?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Информация к размышлению. Российский рынок стал сильно хуже всех остальных рынков не в августе 2011, а в середине сентября 2011. Это совпало с проблемами с ликвидностью у российских банков. Слабость рынка связана не с оттоком денег иностранными фондами (там суммы не особо большие, поэтому это не доминирующий фактор), даже не с трудностями у ПИФов (там вообще копейки). Три фактора, которые повлияли – ушли крупные нарезы (преимущественно резиденты), проблемы с российскими банками, пропал интерес со стороны западных фондов.

Итак, задолженность кредитных организаций перед Банком России по операциям прямого РЕПО находится на исторических максимумах.

Как только она растет, то рынок начинается быть нарочито слабым. Это связано еще с тем, что с июля 2011 до середины мая 2012 ЦБ РФ не принимал акции в залог, тем самым банкам приходился от них избавляться, чтобы была возможность проводить операции с РЕПО.

Российский рынок чрезмерно слабым был с начала мая. Это совпало с ростом ставок на российском межбанке, с ростом операций по РЕПО и другими видами кредитования. Причину проблем еще разберем, но это коррелирует с тем, как сильно сократились кор.счета и депозиты банков в ЦБ РФ. В январе 2012 они были 1.37 трлн рублей, теперь стали меньше 700 млрд. Почему это произошло? Отдельный вопрос. Так же по слухам у российских банков возникают трудности в операциях с европейскими банками. Также следует рассмотреть вопрос, как отток капитала повлиял на все это. Частично, негативно на ликвидность повлияли операции минфина России по управлению бюджетными средствами.

РЕПуются банки по максимуму с кризиса 2009.

ЦБ РФ принимает ряд мер по повышению ликвидности в банковской системе, так что в июне обороты должны упасть в 2 раза до 600 млрд.

Пока это все технические моменты. Для системных рисков должны быть либо дисбалансы в объеме и качестве кредитов (как есть у многих китайских банков), либо в инвестиционных позициях на рынке (но инвестбанкиг у нас в зачаточном состоянии). У нас этого ничего нет. Так что по сравнению с иностранными банками наши в лучшем положении.

Comments

( 63 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
obskurant
29 май, 2012 14:08 (UTC)
А кто имеется в виду под "нарезами", а то я что-то этот жаргонный термин упустил.
spydell
29 май, 2012 14:17 (UTC)
Спекулятивные крупные деньги
(без темы) - hapendin - 29 май, 2012 17:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skatino - 30 май, 2012 06:27 (UTC) - Развернуть
JFKD - (Анонимно) - 30 май, 2012 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 май, 2012 06:59 (UTC) - Развернуть
НАРЕЗЫ - (Анонимно) - 29 май, 2012 18:59 (UTC) - Развернуть
Re: НАРЕЗЫ - obskurant - 29 май, 2012 19:23 (UTC) - Развернуть
alexei_srd
29 май, 2012 15:07 (UTC)
фигня какая-то - ведь для обычного россиянского гражданина с (банками) у нас все хорошо. а цифры совсем иные.
isrovor
29 май, 2012 15:27 (UTC)
А разве это не нормальная ситуация что рынок падает а репо растет?
(Анонимно)
29 май, 2012 15:41 (UTC)
Рынок уже развернулся, теперь только вверх с 3-4% выносами вниз.
Кукловоды как всегда вынесли всех быков-маржинальщиков, а теперь начали резво расти, чтобы никто опомниться не успел.
dream_block
29 май, 2012 15:42 (UTC)
Наивный вопрос: а где взять такой красивый график?
spydell
29 май, 2012 22:46 (UTC)
На сайте ЦБ РФ в разделе статистика и дк политика
(Анонимно)
29 май, 2012 15:45 (UTC)
Банки и отскок на ФР.
Спайделл, скажи, пож-ста, проблемы с ликвидностью
могут тормознуть отскок на нашем ФР?
spydell
29 май, 2012 22:47 (UTC)
Re: Банки и отскок на ФР.
Думаю пик по РЕПО уже видели. ЦБ начал клапана открывать, так что должно нормализоваться
big_bug007
29 май, 2012 15:51 (UTC)
Спайделл, а у Вас нет графика ставок на МБК и наложить на это нрифик мамбы?
spydell
29 май, 2012 22:48 (UTC)
Видел месячные на сайте ЦБ. Можно найти и по дням, но пока еще не сводил данные. Но ставки выросли с 2.5 до 6.5% за 9 месяцев. Очень резвый подъем.
qamal2012
29 май, 2012 16:36 (UTC)
завтра отскок на нашем фр кончиться
Egan Jones Cuts Spain Again: From BB- To B negative
spydell
29 май, 2012 22:49 (UTC)
Re: завтра отскок на нашем фр кончиться
это ничего не значит ))
highyield
29 май, 2012 18:05 (UTC)
Вы бы ради интереса поинтересовались
бы, скока наши банки акций держали в репо у цб
перед тем как писать это: "Это связано еще с тем, что с июля 2011 до середины мая 2012 ЦБ РФ не принимал акции в залог, тем самым банкам приходился от них избавляться, чтобы была возможность проводить операции с РЕПО."


highyield
29 май, 2012 18:35 (UTC)
да, и какой смысл во фразе
"тем самым банкам приходился от них избавляться, чтобы была возможность проводить операции с РЕПО."

проводить репо с чем? с акциями? зачем их тогда продавать?
или купить, на вырученные от продажи акций, облигации и их реповать?
spydell
29 май, 2012 22:51 (UTC)
Re: да, и какой смысл во фразе
Да, продавали акции, покупали облигации. Имели в балансе облигации, плюс предоставленная ликвидность с дисконтом в 45%, т.е. система насыщалась ликвидностью
highyield
29 май, 2012 18:52 (UTC)
ну и собственно - куда делась ликвидность
Ситуация в банковской системе остается устойчивой. Если не считать снижения достаточности капитала, которая, тем не менее, остается в среднем выше 12%, что очень неплохо, балансовые коэффициенты российской банковской системы пребывают во вполне комфортной зоне. Так, отношение Кредиты/Депозиты снизилось в период с середины 2009 г.
до начала 2011 г. с почти 140% до 105%, а сейчас находится чуть выше 110%, то есть выглядит не хуже, чем в докризисный период. Доля ликвидных активов в суммарных активах долгое время практически не меняется, находясь вблизи отметки 8%. Доля кредитного портфеля в активах (сейчас порядка 70%) устойчиво растет с начала 2011 г., в то время как доля портфеля ценных бумаг (сейчас 15,5%) почти так же устойчиво снижается. Процесс понятен: в последнее время банки перевели часть средств из ценных бумаг в более доходные кредиты, чтобы поддержать рост кредитования. Остается вопрос: если доля ликвидных активов постоянна, откуда вообще взялся дефицит ликвидности?

Ликвидности не хватает именно из-за роста. Собственно, это и есть ответ на заданный вопрос. Из-за возросшей после кризиса склонности населения к сбережению, а также благодаря привлекательным процентным ставкам привлечение депозитов в российской банковской систе-
ме в течение 2010 г. опережало выдачу кредитов, и в результате к концу года российские банки аккумулировали приблизительно 1,6 трлн руб. в качестве иных активов (ликвидность, ценные бумаги). В течение 2011 г. вся эта сумма была полностью потрачена на наращивание кредитного портфеля, а в 2012 г. банкам потребовались иные источники фондирования. Это и объясняет упомянутую ранее в этом
отчете активность банков как заемщиков на рынке облигаций, участие кредитных организаций в аукционах РЕПО ЦБ, а также широко обсуждавшееся в начале года публичное обращение глав Сбербанка и ВТБ к правительству и ЦБ по поводу недостатка долгосрочных финансовых ресурсов.

Центробанк готов помогать больше. В настоящий момент объем фондирования, привлеченного банками РФ от ЦБ, составляет приблизительно 1,5 трлн руб., или порядка 4% суммарных обязательств. На пике кризиса объем средств, предоставленных Банком России, достигал 3,5 трлн руб., что в тот момент было эквивалентно 13,5% обязательств. Соответственно, мы можем надеяться, что в случае существенного ухудшения ситуации в банковском секторе ЦБ сможет предоставить ему по меньшей мере еще 1,5–2 трлн руб. Понятно, что это будут в основном беззалоговые кредиты. Кстати, руководители ЦБ за последние шесть-восемь месяцев не раз заявляли, что готовы
использовать все имеющиеся возможности для поддержки банковской системы. Так, буквально на днях ЦБ расширил свой ломбардный список за счет определенного набора локальных акций российских компаний, что, по оценкам регулятора, должно добавить в систему 250 млрд руб. новых денег Однако ситуация может нормализоваться сама собой. Есть все основания ожидать, что основной фактор, вызвавший недостаток ликвидности, а именно быстрый рост кредитных портфелей, прекратит действовать уже в ближайшие месяцы. Основной причиной здесь является то, что многие банки уже фактически «уперлись» в норматив достаточности капитала, а пополнять капитал из внешних источников в условиях оттока капитала из России и турбулентных внешних
рынков очень сложно. По мере замедления кредитования кредитные портфели придут в соответствие с депозитной базой, что позволит снизить овернайт хотя бы до ставки РЕПО ЦБ. Однако поскольку ситуация на денежном рынке оказалась в первой половине года хуже, чем мы предполагали, и остается таковой сегодня, мы все же повысим наш прогноз короткой ставки на конец 2012 г. с 4,25–4,5% до 4,5–4,75%. Напомним, что, согласно нашим ожиданиям, в текущем
году ставка рефинансирования снизится до 7,5%.

источник - уралсиб
spydell
29 май, 2012 22:56 (UTC)
Re: ну и собственно - куда делась ликвидность
Спасибо за квалифицированный анализ от уралсиб. Я смотрел по кредитам. Там действительно выросло сильно. На макромасштабе перегибов особо не видел, возможно у отдельных банков они есть
(Анонимно)
29 май, 2012 19:48 (UTC)
Павел,у тебя был АААфигительный пост,кто набрался в августе-сентябре 11-го акциями.Интересно,как они разгрузились в апреле-мае.И как те же люди использовали сегодняшний момент.Типа взять на карандаш в попытке отследить движущие силы.Да... спасибо за ратный труд:)
spydell
29 май, 2012 22:51 (UTC)
Они сливают акции уже 4 месяца подряд. Слили до уровне декабря 2011. Позже покажу на графике
(Удалённый комментарий)
spydell
29 май, 2012 22:52 (UTC)
У нас эмиссия преимущественно под ЗВР осуществляется. На западе под воздух. Так что разница существенная
(без темы) - (Анонимно) - 30 май, 2012 06:21 (UTC) - Развернуть
xiomar
30 май, 2012 08:03 (UTC)
рубль
Какие виды на рубль?

Слабеет прямо на глазах против бакса. Хотя нефть и ЗВР на высоких уровнях. Когда тормознет?
(Анонимно)
30 май, 2012 08:08 (UTC)
Re: рубль
Факторы формирования ликвидности банковского сектора (по дням)
http://www.cbr.ru/statistics/Default.aspx?Prtid=flikvid/


ответ - скоро.
L.
Re: рубль - (Анонимно) - 30 май, 2012 10:18 (UTC) - Развернуть
Re: рубль - (Анонимно) - 30 май, 2012 11:23 (UTC) - Развернуть
Re: рубль - spydell - 30 май, 2012 14:44 (UTC) - Развернуть
Re: рубль - xiomar - 30 май, 2012 16:26 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
30 май, 2012 08:06 (UTC)
Факторы формирования ликвидности банковского сектора
-http://www.cbr.ru/statistics/Default.aspx?Prtid=flikvid

-
L.
spydell
30 май, 2012 14:46 (UTC)
Re: Факторы формирования ликвидности банковского секто
Я видел, но это не отвечает на вопрос, почему РЕПО так выросло, ведь в начале 2011 было аналогичное сокращение ликвидности
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 63 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow