?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Денежные потоки в США

Что может быть наиболее красноречивой демонстрацией состояния финансовых рынков, чем тенденции в глобальных потоках ликвидности? Я достаточно долго вам говорил, что трежерис выступают в роли мощного насоса, который буквально высасывает деньги из других финансовых инструментов. Чем больше размещения трежерис, то тем сильнее продажи акций, облигаций и так далее. Как это показать на цифрах?

Расчет идет по всем субъектам без учета ФРС, а именно: домохозяйства + корпорации + финансовый сектор + гос.фонды + иностранцы.
В финансовые активы включаются корпоративные, муниципальные облигации, акции компаний и MBS/агентские ипотечные бумаги.
В денежный рынок включаются все существующие виды депозитов в банках, корпоративные векселя, межбанк. Данные из Z1

Ну, понеслась.

Поток в облигации, акции и MBS за 2012 фин год вошел в отрицательную зону. Деньги выводили из этих рынков. Поток в денежный рынок сократился до минимальных уровней. Все деньги ушли в трежерис.

Причем, прошу обратить внимание на то, сколь сильна противофаза между трежерис и денежным рынком в последнее время.Когда ФРС в 2010-2011 выкупал трежерис, то деньги высвобождались и направлялись в другие инструменты. Как только ФРС прекратил выкуп, то трежерис имеет высший приоритет в иерархии. Все ресурсы туда.
Склеим красный и желтый график (просуммирую)

А альтернативные инструменты поток практически нулевой.

Вновь отличная демонстрация того, что на финансирование бюджетного дефицита в текущих финансовых условиях уходят все доступные ресурсы частного сектора.

Очередная склейка (трежерис + все остальное)

Т.е. это глобальный денежный поток всей фин.системы США, включая деньги иностранных инвесторов. Он положительный, но на уровнях начала нулевых. Сама по себе экономика и финансовая система уже давно не генерирует тот cash flow, какой был до кризиса, а учитывая чудовищный бюджетный дефицит, то все ресурсы отвлекаются на Казначейство США.

Бен Бернанке обещал печатать до полного разлета и развала системы. Они пошли ва-банк. Неделей ранее Бен обещал 3 трлн денег за 3 года. Никто этого не понял, но он сказал примерно следующее: «мы таргетирует уровень безработицы на уровне 6.5% и по нашим оценкам безработица достигнет этого уровня не ранее 2015 года», что автоматически означает, что изначальный план идет о 3 трлн. Помешать им может :
  • инфляция, если она выйдет из под контроля;
  • полная и окончательная деградация трансмиссионных каналов;
  • массовое бегство из долларовых активов.
  1. Рынок акций они благополучно задушили. Не смотря на массовое бегство из этой клоаки, он растет за счет тупой и банальной попытки удержать активы. Объемов нет, интереса нет, учитыва это, - не так и сложно нарисовать практически любой уровень. Те, кто остался на рынке, пытается выйти из активов с нулевой доходностью, чтобы хоть как то оправдать свое жалкое существование и попытать счастье по принципу – а вдруг в этот раз повезет и выпустят?
  2. Долговой рынок перевели в режим 100% монетизации и контроля
  3. Валютный рынок взяли под оборону многофронтальными своп линиями центробанков.
  4. Рынок MBS решили почти полностью национализировать. Там и рынка уже никакого нет.
Вот так и живем. Они очень не хотят сокращения системы и делают все возможное, чтобы этого не допустить. Экономика - как больной в запущенной форме, когда любая попытка внешнего вмешательства путем накачки медикаментами оборачивается очередным провалом. Иммунитет ослаб, но они не делают ничего, чтобы иммунитет повысить. Искусственное, синтеческие вмешательно по факту не помогает. Условно говорят, а ведь надо то хорошенько проблеваться. Упасть так процентов на десять, найти точку равновесия, исключить не эффективные и неконкурентноспособные отрасли и сектора. Исторически, любые положительный трансформации происходят в тяжелых кризисных условиях. Отстутствие роста означает, что общество не успевает и не может обрабатывать поток финансовых и материальных ресурсов в той мере и темпах, какие были заданы последние пол века. А обществу говорят - жри, жри. Общество в ответ, что типа все, больше не лезет. Скоро из ушей деньги Бена полезут ))
Прочитайте отличные материалы нашего друга Димы http://d-shagardin.livejournal.com/74868.html

Comments

( 80 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
rusanalit
20 дек, 2012 03:08 (UTC)
Валютный рынок с лета 2008 достаточно жестко привязан (возм. был привязан) к рынку гособлигаций - рост курса доллара к евро (да и прочим иенам) давал иностранным инвесторам в гособлигации США дополнительную премию - что позволяло занижать ставки по ним до практически нерыночного уровня. Иностранцы все равно покупали - ведь в своей валюте они мели куда большую и главное - гарантированную - доходность
spydell
20 дек, 2012 03:19 (UTC)
Да, было дело. Правда Европа сполна отплатила США за эту услугу широкомасштабным развалом собственного долгового рынка и максимальными в истории ценами на нефть в евро, что сделало американскую промышленность более конкурентноспособной за счет дешевого газа и нефти )))
(без темы) - bondarenkoda - 20 дек, 2012 03:36 (UTC) - Развернуть
nebo_nw
20 дек, 2012 04:01 (UTC)
а фраза "нашего друга Димы" это как понять? вы работаете вместе в одной компании?
d_shagardin
20 дек, 2012 06:54 (UTC)
нет, мы не работаем в одной компании и живем в разных городах :) клуб по интересам... и поиск выхода из того тупика, куда нас пытаются всеми силами загнать сами знаете кто.

Edited at 2012-12-20 06:56 (UTC)
(без темы) - nebo_nw - 20 дек, 2012 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 дек, 2012 22:28 (UTC) - Развернуть
nemo_judex
20 дек, 2012 04:06 (UTC)
Искусственное, синтеческие вмешательно по факту не по
Почему не помогает? Очень помогает. Больной еще жив. Хороший "совет постороннего" - отключите его от приборов! А вы родственников больного спросили? А самого больного? Они хотят поэксперементировать с "выживет -не выживет"? Ребята делают то что могут. Хуже не будет точно. А там, глядишь, может и рассосеццо... И зачем нужно причитать по этому поводу? Потому что мы так не можем? Зато у нас есть нефть! Они печатают бумагу, мы качаем нефть, а китайцы для всех все производят... Это они должны возмущаться... только им с неба ничего не падает...
kivi_rtsb
20 дек, 2012 07:31 (UTC)
Re: Искусственное, синтеческие вмешательно по факту не
В чем заключается принципиальная неконструктивность Федерального резерва. В том, что они видят выход из кризиса в отключении обратных связей, в том чтобы длить безответственность. Но безответственность рождает только безответственность, усугубляет кризис. Ведь суть кризиса- безответственность. Но какова плата за отключение обратных связей. Вырождение рынка и демократии. В США и так уже нет ни того, ни другого. Но что будет, если они окончательно сбросят маску, перестанут прикидываться. Они перебьют половину человечества в угаре своего долбоебизма. И сами сгорят в ядерном мареве. Уже клинические идиоты делают попытки занять руководящие посты. Маккейн, Ромни, Хилари. Как такое стало возможно. Не хватало им еще руки развязать.
(без темы) - (Анонимно) - 20 дек, 2012 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nemo_judex - 20 дек, 2012 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 20 дек, 2012 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nemo_judex - 20 дек, 2012 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 дек, 2012 10:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 дек, 2012 22:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 дек, 2012 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 дек, 2012 22:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 21 дек, 2012 23:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 22 дек, 2012 18:25 (UTC) - Развернуть
teopa
20 дек, 2012 04:10 (UTC)
А что будет дальше - учитывая что вероятно впереди у сша будет чистый отток капитала.
spydell
20 дек, 2012 13:05 (UTC)
В запущенной стадии выкупят весь рынок MBS на баланс ФРС )) Надо еще учесть, что трежерис на балансе ФРС обслуживаются под ноль, т.к. все проценты ФРС перечисляет обратно в казначейство
gbmmm
20 дек, 2012 05:09 (UTC)
А дальше дефляция двуручной ржавой пилой без наркоза и обезболивающих отпилит части поражённые гангреной токсичных активов.
d_shagardin
20 дек, 2012 07:00 (UTC)
исторически есть два выхода из долгового кризиса: дефолт или инфляция. США сами пойдут на дефолт? очень сомневаюсь. остается инфляция.
(без темы) - knecht39 - 20 дек, 2012 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 дек, 2012 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 дек, 2012 15:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knecht39 - 21 дек, 2012 05:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kostjor - 20 дек, 2012 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_shagardin - 20 дек, 2012 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kostjor - 20 дек, 2012 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_shagardin - 20 дек, 2012 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kostjor - 20 дек, 2012 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 20 дек, 2012 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_shagardin - 20 дек, 2012 13:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 дек, 2012 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vds777 - 21 дек, 2012 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 дек, 2012 12:34 (UTC) - Развернуть
Это несколько не так. - (Анонимно) - 20 дек, 2012 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - teopa - 20 дек, 2012 13:31 (UTC) - Развернуть
adelante178
20 дек, 2012 05:14 (UTC)
А почему на фоне всего этого, вы позитивно настроены относительно российского ФР? Мы никогда не шли в противофазе с мировыми рынками.
spydell
20 дек, 2012 13:02 (UTC)
Как это не шли в противофазе? Германия, США +20-30% по рынкам, мы же в минусе глубоком, если считать от июля 11
в минусе - (Анонимно) - 20 дек, 2012 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleks_golubev - 21 дек, 2012 18:55 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
20 дек, 2012 06:19 (UTC)
Объем денежных средств, переданных в США на хранение в банки, достиг рекордные 9.17 триллиона долларов по состоянию на 5 декабря. Об этом сообщает Bloomberg.
Это превышает объем выданных кредитов, который составляет 7.17 трлн. долларов, на 2 триллиона долларов.
То есть каждый американец, включая стариков и младенцев, припарковал на депозите в среднем 30 тысяч баксов!
И это при том, что в США принято хранить сбережения не в депозитах, а в акциях и облигациях.

Деньги Бена сделали одно - снизили стоимость кредита до неприлично малой величины. Ипотека - под 3,5%, десятилетки - 1,8%.
А ликвидности в системе с избытком.
Спроса нет. Практически, ни на что. Люди не хотят тратить, а припарковать сбережения из-за Бена некуда.
И Бен конечно понимает, что для снижения безработицы нужно сократить китайский импорт, а не добавлять ликвидность.
А сейчас еще и траты сократят + налоговые сборы все-таки ощутимо поднимут.
Интересно, что будет.
С уважением, Jum
adelante178
20 дек, 2012 15:50 (UTC)
А откуда инфа, что каждый американец припарковал на депозите 30тыс.?
Есть мнение что эти суммы припарковал 1% богатых американцев,вопрос только зачем? Анализ подобных настроений указывает, что они происходят перед большими финансовыми потрясениями...
(без темы) - vds777 - 21 дек, 2012 11:45 (UTC) - Развернуть
tulip2110
20 дек, 2012 09:46 (UTC)
Ишь как лихорадит, как септического больного - кривая как при febris hectica, что в переводе изнуряющая лихорадка.
(Анонимно)
20 дек, 2012 13:02 (UTC)
Засада-то штатовская в чем?
Вот в 80-е - 90-е г.г. тамошние банкиры придумали способ заработать - засадить все домохозяйства в кредиты. Сделали, и уровень жизни (в кредит!) реально повысился, что заодно сняло все социальные протесты.
А 15 лет назад тамошние промышленники тоже придумали способ заработать - перенести производство в страны дешевой рабочей силой. Сделали, тем более дэнсяопиновский Китай был очень даже не против, и в ВТО его приняли.
И никому не пришло в голову, что эти две парадигмы несовместны. Потому как если производство вынесли, с каких доходов домохозяйства будут отдавать кредиты?
Настал кризис 2007г., сабпраймы и т.д.
Снизили стоимость кредитования - Бениным вертолетом.
Но проблемку-то не решили! Но хоть осознали.
Суперкомитет, фискалл клифф.
Ни о какой инфляции речи нет, идет сокращение потребления.
Может действительно, Америку спасет сланцевая нефть?
С уважением, Jum
spydell
20 дек, 2012 13:08 (UTC)
Разве что совершить новых технологический прорыв или опустить базу, чтобы разогнаться вновь, либо запустить процесс перераспределение денег в пользу бедных, что не есть хорошо, т.к. остановит инвестиции
(Анонимно)
20 дек, 2012 13:53 (UTC)
Ура !! кризис переодолен . Экономические бредни не работают пока нет дефицита нефти и т.д будут печатать чтоб покупали
bampi_johnson
20 дек, 2012 18:39 (UTC)
Конечно всё хреново. Начал вносить денежные потоки по ETF, и там интересная картина. Закончил только со SPY, но думаю, что когда окончу другие, то там будет идентичность. http://s017.radikal.ru/i408/1212/25/16bf9824a82f.jpg

Ребята крылись и крылись неплохо на сильных притоках. Сейчас уже не далеки максимумы 2007-2008 годов. Если сделать корреляцию на прибыль S&P с учётом инфляции, то получим очень похожую картину предыдущего сильного залива. нужно присматривать за объёмами и cash flow в etf. они 38% доли рынка держат. Если всё верно, то можно немного сориентироваться на истории, как некий бэнчмарк - прибыль уходит в отрицательную территорию, "базука" Бэна стреляет в воздух, а деньги пока ещё плывут в рынок. 2014-2015 года со средними темпами таких же потоков, как и были после марта 2009 года, будем иметь хороший фон, чтоб крупняк начал крыться по всем фронтам.
Последний отчёт СиП показывает, что в Европе ставка по дефолтам поползла вверх. Как правило, она опережающий индикатор для пром. производства ЕС, но запаздывающий для рынка в целом. В один момент слишком много негатива может сойтись в одну точку по всем регионам мира.
bampi_johnson
20 дек, 2012 18:41 (UTC)
P.S. Рынок
В последние года (2009-2012) спрэд золото/серебро был опережающим для рынка, как степень риска. Не думаю, что нынешний рост с 50 до 55 пройдёт незамеченным для риск. активов
(без темы) - (Анонимно) - 20 дек, 2012 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bampi_johnson - 20 дек, 2012 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 дек, 2012 16:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bampi_johnson - 21 дек, 2012 19:22 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
21 дек, 2012 04:29 (UTC)
To bampi_johnson от 20 дек, 2012 20:27 (UTC)

Не соглашусь с вами только в одном - насчет нового пузыря. ИМХО все американцы, имеющие свободный кэш, сейчас очень осторожны и ни в какой пузырь не полезут. В том числе осторожны и банки - и из-за правила Волкера, и Базель-3, и просто банки сейчас очень не любят, когда об них кто-то кроется!
Обратили внимание - Бэн на новом КуЕ взялся покупать только свежие ипотечные облигации? То есть даже ФРС не хочет, чтобы об неё крылись!
А студенческие кредиты имеют одну особенность - по ним невозможен дефолт заемщика. То есть так или иначе будешь платить всю жизнь, пока не погасишь. Может и повысят ставку - пора бы, но КуЕ мешают.

spydell абсолютно прав - для перемен в финансовом секторе прийдется ждать каких-то перемен в экономике. ИМХО это будет все-таки "сланцевая" революция + взрывной рост добычи газа по всему миру, причем скорей не сланцевого, а шельфового. Вот пишут, что на Левиафане буквально в следующем году начнется промдобыча, а еще есть Катар, Мозамбик и Австралия. А пока додавят до рецессии Европу...
С уважением, Jum
dharmareload
21 дек, 2012 07:31 (UTC)
Это будет не сланцевая нефть. Этот вопрос уже посчитали.
Crustgroup
bilet1952
21 дек, 2012 10:51 (UTC)
"Высасывание" трежерями ликвидности с финансовых рынк
spydell, я не поленился и поинтересовался мнением Егора Сусина об этом пресловутом "высасывании ликвидности" с финансовых рынков трежерями.

Как и ожидалось, Егор подтвердил, что фактор влияния заимствований казначейством на мировую ликвидность является ничтожным (речь идет только об обороте в 50 ярдов зелени, необходимых для обеспечения оборота по кругу: заемщик - кредитор - заемщик).

(Смотрите последний комментарий Егора)
http://ugfx.livejournal.com/1057175.html#comments
konstex
22 дек, 2012 07:51 (UTC)
А возможен ли в принципе позитивный сценарий ?
Если штаты и Европа как моторы мировой экономики ( япы уже скисли) стали сами по себе источником проблем, а азиатский кризис - 97-98 гг пример того, что при локальном взрыве, если навалившись всем миром можно перекрыть распространение метастаз , то получаетцца, что в сейчас тупиковая ситуация. Так что спасения ждать неоткуда. Правда, если не удастся перезапусть мировой спрос или найти новые технологический прорыв. Гдроразрыв сланцевых пластов, фракинг, о котором талдычат уже в местных земельных парламентах у гансов, придуманный,кстати, греком, неплохо вписывается в поиски дешевой энергии, то что возможно вполне претендует на break through.
Инфляция-гиперинфляция - следствие политического волюнтаризма легко порешать проблемы бюджетных шалостей в условиях эррозии доходов. Во время Великой депрессии не было гиперинфляции , она была только в Веймарской республике у гансов, когда страну со всех сторон обложили репарациями и долгами, которые никто не хотел выкупать. Но тогда Германия была в одиночестве, а сейчас есть ФЕД, ЕЦБ и проч. они накачивают баблом свои балансы, чтоб избежать кассовых разрывов у частников, но поскольку своя рука у регуляторов владыка, накаченные балансы регулятор может также быстро сжать, если опять же при самом оптимистичном варианте появится глобальный спрос.
(Анонимно)
23 дек, 2012 11:00 (UTC)
Во времена Великой депрессии был золотой стандарт. Вот и не было инфляции. Сейчас-же все в воле ФРС, ЕЦБ и других ЦБ поменьше.
(Анонимно)
22 дек, 2012 08:25 (UTC)
Никакого глобального спроса не появится. Наоборот, мы живем в периоде сокращения спроса = сдутия пузырей.
В 90-х-2000-ных годах спрос обеспечивался кредитной накачкой домохозяйств в странах золотого миллиарда, "вершиной" которой были сабпраймы. Все, эта страница экономической истории перевернута. Наступили суровые будни, когда вследствие рецессии и повышения налоговой нагрузки, причем как в США, так и в Европе, потребители не уверены в будущих доходах и не хотят безудержно потреблять в кредит, что кореллирует с более осторожной кредитной политикой банков. Тем более, что достигнутых уровень жизни и социальной защиты вполне позволяет поджаться. Пример - все знакомые, съездившие этой осенью в Грецию, уверяют, что нам в РФ до их "кризисной жизни" еще ого-го!
А сейчас, глядя на Юг Европы, глобальные кредиторы не доверяют и многим правительствам (что попутно удешевляет стоимость кредитов для тех, кому доверяют! - США, Германия).
Вывод? Забудем года на 3 - 4 про инфляцию и про рост рынков, а тем более про пузыри. Начнем промдобычу на новых месторождениях газа и нефти, что удешевит ресурсы + прекратит откачку средств развитых экономик на Ближний Восток и в РФ. Ну и какие-нибудь фишечки в робототехнике и биотехе подоспеют, в электронике - какой-нить супер-пупер-айфон. И начнем по-новое, все по заветам дедушки Кондратьева!
С уважением, Jum
konstex
22 дек, 2012 08:45 (UTC)
По заветам дедушки Кондратьева
Кроме гансов, никто не хочет экономить, все хотят по три авто в семье, пять айфонов и три раза в год в отпуск езъдить. Вон и макаронники уже сдались, 13 месяцев поэкономили - basta! Один итар, работающий у нас в банке по пректу, мне на неделе сказал, если Берлускони вернетцца, нам каюк, мы Греция в квадрате))

Edited at 2012-12-22 10:25 (UTC)
Re: По заветам дедушки Кондратьева - (Анонимно) - 22 дек, 2012 10:55 (UTC) - Развернуть
Re: при любом Берлускони - (Анонимно) - 22 дек, 2012 13:19 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 80 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow