?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Нам на этих выходных еврочиновники соврали дважды.

Первый раз это случилось, когда дефолт Греции назвали реструктуризацией. Кстати, многие хотели узнать, а что будет, если Греция объявит дефолт? Вот вы и увидели что будет – радость, эйфория, даже отметили хаями с особым остервенением!

Второй раз нам соврали, когда сказали что это добровольная реструктуризация. Получилось, что принудительная операция, даже с угрозами закрытия кредитных линий от ЕЦБ и лимитов на межбанке.

История развивалась следующим образом. По декабрь 2011 Греции выдали 73 млрд в общей сложности через МВФ (20.1) и евросоюз (52.9).

Общий лимит составляет 110 млрд, и он может быть исчерпан уже летом этого года. Кстати, что касается лимитов и объемов кредитования от МВФ, то вот ссылка в избранное. http://www.imf.org/external/np/fin/tad/exfin1.aspx

Чтобы Греция продолжила свое функционирование, то нужны деньги. Как вы знаете, Греция отрезана от внешнего финансирования, долговой рынок мертв и биды можно увидеть разве что от ЕЦБ, т.е. частных денег там давно нет. Поэтому без помощи от чиновников никак. Одобрили новый пакет помощи на 130 млрд евро, одним из условий выдачи нового транша является списание частного долга. А условием списания частного долга является высокий процент одобрения. По словам официальных лиц в самом худшем случае не менее 66% от всех кредиторов, но желательно больше 75%.

Первичные дилеры, крупные международные банки + национальные структуры в Греции, которые еще имели активы в Греции согласились сразу. Они составляют примерно 40-50% от всех частных кредиторов. С ними проблем не было. Остальные это мелкие банки и фонды.

С ними можно было вести переговоры бесконечно. Ну, кто же согласится на добровольную фиксацию убытков, особенно, когда перед этим сказали, что никаких выплат по CDS не будет&! Поэтому особого энтузиазма не было. Буквально за пару дней до «судного дня» процент согласных был менее 50%? и это были все теже дилеры и крупные банки.

Собственно задача состояла уговорить несогласных за пару дней без каких либо переговоров )). Вот и помахали кулаком перед носом. В итоге заявки на списание долга повалили со страшной силой. Самое забавное, что большая часть несогласных входила в категорию «отряд не заметит потери бойца», т.е. если бы банки действительно закрыли им доступ на межбанк, то при банкротстве особо негативного сценария можно было избежать.

В этом плане интересно посмотреть, а будут ли вообще частные инвесторы, не считая крупных банков покупать греческие долги, ведь прецедент серьезный.

Как мы видим, сохранение Греции в составе евроблока является для них приоритетом. Можно спорить правильно ли это решение или нет, но еврочиновники пока прикладывают множество усилий, чтобы Грецию спасти. За нее взялись серьезно, учитывая по обилию регламентирующей документации и обзорных исследований. http://ec.europa.eu/economy_finance/eu/countries/greece_en.htm

Учитывая, что Греция начала масштабную приватизацию гос.активов, то вероятно давление на Грецию является стратегическим выбором по переброске «макулатуры» в Грецию в виде записей на банковских счетах и получение за это материальных активов. При этом чиновники устанавливают достаточно драконовские меры бюджетной экономии – урезание зарплат, увольнение гос.служащих, поднятие пенсионного возраста и сокращение пенсий. Хронология неплохо здесь отражена http://en.wikipedia.org/wiki/Greek_government_debt_crisis

Потом надо будет подробнее остановиться на бюджете Греции, но пока я вижу, что Грецию взяли крепко и не отпустят просто так.

Comments

( 66 комментариев — Оставить комментарий )
russ_79
12 мар, 2012 01:18 (UTC)
>>>то вероятно давление на Грецию является стратегическим выбором по переброске «макулатуры» в Грецию в виде записей на банковских счетах и получение за это материальных активов.>>>


да ничего с неё не поимеют, по итогу.
ЕС себя спасает, "большую Европу".
это как случай, как пол-ноги "съела" раковая опухоль,
и никаких наркотиков уже не жалко, чтоб только не чувствовать боль,
и продолжать нормально функционировать - банально ходить.
а "доза" финансовых "наркотиков" - всё растёт.

и Греция - и есть такая раковая опухоль.
а что с раковой опухоли взять, кроме метастазов.
поэтому - не думаю, что речь идёт об активах Греции.
и активы там смехотворны, и народ - греки - сущий мусор из лентяев.
ЕС будут тянуть там со спасением до последнего,
но всё равно будут вынуждены всё бросить там рано или поздно.
spydell
12 мар, 2012 01:58 (UTC)
Да, делеют проект еврозоны, боятся идеологического коллапса. Поэтому вся эта байда про единый и нерушимый союз, что один за всех и все за одного. Боятся резких движений.

Ну и Грецию посадили на сухой паек, чтобы неповадно было. Думаю в конечном итоге активы Греции все равно заберут.
(без темы) - kivi_rtsb - 12 мар, 2012 06:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 мар, 2012 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 12 мар, 2012 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luckich404 - 12 мар, 2012 10:41 (UTC) - Развернуть
гольфстрим. - (Анонимно) - 12 мар, 2012 14:03 (UTC) - Развернуть
Mixa Shevchenko
12 мар, 2012 02:45 (UTC)
два момента
1. Вот Вы связывали прошлогоднее осеннее падение с тем, что банки тем самым запугали ЕЦБ выдать им денег, а тут вдруг ЕЦБ стал пугать банки, что не даст им денег?
Кто кого пугает-то?

На самом деле: Не надо искать сакральных смыслов кукловодов - просто на рынке не было денег, ЕЦБ увидел дыры в балансах банков (или им их показали) и их закрыли для спасения системы - все просто, логично и понятно.


2. "драконовские меры бюджетной экономии" - очень хорошие меры. Вообще не понимаю - как европейская экономика до сих пор жива - с тем, что население только стареет, а пенсии огого-какие и соц льготы для служащих и т.д...
Очень странно, что вообще экономика европы жива, просто чудо какое-то.
Но именно поэтому возникли дефициты и сейчас, нынешнее поколение, которое хорошо жило на эти деньги, решили продлить себе жизнь - переложить все на банки, а дыры потом заткнуть - и инфляции не будет (деньги не вышли) и пожили хорошо, а чтобы продолжить жить - сделать пару стран в европе с выгодным режимом для работы бизнеса (минимум соц гарантий и зп) и за счет них продолжать жить шикарно, не работая.
spydell
12 мар, 2012 14:16 (UTC)
Re: два момента
Крупные банки пугают ЕЦБ, а ЕЦБ пугает мелкие банки, чтобы могли нормально существовать крупные банки. Взаимовыгодный процесс между элитой, противоречия тут нет
adelante178
12 мар, 2012 06:08 (UTC)
А может не в деньгах дело....
Я как-то раздумывал читая про эпохальные стройки в Грозном, а во сколько нашему бюджету обходиться содержание Северного Кавказа. Я ездил кататься на лыжах и в Домбай и на Эльбрус, поэтому оговорюсь, что имею только поверхностную оценку ситуации там, но нескрываемый беспредел просто режет глаза: начиная от отсутствия кассовых чеков на заправках Роснефти (я специально просил чеки - мне в лучшем случае говорили о сломавшемся сейчас аппарате), не говоря уже о толпах безбилетных - проходящих мимо турникета и пива Карачаевского продаваемого 10.11.2011 с отметкой на крышке о дате розлива 15.11.2011 ))))
Но у нас НИКТО не пытается с этим серьезно бороться - есть установка сверху НАМ НУЖЕН КАВКАЗ (непонятно правда зачем) и точка. Будучи в Греции туристом (поэтому интересно мнение проживающих в Европе) я обратил внимание на повышенную самооценку греков, на их стремление бороться, на гордость за подвиги предыдущих поколений - у них огромное количество военных баз ( в многих городках вдоль границы с Турцией, я видел своими глазами, стоят хорошо укрепленные базы) гиды рассказывают, что огромная часть долга Греции образовалась за счет закупки вооружения у стран НАТО (понятно, что утрируют, но небо над Грецией ПОСТОЯННО было изрезано следами реактивных самолетов,то-же самое нас всех удивило и в Италии, в странах с 2,8 евро за бензин в небе ПОСТОЯННО видишь 2-3 военных самолета - спрашивается зачем?).
И я вот подумал, наверняка банкстеры знают про наступление рано или поздно БП, а "душевные" активы их в виде дворцов, вил, могил предков и родителей пенсионеров находятся в Европе, кто будет защищать их от вмиг обедневших варваров с востока и юга, может быть для этих геополитических целей нужны периферийные страны акулам капитализма... А так-как у них нет такого торжества демократии как у нас, когда партия сказала надо а народ ответил есть, вот и приходиться устраивать танцы с бубнами (при этом еще и личный профит умудряются получить) вот такое ИМХО.

Edited at 2012-03-12 06:11 (UTC)
kivi_rtsb
12 мар, 2012 06:23 (UTC)
Re: А может не в деньгах дело....
А может так летают, от нечего делать. С жиру бесятся. Заставь дурака Богу молиться - он лоб расшибет. Вот нашим людям дай кредит, они купят машины и встанут в пробках. Намертво. Нахрена им машины. Куда они на них ездят. Вот мы со Спайделом пешком ходим. Быстрее получается.
rofunt
12 мар, 2012 06:13 (UTC)
Никто еще не гарантировал, что Греция останется в еврозоне и не вернется к драхме. Аргентина тоже пыталась облигации менять. У новых греческих облигаций будет, скорее всего, ужасный рейтинг, а жить дальше без внешней помощи, как правильно замечено в посте, невозможно. При этом МВФ уже разглядел наконец-то риски в греческой истории, новые деньги дает неохотно, вот и в аргентинском кризисе все тоже было аналогичным образом, МВФ не перечистил транш помощи в определенный момент.
konstex
12 мар, 2012 07:22 (UTC)
Развал Рима так и происходил. Сначала отвалилась Дакия (Dacia). Обожравшимчя римлянам стало тяжело её держать. Сегодня тевтонцы открыто называют Грецию "наша немецкая провинция".
kivi_rtsb
12 мар, 2012 07:38 (UTC)
Когда тевтонцы говорят про Греция, что это их немецкая провинция, то они комуфлируют зубы и уши. Как волк переодевшись бабушкой в Красной шапочке. Греция это территория типа Бухенвальда. Но в новом, современном издании. Только Красная Армия положила конец концлагерям. Сами тевтонцы на это не могли решиться. Даже тогда, когда их инфраструктура лежала в руинах.
(без темы) - ad_cash - 12 мар, 2012 08:42 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
12 мар, 2012 07:33 (UTC)
Вот и пытайся что то прогнозировать - банкстеры дрюкают всех - техников, фундаменталистов, интуитов - и получается, что выискивать какаю то логику на рынке смысла особого нет.
Вопрос - как Вы думаете, не ломанут ли мелкие (пенс) фонды, банки и тп из протухающих суверенных долгов на фонду, задрав тем цены в космос.
И ещё такой момент, в Греции большие внутренние долги, бюджетникам по полгода не выплачивают зарплаты (Евроньюс), что они с этим будут делать - не представляю. Тоже простят?
kivi_rtsb
12 мар, 2012 07:42 (UTC)
Что будут делать? Перевоспитывать. Прощать не будут. Если зайца долго бить, его можно научить играть на барабане.
(без темы) - spydell - 12 мар, 2012 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 12 мар, 2012 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 12 мар, 2012 20:47 (UTC) - Развернуть
kivi_rtsb
12 мар, 2012 13:12 (UTC)
После нормализации ситуации в Греции доходность годовы бумаг около 1000%. Европейцы проделали неплохую работу.
spydell
12 мар, 2012 14:09 (UTC)
Да, очевидный прогресс! Совсем недавно раздавали по 1500%, уже 1000%! Жить, как говорится, можно! А там гляди и по 700% радости будет полные штаны )) На самом деле греческий рынок неликвиден, там нет покупателей уже 1.5 года
(без темы) - xiomar - 12 мар, 2012 20:30 (UTC) - Развернуть
bampi_johnson
12 мар, 2012 13:49 (UTC)
Не, всё же пора Греции уходить от европейской матушки. Оффшор был бы куда приятней. Кипр... нет, всё же Греция получше будет. Ей никогда не выбраться из петли при таком давлении со стороны кредиторов и их условий, и при евро, как и Португалии впрочем.
spydell
12 мар, 2012 14:08 (UTC)
Не получится. Уже взяли за жабры. С 2013 по 2015 намечается приватизации гос.активов на 100 млрд евро. Не опустят уже ))
(без темы) - bampi_johnson - 12 мар, 2012 15:26 (UTC) - Развернуть
qwert21
12 мар, 2012 14:29 (UTC)
Греки не станут работать больше, как к примеру китайцы пашут, а получать за это меньше.Если бы у них было к этому желание и устремлённость, они бы давно воплотили бы в жизнь здравые требования природы - жить по-средствам. На фиг они залезали в ЕС, неужели Вы думаете чтобы пахать как немцы? Нет, они залезли в ЕС для того чтобы их сиеста была ещё более приятной, а жизнь сытой и чтобы немцы на них пахали как Папа Карло. Фиг их сейчас кто-нибудь сможет выгнать из Еврозоны и ЕС, не на тех напали. Сейчас сага про второй 130 ярдовый транш немного забудется и греки начнут требовать (шантажировать) свой "Еэсовский колхоз" о следующих "зарплатах" для своих отдохнувших граждан.Если же им бабок не дадут - они устроят настоящую анархосоциалистическую революцию в Европе, по сравнению с которой движение "Захвати Уолл-Стрит" просто мультфильм.

Edited at 2012-03-12 14:49 (UTC)
spydell
12 мар, 2012 14:54 (UTC)
Они доигрались. Теперь режут, как свиней. Государство сотни тысяч работников выгоняет на улицу, а те, кто остался - режут зарплаты чуть не в 2 раза. Греция и есть демонстрация БП
(без темы) - qwert21 - 12 мар, 2012 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ext_1076130 - 12 мар, 2012 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwert21 - 12 мар, 2012 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 мар, 2012 15:08 (UTC) - Развернуть
abramiy
12 мар, 2012 14:43 (UTC)
И черт с ними !
Греция и до вступления в зону евро имела такую экономику ,которая не могла жить без посторонних вливаний .
(Анонимно)
12 мар, 2012 16:55 (UTC)
Кто нибудь может мне объяснить почему евро стоит дороже бакса? ЕЦБ провел LTRO, провели дефолт Греции хоть и в мягком виде, а евро всеравно дороже бакса.
qwert21
12 мар, 2012 17:46 (UTC)
Потому как америкосы - это "греки в кубе",хотя производительность у амеров в 15-ть раз выше чем у греков. Столько, сколько проели америкосы за 30 лет, не смогли проесть все остальные жители Земли
(6,7 миллиарда остальных ртов).Отдавать проеденное им всё равно придётся. Бакс - заложник громадной суммы производых,"рождённых в Америке" хитрыми англо-саксами.

Edited at 2012-03-12 17:48 (UTC)
(без темы) - (Анонимно) - 12 мар, 2012 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwert21 - 12 мар, 2012 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 мар, 2012 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwert21 - 12 мар, 2012 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 12 мар, 2012 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 мар, 2012 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 12 мар, 2012 20:03 (UTC) - Развернуть
vladimirpenkin
13 мар, 2012 06:24 (UTC)
Twist
Павел,а разве уже прошедшая программа Twist не является страховым случаем?Это же похожий обмен?Не реструктуризация долга?
( 66 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow