?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Совсем скоро у руководства биржи РТС возникнет вопрос: «все это конечно забавно, но чем зарплату сотрудникам платить и арендную плату»? В 2011 году в связи с взрывным развитием роботов и приходом на фьючерсный рынок спекулянтов, обороты торгов росли стремительными темпами. Там и события августа 2011 существенно помогли. Но, что-то сломалось? Если брать среднеквартальные обороты торгов по самому ликвидному инструменту – фьючерсу на индекс РТС, то сейчас почти в 2 раза меньше, чем осенью 2011.

Биржа, как и брокеры основную часть доходов генерируют за счет комиссии, которая пропорциональная обороту торгов. Сейчас рынок высыхает, вымирает. Это применительно не только к России, но и в США на NYSE обороты упали до минимумов за 6 лет, на CME крайне сильно падение оборотов. Т.е. рынок не принимает текущие цены, т.к. большая часть участников торгов прекрасно осознают искусственность и манипулятивность происходящего. Крупных денег на покупку нет.

Покупают, так называемые, директивные структуры. Например, ПИФы (в России), взаимные фонды (В США, Европе) и так далее. Когда просидели пол года голенькие без позиций (ибо страшно было по 1100 СИПу покупать, кризис мерещился едрить через коромысло), то хочешь/не хочешь, но приходится покупать, иначе клиенты не поймут. Спросят, а как же так, - индекс вырос на 30%, а вы вне позиций?

Управляющим всегда проще объяснить убыток, чем недополученную прибыль. Их в августе 2011 года порезали, как свиней. Клиентам они сказали, что мол извините, но рынок такой, а мы типа не виноваты. Конъюнктура, кризис и все дела. Поэтому всякие фонды немного поддерживают рынок от полного вымирания, однако новых денег нет.

По акциям сложно судить без спец.статистики, но по фьючам можно в оперативном режиме отслеживать. Как индикатор новых денег – это открытый интерес. Я помню, как всего несколько лет назад по РИ было стабильно 100-150 тыс контрактов в ОИ, потом резко перешли на 300-400 тыс, в 2009 около 500-600 тыс колебались, потом почти до 1 млн доросли в 2010. В прошлом году кажется 1.6-1.7 млн было на пике. Сейчас, если повезет 1, максимум 1.1 млн.

Так что новых денег нет около 1.5 лет и примерно 30% участников покинуло рынок с 2011 года. Еще лучше следить по количеству физиков на рынке, как в абсолютном количестве, так и по объему торгов. Но по ним также затишье около 1.5-2 лет. Почему нет притока денег? Несколько причин.

1. Доходы домохозяйств либо стагнируют, либо растут более низкими темпами, чем в период 2003-2007.
2. Ажиотаж после кризиса, когда Сбер можно было купить по 20 рублей давно спал. Многие приходили на рынок, т.к. цены были крайне низки.
3. На рынке запредельный уровень манипуляций и развода, а люди уходят, даже не из-за того, что проиграли, а из-за того, что система становится жульнической. Пропадает доверие.
4. Крупные банки, фонды, ПИФы себя полностью дискредитировали во время кризиса. Раньше большая часть людей предпочитала работать через управляющие компании. Сейчас либо сами, либо вообще не идут в рынок.
5. Рынок перестал казаться источником быстрого обогащения. Приток новичков был, есть и будет, но важны темпы этого притока, соизмеренные с темпами оттока. Пока все крайне скверно.

Остаются те, для кого рынок стал работой или образом жизни, как мы, например ))

Мегакрупные деньги я последний раз видел в августе-октябре. Это было деважю 2009 года. Кто торговал в 2009, то должен помнить, как пылесосили на мега объемах Лукойл, Сбер, Газпром. В принципе, очевидно, что крупных покупателей на текущих уровнях не найти. Единственный выход – это опустить рынок, тем более нужно успеть выйти из позиций. Это понимают GS, JPM и наши банкиры. Кроме того, сейчас Голдман и компания столкнулись с тем, что желающих купить стало на 20-30% меньше, чем даже в 2011 году!! Это равнозначно тому, что рентабельность дальнейшего выноса близка к нулю. Вчера устроили сквиз по левому поводу, якобы на стресс тестах ФРС и байбеке JPM. Объемы выросли, но ОИ упал, т.е. шортистов вынесло по стопу, а им продали те, кто стоял в лонг.

Ну и последнее. Я искренне верю в то, что никто из вас не подцепился на удочку бангстерной пропаганды про окончание кризиса и новую светлую экономическую реальность? Мы ведь умнее и опытнее стали за это время, так ведь? Это не значит, что будет апокалипсис с СИПой по 300 пунктов, но посмотрите на японцев и сделайте вывод. Вроде бы жизнь идет, производство работает, технологии появляются, а доходы и спрос стагнируют на фоне болтания рынка на дне. И тем не менее все идет к очередному надувательству доверчивых клиентов. В переводе на человеческий язык - это означает, что дилеры закрывают позы и готовятся к скорому погружению, ибо QE3 грядет, а еще ни одно QE не начиналось в спокойствии и здравии. QE2 - август 2010, QE от Банка Англии и LTRO от ЕЦБ осенью 2011 (объявление) и каждый раз рынок опускали. Зачем? Для очередного разгона, который становился сильнее предыдущего.

Метки:

Comments

( 72 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
konstex
14 мар, 2012 22:19 (UTC)
Да они (паевые фонды) все так в штаны наложили, что ни в октябре сразу не зашли, ни конце декабря из-за календарных балансовых проблем, да и лимиты после августовского холодного душа многим инвесттрейдерам поснимали. С начала января проспав пару недель ждали коррекции, менеждеры как обычно науськивали, как только провал, откупай. А корректоза не случилось. Вон он первый 6 марта рассосали за сутки. И сейчас в бабле сидят. И боюсь будет как по учебнику, отката не дождались, а важный уровеннь DAX в 7000 за 2 дня взяли. И теперь уже пудрят всем мозги в 7600 и даже 8000.
spydell
14 мар, 2012 23:05 (UTC)
Угу, в августе-октябре порубали, а под конец года уже не хотели входить. Многие думали, что Сипа от 1260 откорректируется до 1150 и тогда точно войдут. Ждали-ждали, но пришлось входить не по 1260, а по 1370. Теперь не понятно, что будут с этим делать.

Эх, а по DAX все таки взяли 7000. Думал, что не осилят так быстро, но как нож сквозь масло пронеслись.
qwert21
14 мар, 2012 22:26 (UTC)
Я, точно знаю, что рынок вечный, поскольку неистребима жажда наживы и у новых поколений тоже.
konstex
14 мар, 2012 22:34 (UTC)
вечна и неистребима глупость, выиграть в казино больше 1000 годовых и остаться дальше, чтоб всё проиграть, сэр

Edited at 2012-03-14 22:34 (UTC)
(без темы) - qwert21 - 15 мар, 2012 22:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 14 мар, 2012 23:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 мар, 2012 10:50 (UTC) - Развернуть
oilreview
14 мар, 2012 22:42 (UTC)
Возможно, снижение интереса к этому фьючерсу вызвано появлением новых инструментов, таких как фьючерс на индекс ММВБ и фьючерс на РТС Стандарт? Классический фьючерс несёт валютный риск, а доллар стал слабо предсказуем. Нужно изучить активность в альтернативных инструментах.

spydell
14 мар, 2012 22:59 (UTC)
Там объемы нулевые. Это не есть причина.
bampi_johnson
14 мар, 2012 22:53 (UTC)
А на ком разгонят рынки? Ладно сейчас выскочили и выскакивают за счёт тех, кто или рано вошёл в шорт, или работает на "короткую", а на ком крыться на QEIII? Каждый поголовно уже понимает, что денег дадут и рост, то есть, не успев затариться, придётся сразу крыться - уже перепугаными стали. Даже если упадём на 1250, то в процентном соотношении выскочат как минимум на 1450-1500. "Длинные" деньги не пойдут в рынок под ожидаемый рост в 15% с большой долей вероятности и пониманием того, что крыться будут именно об них. Перед QE придётся попотеть и сильно ребятам, чтоб войти на лоях со средней ценой, которая бы дала потенциал для закрытия таких объёмов. Тем более, если разобраться, то какая часть от QEII вообще была на ФР?

Edited at 2012-03-14 22:56 (UTC)
spydell
14 мар, 2012 23:01 (UTC)
А у них просто выбора нет. Надеются, что система оживится, деньги из экономики вновь пойдут в рынок и тогда все вернется на свои круги. Т.е. формально оттягивают время в надежде, что все само рассосется.
(без темы) - bampi_johnson - 14 мар, 2012 23:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - balmerdx - 15 мар, 2012 05:30 (UTC) - Развернуть
Согласен - (Анонимно) - 15 мар, 2012 18:27 (UTC) - Развернуть
Re: Согласен - bampi_johnson - 15 мар, 2012 19:15 (UTC) - Развернуть
konstex
14 мар, 2012 23:14 (UTC)
Рост фонды на фоне не растущей евры и фунта, что-то новое за последние полгода.
bampi_johnson
14 мар, 2012 23:18 (UTC)
Конкретно деньги уходят в доллар сейчас.
(без темы) - konstex - 14 мар, 2012 23:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bampi_johnson - 14 мар, 2012 23:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konstex - 14 мар, 2012 23:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 мар, 2012 11:13 (UTC) - Развернуть
ass12serg
14 мар, 2012 23:39 (UTC)
Что-то нашу власть преследует не удача... насчет прихода зарубежных инвестиций.
Когда же она догадается, что их не будет? (вроде 20 лет прошло, а все ждут маны небесной)
И currency board есть, и идеи насчет мирового финансового центра озвучены, и прогнулись не раз на мировой арене, и вот уже отменили налоги на доходы по акциям....
konstex
14 мар, 2012 23:42 (UTC)
отменили налоги на доходы по акциям
Гонконг прям.
Ломанутся тогда, когда мы все поймём, что мы такие же как все и стоим в общей очереди за инвестициями, где, к счастью все равны.

Edited at 2012-03-14 23:43 (UTC)
sergeygluhov
15 мар, 2012 01:02 (UTC)
бред!

Просто ГО под контракт дороже стало. На одни и те же суммы стали меньше торговать количеством контрактов.
thevlad.myopenid.com
15 мар, 2012 12:33 (UTC)
ГО тут не причем, просто очередная порция "данных" из парллельной реальности... количество проторгованных контрактов(из тиков):
RIH1: 53210035
RIM1: 86226293
RIU1: 105992204
то есть даже порядок цифр не совпадает.
(без темы) - spydell - 15 мар, 2012 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 15 мар, 2012 13:30 (UTC) - Развернуть
nikitayev
15 мар, 2012 02:27 (UTC)
МОЛНИЯ: Джованни Виллани-2012
Опубликовано ср, 14/03/2012 - 21:06 пользователем alexsword

Джованни Виллани, умерший во время глобальной пандемии в 1348, к чьим хроникам предыдущего цивилизационного суперкризиса сравнимого масштаба мы периодически обращаемся - "Не следует замалчивать истину, чтобы она послужила предостережением для будущих поколений" (с) - был, напомню, бывшим топ-менеджером тогдашнего аналога банка Goldman Sachs, который позднее раскаялся и значительную часть своих трудов посвятивший разоблачению махинаций коллег.

История движется по спирали - только что вышедшая New York Times сообщает: Топ-менеджер Goldman Sachs проклинает своих коллег, обвиняя в моральном банкротстве и увольняется (занимался, кстати, деривативами, о которых мы регулярно писали - смотри, например, тут - "Афера Тысячелетия": Пара слов о пирамидах ГКО, о деривативах и о третьей мировой"). Ну, что же, будем надеяться, раскаяние неподдельное, и он на самом деле проникся тем ужасом, что принес в мир, и остаток жизни теперь посвятит минимизации нанесенного ущерба.

http://aftershock.su/node/3873

Сотрудник Goldman Sachs публично заявил, что покидает самый прибыльный инвестиционный банк в истории, потому что больше не может выносить царящую в нем «ядовитую и разрушительную» корпоративную культуру. Ответственность за то, что банк ставит зарабатывание денег выше интересов клиентов, он возложил на руководителей Goldman.

http://aftershock.su/node/3899
systemtrader
15 мар, 2012 07:01 (UTC)
Вот куда ликвидность уходит:
http://www.youtube.com/watch?v=NPk5XkWLxlQ
23001914
15 мар, 2012 14:01 (UTC)
Со срочного то рынка все ушли в МММ? Сомнительно очень, там крупняк в основном и не первый год торгующие.
Частники вряд ли могли половину оборота делать, значит дело не в них, а ушёл крупняк и не в мэ-мэ-мэ.Причём именно западный крупняк.
Частников конечно тоже убыло - их кукл в августе потрепал, да ещё биржа в декабре после сбоя отказалась восстанавливать позиции и по сути кинула.


Edited at 2012-03-15 17:01 (UTC)
kivi_rtsb
15 мар, 2012 07:09 (UTC)
Рынок стремится к объемам. На существующих уровнях объемы маленькие. На этих уровнях рынок не удержится. Наблюдается противоречие между желанием операторов восстановить объемы на 40% ниже текущего уровня цен и необходимостью сохранить стоимость активов как залоговой базы. Победит первая тенденция. Операторы не допустят девальвации существующих инструментов для зарабатывания. Девальвация пришла, но через девальвацию инструментов для зарабатывания. Пусть уж лучше девальвируется залоговая база - решение операторов. Иначе об них все закроются и на этом дело кончится.

Edited at 2012-03-15 07:15 (UTC)
spydell
15 мар, 2012 14:16 (UTC)
единственная возможность повысить комиссию - это опустить рынок. Беквордация фьючерсов - это сигнал. Как будет повод - рухнут
(без темы) - (Анонимно) - 15 мар, 2012 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 мар, 2012 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 мар, 2012 19:25 (UTC) - Развернуть
algebrainvest
15 мар, 2012 08:34 (UTC)
Трудно согласиться с такой оценкой ситуации. Во-первых,рынок не умирает и не высыхает,а трансформируется в сторону большей дифференциации и фрагментации участников (могу,как пример,привести данные что за последние четыре года выходцами из часто цитируемого Вами банка Голдман Сакс было создано 400 только известных нам хедж-фондов и фондов прямых инвестиций).Во-вторых, не понятно о каких манипуляциях идет речь? Любые прогнозы, даваемые сейчас аналитиками - часто оказываются неверными, поскольку то что мы имеем в экономике после 2008 года - это не рецессии, с которыми центральные банки успешно боролись последние тридцать лет снижением процентных ставок, а процесс делевериджинга, прогнозирование которого невозможно, поскольку ни один аналитик, из ныне живущих, не видел на своем веку как экономика ведет себя при этом процессе.Наконец,третье. Сама система не стала "жульнической" - ценообразование на активы приняло необычный вид, когда сломались банковские мультипликаторы, доходы домохозяйств перестали трансформироваться в инвестиции на фондовые рынки, центральные банки как участники финансовой системы периодически стали замещать через QE выпадающие инвестиции, что собственно и поддерживает цены на активы. Это вообще отдельная тема для разговора, но ключ к понимаю лежит в следующей формуле цена актива=общее количесвто $ деленное на общее количество активов (кстати, обратите внимание, что общее количество торгуемых активов резко упало, что выражается в количестве проводимых IPO, а количество денег выросло (т.н. монетарная база).
ex_makhk
15 мар, 2012 08:50 (UTC)
Разумненько. Я тоже смотря на рынок со стороны (ибо пока не кормлюсь исключительного торговлей и могу сколь угодно долго сидеть в кеше) потерял всякое понимание ситуации. Вроде все плохо, кризис в разгаре а рынок прет вверх. Есть ощущение нереальности и неадекватности ситуации, как перед первой волной кризиса.

Жаль конечно, что Греции не дали дефолтнуться по настоящему, это бы вселило надежду на выход из кризиса. А так действительно похоже фондовый рынок просадят (последний ли раз?), как в тесте от ФРС.
(Анонимно)
15 мар, 2012 11:01 (UTC)
Ты чо, как можно дать дефолтнуться если еще есть имущество, сначала нужно ограбить (приватизировать), а уж потом, когда все интересно будет в частных руках кредиторов дефолтнуть и пусть население землю жрет и из долгов вылезает. А то они смогут сохранить независимость, или чего хуже кинуть кредиторов, и сохранить страну и человеческую жизнь.
Будут работать на дядю как миленькие, водопровод, канализация, энергетика, этим все высосут, да плюс налог на недвигу. А Сбережения и пенсии отнимут.
Вот готовая оккупированная страна с еврорабами.
(без темы) - ded_michey - 15 мар, 2012 12:58 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
15 мар, 2012 10:04 (UTC)
а что особенного - кризис, просто кризис, а у уважаемого автора - публицистика, просто, публицистика
(Анонимно)
15 мар, 2012 10:22 (UTC)
http://finance.rambler.ru/news/economics/105815504.html

А чему тут т удивляться, если в феврале несмотря на то, что и нефть дорогая, и ЗВР растут - тем не менее по официальным оценкам мз РФ было выведено 9 млрд баксов, в январе - 13,5 млрд. Можно сколько угодно пудрить мозги "тихими гаванями", "энергетическими сверхдержавами" - а факты об обратном свидетельствуют. А что касается обычных физиков, так за время кризиса получил известность еще один неплохой инструмент для вложений - физическое золото и серебро, его "напечатать невозможно", также невозможно "реструктуризировать" или устроить что-то подобное теме с акциями Юкоса, при этом оно в среднем на свои 15-20 годовых в последние 10 лет стабильно росло.
frontier8
15 мар, 2012 11:08 (UTC)
Хочется РТС шортануть, аж прям руки чешутся !!!!

Чтобы так прям по мощному, стратегически.

Через покупку дальних путов, и фьюч с плечами.

Но, блин на памяти 2009 год еще..
(без темы) - bampi_johnson - 15 мар, 2012 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 15 мар, 2012 13:22 (UTC) - Развернуть
xiomar
15 мар, 2012 12:01 (UTC)
Надо массивно привлекать на фондовый рынок широкие массы китайцев, индийцев, бразильцев, африканцев. Счета будут маленькие, но зато много. Появится миллионер из трущоб.

Ну а в реальности у индивидуалов просто кончились нервы и деньги. Это восстановимая ситуация. Через пару-тройку лет вернутся. Но все будет по другому.Плюс я верю, что крупных игроков разукрупнят.
bampi_johnson
15 мар, 2012 12:26 (UTC)
Индусы и китайцы в "игре" и давно. По доллару, по 10, кто чем богат. Правда после 2008ого индусов многих ветром сдуло.
(без темы) - spydell - 15 мар, 2012 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 15 мар, 2012 22:22 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 72 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow