?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Дуболомы

Два хрестоматийных примера дуболомства и муддизма российского правительства. А в условиях дефицита ликвидности это мешает развиваться экономике в виду высоких ставок на кредитные ресурсы.

Управление резервным фондом

Практически весь резервный фонд России сосредоточен в долларовых и евро активов. Преимущественно, это государственные облигации США и европейских стран, активы в фондах денежного рынка и якобы высоконадежные активы. При этом правительство на открытом рынке занимает по ставкам выше 6%, размещая избыток по 0-3%. Арбитражная операция с чистым годовым убытком не менее 3-5% процентных пунктов по сопоставимой сумме. Я пока не говорю о том, что резервый фонд нужно куда то тратить. Наличие резервного фонда неплохая идея для демпфирования кризисных явлений.

Но эти деньги, пусть не все, но часть было бы разумно размещать в национальной (российской) банковской системе, управляя величиной размещения в контексте ограничения избыточной инфляции и кредитного расширения. Опять же, я пока не разбираю вопрос о развитии инфраструктры и науки на эти деньги (это отдельная тема), а лишь удержания их в рублевой зоне.

Управления избытком ликвидности в условиях профицита бюджета и размещение средств ОФЗ

Сейчас при профиците бюджета и при размещении ОФЗ правительство переводит большую часть этих денег в ЦБ. Сейчас совокупный объем около 6 трлн рублей, тем самым зажимая ликвидность в рамках регулятора. Было бы разумно их размещать на кор.счетах в коммерских банках России, по крайней мере в ТОП 5 ведущих банков.

Избыток ликвидности в банковской системе позволил бы понизить ставки по кредитам для малого и среднего бизнеса с 15-30% текущих до 9-15%. Высокие ставки по кредитам убивают любую инвестиционную и предпринимательскую активность. Если рентабельность бизнеса 30%, а ставки по кредитам 30%, то ни один предпиниматель не будет инвестировать в бизнес на таких условиях. 

В итоге огромный навес кэша работает черт знает на кого, но только не в интересах российской экономики.

Кроме того, правительство может субсидировать кредиты для малого бизнеса. Если процентная ставка 14% у коммерческого банка, то предприятие получает кредит под 7%, а остальные 7% чистая субсидия правительства, либо отложенный беспроцентный займ. Ну, конечно, ничего этого нет.

Comments

( 112 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
(без темы) - nikolino - 29 ноя, 2012 13:48 (UTC) - Развернуть
spydell
29 ноя, 2012 13:59 (UTC)
Верно. Это система имеет вход, но не имеет выхода. Трежерис это самый ненадежный инструмент. Более ненадежный, чем обязательства Нигерии. Все держится исключительно на принуждении. Система крайне неустойчива в своей основе. Т.е. они не могут допустить изъятия ликвидности, иначе все рассыпется.

Но правительство РФ, по крайней мере, может часть профицита и денег от ОФЗ в банковскую систему запускать. С резервным фондом сложнее, но можно сменить политику наращивания на политику консолидации, либо сделать квази фонд по аналогу резервного, но в рублевой зоне
(без темы) - kant_elz - 29 ноя, 2012 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starikded - 29 ноя, 2012 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dr_strangel0ve - 29 ноя, 2012 22:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolino - 30 ноя, 2012 03:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - simarka - 30 ноя, 2012 06:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starikded - 30 ноя, 2012 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 дек, 2012 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - simarka - 2 дек, 2012 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 дек, 2012 21:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - simarka - 3 дек, 2012 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starikded - 30 ноя, 2012 06:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolino - 30 ноя, 2012 10:00 (UTC) - Развернуть
kihotkin
29 ноя, 2012 13:49 (UTC)
Практически весь резервный фонд России сосредоточен в долларовых и евро активов. Преимущественно, это государственные облигации США и европейских стран, активы в фондах денежного рынка и якобы высоконадежные активы
______
По всей видимости это часть сделки о высокой нефть. Окажись наше правительство несговорчивым и цены были бы высоки не на нефть, на укроп и т.д.
spydell
29 ноя, 2012 13:56 (UTC)
Добавлю еще то, что почти сразу Россия окажется недемократической страной и процедура насаждения дерьмократии станет неизбежной, как в Ливии и Сирии. Но для этого должны быть, по крайней мере, ядерное оружие. Самый примитивный вариант. Более тонкий - подковерные игры
Спайделю предлагается тема - (Анонимно) - 1 дек, 2012 20:46 (UTC) - Развернуть
alexandrshulgin
29 ноя, 2012 13:49 (UTC)
Возможно)что и скорее всего) что они просто НЕ МОГУТ так делать,как хотелось бы .в тч и Вам
escoman
29 ноя, 2012 13:52 (UTC)
Отличный у нас этот, как его... Президент. Не может управлять страной, как ему хочется, а главное, как нужно стране.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - escoman - 29 ноя, 2012 14:20 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - escoman - 29 ноя, 2012 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolino - 30 ноя, 2012 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - escoman - 30 ноя, 2012 16:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolino - 30 ноя, 2012 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - escoman - 30 ноя, 2012 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 дек, 2012 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - escoman - 2 дек, 2012 16:03 (UTC) - Развернуть
Re: Упс.. - escoman - 3 дек, 2012 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 29 ноя, 2012 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexandrshulgin - 29 ноя, 2012 13:57 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - spydell - 29 ноя, 2012 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - escoman - 29 ноя, 2012 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 дек, 2012 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zhenziyou - 29 ноя, 2012 22:21 (UTC) - Развернуть
knecht39
29 ноя, 2012 13:51 (UTC)
Паш , ну вот это уже полная херня:)
1-ое, резервный фонд мы держим там, где нам говорят его держать ребята, регулирующие цены на нефть.Шаг в сторону, расстрел(цены на юралс ниже 90 бакинских за бочку);
2-ое, где ты взял ставки 15-30 прОцентов? Любая компашка с маломальски нормальным балансом получает в том же Сбере под 12-15 годовых, блатные могут и под 10-12 взять.
spydell
29 ноя, 2012 13:54 (UTC)
1. Я знаю про эту договоренность, но такая вассальная политика лишь продолжит тенденцию деградации. Побеждает тот, кто диктует правила, а не тот, кто лижет зад. 30 лет назад мы еще могли диктовать правила игры.
2. В регионах выше. В МСК где 10-15%, но все равно много. Бизнес порой на таком уровне рентабельности работает.
(без темы) - knecht39 - 29 ноя, 2012 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 29 ноя, 2012 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 29 ноя, 2012 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 29 ноя, 2012 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 29 ноя, 2012 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 дек, 2012 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 29 ноя, 2012 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 29 ноя, 2012 19:08 (UTC) - Развернуть
ex_kornear
29 ноя, 2012 13:56 (UTC)
Доллары и евро нельзя применить внутри страны кроме как купив на них продукцию стран запада, убив при этом свою экономику.
(Анонимно)
29 ноя, 2012 16:18 (UTC)
Можно покупать не продукцию , а средства производства. Тот же завод по производству автомобилей. Закажи разработку машину по полному циклу и вперед. Завод по производству бумаги-хегаги и прочее.

И чтобы 2 раза не бегать, видать путин пошуровал в осином гнезде, если из загородной резиденции боится вылезти.
Теперь или он , или его. Правильные пацаны не прощают.
Скоро узнаем.
(без темы) - (Анонимно) - 2 дек, 2012 20:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zhenziyou - 29 ноя, 2012 22:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikg2011 - 1 дек, 2012 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_kornear - 1 дек, 2012 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikg2011 - 1 дек, 2012 20:45 (UTC) - Развернуть
angle_eye
29 ноя, 2012 14:01 (UTC)
Интересно озаглавлено "Дуболомы". Это про тех кто голосовал за и поддерживал нынешнюю власть? :))
Ну так изначально ясно было кого выбираем. Теперь же когда выбрали и недовольных заклеймили позором, а кого и посадили, казалось бы дело сделано, впереди счастье... ан нет, опять не что-то не так. Вот что людям нужно ?! сами не знают. :)
Я поддерживаю нынешнюю власть во всем и полностью, причем и правительство и ВВП, хотя и голосовал против. Поддерживаю потому, что раз выбрали то и получить должно то что выбрали и с полной ответственностью за последствия своего выбора. Не нужно размазнями быть - если подписался, получи и прими с достоинством, в том числе и займы под 6% с размещением под 0% :))
(Удалённый комментарий)
spydell
29 ноя, 2012 14:05 (UTC)
Нет, надо просто быть более независимыми от разных западных советчиков и консультантов.
(без темы) - andreised - 29 ноя, 2012 22:49 (UTC) - Развернуть
r136a
29 ноя, 2012 14:14 (UTC)
Мудак ты Роман,извините, накипело. Как правда, так "враги народа" (((
Кляп да мешок на голову, еще и стреножить для повышения патриотизма, а плутократско-коррупционный непотизм пусть продолжает "сливать" страну в унитаз "друзей России" , точнее власти.


Edited at 2012-11-29 14:14 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - (Анонимно) - 29 ноя, 2012 17:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - angle_eye - 29 ноя, 2012 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r136a - 29 ноя, 2012 20:18 (UTC) - Развернуть
russ_79
29 ноя, 2012 14:16 (UTC)
это не "мудизм" и "дуболомство".

это - осознанная, чёткая, методичная РАБОТА НА ВРАГА и вредительство.
осуществляется местными агентами влияния Запада.
knecht39
29 ноя, 2012 14:17 (UTC)
Чего засуетились?
Паша, давай лучше копнём "антикоррупционную" тему,- Чем вызваны последние "разоблачения"?:
1) Не поделились;
2) Просто оборзели;
3) Грядут большие бюджетные проблемы;
4) Война кланов;
5) Путин и Медведев как истинные патриоты грудью встали на пути вывода капитала из страны:)
adelante178
29 ноя, 2012 14:27 (UTC)
Re: Чего засуетились?
Я за вариант 3. Тем более очень много "случайных" совпадений:
1. Предложения о отмене накопительной пенсии
2. Предложения о повышение штрафов ГИБДД (прямо + в региональный бюджет)
3. Увеличение акцизов на топливо
4. И на сладкое ..http://www.lenta.ru/articles/2012/11/21/regions и http://www.bfm.ru/articles/2012/11/22/inostrancy-skupajut-rossijskie-rubli.html
Только что их могло так напугать?
budidich
29 ноя, 2012 14:43 (UTC)
"Время от времени возникают реплики по поводу слишком сильной независимости ФРС. «Как демократия может позволить группе независимых банкиров контролировать кредитно-денежную политику?»—задают вопрос критики. Кто,—спрашивают они,—дал ФРС власть поднять процентные ставки до 20% в 1980 г.? Неужели это в общественных интересах ФРС повысила процентные ставки и затормозила экономический подъем в начале 1994г.? Нелучше было бы, если бы кредитно-денежная политика формулировалась выборными представителями в Конгрессе или исполнительной властью?"

А по поводу резервного фонда: Что же Япония с Китаем держат такие огромные фонды? тоже дуболомы?
spydell
29 ноя, 2012 20:25 (UTC)
В Японии все нормально с управлением ликвидностью, а в Китае рекордные инвестиции как по гос линии, так и по частной.
(Анонимно)
29 ноя, 2012 14:44 (UTC)
Илья_По
Тут всё правильно говорили: 1 и покупка трежерис нам навязана, 2 и президент действительно мало что может, чтобы изменить ситуацию, несмотря даже на наличия ЯО. Вы не забывайте, что наш ЦБ не подчиняется правительству ( по закону о ЦБ), поэтому и выдаёт ликвидности сколько захочет, и ставки устанавливает какие захочет - и президент ему не указ. Изменить положение могла бы Дума, приняв соответствующий закон. Кстати и предложение уже есть, но Путин не может принять закон за Думу. Ссылка на Федорова актуальна в этом случае, он всё по теме говорит.
А меня радует, как вы сами разобрались в этой ситуации и дали ей оценку.
(Удалённый комментарий)
Re: Илья_По - (Анонимно) - 29 ноя, 2012 17:17 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Илья_По - (Анонимно) - 29 ноя, 2012 18:03 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Илья_По - (Анонимно) - 29 ноя, 2012 18:41 (UTC) - Развернуть
Re: Илья_По - (Анонимно) - 29 ноя, 2012 19:20 (UTC) - Развернуть
Re: Илья_По - (Анонимно) - 2 дек, 2012 20:34 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
29 ноя, 2012 15:00 (UTC)
Неоцененные масштабы
Проникновения и продвижения людей (в правительстве в том числе и околоправительственных структурах), просто продажных и пойманных на крючок "демократических" ценностей, проводящих антироссийские идеи в жизнь. Этих людей последовательно ведут десятилетиями и они тихо проводят политику и экономику в интересах США. Потом обнаруживаются Илларионовы и другие советники, Тренин - директор московского центра Карнеги, их тысячи и больше. Кто уговорил в 90е складировать деньги в США, как убедил - это вам не о погоде по продажному тв болтать, деятели СМИ.
(Анонимно)
29 ноя, 2012 15:30 (UTC)
Да елы-палы
Причина не в дуболомстве! они очень даже не глупые ребята, не глупее нас!!!
Причина в задачах и мотивациях, вот Вы, Павел рассуждаете с позиции здравого для Вас и Вашей страны смысла, а они все делают правильно в рамках поставленных им задач.

Просто Ваши и их задачи не совпадают! Вот и все!

Добрый аноним.
fossedwood
29 ноя, 2012 15:38 (UTC)
Вы сравните между собой величину резервного фонда РФ и совокупный корпоративный внешний долг российских компаний, - они примерно равны.
www.vestifinance.ru/articles/16992

Если вдруг злые и ужасные американцы не возвращают резервный фонд РФ, то российские корпорации в таком случае не возвращают кредиты американским банкам, а возвращают их в резервный фонд РФ.
(Анонимно)
2 дек, 2012 20:38 (UTC)
Какие к черту кредиты? Они как раз уже какой год усиленно выводятся под видом утечки капитала. Так что у нас отобрали звр, все кредиты которые нам же дали под звр и теперь в тихую выводят и по факту рф еще должны в размере звр останутся. Неплохой гешефт у вурдулаков/жучков/червячков?
(без темы) - fossedwood - 2 дек, 2012 21:02 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 112 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Март 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow