?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Эхо пузыря 2000 слышно спустя 12 лет. Ну, по крайней мере, с тех пор степень концентрации внимания к рынку со стороны домохозяйств близко не была похожа на уровень интереса в конце 90-х. После краха 2000 исчезло желание широких слоев домохозяйств производить широкомасштабные инвестиции по всем фронтам.
dow 30 pe
Динамика p/e мало о чем говорит с точки зрения понимания «дорого или дешево», однако p/e показывает есть ли интерес или отвращение к акциям. Вот, например, долгое время (1970-1980, в начале 90-х года) p/e для Dow30 был возле 12-18, к середине 90-х соотношение превысило 20 и многие расшибали голову, говоря, что рост капитализации компании слишком сильно опережает рост фин.показателей. Тем не менее, пузырь с тех пор просуществовал еще более 6 лет, а p/e достигало 32-34. Главным образом за счет масштабного входа в рынок домохозяйств после промывки мозгов «про новую экономику», «про новую реальность на рынке» и так далее.

Более чем убедительная динамика роста акций вносила иллюзию несметного богатства, т.к. состояние можно было сделать буквально за пару лет. Особенно в информационном секторе, где многие компании росли на сотни процентов в год. Эта тема активно эксплуатировалась сейлзами в инвест.конторах. Ну и разумеется на фоне всего этого произвола, как грибы после дождя стали появляться тысячи фондов (паевых, хэджфондов и прочих), что также стимулировало рост.

Сказка про бесконечный рост и несметные богатства закончилась, и с тех пор рубиться на рынке стал узкий круг энтузиастов и инвест.конторы. Динамика p/e в данный момент показывает с одной стороны отсутствие потока денег в фондовый рынок, а с другой стороны возвращение рынка к исторической ценности. Сейчас p/e около 14, т.е. примерно чуть ниже исторически средней. В расчетах я брал средний уровень капитализации за квартал, чтобы исключить манипуляции ценами перед сезоном отчетностей.

Если у бангстеров будет намерение спродюссировать очередной пузырь на рынке, то они начнут бравировать низким p/e и “лучшей возможностью купить акции за целое поколение» )) Но всем остальным плевать, какой на рынке p/e, потому что туда идут либо от избытка свободных средств, либо от каких то там ожиданий про «несметные богатства» и «бесконечную прибыль». Т.е. сам по себе p/e не мотивирует на покупки, а мотивирует нахождение на рынке дурака, который купит у тебя дороже. Но состояние экономики далеко еще от достаточного уровня благоденствия, чтобы затмить разум инвесторов. Тем более стоит принять во внимание то, что глобальное ралли на фондовом рынке не может быть при ралли на долговом рынке. Либо одно, либо другое.

Пока приоритет в сохранение статуса кво на долговом рынке при не допущении роста ставок по гос.облигациям. Прежде, чем говорить о перспективах фондового рынка, то надо сначала снизить объем заимствований на долговом рынке, иначе всем понятно, что не будет покупателей на  долг со ставкой в 1%, когда фондовый рынок будет давать 15% годовых. А нулевая или отрицательная доходность по акциям – это гарантии сохранения спроса на долги под крайне низким ставкам.

Да и что греха таить. Состояние корп.сектора в США далеко от идеального. 2 квартал 2012 похоже был последним кварталом в этом году, когда годовая динамика в положительной зоне. На полном ходу к рецессии?
dow 30 netincome
А это отношение капитализации к годовой выручки. Историческая норма за много десятилетий – это единица +- несколько пунктов, для США около 1.2-1.4. Сейчас как раз 1.2. Вернулись туда, откуда пришли. Пузырек сдулся.
dow 30 ps
Мне этот показатель больше нравится. Он менее волатилен и более адекватен, т.к. отражает рост капитализации и самих компаний.

Метки:

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
27 авг, 2012 03:00 (UTC)
Парадокс, дела плохи , но доу у хаев , как в 07. Дают ликвидность через афилированные конторы? или пенсионников в приказном порядке загоняют????
Долговой рынок упустить не могут, иначе ставки попрут по облигашкам и пиндык. Как то все неестественно заморозили на искусственной накачке и чего то ждут, расти не может. Хороший пинок и все сложится.
spydell
27 авг, 2012 03:14 (UTC)
Корпорации никуда расти не собираются, деньги скоро закончатся, так что подолбатся немного на хаях и отпустят.
(без темы) - fxapprentice - 27 авг, 2012 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 27 авг, 2012 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 27 авг, 2012 15:11 (UTC) - Развернуть
неестественно заморозили - (Анонимно) - 27 авг, 2012 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 27 авг, 2012 12:56 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
27 авг, 2012 05:54 (UTC)
Газпром на фоне американских компаний
p/e Газпрома на фоне средний американских 14 выглядит привлекательно. Выходит надо покупать?
(Анонимно)
27 авг, 2012 07:19 (UTC)
Re: Газпром на фоне американских компаний
Ага, покупайте. Только помните, что контрактные цены на российский газ упали за июль с 452 до 409. С учетом снижения еще и добычи, надо, покупать. )
starkov_blues
27 авг, 2012 06:27 (UTC)
Кто теперь умные деньги.
На зеро-хэдж статейка была "Исход розничных инвесторов продолжается":
Цитата
"За последние два года – 106 недель рыночных данных, было всего 17 недель притока денежных средств, или 16% от общего числа недель, и сумма притока составила 31 млрд. долларов. Общий отток денег розничных инвесторов составил 300 млрд. долларов.

В течение 32 недель с начала 2012 года было всего 5 недель притока на общую сумму в 3,6 млрд. долларов (это эквивалентно оттоку средств только за прошлую неделю) и ни в одном случае это не совпало с вершинами рынка, а в действительности наибольший отток средств происходил, когда рынок устанавливал вершины."
Таким образом - дебилко-деньги вдруг стали "умными деньгами".
http://www.zerohedge.com/news/retail-exodus-stocks-continues-another-36-billion-pulled-out-last-week

Ну и ещё одна очень полезная статья про решение проблемы долга.
http://www.sprott.com/markets-at-a-glance/the-solution%E2%80%A6is-the-problem,-part-ii/

adelante178
27 авг, 2012 10:34 (UTC)
Re: Кто теперь умные деньги.
Я общался с дядей, у него куча паев с 2006г. еще. Он тоже переждал кризис и сейчас только ждет, чтобы паи хотя бы в 0 вышли и сразу хочет их продать. Поэтому, если следовать этой логики, понятно что забугорные инвесторы стали сливаться при подходе к уровням 2008 г.
ray_idaho
27 авг, 2012 07:40 (UTC)
в целом по ТОП-120 корпораций в мире на 2011 год было 1,46 по капитализации к выручке
worldbubble
27 авг, 2012 08:37 (UTC)
Сейчас p/e около 14, т.е. примерно чуть ниже исторически средней. >>>
выше средней, выше
средняя р/е - 12
adelante178
27 авг, 2012 09:54 (UTC)
Интересный пост.
Спасибо большое! Я сам в прошлом году пришел на рынок после бесконечной прослушки в машине рекламы Финама о доходности ряда бумаг > 50 % за 2010г. ))) А недавно очень приколол радио-ролик Финама о доходности в 50% акций Apple за 2012г., своих бумаг с похожей доходностью уже нет, взяли бы и по честняку сказали, что Газпром с начала года на 20% упал)))))
Я для себя только разобрался с рынком ФОРТС, обалдеть, какой я был дурень, сколько денег за год Альфа-брокеру за шорты отдал)))) Мне в связи с этим только интересно, если все разберуться в возможностях ФОРТС, то кто тогда будет двигать акции, производной от движения которых является фьюч на индекс?
xiomar
27 авг, 2012 12:15 (UTC)
Re: Интересный пост.
Брокеры безжалостно обдирают розничных клиентов -- это факт. Когда возьмешься считать, то становится больно.
Re: Интересный пост. - (Анонимно) - 27 авг, 2012 15:45 (UTC) - Развернуть
Re: Интересный пост. - (Анонимно) - 28 авг, 2012 12:02 (UTC) - Развернуть
xiomar
27 авг, 2012 12:14 (UTC)
Я, помнится, видел P/E мульты у технокомпаний размером в 140 и даже в 200, если память не изменяет. Это надо быть реально сумасшедшим челом, чтобы платить такие мульты.
kivi_rtsb
27 авг, 2012 12:33 (UTC)
И тысячу. Тысячу лет не было редкостью. Чтобы оправдать инвестиции по текущим параметрам. Верую, ибо абсурдно.
(без темы) - xiomar - 27 авг, 2012 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 27 авг, 2012 15:14 (UTC) - Развернуть
calm73
27 авг, 2012 15:46 (UTC)
-"...стоит принять во внимание то, что глобальное ралли на фондовом рынке не может быть при ралли на долговом рынке. Либо одно, либо другое."
Хорошо подмечено!)))
adelante178
27 авг, 2012 17:50 (UTC)
Да, у spydell талант в 2-х словах сказать то, на что у других уходит 3 листа убористого аналитического текста...
(без темы) - calm73 - 27 авг, 2012 19:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
spydell
28 авг, 2012 01:23 (UTC)
Нет, ученой степени нет, так же как и нет какой либо сертификации, типа MBA или CFA. Я впитываю энергию мира. На бюрократические проволочки просто не хватает времени. У меня нет пока цели в получении каких либо сертификатов, хотя билеты там не особо сложные. Возможно придет время и все сделаем ))

Дураки остались на рынке и будут еще. Но их количество не так велико, как вы думаете. перевелись все в начале 21 века ))
(без темы) - comauu88 - 3 янв, 2014 12:47 (UTC) - Развернуть
tuz0010
4 янв, 2014 13:57 (UTC)
:)
Однако, хозяин сайта качественно накреативил!
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow