликвидность концентрируется внутри фин.системы и не покидает пределов счетов бангстеров, хотя в нормальной ситуации должна распространяться через кредиты и выпуск облигаций.




Comments

( 113 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
sell_off
14 авг, 2013 15:15 (UTC)
Программа количественного смягчения (QE) рано или поздн
Программа количественного смягчения (QE) рано или поздно будет свёрнута - что дальше?

Бен Бернанке 19 июня заявил, что ФРС в конце текущего года может начать сокращать объемы покупки активов и окончательно свернуть программу примерно к середине 2014 г. если экономический рост будет удовлетворять ожидания чиновников.

Рано или поздно Бернанке будет вынужден свернуть программу количественного смягчения (QE) — так как причин для её продолжения становится всё меньше — по статическим показателям экономика США выходит из кризиса, снижается уровень бзработицы. Мы знаем, что председатель ФРС никогда не делает резких изменений в своих выступлениях и что бы не напугать нервных и впечатлительных - будет заверять о продолжении программы QE — но именно сейчас — когда по их уверениям ситуация в экономике улучшается - именно сейчас скорее всего и есть оптимальное время для начала сворачивания программы колличественного смягчения - в полном соответствии концепции ФРС — «постепенности» в действиях - поэтому в сентябре хотя мы скорее всего можем услышать очердной «заговор» от Б.Бернанке, что программа смягчения будет действовать так долго, как это потребуется - по факту может быть начато её сворачивание, что бы к новому - 2014 году можно было заявить — «экономика вышла из кризиса, безработица на допустимом уровне и находится под контролем и потому программы поддержки - "УЖЕ СВОРАЧИВАЮТСЯ"

Чудес не бывает - как не бывает и бесконечных программ поддежки, а у Америки кроме всего прочего к 2014году будет ещё одна проблема — государственный долг достигнет 17 триллионов долларов - маловероятно, что всё эти события будут нивелированны растущей экономикой - которая позволит расти американским индексам и так находящимся на своих исторических максимах - всё выше и выше...

Именно поэтому — нам надо иметь план на такой случай и быть готовыми к смене тренда.




Предполагая, что мы стали свидетелями исторического события - хай в S&P — более вероятен уход до уровня 1580-1600, а при его пробитии сверху вниз - уход на уровень сопротивления.

Считаю, что пока рано пугать вас уровнем 1300 - для этого надо дождаться «подтверждения» от Б.Бернанке и ввиду этого события — смены тренда.

http://sell-off.livejournal.com/3353547.html



Edited at 2013-08-14 15:17 (UTC)
starkov_blues
14 авг, 2013 19:38 (UTC)
Re: Программа количественного смягчения (QE) рано или поз
Мягкая монетарная политика в виде «количественного смягчения» не оказала в США особого воздействия на фундаментальные макроэкономические показатели, при этом она дает неверные сигналы фондовому рынку, поэтому сворачивания программы QE3 не стоит бояться, считают некоторые американские эксперты.
Программа «количественного смягчения» QE3 Федеральной резервной системы (ФРС) США не столь могущественна, как это принято считать. А ее сворачивание, вопреки всеобщим опасениям, позитивно скажется на экономике США и глобальных рынках. Таковы мнения ряда аналитиков, приведенные на информационном портале Marketwatch.
Экономисты Федеральных резервных банков Сан-Франциско и Нью-Йорка Васко Курдия и Андреа Ферреро в своем докладе, опубликованном 12 августа, отметили, что, по-видимому, объемная скупка долгосрочных казначейских ценных бумаг, осуществляемая ФРС, оказывает весьма скромное воздействие на экономический рост и инфляцию, а эффект влияния в большей степени происходит от обещаний руководства оставить краткосрочные процентные ставки на низком уровне в течение длительного периода. И эта зависимость наблюдается еще с 2010 года, когда была запущена предыдущая программа смягчения, QE2. Так, по расчетам экономистов, без обещаний относительно уровня процентных ставок программа QE2, стоившая $600 млрд, добавила бы всего 0,04% к ВВП и 0,02% к инфляции.

Обозреватель Marketwatch Грег Робб отмечает, что результаты исследования вписываются в мнение некоторых экспертов по денежной политике о том, что все программы «количественного смягчения» влияют на рынки не сами по себе. Они лишь дают сигнал: ФРС оставит процентные ставки на низком уровне. Поэтому темпы и сроки будущего сворачивания QE3 сами по себе не важны: инвесторы будут обращать внимание на то, когда ФРС начнет повышать ставки.
Главный инвестиционный стратег Wells Capital Management Джим Полсен согласен с тем, что денежно-кредитная политика и QE играют гораздо меньшую роль для экономики и финансовых рынков, чем это принято считать. Он заявил, что, возможно, тут не о чем беспокоиться:
«великий миф ФРС» о том, что для восстановления экономики необходима ее постоянная подпитка ликвидностью, может быть развенчан.
И если сворачивание программы ФРС в сентябре не приведет к катастрофе, рынки вырастут на осознании того, что экономика может обойтись без ее помощи. Отказ от «смягчения» может оказаться даже более стимулирующим, чем само монетарное стимулирование.
Полсен ожидает, что, несмотря на беспокойство относительно политики ФРС, рост ВВП на 3% во второй половине года удержит рынки в интервале 1575—1725 пунктов по индексу S&P 500. А 2014 год станет для акций еще более позитивным.
Оптимистов становится все больше. Согласно августовскому опросу управляющих активами, проведенному Bank of America — Merrill Lynch, число инвесторов, ожидающих, что мировая экономика будет расти, увеличивается рекордными темпами. Среди считающих, что в течение ближайшего года экономика будет стабильно расти, перевес в 72%, что на 20 процентных пунктов больше, чем было в июле. И это самое высокое значение почти за четыре года. В связи с этим инвесторы ожидают улучшения ситуации с доходами от акций: перевес в 43% на стороне тех, кто в течение ближайшего года надеется получить дополнительную прибыль по этому классу активов. Это самое высокое значение показателя с начала 2011 года.
(Анонимно)
14 авг, 2013 15:36 (UTC)
Конечно, вся ликвидность внутри. Когда она в таком количестве хлынет наружу, то мало никому не покажется. Ну, делаем ставки. Вангую. Осенью начнут бомбить Сирию. Вторая волна крызеса в полную мощь накатит в районе май-август 2014-го.
(Анонимно)
14 авг, 2013 15:44 (UTC)
плюсы все таки есть: 1.это хоть какой-то регулятор от быстрого падения 2. прибыль от акций и дивиденды все равно тратятся в реальной экономике 3. Драги сказал что возможна раздача денег под отрицательный процент.
spydell
14 авг, 2013 15:55 (UTC)
Какое отношение QE имеет к прибыли корпораций и тем более к дивам? ))
(без темы) - (Анонимно) - 14 авг, 2013 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 14 авг, 2013 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sell_off - 14 авг, 2013 17:35 (UTC) - Развернуть
бабосики)) - akilak - 14 авг, 2013 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 авг, 2013 18:20 (UTC) - Развернуть
xentik
14 авг, 2013 15:47 (UTC)
А откуда рост не погашенной задолженности, при падении темпов выпуска новых облигаций,заменяют краткосрочные на долгосрочные?
spydell
14 авг, 2013 15:55 (UTC)
Там только гос.растут, остальные либо в нуле или снижаются. Те данные учитывают, как краткосрочные, так и долгосрочные
(без темы) - (Анонимно) - 14 авг, 2013 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 авг, 2013 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flitched9000 - 15 авг, 2013 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 авг, 2013 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flitched9000 - 15 авг, 2013 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 авг, 2013 15:28 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
14 авг, 2013 16:23 (UTC)
Система заблудилась или имеет тайные цели ?
Как думаете ?
(Анонимно)
14 авг, 2013 16:25 (UTC)
ЕЦБ
А Вы не проводили анализ по конкретным странам Евросоюза? Например по Литве. А то в Литве экономисты все кричат, что Литовская экономика - на втором месте по росту из всех экономик Евросоюза. И что это только начало.
flitched9000
15 авг, 2013 14:22 (UTC)
Re: ЕЦБ
Да, то-то народ разбегается. Видно, стремится освободить поболе места бурному росту...
gbmmm
14 авг, 2013 17:38 (UTC)
На графике активов рост по экспоненте вверх. За 7 лет удвоение. Классно попировали. Если надо уменьшать к 2018 на 3,2 трюля, через мультипликатор возвращаемся в 2002-03 г.г. Что будет при таком падении с банками Франции, Испании, Италии лучше не думать. А падение неизбежно. Когда Супермарио дал трюль полтора года назад, в тырнетах шумели, что дыра больше 5 трюлей.
Зы. Говорят, что Европа начала расти. Рецессия кончилась! Или всё только начинается?
starkov_blues
14 авг, 2013 18:24 (UTC)
Я думаю, что они затраты на восстановление после наводнения по ошибке приняли за восстановление экономики.
(без темы) - flitched9000 - 15 авг, 2013 14:25 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
14 авг, 2013 17:48 (UTC)
задачи литробола были специфичны - был кризис в еврозоне, вспомните как параллельно с предоставлением ликвидности ЕЦБ остальные ЦБ вышли с совместным заявлением о согласованных действиях,и чтобы сбить напряжение дали денег - через свопы пошли доллары, напряжение в итоге к этому году в Европе сбили, как показатель, не было обычного обострения в еврозоне весной, и выдумали Кипр, просто убили банковское дело в одной стране! и ничего, обвала не последовало,
и литро стали возвращать,
еониа давно болтаемся на низах, 3 мес. либор тоже - следствие предоставленной ликвидности, ЕЦБ уже почти погасило свопы перед ФРС,

литроболом тушили пожар и весь комплекс мер оказался в итоге удачным - посмотрите на курс евро к доллару, просто поразительная устойчивость в такой кризис
qwert21
14 авг, 2013 18:41 (UTC)
Не смогут ни европейцы, ни штаты без халявных денег теперь. Привыкли, понимают что без них быстрый крах наступит, будут до-упора печатать теперь, пока не лопнет всё и сразу.
sickick
14 авг, 2013 18:57 (UTC)
лично Я всегда стремлюсь избавится от крупных номиналов и разменять на мелкие например 100долл или 5тыс р. а что такое бумажка в 500евро вообще не понятно
(без темы) - (Анонимно) - 14 авг, 2013 21:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 авг, 2013 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 авг, 2013 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 авг, 2013 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 авг, 2013 06:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwert21 - 15 авг, 2013 18:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 авг, 2013 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwert21 - 15 авг, 2013 22:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 авг, 2013 06:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwert21 - 16 авг, 2013 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 авг, 2013 12:03 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
14 авг, 2013 23:58 (UTC)
Объем кредитования и объем активов
Экономика материальна. Сравните ваши графики кредитования и активов банков с нижеследующими графиками:

http://beodom.com/assets/images/education/peakoil/oil-production-world-summary-forecast.jpg

http://www.permabadia.it/wp-content/uploads/2011/11/350px-Hubbert_world_2004.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/5002/46530408.36/0_7d245_dafe5cd3_XL.jpg

http://www.truthmove.org/workspace/photos-news/peak_oil_hubbert_curve.gif

http://www.peak-oil.ru/peakoil/img/hubbert_fig.png

Потребление населения принудительно уменьшают соразмерно падению рентабельности и сокращению добычи первичных энергоресурсов. Если спрос оставить прежним- цены взлетят и похоронят на ладан дышащую мировую экономику.
(Анонимно)
15 авг, 2013 00:09 (UTC)
Экономика материальна. Наберите в гугле world oil production и гляньте динамику добычи. В районе 2005-2008 гг явно вышли на плато. Дальше только вниз в соответствии с законом Хабберта. Сравните ваши графики кредитования и активов банков с графиками мировой добычи нефти. Явная корреляция.
Напрашивается вывод, что потребление населения принудительно уменьшают соразмерно падению рентабельности добычи и сокращению объема добычи первичных энергоресурсов. Если спрос оставить прежним- цены взлетят на все и похоронят на ладан дышащую мировую экономику.

С уважением,
Павел.
(Анонимно)
15 авг, 2013 08:27 (UTC)
Это как же они уменьшают, если во главу угла ставят увеличение спроса?
xiomar
15 авг, 2013 04:48 (UTC)
Нефть фиксанулась на 110.
Теперь мне надо думать что с ней будет дальше.
(Анонимно)
15 авг, 2013 06:10 (UTC)
Европа начала расти, потянет Азию, Ближний Восток буянит , в России себестоимость растет, лето заканчивается, скорее нефть-120$, месяца на 3-4.,
(без темы) - (Анонимно) - 15 авг, 2013 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 15 авг, 2013 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 авг, 2013 21:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 авг, 2013 04:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 авг, 2013 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 16 авг, 2013 06:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 авг, 2013 22:14 (UTC) - Развернуть
simarka
15 авг, 2013 05:59 (UTC)
надувание кредитного пузыря приводит к надуванию промышленного пузыря и далее по цепочке торгового и т.д. я уже это писал. дефолт промышленников/торговцев - хороший путь. после которого начнется новый виток пузыря. в смысле так называемый рост. бум. все дела. ну либо как сейчас. десятилетия стагнации.
(Анонимно)
15 авг, 2013 08:30 (UTC)
не будет никакого роста. кредитные пузыри на западе больше не на дуть - долг далле увеличивать нельзя, платежи превысят доходы. все капут доллару.
Re: а когда капут доллару? - (Анонимно) - 15 авг, 2013 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - simarka - 15 авг, 2013 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 авг, 2013 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 авг, 2013 11:40 (UTC) - Развернуть
gbmmm
15 авг, 2013 10:20 (UTC)
Система частичного резервирования работала последние 300 лет, потому что рынки РАСШИРЯЛИСЬ и и происходили ТХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЫВКИ и снова расширение рынков + постоянный рост энергопотребления, особенно ископаемого топлива.20 век - век нефти. Закончилось и то и другое. Дефляционный коллапс неизбежен, как заход солнца. Это оборотная сторона системы частич. резервирования.
simarka
15 авг, 2013 11:52 (UTC)
дефляционный шок (коллапс) это и есть дефолты. о чем я и.

потом. нефть это условности. раньше до нефти всё существовало. и будет существовать. перейдут на газ. потом на водород или на какие другие источники. расширять есть куда - латиносы/африка/азия не покрыты по большому счету. технологический рывок тоже будет :) куда ж без него. всё было. и всё будет. нет ничего нового.

точнее есть, но это скорее черный лебедь, который не просчитываем по определению.
(без темы) - (Анонимно) - 16 авг, 2013 04:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - simarka - 16 авг, 2013 05:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 авг, 2013 06:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 авг, 2013 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 авг, 2013 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 авг, 2013 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 16 авг, 2013 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 авг, 2013 05:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 15 авг, 2013 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 авг, 2013 19:46 (UTC) - Развернуть
starkov_blues
15 авг, 2013 12:02 (UTC)
Бизнес ответит за педерастов.
Не было несчастья, да геи помогли. Сенаторы американского Конгресса предложили крупнейшему в США пенсионному фонду "Калперс" перестать инвестировать деньги в российские активы. По мнению видных калифорнийских политиков сенатора Марка Лено и председателя Сената штата Калифорния Даррела Стейнберга, что пенсионный фонд, который инвестирует в Россию 1,4 млрд долларов, не может вкладывать деньги в страну, пока там не решится вопрос с ущемлением прав геев.
xiomar
15 авг, 2013 12:19 (UTC)
Re: Бизнес ответит за педерастов.
Педрилы проклятые. Это крупнейший пенсионный фонда в мире. Активы под управлением больше 1 трлн. долл. Жалко, если такой кошелек уйдет с нашего рынка.

Но думаю не уйдет. Триллион -- это слишком много денег. Это нужна глобальная поляна, чтобы всосать столько денег.
Re: Бизнес ответит за педерастов. - (Анонимно) - 15 авг, 2013 20:16 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 113 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow