?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Раскорреляции

Все знают, что американский рынок является бенчмарком для всех остальных мировых рынков, но относительная сила потоков ликвидности на разных площадках не однородна, хотя направление может быть одно. Долгое время европейский рынок (DAX, FTSE, CAC40) был заметно хуже американского, теперь же существенно лучше, даже при том факте, что последний месяц движется в одном направлении с США. Америка почти на самых минимумах с мая, а Европа где-то возле уровней августа-сентября. Япония в последние два дня сильно выросла практически до максимальных показателей осени, хотя там свои причины и специфика, но все же.

Учитывая, что в перспективе 6-10 месяцев может быть достаточно сильный шалтай-балтай (одни рынки на север, а другие рынки на юг), то я теряю всю инициативу по аккумуляции шортов на российском рынке и впервые с 2009 года больше позиционируюсь в лонг. При этом это не означает, что американский рынок может серьезно вырасти. По развитым рынкам продолжаю медведить (там проблемы только начинаются), но развивающиеся (в том числе Китай, Бразилия) могут (теоретически) пойти в раскорреляцию, учитывая, что они падали, когда США и Европа росли. Основные мотивы.

1. Минимальные объемы торгов в лотах с 2002-2004 годов, а в денежном выражении на уровне 2005 года. Это при том, что денежная масса в РФ выросла почти в 10 раз (!) с тех пор. Иными словами денег стало в 10 раз больше.
2. Минимальная историческая волатильность, что означает наименьшее вовлечение и интерес к торгам. Когда интерес на минимуме, то дальше интерес может либо расти, либо исчезнуть вовсе. Если не ставить на полное уничтожение рынка, то рано или поздно должны проснуться.
3. Минимальные уровни по финансовым индикаторам компаний с 98-2001 годов (по России). Разумеется, это не означает, что возможен возврат к оценке 2006-2007 годов, но это по крайней мере означает, что рынок достаточно сильно перепродан.
4. Худший настрой западных инвесторов к российским акциям с начала 2000-х годов.
5. Большинство российских компаний по капитализации стоят меньше собственного капитала. Когда компания стоит меньше своего капитала, то это значит либо компанию ждут серьезные убытки, либо банкротство, либо дробление. В долгосрочной перспективе цена компании всегда выше объема собственного капитала. Если же банкротства и дробления не ожидается, то по объему собственного капитала можно оценить нижнюю границу цены компании.
6. Максимальное отторжение к акциям со стороны проф.участников и частных спекулянтов в РФ.
7. Максимально депрессивные настроения участников торгов и аналитиков с 2008 года.
8. Самый длительный медвежий тренд с конца 90-х годов. Более 20 месяцев с января 2011. Острая фаза медвежьего сентимента продолжается более 14 месяцев с августа 2011. Во время кризиса 2008 острая фаза продолжалась всего 9 месяцев с июня 2008 по март 2009.
9. По индикатору кукла российский рынок существенно хуже своих двух основных бенчмарков (S&P и нефти) с января 2011. Для сравнения. Тогда (январь 2011) средний январский уровень нефти был 97.7 баксов, S&P торговался по 1288, а РТС 1878. Сейчас в ноябре нефть (107.7 +10%), S&P500 (1391 +8%), а РТС лишь 1406 (-25%!!). Текущие уровни по индикатору кукла где-то возле 2005 года или около острой фазы кризиса 2008.
РТС
Учитывая, что мне как то не хочется на много лет зависнуть в шортах, а падать как то уже некуда, то свою шорт стратегию будут постепенно отключать. Понятно, что не сразу, приняв во внимание инертность рынка и толпы, но надо готовиться к сквизу. Должны шальные деньги войти уже. Они два года выходили. Один из самых длительных выходов в истории российского рынка. Все, кто хотел уже давно продал. Самое забавное то, что так сильно упали, что тот же Газпром по p/e, p/s где то на уровне 1998-2001 годов, то даже снижение прибылей компаний может не привести к снижению рынка в целом. В целом 140 рублей сейчас также безумно, как 350 пятью годами ранее.

Естественно эти процессы не на недели, а на месяца, но как получается? Либо ставка на full reboot и тотальный апокалипсис всего и вся с перезагрузкой монетарной системы и очищения финансовой системы. Впрочем, тут уже все рухнет. Здесь надо будет думать не о сохранении, а о физическом выживании. Пулеметы, бункеры, дизельные генераторы и так далее.

Или же вялотекущая вакханалия, где развивающие страны продолжат развитие, а развитые в состоянии стагнации. Кризис то еще не заканчивался, а активно продолжается, да и в целом ситуация хуже, чем в 2008 году. Ведь тогда у правительств и ЦБ была огневая мощь в виде бюджетных дефицитов и крупномасштабной центробанковской эмиссии. А что сейчас? Сейчас этот рычаг себя исчерпал, запас прочности на нуле. Все козыри на стол выложили, линия обороны прорывается. Здесь как на Титанике. Можно типа в последний раз устроить рок концерт, либо сразу тонуть. Надо ведь немного посопротивляться? Потом вся проблема в том, что правительства пытаются сохранить прежние темпы роста, хотя надо дать экономике прийти в состоянии равновесия. Пусть даже это состояние будет в падении экономики на 15-20%. Однако, очищение организма никогда не бывает вредным. Это даже полезно.

Но по России, учитывая минимальные рыночные уровни с 98 года как то страшно в шорте находиться. Я бы сказал очень страшно. Это тоже самое, как шортить 98 год или 2008 год )) Текущие позы на понижение все порезал. Открывать новые еще будут думать, но точно сильно выше текущих уровней. Тревогу вызывает мега навес кэша, как в России, так и в США, который распределен на денежном и долговом рынке под ноль. А долго под ноль сидеть не получится.

На лонгах обнулиться никак нельзя, если только акции не будут стоить ноль, а в шорте рост по акции 100% и конец. Это если без плечей. Вот такие пироги. Поэтому в перспективе мой шорт бот будет постепенно покидать поле боя, ну до тех пор, пока хотя бы 1700-1800 по РТС не будет - там уже можно поактивничать, но загрузку в шорт все же надо сводить к минимуму. Даже при S&P 1300, РТС вполне может стоить 1700. Да-да, это при наличии столь чудовищных проблем в мировой экономике. На провалах рынка разумеется в лонг.

Comments

( 130 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
taxfree
16 ноя, 2012 18:10 (UTC)
а политическую составляющую в россии не учитываете? может она виновата,что шорт есть и еще продолжится?
spydell
16 ноя, 2012 18:16 (UTC)
Да причем здесь политическая составляющая? Чем она отличается от 2004 года или от 95 года? Как 20 лет назад пришла питерская банда, так в разных вариациях и остается по сей день. Что изменилось сейчас в том, что не было ранее?

Легенда про политические риски это скорее для аналитиков.
(без темы) - taxfree - 16 ноя, 2012 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 16 ноя, 2012 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 16 ноя, 2012 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 16 ноя, 2012 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 16 ноя, 2012 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adelante178 - 16 ноя, 2012 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 ноя, 2012 21:19 (UTC) - Развернуть
К расширению горизонта - (Анонимно) - 16 ноя, 2012 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 ноя, 2012 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 ноя, 2012 21:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_makhk - 19 ноя, 2012 03:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kivi_rtsb - 16 ноя, 2012 22:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 17 ноя, 2012 06:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 16 ноя, 2012 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 17 ноя, 2012 09:07 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
16 ноя, 2012 18:18 (UTC)
Пока не меняю мнения
Что российский фондовый рынок не более чем несколько волос на хвосте зверя под названием "Фондовый рынок планеты". В тайне мечтаю о его росте:)))
spydell
16 ноя, 2012 18:21 (UTC)
Re: Пока не меняю мнения
Вот по этой причине (низкой емкости) даже приход трех копеек может выдернуть его. Ну не вечно же баблу сидеть под ноль процентов, когда инфляция сильно выше нуля?

Год посидели, два года, уже пять лет сидят.

Конечно очень хочется, чтобы рынок стал живым, как в 2009 году. Золотые времена были. Со слезами на глазах можно тот период вспоминать.
highyield
16 ноя, 2012 18:20 (UTC)
Минимальные уровни по финансовым индикаторам компани
ЭТО ЧТО ЗА ЕРУНДА?
ПРИЗ В СТУДИЮ
spydell
16 ноя, 2012 18:22 (UTC)
Re: Минимальные уровни по финансовым индикаторам компа
Отчеты компаний в помощь
sva52
16 ноя, 2012 18:23 (UTC)
Столь длительный вывод денег и их накопление не может означать ожидание переформатирования рынков, как таковых?
Евгений Куншин
16 ноя, 2012 18:31 (UTC)
Добавлю немного, в ведомостях недавно была статья про банковские ставки, если кратко, то вскоре банки дающие по вкладам высокие процентные ставки будут наказывать увеличением взноса в страховой фонд. Так что скоро народ лишится легкого способа приумножения капитала, и деньги будут вынуждены искать новые ниши. Главное чтобы форекс-кухни и недвижимость не отвлекла на себя большую часть потока.
spydell
16 ноя, 2012 18:33 (UTC)
Форекс кухни никогда большие деньги не привлекали. Это так поиграться студентам, да домохозяйкам. Емкость сегмента достаточно низкая. На низких издержкам кухни получают прибыль
(без темы) - spydell - 16 ноя, 2012 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 ноя, 2012 19:59 (UTC) - Развернуть
teopa
16 ноя, 2012 18:45 (UTC)
Согласен - пришла пора бить деньги - время избиения активов пока что подошло к концу. Они конечно упадуут еще и не раз но уже с других высот.
можно опять перепост ))) в смартлабе
вот - http://smart-lab.ru/blog/88056.php

Edited at 2012-11-16 18:54 (UTC)
spydell
16 ноя, 2012 19:28 (UTC)
Да, слишком много пессимистов стало и слишком много страха. Рынок может сильно упасть сильно тогда, когда оптимистов станет больше, чем пессимистов.
(без темы) - teopa - 16 ноя, 2012 21:02 (UTC) - Развернуть
braatik - (Анонимно) - 18 ноя, 2012 13:28 (UTC) - Развернуть
borgors
16 ноя, 2012 18:58 (UTC)
не убедил меня spydell,
Конечно все возможно, но JMHO - речь пойдет о техническом отскоке. Причин здесь много, но главные такие (я пока про дикий запад)
1. Обаму "переизбрали" т.е. у нынешней администрации есть время не заморачиваться фондовым рынком, a сосредоточится на собственной заднице, под которой уже тлеет хворост
2. свеже испеченные баксы можно с тем же успехом предложить косолапым дабы они слегка подрастрясли карманы тех, кто поверил и влез по ягодицы в рынок. Все как никак приработок, причем куда более легкий, чем тащить воз в гору -с горочки оно как то сподручней, только пихни -само полетит.
3. обьективная экономическая ситуация весьма херовая и ухудшается на глазах, и что самое верное, никак не отражена уровнем фондовых рынков. Если бы сейчас ДОУ был 7000 и SP 700 я бы еще задумался, а куда все пойдет и что делать. А сейчас сомнений нет -вниз, хотя отскочить может чуть ли не в верхнюю точку опять, но затем мама не горюй, поедет как с горочки прямиком.
Насчет развивающихся стран и Российской биржы - тут я не в курсе, однако они являются производными от американской и Западно-европейской (мне как то не в кайф играть на Тегеран или Багдад stock exchange, потому я за ними не слежу - LOL). Они упали сильнее, потому что не было поддержки со стороны финансовых властей, но ее не будет и сейчас.
4. И последнее - рынок отражает не сегодняшнее положение дел, а с лагом в 6-8 месяцев. А сегодняшний рынок, будучи перегретым, вообще ничего не отражает, кроме манипуляции ФЕДа.

Edited at 2012-11-16 19:00 (UTC)
spydell
16 ноя, 2012 19:26 (UTC)
Re: не убедил меня spydell,
С США и Европой соглашусь, но мы же про Россию говорим. Текущий уровень рынка слишком депрессивен относительно текущего положения дел в экономике. Иными словами, не все так плохо, если смотреть относительно рынка. 2000 по РТС было бы дорого, но 1300? Дешево
Re: не убедил меня spydell, - (Анонимно) - 19 ноя, 2012 07:40 (UTC) - Развернуть
Re: не убедил меня spydell, - (Анонимно) - 19 ноя, 2012 07:52 (UTC) - Развернуть
borgors
16 ноя, 2012 19:07 (UTC)
Помимо вопросов стратегии, что
само собой прекрасно, я бы хотел (если это будет дозволено) не забывать тот факт, что зарабатывать и совсем неплохо, можно на любом рынке, даже на совсем тоскливом. Вы будете смеяться, но я умудрился сделать деньги играя лонг на падающем как кирпич рынке в 2008- начале 2009 года. На чем спросите вы, ведь все летело вниз. На здравом смысле - на educational stocks таких как COCO, APOL etc. Так что всегда есть место подвигу. Вот и хотелось бы послушать мнение умных людей, что, кроме гробов, будет цениться во время очередного обвала (это разумеется если играть лонг).
bampi_johnson
16 ноя, 2012 20:02 (UTC)
Re: Помимо вопросов стратегии, что
Groupe Danone SA (EPA:BN), Nestle (FRA:NESR) и т.д. Люди толпами приседают на сладкое во время кризиса. Целая тенденция.
"кроме гробов, будет цениться ..." - (Анонимно) - 16 ноя, 2012 21:18 (UTC) - Развернуть
bampi_johnson
16 ноя, 2012 19:53 (UTC)
DAX наиболее перекупленный фондовый индекс сейчас. Интересно глянуть бы его денежные потоки, но не думаю, что он лучше выглядит чем СиП, и уж тем более находясь в эпицентре. Рецессия в Германии начинается только. Если судить по общей динамике фондовых индексов в целом, то выглядем так:
1. БРИК:
2007-today - http://s019.radikal.ru/i606/1211/71/ceb67ec14cae.png
2011-today - http://i056.radikal.ru/1211/ce/d2f98c1cd500.png
2. БРИК и развитые страны:
2007-today - http://s018.radikal.ru/i513/1211/dc/96d687454308.png
2011-today - http://s45.radikal.ru/i108/1211/82/94eb020e476f.png
3. Развитые страны
2007-today - http://s45.radikal.ru/i108/1211/0c/c253922fbf9e.png
2011-today - http://i022.radikal.ru/1211/b3/2726010989d8.png

У каждого региона, представляющий индексы, есть свои проблемы. Но вот не очень уж похоже, что Германия смотрится лучше всех на этом фоне. Я\Арбитраж может очень мощным получиться между РТС и ДАКС, и СИП и ДАХ. Потенциал для прибыли очень хороший. Очень интересно то, что страны у которых самые серьёзные проблемы с хаусхолдами назревают, их индексы даже не отрастали

Edited at 2012-11-16 19:57 (UTC)
(Анонимно)
17 ноя, 2012 09:16 (UTC)
у меня устойчивое мнение, что последняя серия еврокризиса - Германия, а если ее будут играть, всем мало не покажется, той же России. пока ориентир весна, там играем доллар к 1,16, или даже ниже. вот когда пройдем дно, тогда можно думать о фонде
(без темы) - bampi_johnson - 19 ноя, 2012 13:19 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
16 ноя, 2012 20:08 (UTC)
Некорректно сравнивать нашу бананово-нефтяную экономику с экономиками Германии или Швеции. Низкая цена на сырье или слабая валюта им только в радость, политические риски минимальны. Сравните квартальные отчетности российских компаний в этом году и почти везде падение прибылей или убытки на фоне постоянного роста тарифов, коррупционной составляющей и отсутствия адекватности у власти. Одной дешивизной можно заманить только горячие деньги, перетекающие между недоразвитыми рынками. Опустите на полгода нефть на уровень вполне благополучного 2010 года и рынок сложится попалам. Так что пока судьба лонговать краткосрочно:(
serg70p
17 ноя, 2012 07:51 (UTC)
банановые - не закупают оборудования и машины с технологиями на пару сот милярдов в год.
(без темы) - (Анонимно) - 18 ноя, 2012 06:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 ноя, 2012 06:33 (UTC) - Развернуть
san_ed
16 ноя, 2012 20:08 (UTC)
ну все, раз спайлд призвал покупать - шортим на фсее!
(Анонимно)
16 ноя, 2012 20:44 (UTC)
"2000 по РТС было бы дорого, но 1300? Дешево."
Cколько должна стоить бочка нефти, что бы оказаться на уровне 2000 по РТС? Выходит сейчас баррель очень дёшев?
(Анонимно)
16 ноя, 2012 20:59 (UTC)
Re: "2000 по РТС было бы дорого, но 1300? Дешево."
"Если завтра война, если завтра в поход", не дай бог, то цена за бочку легко за 200 перевалит.
alexander_ts
16 ноя, 2012 20:48 (UTC)
Зачем смотреть на политику и календарь? Брент обещает нам 95 в ближайшем месяце-двух. Очень яркая техническая картинка купола и падения. Поэтому по российскому рынку выходить из шорта РАНО! Брент наше все, пусть даже одновременно начнется 3 и 4 и 5 количественное смягчение во всех местах.
(Анонимно)
17 ноя, 2012 09:24 (UTC)
за нефть как-то опасаться особо не стоит, просядут и отскочат - там зашли фонды, вот когда они станут выходить, тогда пипец и нефти и России, а кто-то будет в лонгах!
kivi_rtsb
16 ноя, 2012 22:59 (UTC)
Обаме терять нечего. Может резануть. И потом 4 года расхлебывать. Рост будет, но с переставленых вниз уровней. Если сейчас будет рост, все просто закроются нахер. Перекрестившись. Покупатели заморозят ресурсы на веки вечные. И тут уже 0% по трежерям будет восприниматься как минувшее счастье, как благо, что не сумели оценить. Перекрестившиеся ничего откупать не будут. Обжегщись на молоке, на воду дуть будут. А генерация долбовесторов по типу докризисной - еще не скоро образуется. С потерей ликвидности, есть риск ухода оставшихся инвесторов. Процесс вывода еще не закончен. Я бы посидел в хороших облигациях и депозитах. Подождал бы у моря погоды. Выиграет тот, кто умеет ждать. Мы не пропустим, мессир, окно возможностей. Но сейчас оно все же захлопнуто.
(Анонимно)
17 ноя, 2012 08:40 (UTC)
Если сейчас будет рост, все просто закроются нахер. Пе
Абсолютно согласен!
В подтверждение этого сценария есть 2 главных аргумента:
1. Если посмотреть на СиПу в периоде 20-30 лет, то текущие уровни просто космос, как в номинальном выржении, так и в сравнении с P/Е по акциям. Нормальный уровень P/Е = 20, сейчас он 100!
2. Пресловутый фискальный обрыв, на идее которого у долбоинвесторов якобы начнут скупать акции думаю вот вот уйдет в небытие. Сразу после выборов Обама встретился с ремпубликанцами и уже на первой встрече им удалось достигнуть предварительных договоренностей. Так что эту тему сейчас свернут.

Я думаю наоборот, сейчас начнется песня о Новогоднем ралли, чтобы под это дело крупняк окончательно вышел, встал в шорты, а с начала следующего года все начнет уже падать по серьезному.
bear_bull
17 ноя, 2012 03:20 (UTC)
ГДЕ БАБЛО ОТ QE, которое вы обещали??? Я закупился, жду, а толку - ноль.
nezjk
18 ноя, 2012 21:54 (UTC)
Часть уже поступила диллерам, еще часть будет в 20ых числах, то есть на этой неделе.

Думаю, все же необходимо идти недельку вниз ( это короткоСрок) чтоб к НГ сделать мини-праздник в виде мини ралли. Если сейчас будут делать отскок, то это как-то не красиво. Многие уже по уши в лонгах, да и СИплый нарисовал в пятницу тупую разворотную свечу, на той стате то, что в четверг и пятницу была.
(без темы) - bear_bull - 19 ноя, 2012 03:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nezjk - 20 ноя, 2012 21:20 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 130 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow