?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Посмотрев на график ниже, не будь там подписей, то можно было бы задаться вопросом, а где тут собственно Греция, а где США? Вот ходят легенды, что в странах ПИГС бюджетный коллапс. Якобы, проедают все, что дают и даже больше и ничего не зарабатывают.

США, имея доходов на 2.4 трлн в год заимствуют на открытом рынке 1.25 трлн для обеспечения макроэкономической стабильности. Это более 50% от доходов. Но где Греция и где США? А если Италию взять? Может показаться, что там проблем никаких нет, т.к. отклонение от докризисных уровней совсем несущественное.

В Европе достаточно высокие процентные платежи из-за дорогих заимствований. Если исключить расходы на обслуживание долга, т.е. взять первичный баланс правительства, то выходит не лучшим образом для США.

Италия в профиците. У итальянцев дефицит бюджета из-за крайне высоких расходов на процентные платежи, а на экономику в чистом виде они сейчас ничего не тратят. Португалия также к профициту выходит, проделав определенную работу по сокращению расходов. Там также, как и в Италии дефицит формируется из-за обслуживания долга. Как не удивительно, но и Греция смотрится молодцом )) Но США. Где же находятся США? ))

А ведь было время, когда у них было все нормально. Т.е. когда они не сильно отклонялись от Европы по бюджетной дисциплине. Этот период можно наблюдать с 2000 по 2007 года.

Далее первичный баланс к номинальному ВВП.

Обычно это называют чистой субсидией государства в национальную экономику. Немного неправильный термин, но близок к истине.

Германия изымает средства из экономики. Там профицит. Во многом по этой причине, произошло замедление темпов роста ВВП с 3-4% до 0-1%. Все страны еврозоны также приближаются к профициту. ПИГС делают все возможное по сокращению расходов. Чистая помощь экономике с почти 6% ВВП сократилась до 2%. Если смотреть по отношению к прошлому году, то совокупный первичный дефицит в еврозоне сократился на 165 млрд евро (за один год). Это очень много. Это 1.8% от номинального ВВП. По этой причине сейчас мы в Европе наблюдаем рецессию.
США даже не думают ничего сокращать.

Так теперь понятно, почему макростатистике в США лучше, чем в Европе?
1. В Европе идет массированное сокращение расходов и приведение бюджетов в порядок. Это привело к негативному эффекту в европейской экономике в эквиваленте до 2-2.5% ВВП за год. В США ничего подобного нет. У пиндосов даже в мыслях нет, чтобы проводить нечто, подобное происходящему в Европе, т.к. понимают к чему это приведет. Дефицит в США если не бьет рекорды, то находится на экстремально высоких уровнях.

2. Идет чрезвычайно мощная операция репатриации активов в долларовые резервы. По этой причине за год произошел рост бакса по отношению ко всем основным валютам, кроме того по этой причине в США наблюдается снижение ставок по гособлигациям, рост фондового рынка (вы можете сравнить относительный прирост рынков за год). В Европе серьезный дефицит платежного баланса из-за оттока капитала и ухудшения положения в экспорте товаров и услуг. Это также негативно сказывается на ВВП. Количественно пока сложно оценить. Но с учетом ухудшения делового климата и снижения ожиданий экономических агентов, то негативный эффект может достигать до 1.5-2% от ВВП.

Так теперь понятно, почему в Европе кризис?

1. Если бы не было кризиса в Европе, то был бы кризис в США. Здесь выживают сильнейшие. США объективно сильнейшие по многим параметрам. Они управляют международной политикой, медийным фоном и финансовой системой.
2. Задача США была в том, чтобы за фасадом собственного полного бюджетного раздрызга и произвола, суметь успешно занимать под 0%. Столь высокие относительные показатели экономики США по сравнению с Европой были возможны за счет более агрессивной со стороны США налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики.
3. Все это стало возможным исключительно за счет консолидации мировой ликвидности в пределах США.
4. Стимуляция потоков ликвидности в США была бы невозможна без обострения острой фазы европейского кризиса. Кризис в Европе выполнял две функции: ретрансляцию капитала в США и отведение внимания от проблем США. Как видно на графиках, проблемы в США более существенные, чем проблемы в Европе.

Comments

( 53 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
nov2009
6 авг, 2012 03:41 (UTC)
Может пора Евро существенно укрепиться?
kivi_rtsb
6 авг, 2012 09:30 (UTC)
Нет. Платой за то, что США передали Европе эстафетную палочку восстановления и расчистки дерьма, - является слабый Евро. Европа восстановится и Штатам полегчяет. Принято решение заниматься сначала европейскими проблемами.
(без темы) - (Анонимно) - 6 авг, 2012 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 6 авг, 2012 12:55 (UTC) - Развернуть
bampi_johnson
6 авг, 2012 06:02 (UTC)
Кризис для Европы рано или поздно закончится, но они выйдут из него окрпшими - не все, но большинство стран приведут в порядок свои бюджеты. Если смотреть на достаточно продолжительном промежутке времени, то можно предположить, что ЕС, если останется и не лопнет сейчас, будет куда более выгодным вложением, чем США. Проблемы США так или иначе начнут всплывать - финансовые потоки не вечны, а накопившихся проблем предостаточно. Каким образом будут решать? Судя по всему, что нынешними методами, возможно, что даже впадут в крайности, но так или иначе, если сейчас используют максимум усилий, то что будет, когда со след. года начнутся пенсионные выплаты по бэби-бумерам? Когда слабые муниципалитеты начнут здуваться. Хотя, если верить статистике, то местные муниципалитеты уже по чуть-чуть приводят бюджеты впорядок. Насколько это будет планомерно или лавинообразно в скором времени мы уже узнаем, но лишь мои домыслы.
IMHO - flitched9000 - 6 авг, 2012 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 авг, 2012 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ_79 - 6 авг, 2012 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bampi_johnson - 6 авг, 2012 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konstex - 6 авг, 2012 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bampi_johnson - 7 авг, 2012 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ_79 - 7 авг, 2012 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bampi_johnson - 7 авг, 2012 17:26 (UTC) - Развернуть
:-) - u96 - 8 авг, 2012 15:04 (UTC) - Развернуть
Re: :-) - (Анонимно) - 9 авг, 2012 09:00 (UTC) - Развернуть
paidiev
6 авг, 2012 06:32 (UTC)
Верно. Европа с экономической точки зрения здоровее СШ
Но с помощью политических инструментов США смогли сбросить свой кризис на ЕЭС.
(Анонимно)
6 авг, 2012 06:33 (UTC)
Какой то глупый анализ!! Посмотри сам где США и где Греция,,а нарисовать можно все что угодно,,уже проходили
tomtimtom
6 авг, 2012 06:58 (UTC)
Госдеповский бот? Залогиньтесь!
(без темы) - kivi_rtsb - 6 авг, 2012 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwert21 - 6 авг, 2012 14:26 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
6 авг, 2012 07:02 (UTC)
Авы лижите Европе по привычке?? регистрироватся просто лень,,начнут опять всякие сумашедшие свои дебильные идеи внушать))
kivi_rtsb
6 авг, 2012 09:25 (UTC)
Вам надо хорошенько отдохнуть, чтобы силы появились противостоять дебилизму.
(без темы) - qwert21 - 6 авг, 2012 14:30 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
6 авг, 2012 07:05 (UTC)
Европа выйдет окрепшая)) смешно ей богу,,вроде взрослые люди,,европе жить осталось лет 5 от силы,,и то если начнет выкидывать слабых и оставить стран 6- 8 НЕ более
kivi_rtsb
6 авг, 2012 09:22 (UTC)
От силы осталось жить Европе лет пять за счет немцев.
(Анонимно)
6 авг, 2012 07:08 (UTC)
Не является ли основным козырем решения ВСЕХ своих проблем - это наличие самой мощной армии в мире? После развала соц. лагеря Штаты, вроде, не стали меньше уделять этому внимание:)
kivi_rtsb
6 авг, 2012 09:20 (UTC)
Взрыв на долговом рынке принесет ущерб больше, чем упреждающий термоядерный. Офицеры начнут сами вещаться по коптеркам. Поддерживать сложнейшую техническую инфраструктуру - нужны деньги. Чем сложнее система, тем больше вероятность отказа.
(без темы) - nexter83 - 9 авг, 2012 17:01 (UTC) - Развернуть
simarka
6 авг, 2012 07:40 (UTC)
сша-европа. ну так примерно и представляется. сначала идемна паритет по евробаксу на плохих новостях, на новостях о том, что в европе налаживаются дела идем к1:2 евробакс. имеются ввиду реальные новости. статистика/макроэкономика. а не тот бред, которые по телерадио идет уже 2 года.
kivi_rtsb
6 авг, 2012 08:06 (UTC)
Мессир. Произошло важное событие. Новейшая операционная система DSM 4.1 beta установленная на NAS DS712+ в связке с роутером Linсsys ЕА4500 (порты правда пришлось прописывать вручную. Cisco пока не поддерживает облачные маршрутизаторы.) обеспечила через DS Video на гаджетах с IOs и Андроиде полноценное потоковое видео и многое другое. Речь идет о том, что человечество начинает осознавать, что является центром IT вселенной. Центром IT систем являются двойные системы - связка NAS и маршрутизатора. Все остальное - периферия, вращается как планеты вокруг двойной звездной системы. А тот кто осознает это - Галилео Галилей. Мы находимся только в начале пути осознания и стандартизации подходов и протоколов. Но спрос тут обеспечен. Надо обратить внимание на Cisco. Здесь главное, чтобы они сами не проглядели точку роста. Спрос на устройства, которые из единого центра раздают контент на гаджеты, телевизоры, аудио центры. Начать Циско должно - просто пока подлаживаясь под существующую инфраструктуру, типа долбоебской инфраструктуры Эпл. Но со временем, когда они наберут массу и компетенции, самим задавать стандарты и протоколы, правильно модерируя инфраструктуру.

Edited at 2012-08-06 08:21 (UTC)
(Анонимно)
6 авг, 2012 08:42 (UTC)
Послушай и скажите что будет если ФРС просто спишет 65% долга Сша? Ведь это Сша должно фрс и они вправе делать что угодно с долгом своим,,хоть списать все как благотворительность
kivi_rtsb
6 авг, 2012 08:50 (UTC)
Бывало тихо подойдешь, попросишь сторублевку. Какой тут нож, какой грабеж. Меняй формулировку.
(без темы) - (Анонимно) - 6 авг, 2012 09:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ_79 - 6 авг, 2012 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ_79 - 6 авг, 2012 15:11 (UTC) - Развернуть
unokai
6 авг, 2012 08:59 (UTC)
ну ты посмотри например на испанскую или португальскую NIIP. плохо ведь не только с госдолгом, но и с частным. итальянцы да, в первичном профиците, но при 6% за десятилетки и госдолге в 123% ВВП это вряд ли им поможет... я бы не стал переоценивать силу Европы относительно США
starkov_blues
6 авг, 2012 09:26 (UTC)
Лонг на всё?
Подумал-подумал и решил купить евры против кенгурятины.
Ибо настроение в новостном пространстве такие, что решили весь август подогревать тему возможных смягчений в сентябре и на этом "поводе" тянуть рынки вверх.
Второй фактор - это фактор "неожиданности" со стороны РБА. По ожиданиям (чьих? на каком основании?) опрошенных экономистов (?) ставка останется без изменений и это на фоне замедления инфляции и падения всех и всяческих индексов PMI, а значит РБА таки ставку может срезать, да и выглядит пара очень вкусно и возможен мощный отскок с исторических лоев.
Пунктов 500 пройти сможет скорее всего.
cowperwoods
6 авг, 2012 09:37 (UTC)
Spydell, спасибо. Скоро и многие другие тоже начнут задумываться о величине этого колосса и оценивать его ноги )). Пока дохи низкие - все хорошо, другой вопрос как долго это ещё может продолжаться. Когда все это дойдет до масс?
(Анонимно)
6 авг, 2012 14:31 (UTC)
А массы то здесь при чем?
Доходит только через желудок.

И потом что они могут реально сделать? Выходили на демонстрацию во франции против поднятия пенсионного возраста. несколько миллионов. Их побили, возраст подняли.
В Грециях-Испаниях-Италиях по миллиону выходят, в результате широкие народные массы тупо пи*дят дубинками и сокращают расходы.
calm73
6 авг, 2012 12:17 (UTC)
О причинах отставания Европы от США
Спасибо Павел за построенные графики. У многих видно много оптимизма относительно будущего Европы,))) видимо картина с графиков навеяла. Борьба идет-то США не с Европой, а с Китаем. И если нужно ЕС будет пожертвовано без оклядки во имя доллара несмотря не на что (как бы там не обстояли дела в Европе). Меркель прекрасно понимает это и не зря заискивает с Китаем.
russ_79
6 авг, 2012 13:05 (UTC)
всё ясно.
к осени, к осени, резали Штаты "свиней" (PIIGS). ))
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 53 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow