?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Дивиденды S&P500

Как вы понимаете, коэффициент p/e абстрактная величина, которая имеет слишком отдаленное практическое значение. Акционеры в большинстве, не считая том менеджеров, совета директоров и владельцев блок пакета, не имеют отношения к прибыли компаний. Единственное, к чему реально имеют отношение - это дивиденды.

Это актуально для длинных и крупных денег. Текущая годовая дивидендная доходность S&P500 при сегодняшнем уровне рынка составляет 2.2%. Альтернативной инвестицией может быть денежный рынок (0-0.3% годовых), 5 летние трежерис (0.6-0.8% годовых), корпоративные бонды (0.8-3%). На сумме до 100 млн долларов нет никакой разницы между трежерис и акциями с точки зрения ликвидности по погашению. В случае трежерис, казначейство обязуется погасить бонды в определенную дату на полную сумму, а в случае с акциями ликвидность достаточно высока, чтобы абсорбировать 100 млн даже в пределах одного дня без проскальзывания. С 10-20 млрд сложнее конечно будет, но за неделю рынок не заметит. Проблемы начнутся с выходом более 100 млрд баксов, но это уже синдикаты крупных банков.

Положительный спрэд между дивидендной доходностью S&P500 и трежерис достигает рекордных 1.5%.

На горизонте 5 лет с простым процентом это более 7% разницы при сохранении рынка и дивов на текущем уровне. Инвестиция не имеет смысла, если через 5 лет рынок будет ниже на 10%, чем текущие 1400 пунктов.

А это значит, что даже стагнация прибылей, дивов и рынка, - доходность обеспечивает акциям большую привлекательность, чем трежерис. При росте рынка дивидендная доходность может упасть, но за счет курсовой разницы между ценой входа и выхода, то это все равно выгодно.

Если бы у меня под управлением был миллиард баксов с необходимости законсервировать эту сумму на 5 лет, то выбирая между трежерис и акциями, то я бы выбрал акции, тем более трежерис могут упасть в цене в ближайшее время. Вероятно, что так думаю не только я, поэтому имеет смысл ожидать миграцию крупных денег из трежерис в рынок акций, особенно при сползании рынка в область 1200-1250 пунктов, где доходность может доходить до 2.7-3% и выше.

Но я бы заложил под вероятный сценарий падение прибылей на 20-30% в ближайший год-два. Пузырение рынка я обычно оцениваю по отклонению роста капитализации и выручки. Это менее волатильный показатель, чем p/e.

В текущем формате оптимумом является область 1.15-1.25 p/s, т.е. совокупная капитализация нефинансового сектора на 15% выше годовых доходов.

Текущие годовые доходы 8.5 трлн. Нефинансовый сектор стоит 10.6 трлн примерно при S&P 1430. Вполне вероятно, что доходы компаний продолжат падение или стагнацию. на 2013 году пусть будет 8 трлн - это около 9.5 трлн капитализации или 1290 по индексу, т.к. как бы нижняя разумная граница при рецессии в США. От этого уровня я буду в стронг лонг работать.

В случае обострения кризиса, то там уже другие правила игры. 1290 при спокойной аморфной ситуации. Но даже при 1420 рынок не кажется таким уж мега дорогим, чему свидетельствует высокая див.доходность и относительно дешевые показатели. 1500-1550 наверное максимум, чего смогут добиться в 2013 при текущем уровне ликвидности и диспозии финансового капитала.

Что еще интересно. Компании в последний год очень сильно увеличили выплаты дивов, если смотреть по отношению к операционной прибыли.

По сути, это рекорд. Всплески в 2001 и 2009 годах связаны с провалом прибыли. При нормальной ситуации выплаты рекордные. Учитывая, что многие топ менеджеры владеют крупными пакетами акций, то это как дополнительный бонус. Зачастую выплаты по дивам раз в 10 выше, чем оклад + премии на работе у менеджеров. Возможно с этим связан рост дивов. Там несколько другое налогообложение, поэтому часть бонусов вероятно переводят в увеличение удерживаемых акций, а значит более высокие дивы. Скорее всего, это является причиной увеличения байбеков (обратного выкупа акций). Еще одна из причин роста дивов - отсутствие крупных и привлекательных инвест.проектов. Когда компании повышают дивы, то это скорее признак рецессии, ведь при экономическом буме все ресурсы идут в расширение производства.

Больше всего отчисления в дивиденды у секторов
Consumer Goods (31.4% от операционной прибыли), Industrial (33%), а меньше всего у технологического сектора (всего 14%)

Кстати, прочитайте последние материалы bampi-johnson и Д.Шагардина

Comments

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
katafraktii
7 дек, 2012 17:27 (UTC)
Дивиденды
Да, еще один фактор (очень сильный)к росту рынка акций в ближайшие годы.
Проблема во времени, рынок может еще долго колебаться без сильного роста. А, вообще, на срок лет пять все выглядит очень привлекательно. И рано или поздно из бондов ручеек все же пойдет в акции.
Хороший материал у Вас в блоге.
spydell
7 дек, 2012 18:02 (UTC)
Re: Дивиденды
Да, это имеет отношение прежде всего к крупному капиталу, который так или иначе формирует тренды на рынке. Слишком долгое удержание ставок по бондам ниже 1% приведет к интересу в других финансовых активах. 2.2% по дивам это уже круто
(Анонимно)
7 дек, 2012 19:12 (UTC)
долги
Уход капиталов с рынка долгов стран будет означать, что дальнейшее финансирование долгов будет идти за счет инфляции. А это в конечном счете сожрет всю маржу рынка акций. Так что как бы не хотелось верить в реинкарнацию рынка акций, но рынок акций будут гонобить пока долговые проблемы не решатся.
spydell
7 дек, 2012 19:31 (UTC)
Re: долги
Если бы не перманентно нагнетающиеся страх конца света, то народ бы не шел в облигации. А если бы не покупали бонды, то невозможны были бы такие дефициты, а без них не было бы роста ВВП. Поэтому страх один из важнейших элементов поддержания спроса на бонды
bampi_johnson
7 дек, 2012 19:39 (UTC)
Паша, у меня такой вопрос возник: почему такая неприязнь к рынку акций в отличии от других фин. инструментов, если сравнивать динамику объёмов в количественном измерении? Хотя рынок трижерис и муниципалок так же начал сдавать позиции уже 2-ой год подряд.
spydell
7 дек, 2012 19:58 (UTC)
Это самый крупный поглотитель капитала, больший, чем трежерис. Если бы они создали благоприятствующие условия, то не было бы роста гос.долга на 6 трлн за 4 года и не было бы ставок 0%. Общемировое отвращение к акциям - залог хорошего размещения трежерей. Хотя, справедливости ради, развитые рынки смотрятся бодрячком. Это недоразвитые отжали в сухую
(без темы) - bampi_johnson - 7 дек, 2012 20:11 (UTC) - Развернуть
kivi_rtsb
7 дек, 2012 22:18 (UTC)
Здесь нет перекоса. Трежеря определяют ставку дисконтирования. И премия должна быть. Тем более учитывая падение прибылей и риски снижения акций. Ключ все же в риске снижения прибылей, а не в навесе ликвидности.
spydell
8 дек, 2012 01:54 (UTC)
Судя по всему, текущая премия лишь показывает дисбаланс в спросе между трежерями и акциями. Т.е. желание инвестировать в трежеря на порядок больше, что всегда приводит к одному - смене направления
(без темы) - kivi_rtsb - 8 дек, 2012 08:20 (UTC) - Развернуть
konstex
7 дек, 2012 23:21 (UTC)
Многие западные паевые фонды из-за страшилок последних кварталов до сих пор недоинвестированы в риск активы и сидят в кэш, одни ждали просадки, другие указаний менеджеров при малейшем улучшении ситуации покупать. Коллега из паевых фондов сегодня растрендел на корпоративе, что 2 дня идут неттто покупки, при том что DAX рост 14 сесссий подряд, VIX даже при угрозе фискального обрыва не хочет подниматься к 20-фигуре. Страх улетучился? В новый год войдем без просадки? С евро 1,34-35?
Да еще прикол, с евро трежаками, у консервативных банков общих лимитов на отказ от покупки бондов европериферии никто не отменял, покупают немного, да и то всего лишь французские десятилетки, ни Италии ни иберийцев пока нет. На мой глупый вопрос почему не покупают лучшую доходность, ответ был - для нас это скорее управление ликвидностью, а не доход.
spydell
8 дек, 2012 01:53 (UTC)
Вот что за манера у управляющий проявлять склонность к оптимизму и желание покупать на хаях, причем хаях за много лет?! Всегда хочется спросить в такой момент. А где вы раньше были? Думаю по классике должны свезти как минимум на стопы, а желательно воспитательный маржин.

Edited at 2012-12-08 01:53 (UTC)
(без темы) - konstex - 8 дек, 2012 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 8 дек, 2012 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 8 дек, 2012 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 8 дек, 2012 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bampi_johnson - 8 дек, 2012 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 8 дек, 2012 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bampi_johnson - 8 дек, 2012 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 дек, 2012 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bampi_johnson - 11 дек, 2012 21:12 (UTC) - Развернуть
schegloff
8 дек, 2012 04:11 (UTC)
Я правильно понял, что для выравнивания доходов трежерис и дивидендов нужен рост фондового рынка примерно вдвое от текущих уровней?
ass12serg
8 дек, 2012 05:02 (UTC)
вы прикалываетесь))
(без темы) - spydell - 8 дек, 2012 16:31 (UTC) - Развернуть
ass12serg
8 дек, 2012 05:13 (UTC)
spydell, а вот вы привели показатель дивы к операционной прибыли, я вот не очень понимаю репрезентивно ли это?
я вот просто смотрел, как фонды акций в США получат прибыли, так там тектонический разлом с 60-80х годов, то есть до этого момента они получили гигантские прибыли за счет дивов, а сейчас же объем дивидендов в их прибылях упал раза 2 по сравнению с теми временами, а вылезают они за счет переоценка активов.

Так что корпоракраты победили, и теперь они распоряжаются деньгами аукционеров, главное чтоб не так плохо.
spydell
8 дек, 2012 16:29 (UTC)
Деньгами акционеров - это громко сказано. Отношение капитала к деньгам полученных от размещений и SPO порой составляет 20 раз у старожилов.
(без темы) - (Анонимно) - 10 дек, 2012 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ass12serg - 12 дек, 2012 16:15 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
8 дек, 2012 06:43 (UTC)
уход в акции
если все изложенное выше принимать как руководство к действию, то
рынок акций должен УПАСТЬ
а. чтобы покупка была как можно более дешевой
б. чтобы иметь дополнительную доходность на последующем росте курса
ждем от бангстеров решительных действий по обрушению рынка акций
"они сменили вывеску чтобы с помпой открыть заведение заново" (с)
(Анонимно)
8 дек, 2012 07:46 (UTC)
Очевидно, что старые способы, толкающие фондовый рынок вверх, уже не работают (QE2 хватило на 3 мес., LTRO-2 на 1 мес., QE3 на 3 дня). По факту большие игроки фиксируют прибыль и рынки снова впадают в боковик. Нужен либо кардинально новый рецепт роста, либо снова обрушить рынки и запускать очередной, старый, добрый QE. На лицо дисбаланс между кривой отчетностью и хаями в индексах (DJ или DAX). Вот когда через падение его ликвидируют, тогда можно думать о долгосрочном инвестировании в акции. Ровно год назад акции Bank of America стоили в 2 раза дешевле, а что изменилось за год?
spydell
8 дек, 2012 16:32 (UTC)
Верно, принцип убывающей эффективности, правда это не говорит о тотальном обрушении. СИПа может уйти на вполне заслуженные 1290 пунктов
(без темы) - (Анонимно) - 10 дек, 2012 14:24 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
8 дек, 2012 15:07 (UTC)
Просьба не шельмовать
Американские корпорации. Идет рубка сухих веток здорового дерева.
.........PS. о правильном понимании слова корпорация. помнится в начале 90х видел на железной будке ларьке название "Корпорация". Из мелких российских это Газпром, к примеру.
(Анонимно)
9 дек, 2012 14:52 (UTC)
Про суперсистему
Павел, а может быть как нибудь рассмотрите финансовый рынок как суперсистему с конкретными целями и средой в которой функционирует, а так же с возможным освоением ее потенциала. Очень было бы интересно узнать ваше мнение по данному поводу, т.к вы умеете работать с большим объемом информации и структурировать ее, правда выводы как мне кажется не всегда верные делаете. Спасибо за блог, читаю с удовольствием.
pzkpfwausfe
9 дек, 2012 20:40 (UTC)
Павел-может будет полезно в Ваших исследованиях...)
Расходы федерального бюджета США по департаментам 2008-2012
Данные отсюда:
http://www.fms.treas.gov/mts/mts0912.pdf
табл 3,4

эксель-файл
http://narod.ru/disk/64378747001.d56857abe0464cdf8a054a9fe7beb089/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D0%A1%D0%A8%D0%90%2002%202008-%2010%202012.xls.html
spydell
10 дек, 2012 00:17 (UTC)
Неплохо, а у вас есть выборка до 2008 года и еще по доходам?
(без темы) - pzkpfwausfe - 10 дек, 2012 13:17 (UTC) - Развернуть
aoparin
10 дек, 2012 17:37 (UTC)
Кстати. Несколько российских компаний ранее в подобном не замеченных вдруг решили под конец года собрать акционеров с целью решения вопроса о выплате промежуточных дивидендов - начали приходить письма с бланками голосования.
( 39 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow