?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Турбулентность

Давно таких одномоментных движений не видели по валюте. По eur/usd более 4.5 фигур за менее, чем 24 часа. Последний раз так резвились в 2008-2009. Я уже говорил - ликвидности настолько много, что просто дохрена, особенно у дилеров и прорывы неизбежны. Буквально на днях прорвали нефть +15% за пол месяца получите и распишетесь - одно из самых сильных движений за два года, причем почти полностью сжали спрэд wti/brent.

А ведь еще даже не начинали сокращать шорты на фьючерсном рынке золота

Самый масштабный шорт интерес по золоту за всю историю работы товарной секции биржи, но и соответствующее лонг затаривание, правда у других участников, которые были заинтересованы выкупать по наименьшим ценам из допустимых. Из ETF фондов вывели физического золота больше 500 тонн (это больше, чем весь чистый приток за 2011 и 2012 года). К сентябрю или быть может к декабрю (если повезет раньше) должно случиться эпическое возвратное движение к 1600 и выше.

Хотя учитывая масштаб падения и информационную ауру, которую ньюсмейкеры старательно создавали, то не удивлюсь, если исторические максимумы будут триумфально обновлены в пределах 6-9 месяцев. Обычно именно так это и начинается. Предельно медвежий сентимент, капитуляция, слезы и сотни тысяч глубоко разочарованных и обиженных душ. Потому, что денег настолько много, что их некуда пихать. По 130-140 млрд баксов от ЦБ приходит каждый месяц и конца края этому нет.

Учитывая информационное и ценовое давление, то в этом (обновлении хаев) вероятности больше, чем если бы цены опустились до 1000 или около того. Слишком старательно выдалбливали инвестдурней из драг.металлов. А я уже упоминал, что золота очень мало, доступного для продажи. На всю планету в пределах двух-трех лет в лучшем случае около 5-6 тыс тонн. В текущих ценах это 250 млрд долларов. На всю планету за 2-3 года! Представьте, если Китай увеличит ЗВР резервы с 2% в золоте сейчас хотя бы до 10%

Это до 5 тыс тонн монетарного спроса получите и распишитесь. Цены переставят тупо на 4-5 тыс баксов и что тут сделаешь? Нет столько золота. А репутационные издержки от этого для резервного статуса доллара, трежерис и всей фин.системы США?

Ясно для чего Бен Бернанке в сговоре с прайм дилерам создали всю эту истерику вокруг того, что золото говно и падает оно агрессивнее любого корпоративного банкрота, ясно зачем они обвалил цены?
1. Снижение страха, чтобы активно покупали доллар и долларовые активы, в том числе фондовый рынок США.
2. Поддержание доверия к ФРС и резервному статусу доллара в момент самой масштабной эмиссии в истории человечества.
3. Вытрясти наиболее нервных и ранимых.
4. Чтобы и думать никто не смел о смене ориентации и переходе из супер пупер надежных долларовых активов в драг.металлы.

А тем временем импорт золота в Китай вырос почти в 2 раза по отношению к 2012 году до 20 млн унций за первое полугодие и это почти в 4 раза больше, чем в 2011. Физ.спрос растет.

В целом драг.металлы это единственная идея на поверхности, которая рано или поздно прорвется. Слишком уж все нестабильно и слишком охренели все эти ФРС и Банки Японии с бесконечной и бесконтрольной эмиссией.. Чтобы я точно не делал - это покупки доллара, ни в коем случае. Лучше уж евро взять, даже приняв во внимание, что есть теоретическая возможность разрушения или деформации евроблока, дефолтов стран и откровенно слабой макроэкономической динамики. Но с такой политикой ФРС в долгосроке сильным доллар невозможно удержать на одних лишь манипуляциях, а структурно экономика еврозоны не сказать, что сильно хуже американской.

Весьма жаль, что российский рынок сдох, так же как и сдохли все институциональные структуры в России, ориентированные на торговлю акциями. С ностальгией вспоминаю недавние времена 2009-2011 годов, когда активность была, вовлеченность, обратные связи были не повреждены, крупняк присутствовал. Нет сейчас ничего подобного. Труп. Печально.

Но это общемировая тенденция, когда рынок окончательно высушен, когда все из него ушли. Когда на рынке всего несколько игроков остаются, то результат закономерен - усыхание. Просто, например, в США и Европе эта индустрия имеет огромное значение и там переставили цены на необходимые им уровни без объемов за просто так. Это конечно более хреновее, чем оставить все, как есть. У нас безопаснее. Сдохли, но хоть пузыря нет и на этом спасибо. Хотелось бы, что активность поднялась.

Ну, хоть на валюте и товарных рынках движуха началась ... ))

Comments

( 117 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
kubkaramazoff
11 июл, 2013 01:06 (UTC)
Дебиторка в Еврозоне - Receivables
/// Лучше уж евро взять, даже приняв во внимание...

- Возврат спреда по нефти к исторически-нормальным уровням означает снижение энергоиздержек Европы относительно издержек США.



Поэтому евро получает объективную поддержку.

_________________
Сорри, ещё раз спрошу:

Дебиторка в Еврозоне - Receivables
Коллеги, помогите найти данные по дебиторской задолженности в реалсекторе (нефинансовые корпорации и некорпорации) Еврозоны. Данные по США легко нашёл на сайте Фреда по этим ключам:

Nonfinancial Corporate Business Trade Receivables

Nonfinancial Noncorporate Business Trade Receivables

На сайтах ЕЦБ и МВФ не смог найти.
Спасибо :)


Edited at 2013-07-11 01:09 (UTC)
spydell
11 июл, 2013 12:08 (UTC)
Re: Дебиторка в Еврозоне - Receivables
Спрэд между wti/brent и стоимостью евро? Это фактор близок к нулю. В основном (раньше было) имеет значение потребность фин.институтов в фондировании той или иной валютой, при переизбытке баксов и недостатке евро, eur/usd имело склонность к росту. Т.е. от уровня ликвидности зависит. Сейчас в большей степени принудительное таргетирование, где еврозона заинтересована в дешевом евро для экспорта товаров, а США в дорогом долларе для притока капитала.

По дебиторке не видел данных
Re: - kubkaramazoff - 11 июл, 2013 13:05 (UTC) - Развернуть
Re: - sickick - 11 июл, 2013 16:35 (UTC) - Развернуть
Re: - dmitriev_all - 11 июл, 2013 20:21 (UTC) - Развернуть
mr_andynet
11 июл, 2013 01:29 (UTC)
Я бы ещё добавил, что Китай не только крупнейший импортёр, но и - крупнейший производитель золота. При этом, он его практически не экспортирует. Т.о., сколько золота сейчас в его резервах - остаётся только гадать. Но если он объявит о хотя бы небольшом увеличении своих резервов - это будет сильным бычьим фактором.

Я уже писал о заявлении Йи Ганга, заместителя управляющего Народного банка Китая, о том, что Китай может ограничить запасы золота в своих золотовалютных резервах 2-мя процентами. Он заявил, что Народный банк Китая может инвестировать только около 1 - 2% своих валютных резервов в золото из-за небольшого размера рынка жёлтого металла. Это было в середине марта. http://ru-precious-met.livejournal.com/36708.html
Лукавят китайцы. ;-)

Edited at 2013-07-11 01:38 (UTC)
v_donetz
11 июл, 2013 02:01 (UTC)
однозначно игра в темную! крики о том что падение в золоте бьет по китайцам, не имеют под собой никаких оснований. ведь им просто достаточно было опубликовать свои данные по ЗВР, а они потупив глазки говорят, что им золотишко вроде как уже и неинтересно, и при этом шурудят втихую ч/з Гонконг и прочая...
Есть ли у них мысли наложить лапу на тех горняков которые скоро могут начать выставляться на продажу, как думаете?
(без темы) - mr_andynet - 11 июл, 2013 02:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_donetz - 11 июл, 2013 02:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 июл, 2013 07:17 (UTC) - Развернуть
Есть ли у них мысли... - (Анонимно) - 12 июл, 2013 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 12 июл, 2013 01:54 (UTC) - Развернуть
v_donetz
11 июл, 2013 02:33 (UTC)
с Дмитрием Шагардиным, как я вижу, во взгляде на золото у вас нет консенсуса?

Edited at 2013-07-11 02:34 (UTC)
spydell
11 июл, 2013 11:59 (UTC)
По большинству пунктов есть взгляд, но с тем, что золота падает из-за выхода реальных процентных ставок в плюс я не соглашусь
(Анонимно)
11 июл, 2013 03:27 (UTC)
Но это общемировая тенденция, когда рынок окончательно высушен, когда все из него ушли.
...............

А может не "ушли" а специально выдавили? Когда на рынке нет независимых игроков он более управляем и не покажет кульбиты в виде минус 10 за одну сессию.....
Надо тебе плюс 1,5 в день, нарисуем, сами же писали о манипулировании.
spydell
11 июл, 2013 12:02 (UTC)
Зачем им выдавливать? Им же мясо нужно у которых деньги забирать, наоборот они всеми силами привлекают. Однако перестало получаться. Толи мышей не ловят, толи народ поумнел?
А нужно ли им мясо? - (Анонимно) - 12 июл, 2013 07:52 (UTC) - Развернуть
worldbubble
11 июл, 2013 04:37 (UTC)
то, что в данном журнале все чаще появляются заметки по драг.мету - меня не может не радовать! :-)
sickick
11 июл, 2013 11:47 (UTC)
Я не покупаю доллары. держу рубли.

пример - вот допустим накопил человек 100тыс долларов и думает что обеспечил свое будущее и может до конца жизни покупать каждый день по 10 пироженых. но у доллара будущего нет. капиталы/сбережения должны обнулятся. лучше сидеть в золоте. доллара нет и будущего нет. придется забыть про свои 100тыс. долларов и работаь каждый день за пироженое
(без темы) - (Анонимно) - 11 июл, 2013 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sickick - 11 июл, 2013 12:45 (UTC) - Развернуть
Не факт, что именно золотого... - (Анонимно) - 12 июл, 2013 08:11 (UTC) - Развернуть
aleks_golubev
11 июл, 2013 05:06 (UTC)
ровно год назад были такие же полеты и тоже через интервенции от банка Японии. Зачем писать про 2009-й год? тогда на 6-8 фигур ходили...страшного ничего нет - ну приняли кого-то с полными карманами, ну теперь он стоит на краю небоскреба и готовится сделать последний шаг в бездну. Это казино-с =) норма. А по поводу драгмета - я бы так оптимистично на него по-прежнему не смотрел. Там деньги серьезные за более чем 10 лет и фиксируется прибыль поэтапно по ним и каждую такую фиксацию (а на крупных таймфреймах - это бычий пук по сути) я бы не трактовал как "ща-ща Китай все скупит"...а если он что-то там и скупит, то также и скинет. =) Успехов!
(Анонимно)
11 июл, 2013 06:42 (UTC)
Золото улетит в космос, только при тотальных обвалах всех рынков.
(Анонимно)
12 июл, 2013 08:16 (UTC)
Причина и следствие
Если золото хоть сколь-нибудь серьёзно шевельнётся вверх - тотально обвалятся все рынки.
(Удалённый комментарий)
spydell
11 июл, 2013 11:54 (UTC)
Re: "Чтобы я точно не делал - это покупки доллара"
По соотношению балансов ФРС и ЕЦБ должны вообще на 1.40 быть
xiomar
11 июл, 2013 07:32 (UTC)
нефть
Возможно сегодня лайт догонит брент. Антиспред реверсируется в норму.
(Анонимно)
11 июл, 2013 07:46 (UTC)
Объясните, пожалуйста, чайнику: что значит 4.5 фигур? Фигура - это сколько?
sefugy
11 июл, 2013 08:43 (UTC)
1 фигура = 1 цент USD
(без темы) - starkov_blues - 11 июл, 2013 09:09 (UTC) - Развернуть
ray_idaho
11 июл, 2013 07:46 (UTC)
каждый год примерно одна и та же картина, активы к лету падают, некоторые побыстрее, а осенью растут
aleks_golubev
11 июл, 2013 08:43 (UTC)
да, именно так и было в 2008-м, но только наоборот =) зачем искать "закономерности" там, где их нет.
qwert21
11 июл, 2013 08:25 (UTC)
Зато не скучно!
(Анонимно)
11 июл, 2013 08:29 (UTC)
Китай куёт себе зону юаня !
Иначе ему с высоким внутренним потреблением не выжить. И золото нужно для подкрепления юаня, но не для золотого стандарта.
Но тогда США будет отрубать потоки сырья и энергоносителей извне. Руками экологов, террористов, народностей...
Но большой войны не будет (в ближайшие несколько лет ).
Удачи! ogg
kivi_rtsb
11 июл, 2013 09:26 (UTC)
Re: Китай куёт себе зону юаня !
Да, Китай может организовать движуху по золоту с целью дискредитации резервных валют в надежде занять их место. Мы в двух шагах от дестабилизации. Она произойдет либо сама собой, либо будет спровоцированна. Слишком большие напряжения. На них можно и нужно сыграть. Специалисты найдутся. Была бы энергетика. У золота тысячелетняя репутация. И болванам из ФРС не хватит моральных ресурсов ее разрушить. Болваны из ФРС окажутся как и полагается на свалке Истории со своими манипуляциями. Испугали ежа голой задницей.
(без темы) - russ_79 - 11 июл, 2013 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 июл, 2013 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ_79 - 11 июл, 2013 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 июл, 2013 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 13 июл, 2013 10:51 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
11 июл, 2013 09:46 (UTC)
зайдите в сбербанк...попробуйте купить золотых жоржиков-продадут без разговоров
сколько вам надо

или снимите с депозита рубли-без проблем сколько вашей душе угодно и сколько там есть у вас на счету

купить бумажный золотой омс-да нате вам подавитесь-сколько влезет

а попробуйте вынести со сбербанка долларовую наличность...вот тут и обламаетесь....больше 2тыс баксов в день унести не дадут....если больше,надо заказывать за несколько дней


золота им не жалко,рублей не жалко,а наличный бакс зажымают(самим нужен) ....не всё так просто
spydell
11 июл, 2013 11:44 (UTC)
Несколько эшелонов золота вы точно не купите в Сбере. А карманные монеты мало кого интересуют ))
(без темы) - sickick - 11 июл, 2013 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 13 июл, 2013 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sickick - 13 июл, 2013 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikitayev - 11 июл, 2013 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 июл, 2013 18:47 (UTC) - Развернуть
зайдите в сбербанк... - (Анонимно) - 12 июл, 2013 08:25 (UTC) - Развернуть
Сергей Солнечный
11 июл, 2013 10:07 (UTC)
все связано с заказом наличной валюты из территориального управления ЦБ, не выдумывайте
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 117 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow