?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Особый интерес к изучению малого и среднего бизнеса в широком масштабе меня побудила корпорация Apple – как вершина и заключительная стадия эволюции капиталистический отношений. Эппл забирает почти всю прибыль индустрии. Если не ошибаюсь, то за 2012 год речь идет о 70-75% в производстве смартфонов и планшетов. Отмечу, что не только у конкурентов, но и у подрядчиков/поставщиков. Apple сама не производит устройства, весь производственный процесс отдан на аутосорсинг и производители особого пиетета к Applе не испытывают, т.к. только отжимая подрядчиков в ноль можно генерировать 30-35 млрд прибыли с продажи iphone/ipad.

Основные конкуренты в лице Samsung, HTC, Nokia, RIM, Motorola, Sony, LG, Asus, ZTE, Huawei и других находятся на грани окупаемости. Из перечисленных компаний в достаточной прибыли лишь Самсунг. Т.е. прибыльность всей индустрии за 2012 год в производстве смартов и планшетов около 42-45 млрд, где на Apple приходится более 30-35 млрд и 8-10 у Самсунга, остальные в совокупности возле нуля (кто то в прибыли, но Nokia, RIM и Sony в убытках).

Хотя Apple имеет отношение преимущественно с партнерами из крупного бизнеса, т.к. только они могут обеспечивать такой объем поставок. Но все же неким стандартом в корпоративной среде являются отношения, когда корпорация отдает производство компонентов своего изделия группе более мелких партнеров. Поэтому на самом деле интересен вопрос, - какая рентабельность компаний малого и среднего бизнеса, занятых в производственной цепи? Например, тот же Ford имеет сотни подрядчиков в малом и среднем бизнесе. У одних закупает болты и подшипники, у других провода, у третьих механизмы для тормозной системы, компоненты двигателя и так далее. Тысячи позиций номенклатуры.

Учитывая возможности корпораций по обеспечению наиболее выгодных контрактов за счет влияния и эффекта масштаба, то рентабельность малого бизнеса должна стремиться к нулю или около того в долгосрочной перспективе. Было бы странно, если подрядчик работал с маржей в 30-40%. Его бы просто выкупили давно, либо принудительно понизили цену контракта. Спросите у Эппл, какую маржу они обеспечивает своим поставщикам. Вам скажут, что дай бог выйти в ноль.

Если брать парикмахерские, закусочные, булочные, частные автомастерские, куда клешни корпораций еще не дошли в силу ограниченности масштаба, то и здесь свои проблемы. Если бизнес стабильно прибыльный, то рано или поздно на рынок придут всякие там Шоколадницы (если брать кафе), Магниты, Ашаны и Дикси, если брать ритейлеров и так далее. Они просто вытеснят мелких игроков. Открыть собственное кафе, небольшой ресторан для конкуренции с сетевыми компаниями едва ли возможно. Во-первых: банально могут не дать, т.к. рынок уже поделен, а во-вторых: сложно конкурировать. Средний бизнес или крупный так или иначе поглощает мелких игроков при условии высокой маржинальности, прибыльности. Только если малый бизнес сам не расправит крылья, став крупным.

Из этого следует, что сам по себе малый бизнес в своей совокупности имеет более низкую рентабельность из-за ограниченности ресурсов и давления крупных игроков. Т.е. конкурировать и продвигаться можно только в новых сегментах бизнеса, как в свое время Google, одна из первых выступив на рынке поисковиков стала монополистом или пример facebook, как пионера социальных сетей или занять очень специфическую нишу не интересную корпорациям. Изначально, малый бизнес имеет более жесткие условия ведения боя (более дорогие кредиты, низкую репутацию, малую известность, зачастую невыгодные контракты по сравнению с более сильными игроками и так далее).

В текущих жестких рыночных условиях, малый бизнес – это либо аффилированные подрядчики с государством и корпорациями (там, где есть гарантированные контракты), либо бизнес новаторов. Не важно в какой отрасли, главное, что нечто принципиальное новое, ранее нигде не изобретенное. Однако, обычно эти компании в фазе зарождения скупаются венчурными фондами, а учитывая тяжелые условия и неопытность предпринимателей, то как правило условия такие, что фонд изначально получает более 50% бизнеса, иногда все 100%.

Поэтому я удивлен, что нигде нет стандартов по оценке малого, среднего бизнеса. Да и никого он особо не интересуется, хотя вес этого бизнеса в экономике очень высок. Везде анализируют крупный бизнес.

Что касается комплексного анализа, то интересно было бы узнать отдачу на капитал и труд в малом и крупном бизнесе.

Добавлю, что малый бизнес относительно успешно может конкурировать лишь в сфере услуг, но едва ли возможно успешно встроиться в производную цепочку и генерировать прибыль. Производство - невероятной сложный и конкурентный вид деятельности с низким порогом входа, высокой вероятностью банкротства и крайне тяжелыми условиями. Но данные где? Почему так мало информации по этому поводу?

Comments

( 152 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
nikitayev
7 янв, 2013 04:39 (UTC)
Google - понер поисковиков? :)
Facabook - пионер соц. сетей? :)))
Да во времена моей молодости помню Yahoo и ещё несколько более мелких WebCrawler'ов.
Наверное дело вовсе не в рыночных механизмах, а соавторстве и продвижении через Госдеп и спецслужбы.
Именно - каждый занимается тем, чем ему позволено - тут я с Хазиным согласен.
(Анонимно)
7 янв, 2013 06:44 (UTC)
чушь не пиши, хазин - неудачник
(без темы) - priboy_51 - 7 янв, 2013 06:47 (UTC) - Развернуть
Хазин -умничка. если речь идет - (Анонимно) - 7 янв, 2013 19:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 7 янв, 2013 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 7 янв, 2013 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikitayev - 7 янв, 2013 09:59 (UTC) - Развернуть
nodoubts
7 янв, 2013 04:43 (UTC)
ну для мелкого есть еще всякие хитрые способы обнала, неучтенки нала и т.п. тонкостей.
т.е. в больших масштабах это делать нельзя, а мелкому помогает жить.

но это понятно не для всех.
(Анонимно)
7 янв, 2013 07:08 (UTC)
Верно замечено
Подтверждаю.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nodoubts - 7 янв, 2013 09:38 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nodoubts - 7 янв, 2013 09:47 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nodoubts - 7 янв, 2013 09:59 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nodoubts - 7 янв, 2013 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - funckru - 7 янв, 2013 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 7 янв, 2013 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mike_poe - 10 янв, 2013 18:35 (UTC) - Развернуть
ass12serg
7 янв, 2013 04:50 (UTC)
я помню был удивлен, когда развеялся миф, в моей голове, насчет малых фирм.
Вот приятная картинка)
http://cs410925.userapi.com/v410925874/29ac/HXABHN2_KfU.jpg
nikitayev
7 янв, 2013 05:20 (UTC)
классный график :)
travnikovug
7 янв, 2013 04:55 (UTC)
Проблема не в этом !
Для России в этой нечестной конкуренции характерны другие приметы. Крупный производитель мяса птицы. Ставится свой человек руководителем санэпиднадзора. Появляется запрет на торговлю мясом птицы с "Тонаров". Весь этот мелкий бизнес уничтожен. На его место приходят грузовики от "производителя". Цена мгновенно повышается. Конкурент уничтожен административным давлением. Рынок монополизирован. (Пример - Краснодар, под запретом порядка специализированных 300 "тонаров", рынок занят АГРОКомплексом, к которому губернатор не имеет никакого отношения). Еще ? Пожалуйста - Крупный ритейлер скупает производителей отдельных видов продукции с последующей монопольной ценой на эту продукцию. Про концентрацию заправок в одни руки и говорить не следует.

Edited at 2013-01-07 04:56 (UTC)
simarka
7 янв, 2013 05:15 (UTC)
Re: Проблема не в этом !
в россии проблема в транзакционных издержках. у ипшников расклад такой 1/3 это цена товара 1/3 это накладные расходы (аренда и т.д. а в аренде лежит цена недвижимости, взятки, левая таможня и т.д.) и 1/3 это прибыль. с учетом рисков (налоговая, сэс, пожарники, и т.д.) 30% прибыль это не так много. инфраструктура абсолютно убогая и даже ублюдошная.

достаточно поработать хоть недолго с ментами/прокуратурой чтобы понять, что для них коммерс "должен". им абсолютно не важно сколько коммерс зарабатывает. он жертва. он просто должен. им бесполезно говорить "я на этой сделке зарабатываю 1 лям, я не могу дать взятку в 2 ляма". это проблемы коммерса.
Re: Проблема не в этом ! - (Анонимно) - 7 янв, 2013 17:13 (UTC) - Развернуть
simarka
7 янв, 2013 05:04 (UTC)
Паш, это очень далеко от реалий. некий сферический конь в вакууме. малый бизнес это чистый арбитраж. там где есть неэффективность крупного и низкий порог входа - появляется мелкий быстрый арбитражер, который исправляет неэффективность. вот и всё.
spydell
7 янв, 2013 14:33 (UTC)
Это понятно. Основной посыл в том, что не может быть стабильно прибыльного малого бизнеса, т.к либо административным давлением чиновников прижмется, либо скупится более крупными игроками
(без темы) - funckru - 7 янв, 2013 17:07 (UTC) - Развернуть
x271828
7 янв, 2013 05:42 (UTC)
Ещё картинка - в кач-ве иллюстрации
(Анонимно)
7 янв, 2013 05:53 (UTC)
Малый бизнес
это в основном торговля в небольших лавках (типа магазин), арендованных в крупных торговых центрах по бешенной арендной цене за квадратный метр и что бы окупить свой бизнес, китайский ширпотреб пытаются втюхивать потребителю по цене (розница) превышающей оптовую отпускную заводскую цену чуть ли не в пять-шесть (нередко и больше) раз. Если не ошибаюсь, то при Советах эта разница была максимум - 30% и тогда, если и закупался товар на фабрике за бугром, то огромной оптовой партией с хорошими скидками. Правда был дефицит, но это отдельный разговор.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Re: Малый бизнес - (Анонимно) - 8 янв, 2013 19:18 (UTC) - Развернуть
Re: Малый бизнес - (Анонимно) - 7 янв, 2013 13:25 (UTC) - Развернуть
priboy_51
7 янв, 2013 06:54 (UTC)
Но данные где? Почему так мало информации по этому поводу?
==========================================================
да все просто! Это равносильно вопросу в неком кругу, а сколько получаешь??Либо слукавят,либо не ответят. Большим компаниям приходиться сдавать приличную отчетность,они интересны многим инстанциям,поэтому инфа про них более близка к истине.
(Анонимно)
7 янв, 2013 07:15 (UTC)
Малый бизнес - малый обман
Малый бизнес - малый обман повсеместно и в больших масшатабах. Мухлеж и обман потребителей с простым умножением на 3 купленного товара в одном месте и продажей в другом.
(Анонимно)
7 янв, 2013 07:23 (UTC)
Почему так мало информации по этому поводу?
А кто же расскажет, как он украл по сути и тем более сколько? Ну разве по пьяной лавочке? Ничего там творческого нет, подлый примитивный этот самый мелкий бизнес в основном. А разве в этом признаются и выдают информацию как этот бизнес облапошивает людей? Ума большого не надо, но надо крутиться и много делать простой работы: поехать туда, где дешевле, привести, продать с 200% наценкой, поделится с грызунами......Почти нулевая отчетность и прибыльность для налоговой. Съездить на торговую базу, купить ящиками, продать килограммами - вся Москва забита такими торгашами из южных республик, и вот уже вместо старой шестерки подержанный мерс и первый наемный работники, ну и так далее.......
(Удалённый комментарий)
frozen_cat
7 янв, 2013 07:30 (UTC)
Xa-ха-хa, 3a Gоогл`ом - cтoят ребятa с yoлл-cтритa, знaкoмo, все тoт почерк 'выжжeннoй зeмли' - после дот.com бума... )))
A пo Hoклe, ee (и ee флaгмaнcкой лийнeкe) слили - руками Мелкocoвта и тoп-мaнaгepов - кто процecc направлял эт0 другой вoпрoc.
(Анонимно)
7 янв, 2013 07:47 (UTC)
Почему так мало информации по этому поводу?
Кто же будет рассказывать, как он в гараже "клепает" фуфло и потом продает его под фирменным знаком? Что он даже не зарегистрирован нигде и никак, что пользуется липовыми документами и печатями?
Simon Fisher
7 янв, 2013 08:23 (UTC)
Дело не только в дешевых деньгах, доступных крупным корпорациям и скупки инновационных технологий и идей на фазе из зарождения венчурными фондами. Один из главных факторов, влияющих на маржинальность – это управляемость и скорость принятия решений. В таких монстрах как IBM, Microsft, Google, на принятие и согласование решений могут уходить месяцы и даже годы (знаю много таких примеров). Это проблема масштаба и даже лучшие корпоративные системы управления не дают крупным корпорациям той гибкости, которая есть у мелкого бизнеса. Мелкий бизнес всегда будет более оперативно реагировать на изменение внешней среды в силу большой автономности и меньшей цепочки из “принимателей” решений и, следовательно, снимать за это сливки. Только у мелкого бизнеса, как правило, нет возможности на ошибку в силу ограниченности ресурсов. Как результат маржинальность у мелких и средних компаний по ряду проектов, может зашкаливать, а в других случая проваливаться, что в среднем со стороны может выглядеть хуже, чем производительность труда в крупных компаниях. Но не забывайте, что наиболее успешные мелкие и средние компании вырастают в корпоративных монстров типа Google, Microsoft и других.

Size does not matter. Успех любой компании в первую очередь зависит от создателя и не факт, что Google и Microsft переживут уход отцов основателей и не будут поглощены более успешными игроками рынка, в том числе вырасших из мелких новых лидеров рынка. Хороший пример, компания Nintendo, которая в 80-90е де факто создала рынок видео игр на своей платформе и условиях, но со временем потеряла позиции лидера. Тот же самый Applе в 90-е без Стива Джобса был кандидатом на слив. Мое субъективное мнение, что Apple без Стива Джобса, скорее всего, ждет такая же судьба, как и Microsft без Балмера, и Google без Шмидта.

Решения в бизнесе это самое сложное, а не наличие тех или иных технологий или вагона бабла для скупки всех и вся. Крупные деньги могут купить любое производство, но крупный бизнес получает маржинальность только за счет econmy of scale/scope, тогда как у мелкого и среднего бизнеса есть свои возможности с точки зрения маржинальности. Для SMB подходит не только сфера и услуг, но и производство, где фактором успех является на массовое производство, а качество и эксклюзивность (любое не массовое производство качественных продуктов ограниченного количества). Подобные стратегии лет 30 назад очень хорошо расписаны и изучены Портером.

ЗЫ. Все, что написано, кончено, не имеет отношения к российскому рынку, который по сути нельзя называть рынком.
konstex
7 янв, 2013 09:24 (UTC)
Хороший коммент, давно таких не читал. Сектор технологий лучше в бл. время избегать.

Edited at 2013-01-07 09:30 (UTC)
(без темы) - starkov_blues - 7 янв, 2013 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 7 янв, 2013 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 7 янв, 2013 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zhenziyou - 7 янв, 2013 20:11 (UTC) - Развернуть
nik222
7 янв, 2013 08:38 (UTC)
Я чего то не понял-если поставщики Apple выходят по марже в ноль то зачем им вообще заниматься поставками им если все в ноль?
dom3d
7 янв, 2013 09:03 (UTC)
Поставщики Apple имеют зарплату.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - (Анонимно) - 7 янв, 2013 13:57 (UTC) - Развернуть
Мулька - (Анонимно) - 7 янв, 2013 11:03 (UTC) - Развернуть
Re: Мулька Этот Шпиделль троллит - (Анонимно) - 7 янв, 2013 11:53 (UTC) - Развернуть
Re: Мулька - (Анонимно) - 7 янв, 2013 16:36 (UTC) - Развернуть
Все в ноль - ziptop - 7 янв, 2013 11:17 (UTC) - Развернуть
Re: Все в ноль - kivi_rtsb - 7 янв, 2013 12:30 (UTC) - Развернуть
kant_elz
7 янв, 2013 09:05 (UTC)
Для чего нужен мелкий/средний бизнес?
Не для эффективности и инновативности. Просто он дает работу большинству трудоспособных граждан. Для тех, кто хочет жить в стабильной и спокойной стране, это очень важно. Перешибает даже пожелания крупных акул.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 152 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow