?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

IPO Facebook состоялось

IPO Facebook показывает, что много дури в головах и много денег, при этом одно дополняет другое.

Про дурь. Сейчас за стоимость Facebook можно купить полностью Лукойл и Роснефть в придачу или один Газпром. (не дадут, конечно, купить, да и цена лишь теоретическая, т.к. при покупке будут другие порядки цен и условий, но все же). Т.е. это показатель, что нефтянка с чистыми активами более 240 млрд стоит дешевле FB с активами в 3 млрд. А можно полностью скупить Сбербанк, приправить ВТБ и добавить МТС – все сразу. Не хотите российский рынок? Не проблема. Если дадут взять по текущим ценам General Motors и Ford, то еще останется более 10 млрд на карманные расходы. Т.е. вы можете себе представить, что два автогиганта стоят в 2.5 раза (!) дешевле, чем это интернет дерьмо? FB оценен примерно, как McDonalds или Cisco и чуть меньше, чем Toyota. Есть у рынка еще со времен IT пузыря какая-то нездоровая любовь к интернет компаниям.

При этом совершенно не ясно, за счет чего FB будет сокращать свой p/e, равный 100, как не за счет падения акций раза в 4 до нормальных уровней по индустрии? Научно доказано, что эффективность рекламы в соц.сетях, форумах и чатах очень низкая, т.к. люди туда ходят не за поиском товаров и покупками, а за общением и просмотром контента. Реклама, как правило, просто игнорируется.

При этом, что касается контекстной и целевой рекламы, то Google здесь сильно преуспел и отобрать его долю на рынке будет сложно.

Facebook не сможет расширять свою аудиторию, т.к. знают про него все, а количество те, кто готов пользоваться соц.сетью ограничено. Активных пользователей (тех, кто каждый день сидит более 2 часов) по миру не более 20 млн – именно они теоретически представляют наибольший интерес для рекламодателей. Если это количество не будет сильно меняться и если сейчас FB генерирует лишь млрд прибыли, то как с этого количества пользователей брать больше, чем возможно сейчас? Да, никак, в принципе.
Мордокнижка может представлять интерес для спец.служб, для всяких социальных опросов, для отслеживания трендов в обществе, но сколь эффективна будет целевая реклама для конкретных пользователей?

Про деньги. Перед размещением писали, что бы какой-то нездоровый ажиотаж. Многие открывали счета, никогда не торговав на рынке, исключительно для покупки мордокниги, другие вставали в 5 утра перед размещением, чтобы успеть в «последний вагон». Размещение стало самым крупным в истории среди интернет компаний и 3-им по величине в США, и это на столько негативной текущей мировой конъюнктуре. Т.е. по FB видно, что народу деньги жгут карман, раз готовы по максимуму покупать нечто, с неясными пока перспективами в коммерческом плане.

Говорили, что российские инвесторы вывалили на рынок 100 млн баксов и разумеется, покупки прошли по рынку возле 45 баксов. Таким образом, потери за 1 день составили около 15%. Как вы, наверное знаете, по цене размещения покупают только крупные инвест.банки, дилеры, крупные брокеры и фонды, либо приближенные люди. Всем остальным исключительно в режиме регулярной торговой сессии на открытом рынке.

Кроме того, в первый день торгов рынок жестко модерировался маркетмейкером, который не давал упасть цене ниже 38, а ведь рынку так хотелось ))) Дилеры зафиксировали профит в первые минуту около 15-18%, продав желающим FB на открытии от 42 до 45, получив акции за 38%. Учитывая, что рекламная кампания олицетворяла мордокнигу, как акцию-мечту, то по логике маркетмейкер должен удержать акции хотя бы неделю или 2 недели чуть выше цены размещения, иначе репутационные потери могут быть. А далее, как и со всеми. Типичное падение после размещения составляет 50%, так что жду FB по цене 20 баксов.

Comments

roman_chel
20 май, 2012 02:41 (UTC)
ну а кто покупал яблоко по 620?
(Анонимно)
20 май, 2012 03:35 (UTC)
88888
Яблоко специально разгоняли, чтобы поднять цену размещения FB.

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow