?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

QE3

А куда рыпаются деятели, ожидающие QE? Чем наш друг дядя Бен мотивировал QE?
  • Снижение ставок по гос.облигациям? При монетизации они вообще-то растут, но сейчас ставки возле нуля, и эта тема не актуальна.
  • Снижение ставок по ипотечным кредитам? Они на исторически минимальных уровнях. Мимо кассы.
  • Сужение спрэдов на денежном и долговом рынке США? Они сужены так, что дальше некуда сужать. Индикаторы денежного рынка, такие как Libor-OIS и TED-Spread в стабильном состоянии. Опять мимо.
  • Стабилизация межбанковского кредитования? Межбанк фактически не задействован, но в любом случае ставки возле нуля. Объемы операций на межбанке на минимумах с 95 года. Банки США не испытывают никаких проблем с ликвидности и не нуждаются в экстренном фондировании.
  • Стимулирование кредитования? Это не работает. Такое могло прокатить года два назад, но не сейчас. QE никак не влияет на активность кредитования в реальном секторе экономики.
  • Стимулирование экономического роста? QE не имеет никакого отношения к стимулированию роста, т.к. деньги ФРС не ретранслируются в экономику.
  • Стимулирование инфляции? Это могло быть актуально, когда core CPI был 0-0.5%, но сейчас около 2%, так что возле целевого уровня. Опять не туда.
  • Фондовый рынок США в плохом состоянии? Да вроде бы нет. Даже хаи 5 летние просматриваются.
  • Долговой рынок США в плохом состоянии? Все отлично. Bid to cover на исторических максимумах, ставки на исторических минимумах –все превосходно.
  • Резервы банковском системы низки? Нет, они очень высоки ))

Ну и зачем QE3? 

С точки зрения здравой логики, научного подхода и монетаристких догм, то QE3 не только не нужен сейчас, но и вреден. Но мы то живем в ином мире - манипуляций и глобальных кукловодских игр. Все несколько сложнее.  Если закручивать гайки, то можно сорвать резьбу. Если долбить Европу третий год подряд, то могут и не выдержать. Так что такое QE3? Это спрос на гос.облигации США со стороны ФРС, тем самым освобождается резерв на сопоставимую величину. Допустим, если выкуп в течение года будет на 500 млрд долларов со стороны ФРС, то эти 500 млрд, которые неизбежно пошли бы в долг США со стороны иностранных кредиторов или резидентов теперь могут быть освобождены и направлены в иное русло.

Даже, если программа будет носить стерилизационный характер, т.е. после выкупа, - ФРС будет изымать деньги из банковской системы, то чистый положительный эффект все равно будет 500 млрд. Если по образу и подобию QE2, то огневая мощь усиливается до 1 трлн (500 трлн высвобождения необходимости в рефинансировании со стороны внешних источников +500 млрд новых денег в систему). Поэтому в любом случае QE3 будет нести стимулирующий эффект для фин.системы, но нулевой или даже негативный эффект для экономики.

Какую мотивирующую и оправдательную херню они придумают под новую программу страшно даже представить, но шансы запуска на июньском заседании очень малы. Обычно идет вербальная подготовка. Сейчас ее не было. Т.е. понятно зачем QE3? Ослабить давление на Европу и частный сектор США, где ФРС будет выступать крупным покупателем долга. Скорее всего запустят в этом году. В режиме отсоса ликвидности в долг США в текущих тяжелых условиях пол года протянуть будет едва ли возможно. Да и для банков это прибыль. Так что, если не в июне, то в августе должны дать жару.

Comments

( 78 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
her_shadow
18 июн, 2012 23:29 (UTC)
А дефицит бюджета ведь надо финансировать именно долларами.
И кто с этим справится лучше ФРС? :)
spydell
18 июн, 2012 23:43 (UTC)
Да, так 1.2 трлн внешние инвесторы выкупают. А в случае с ФРС придется выкупить 0.7 трлн (иностранцы + частный сектор в США). А это большая разница. Bailout в чистом виде. Разница между США и Европой в том, что в случае с Европой инвесторы определяют предельный уровень дефицита, а США сами его определяют, а инвесторам приходится разве что склонить голову и как тупые бараны переть в долг. Не пойдут? авианосцы и F35 на них найдутся. Если не F35, то будет экономическая диверсия, как сейчас с Испанией.
(без темы) - iar_investcafe - 19 июн, 2012 15:13 (UTC) - Развернуть
nikitayev
19 июн, 2012 02:09 (UTC)
Да это всё для того самого рыцаря на белом коне, чтобы все активы скупить. А деньги свои они из Европы вытащат. Вообще замечательно - ща на саммите Ж20 собирут дань с колоний, дадут ЕС, а оттуда денюжки тут же на покрытие дефицита США улетят. Молодца!
r99
19 июн, 2012 05:54 (UTC)
Societe Generale вчера объявило, что ждет анонса QE3 прямо завтра: http://www.businessinsider.com/socgen-we-expect-a-600b-qe3-plan-to-be-announced-this-week-2012-6
kubkaramazoff
19 июн, 2012 10:26 (UTC)
+ Голдманы говорят о потоковом QE3 по 50-75 млрд/мес. Голдман это ФРС, имхо.

и по сабжу:

Стимулирование экономического роста? QE не имеет никакого отношения к стимулированию роста, т.к. деньги ФРС не ретранслируются в экономику.

Но ведь их надо заставить ретранслироваться.

Стимулирование инфляции? Это могло быть актуально, когда core CPI был 0-0.5%, но сейчас около 2%, так что возле целевого уровня. Опять не туда.

2% мало. Нужно 8-9-10% - об этом вещают Кругман, Стиглиц, Шлаэс, Фабер...
Тогда обесценятся долги, а деньги, спасаясь от инфл, побегут в реалсектор.
(без темы) - (Анонимно) - 19 июн, 2012 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 19 июн, 2012 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 июн, 2012 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 19 июн, 2012 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fl2010 - 20 июн, 2012 05:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aware_ltd - 20 июн, 2012 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aware_ltd - 20 июн, 2012 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kubkaramazoff - 19 июн, 2012 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 19 июн, 2012 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kubkaramazoff - 19 июн, 2012 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 19 июн, 2012 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kubkaramazoff - 19 июн, 2012 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 19 июн, 2012 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kubkaramazoff - 19 июн, 2012 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 19 июн, 2012 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kubkaramazoff - 20 июн, 2012 16:57 (UTC) - Развернуть
gradinvest
19 июн, 2012 06:09 (UTC)
когда нибудь все это накроется огромным медным тазом
aware_ltd
19 июн, 2012 07:06 (UTC)
нет, ну почитав лЕтИратуру и НОВОСТИ дядю Федю можно понять, когда
можно попробовать с помощью очередного ну пусть QE увеличить балансовый балласт, чтобы создать "непокобелимость" от возможных распродаж Китая. слААбенький такой мотивчик на фоне остальных перспектив, но для властьимущих должен же быть набор телодвижений, из кот. НАДО сделать выбор
paidiev
19 июн, 2012 07:12 (UTC)
А зачем США спасать Европу?
Если ЕЭС примет условия США: откажется от независимости в денежно кредитной политике, права эмиссии резервной валюты, согласится с неизбежными социальными и политическими последствиями такого решения, то можно помочь.
А так зачем? Может наборот, обострить кризис?
serg70p
19 июн, 2012 08:00 (UTC)
Re: А зачем США спасать Европу?
метрополия спасается при помощи колоний, амеры валят Европу
fossedwood
19 июн, 2012 07:37 (UTC)
Еще цикл президентских выборов.Нужно продемонстрировать оживление перед выборами,бодрость рынков, а для этого нужен очередной укол ликвидности. Других способов поднятия насроения избирателей у ФРС просто нет.
bampi_johnson
19 июн, 2012 09:12 (UTC)
Думаю, что избиратели уже насмотрелись различного рода фильмов и уже ощутили на себе QE, и как оно бъёт по карману. Скорее всего, что начало новых выкупов отложат до окончания выборов, если ситуация не ухудшится. В Британии уже есть манёвр для начала нового QE, не заставит себя долго ждать Европа со штатами.
(без темы) - spydell - 19 июн, 2012 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fossedwood - 19 июн, 2012 17:55 (UTC) - Развернуть
игорь старков
19 июн, 2012 07:38 (UTC)
Неоднократно уже писал об отсутствии необходимости новых КуЕ.
Причём, Павел, вы таки считаете, что в сентябре запустят - традиционно после встречи в Джексон-Холле, наверное, да?
Но по моему мнению, нельзя им идти ни на какое КуЕ не только по указанным в статье причинам, но и по той причине, что очередное КуЕ подорвёт доверие к США, то есть поставит под удар всю американскую экономику на годы вперёд.
Экономика долга держится только и исключительно на доверии.
Любое новое КуЕ это доверие уничтожит по той простой причине, что засвидетельствует неспособность США называться лидером.
Они не пойдут на подобное самоубийство.

calm73
19 июн, 2012 10:34 (UTC)
QE3
Доверие уже давно подорвано. Думаете, что мир не понимает этого? И очередное "КУ" сразу же бросит мир в хаос??? Инвесторы и спекулянты сразу же осознают, что экономика штатов плохо себя чувствует и у них гигантский долг, который они не собираются оплачивать? Довольно странно тогда, что раньше никто сильно не возмущался такому "благому делу", а сейчас вдруг будут должны!?)))
А необходимость будет определяться, увы... не Вами.)))
(без темы) - spydell - 19 июн, 2012 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 июн, 2012 16:45 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
19 июн, 2012 07:47 (UTC)
Очевидно, что для сохранения нынешней системы координат QEx необходимы. Их нужно много и нестерильных, чтобы сжечь долги. Сколько еще можно подпирать долговым кризисом в европе, отсутствием роста на фондовых и товарных рынках (включая нефть) "пизанскую башню" госдолга штатов? Когда она дойдет до такого наклона, что очнувшись от европейских или любых других ужасов кто-нибудь первый скажут: "ее мое, пора продавать"? Боюсь, что на этот вопрос никто не знает ответа, т.к. этом очень мало экономики, зато очень много политики. Уверен, что математически башня госдолга давно должна была упасть. А пока ФРС может "стимулировать экономику" своими QE без особого обоснования.
aware_ltd
19 июн, 2012 08:18 (UTC)
а вот попытаемся стать:
1. банкстерами США (пузатыми, довольными, но в меру..) так вот, денюжек (кэша) - вроде море и тележка, НО: а вдруг кредитное событие? (кто получатель №1 по страховкам? а №2?...) так денех значит нет и этих мало, и вообче оне которые есть все зарезервированннные, так что ищем спонсора
2.Главным по вертолетированию -- вы чо, братва, проценты-ниже нет, какое там нахрен дериватирование??? щас ставки подниму, вас ваще смоет... чо вам опять надо? спасаешь вас спасаешь, дармоеды...
3.те кто в яме (биржевой)-- так ето... нам куда рулить-то??? если чо так вы в курсе, что мы всегда за, только подзаранее покажте ...

1. - нам бы гарантий поболе, да к базель3-б подготовить-б, да прослабить как-то с дериватифчиками
2. - я вас прослаблю -бумаги не хватит, сидеть всем не дёргаться! Аллле, Аллле, Драги, как там......................
(без темы) - ded_michey - 19 июн, 2012 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 июн, 2012 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aware_ltd - 19 июн, 2012 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aware_ltd - 19 июн, 2012 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fl2010 - 20 июн, 2012 05:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 июн, 2012 06:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fl2010 - 20 июн, 2012 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aware_ltd - 20 июн, 2012 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 июн, 2012 09:31 (UTC) - Развернуть
координация - (Анонимно) - 20 июн, 2012 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aware_ltd - 20 июн, 2012 06:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 июн, 2012 15:26 (UTC) - Развернуть
bampi_johnson
19 июн, 2012 09:13 (UTC)
*Греция разместила 13-недельные казначейские векселя на сумму 1,3 млрд евро, унифицированная доходность 4,31% против 4,35% 15 мая

Вот и положительный звонок со стороны Европы. В коем веки у Греции доходности падают))
игорь старков
19 июн, 2012 10:46 (UTC)
Зато как колбасили Испанию сегодня!!!
(без темы) - bampi_johnson - 19 июн, 2012 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 19 июн, 2012 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bampi_johnson - 19 июн, 2012 15:16 (UTC) - Развернуть
calm73
19 июн, 2012 10:46 (UTC)
QE3
-"Так что, если не в июне, то в августе должны дать жару."

Причинами для запуска КУ считаем хорошее проседание рынка?
spydell
19 июн, 2012 12:07 (UTC)
Re: QE3
Не обязательно. Они так одурели, что у них хватит наглости запустить в любой подходящий момент
Кирилл Румянцев
19 июн, 2012 10:54 (UTC)
А если не американцы, а снова европейцы - через выкуп испанских облигаций или через новые мегакредиты банкам?
xiomar
19 июн, 2012 13:32 (UTC)
Отсутствие механизма ретрансляции денег в экономику -- это проблема конкретная. Монетарными и рыночными методами ее, видимо, не решить. Нужен приказной порядок, регулирование, вмешательство государства.

ИМХО, рабочий вариант ручной ретрансляции денег в экономику -- это инициация государством крупных инфраструктурных проектов. Обновление энергетики, к примеру. Это надо было делать уже давно, но это политически некрасиво. Несвободный рынок.

Запуск или незапуск QE3 надо увязывать с политикой. Эта свистопляска уже перестает быть чисто экономическим мероприятием.
bampi_johnson
19 июн, 2012 15:40 (UTC)
Интересно, что людей ищущих работу за счёт переезда на историческом минимуме, если брать среднюю за год. При чём на редкость очень выражена неоднородность в занятости по регионам и предложениям по работе. Если бы были приняты программы по обмену жилья в регионах, то частично это бы оживило рынок недвижимости + люди, которые занимаются внутренними ремонтами получили бы работу, и частично сгладили бы дефициты муниципалитетов, и занятость хотя бы на 1% снизилась. Но эти меры, скорее всего, что не будут популярными перед выборами, но то, что монетарные методы исчерпали себя - это становится очевидным каждый день. Здесь уже зависит от воли политиков. Тем более, если получат цепную реакцию в виде оживления потребительского спроса, то политика 0% ставок + низкие ставки по ипотеки могут дать уверенность в завтрашнем дне + усилит потреб. кредитование.
(без темы) - bampi_johnson - 19 июн, 2012 15:47 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
19 июн, 2012 15:11 (UTC)
не знаю как у кого, а по динамике главной явно будет или твист, или что-то, янки явно рвут задницу, и раньше было - выкупали рынок
n0r_man
19 июн, 2012 16:35 (UTC)
Или в сентябре...
Учитывая, что время действия на рынки новой порции денег с каждым разом все меньше, возможно будут держать этот козырь в запасе до последнего. Я бы так поступил:-)... Есть еще возможность снижения ставок у ЕЦБ, у Китая. Германию еще не отжали как следует. Японию можно тряхнуть напоследок, опять же...

Все понимают, что это QE может оказаться последним перед долгим перерывом. Поэтому рынки могут падать, несмотря на QE. А вот фишка о том, что вот-вот денег дадут - дольше может рынки держать.

Edited at 2012-06-19 16:39 (UTC)
aware_ltd
20 июн, 2012 06:45 (UTC)
Re: Или в сентябре...
только при условии, что как выразился товарищ ранее, кто-нибудь "должен" быть паровозом, а так на сегодня удивительное единодушие и согласие наблюдается, только Германия вот чем-то недовольна (надолго-ли?)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 78 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow