?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Метод каскадного обрушения активов не меняется десятилетиями, но с каждым годом становится все более драматическим. Встречаем, это золото...

Целый день болталось +- 1-2 бакса и как понеслось потом ))

Что необходимо для запуска данной процедуры?
  • Устойчивый восходящий тренд,
  • максимальные уровни за продолжительный период времени или исторически хаи
  • снижение волатильности
  • снижение объемов

Когда возникает обрушение?
Спонтанно.

Как распознать?
Резкий всплеск объемов, ретест хаев, рост волатильности.

Что выступает триггером?
Ничего. Но формально абсолютно любое, на уши притянутое событие или новость. Да хоть муха-цекотуха, севшая на нос трейдеру, который чихнул, разбил головой монитор, стукнул от злости по клавиатуре и случайно активизировал крупный ордер на продажу. Но обычно все это организуется маркетмейкерами, которые прекрасно видят в реальном времени смещение баланса сил в сторону быков. А как известно на рынке всегда проигрывает сильная сторона.

Но сам механизм интересен. 

Как я уже выше говорил, - важным фактором выступает снижение волатильности. Трейдеры адаптируется под новую реальность с 0.2% изменение цены на базовый актив за день и чем длительнее рыночная вялость, то тем сильнее адаптация, как психологическая, так и механическая (роботы, торговые системы).
Вот, допустим, устойчивый и продолжительный тренд. Все, кто играл на понижения давно выбиты из седла и деморализованы, все кто играет на повышение привыкли к силе и устойчивости рынка.

Итак, начинается.

-0.5%. Те, кто находятся в шортах используют момент и закрывают позицию, т.к. боятся, что больше такой сильной коррекции никогда не будет. Те, кто играет на повышение, либо ждет, либо дозагружается «подешевшими активами». Объемы пока незначительные.

-1%. Учитывая, что столь сильного движения не было много дней, то рынок покидает примерно 90% интрадейных шортистов, т.к. за это время они истощили свой лимит доверия в обвал и считат, что это максимум на что способен рынок, после которого обычно идет отскок. Оптимисты с высокой долей вероятности усредняются, считая это хорошей возможностью

-2% Как правило, начинает выносить интрадейщиков, которые торгуют с большими плечами в пределах дня. Активизируются роботы на продажу, ибо 2% снижение означает выход за пределы диапазона в несколько дней. Те, кто стоят в лонг начинают нервничать, но еще держат позиции. Некоторые продолжают усреднее.

-3% Так называемая, вакуумная зона. Т.е. шортить по лоям психологически страшно, т.к. столь сильного падения не было много недель и когда народ драли много месяцев от шорта, то не много желающих сразу и так быстро повторить свой печальный опыт. Падение усиливается теми, кто стоял в лонг. По этим уровням уже дергаются те, кто затарился на самых хаях. Либо не выдерживает счет, либо нервы. Большиство алгоритмических систем с высокой вероятностью сольют лонги по таким ценам.

-5% И вот понеслась. Пошли к выходу те, кто усреднялся при -1% и окончательно сдаются те, кто покупал у самых максимумов. Начинаются беспорядочные продажи.

-6% Активизируется эпизод массированных беспорядочных продаж. Т.е. происходит каскадный выход тех, кто выступал покупателями на более высоких уровнях, т.е. при коррекции на 2-3-5% и так далее. По таким уровням вышибает 90% плечевиков, т.к. даже 5 плечо при 6% - это уже -30% от депозита, а многие заходят на все, особенно при сниженной волатильности. Своего рода низкая волатильность – это гарантии больших плеч и именно это выступает триггером к столь сильному падению. Надеюсь понятно, почему большие плечи? Когда индекс изменятся в день на 0.2%, то чтобы хоть как-то оправдать участие в торговле и показывать прибыль народ повышает плечи до 10 и выше.

-7% Игроки в лонг полностью деморализованы. Те, кто активно выкупал коррекции, ловил ножи и усреднялся, то сдаются и покидают поле боя, т.к. не выдерживают ни нервы, ни счет. Те, кто был заправлен по максимуму в большинстве вынуждены слиться для удовлетворения маржинальных требований. Роботы в 95% либо выйдут, либо перевернутся в шорт. После столь резкого и быстрого изменения цен достаточно мало игроков, которые продолжают держать удар.

Почему на лоях очень редко бывают такие падения? Несколько причин.
1. Нет навеса лонгов, т.е. нет топлива и драйвера для падения.
2. Роботы адаптируется под высокую волатильность, трейдеры так же психологически готовы к сильным колебаниям цен. 3-5% в день никого не удивляют. Помним август-октябрь? Индексы ходили по 5-7% в день от максимума до минимума и никого это не удивляло, а теперь какие то жалкие ПОЛ процента (!!) уже целое событие ))) Т.е. адаптация торговых систем и психологическая совместимость, привычка к новому поведению рынка своего рода защищают систему от flash crash.

Поэтому столь резкие и быстрые падения всегда случаются от хаев и при падении волатильности. В торговле не существует ничего более страшного и опасного, чем устойчивый тренд и VIX стремящиеся к нулю – это как пороховая бочка. Равнет внезапно, но сильно.

Обычно после таких падений на следующий день идет выдавливание тех, кто пытался усредняться и рассчитывал на отскок. Через несколько дней отскок все же происходит, но на 30-60% от величины падения, после чего продолжение падения, но существенно более медленными темпами и обычно ниже уровней первого падения.

Истории о том, что золото и серебро обрушилось из-за заявлений Бена – полный и безоговорочный бред. Оно обрушилось потому, что навес длинных позиций стал избыточным.

Это все значит, что с нефтью, с фондовыми рынками будет тоже самое, что и серебром вчера. Только чуть позже. Разумеется, это произойдет при отсутствии каких либо объективным сигналов, абсолютно внезапно. А потом … ну а потом аналитики постфактум, конечно, расскажут из-за чего произошло падение, и вновь это не будет иметь к реальности ни малейшего отношения )))

Пример с золотом - это звонок вам. Я очень боюсь сильных восходящих трендов, т.к. в любой момент могут вздернуть на 10% при отсутствии повода. 

Comments

( 128 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ass12serg
1 мар, 2012 00:22 (UTC)
Как всегда отличный пост!
А насчет опаски сидеть в лонгах +100.
сидишь неделями, а потом за один день выносят, то что накоплено и подсознательно учтено как прибыль(
Чувствуется завтра вниз поедим.
spydell
1 мар, 2012 01:32 (UTC)
По СИПИ. Май 2010, август 2011 произошли, когда.
1. Этого никто не ждал.
2. От локальных хаев
3. При нулевой волатильности
4. При мега оптимистичном новостном фоне.
5. При пересмотре прогнозов в небо.
6. При вере, что кризис закончился.

Теперь ищем отличия от текущего момента. Но только тсс, никому не слова о чем мы тут говорим, а то тогда исключается первый пункт. Раша трейдеры тоже должны получить курс повышения финансовой грамотности ))))
(без темы) - wladwin - 1 мар, 2012 14:47 (UTC) - Развернуть
sergeyvz
1 мар, 2012 00:50 (UTC)
Зато Apple сегодня показал новый рекордный хай, невзирая на падение SPX :)))
Как же так получается - к нему законы "навеса лонгов" (рекордных позиций у хедж-фондов) неприменимы, что ли? ;-)
spydell
1 мар, 2012 01:29 (UTC)
Применимы. Скоро Apple будем от дна отдирать. Это будет эпохальное событие - крушение легенды. Типичный пузырь. Мода на кубический муддизм спадет рано или поздно. Объективно, Эппл пустышка, т.е. не делает ничего лучше конкурентов. Но испытав их продукты авторитетно могу заявить, что она делает их хуже конкурентов. Только делает вид, что лучше. Пропаганда мать ее.
(без темы) - Igor Vorohobski - 1 мар, 2012 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - worldbubble - 1 мар, 2012 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 1 мар, 2012 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marketzen - 1 мар, 2012 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 мар, 2012 07:10 (UTC) - Развернуть
chernyplasch
1 мар, 2012 02:14 (UTC)
из-за LTRO 530 из золота ушли в начинающие расти активы
я не трейдер, но у меня возникли такие размышлизмы -

из-за LTRO +530ярдов из золота ушли в те активы, от которых в связи с этим ожидается более бурный рост


"виртуальные" деньги и "реальные" – это две большие разницы.. или четыре маленьких ..)..

Есть принципиальная разница между "напечатанными" деньгами и "электронными". Это совершенно разные "деньги".

Виртуальные деньги - это не совсем деньги. Это "цифры", "записи" в отчетностях. Их задача – заткнуть дыры в балансовых ведомостях. Они практически не покидают виртуальный сектор экономики, и практически никак не влияют на реальный сектор. Более того, если их объем не превосходит образовавшихся балансовых "дыр" (появившихся не важно по каким причинам – будь то падение цен на недвижимость в залоге у банков, или падение котировок на ценные бумаги висящие на тех же балансах, или массовые просрочки платежей по плохим "токсичным" кредитам, схлопывание мультипликатора, падение стоимости прочих активов (дефляция) и т.п.), то не только не будет инфляции, но и даже ф.рынки никак на это не отреагируют. Могут даже слегка просесть в ожидании возможного роста. Если же виртуальных денег вброшено слегка больше накопившихся дыр – то возможно ралли на рынках, рост цен на сырье (но не золото, ибо его цена искусственно контролируется аналогичными вбросами виртуального "электронно-бумажного" золота, а также из золота уходят в быстрее растущие активы, золото растет разве что при эмиссии бумажных денег или при массовом образовании балансовых дыр). Основная задача скорее не добавить и увеличить, а компенсировать потери и провалы, вернуть то "что было".

Пример. Нашумевшая история о скрытой электронной эмиссии ФРС в $26 трлн с 2007 по 2012. Из них $16 трлн ушло на счета частных банков - Citigroup, Morgan Stanley, Merrill Lynch, Bank of America, Barclays PLC, Royal Bank of Scotland, PLC, Deutsche Bank AG, UDS AG и пр. Еще $10 трлн ФРС перевели в “сделках по обмену валютой” иностранным центральным банкам для финансирования “спасения” в других странах.

Но если внимательно посмотреть и посчитать, то общая "просадка" по всем балансам и рынкам за этот период примерно такой и была. Причем оценить эту суммарную просадку можно не считая все интегралы – достаточно посмотреть на "отражение в зеркале" – на просадку рынка CDS – c $60 трлн до $35 трлн – те же $25 трлн.

Без этой "электронной" эмиссии произошел бы одномоментный лавинный "виртуальный" обвал – как в начале депрессии 30х годов.

На "виртуальные" деньги, надо признать, банкиры в основной своей массе не покупают яхт, вилл, не ездят в куршевели – эти "цифры" так и остаются "записями" в балансах, они практически не материализуются. Да, малая часть все же снимается со счетов – и тогда это видно по укреплению доллара (с последующим инфляционным отыгрыванием). Избытки вызывают рост на ф.рынках. Но на реальной экономике это сказывается мало.
Mixa Shevchenko
1 мар, 2012 03:58 (UTC)
Re: из-за LTRO 530 из золота ушли в начинающие расти активы
Согласен на 100%
сейчас доллар, евро, йена - больше, чем деньги, поэтому при гигантской печатной машине в Японии в течении 10 лет нет гиперинфляции, именно потому что развит биржевой рынок и деньги - виртуальные, а в Беларусии - гиперинфляция.
(Анонимно)
1 мар, 2012 02:21 (UTC)
Золото это тупой металл упадет в любом случае !! Копите бумагу чем больше тем лучше !!
chernyplasch
1 мар, 2012 09:43 (UTC)
ага, бумагой и подтираться и камин топить удобней..))
ага, бумагой и подтираться и камин топить удобней..))
da_krasnov
1 мар, 2012 04:05 (UTC)
То есть сегодня шортим?
(Удалённый комментарий)
sabanah
3 мар, 2012 10:12 (UTC)
как любая истерия/религия это пройдет.

Христианство и ислам с умилением читают этот комментарий.
mirotvoretsandr
1 мар, 2012 05:07 (UTC)
Да..Выкинуть инвесторов из Золота-это манёвр поучительный..
С одной стороны-приучают ставить стопы,чтобы их же сжирать на проколах.с другой стороны-загоняют в акции и деривативы,чтобы их также обрушить.
Да..рынок становится всё опаснее для инвесторов(спекулянтов)..
Конечно же маркетмейкеры могут вытряхнуть из ФР ВСЕХ..,но тогда с кого они будут стричь бабло?
kentoil
1 мар, 2012 06:00 (UTC)
Согласен.
С точки зрения существования Кукла абсолютно логично. При эмиссии, превышающий в 10 раз ВВП многих стран горемычные инвесторы ломанулись в драг. металл - как защищеный от инфляции актив - их обстригли, по-моему осенью тоже самое было. Ждем падения фонды.
Вопрос к Спайделу: А возможен сценарий, что сейчас отбирают "сильные" деньги (при низкой инфляции), а потом дадут всем заработать - но одновременно этот зароботок сожрет взлетающая инфляция. а кукл останется с приобретенными "сейчас" реальными активами.

Edited at 2012-03-01 06:03 (UTC)
Re: Согласен. - gamersbank - 1 мар, 2012 06:50 (UTC) - Развернуть
Re: Согласен. - (Анонимно) - 1 мар, 2012 07:16 (UTC) - Развернуть
Re: Согласен. - xiomar - 1 мар, 2012 09:51 (UTC) - Развернуть
Re: Согласен. - worldbubble - 1 мар, 2012 10:23 (UTC) - Развернуть
Re: Согласен. - spydell - 1 мар, 2012 11:30 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
1 мар, 2012 05:46 (UTC)
Отличный пост
Спасибо за расшифровку.
dphq
2 мар, 2012 20:00 (UTC)

кое-кто успел и кучки серебра в штаны отложить:

bampi_johnson
1 мар, 2012 06:01 (UTC)
А мне кажется, что всё же Бернанке сыграл свою роль. В прошлый раз золото ливанули на привязке с гномо валютой. Когда ШНБ обьявил о привязке к минимум в 1.2 начался обвал + увеличение маржинальных требований по серебру. Коэффициент золото/серебро выравнялся на свои 10-летние средние величины - с 30 к 50. В своё время, вот уж не помню, Гринспен частенько валюты отмечал через золото. То есть, хоть мы и отошли от привязки, но состояние "мировой лодки" всё же так и привязано к золототу. То есть, коэффициенты евро/доллар, доллар/франк,... отражают ситуацию и денежные потоки между странами, а к привязке к золоту нац. валют - кредитно-денежная политика и геополитическая нестабильность.
xiomar
1 мар, 2012 08:46 (UTC)
Я тоже склоняюсь к выводу, что это бернанкины слова кто-то отыграл. Напугал Беня золотодержателей словами о слабом рынке труда. Страх дефляции вернулся и кто-то скинулся по-крупному.

Сегодня золото подросло. Когда пишу этот пост, цена около 1720 гуляет.
(без темы) - bampi_johnson - 1 мар, 2012 09:09 (UTC) - Развернуть
вопрос - (Анонимно) - 1 мар, 2012 14:12 (UTC) - Развернуть
Re: вопрос - bampi_johnson - 1 мар, 2012 14:28 (UTC) - Развернуть
kivi_rtsb
1 мар, 2012 06:08 (UTC)
Самое интересное сейчас наблюдать за аналитиками. За их креативом в поиске причин по драг металлам, их логикой. Удивительные их способности к рационализации. Связать падение с Беном, это похлеще способности шизофреника связать батарею с хризантемой. А слушатели, как стадо баранов, не фига не понимая, почему то вполне удовлетворяются подобными рационализациями и ретранслируют бред.

Edited at 2012-03-01 06:28 (UTC)
escoman
1 мар, 2012 06:30 (UTC)
Потому что гладиолус. :))
(без темы) - osmar92 - 1 мар, 2012 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 1 мар, 2012 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - osmar92 - 1 мар, 2012 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 1 мар, 2012 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - osmar92 - 1 мар, 2012 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 1 мар, 2012 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - osmar92 - 1 мар, 2012 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 1 мар, 2012 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwert21 - 1 мар, 2012 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 1 мар, 2012 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwert21 - 1 мар, 2012 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 1 мар, 2012 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 1 мар, 2012 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 мар, 2012 15:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 мар, 2012 16:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwert21 - 1 мар, 2012 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 мар, 2012 22:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwert21 - 1 мар, 2012 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 1 мар, 2012 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 1 мар, 2012 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwert21 - 1 мар, 2012 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 1 мар, 2012 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwert21 - 1 мар, 2012 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 1 мар, 2012 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - osmar92 - 1 мар, 2012 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwert21 - 1 мар, 2012 11:22 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - qwert21 - 1 мар, 2012 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 1 мар, 2012 11:31 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
xiomar
1 мар, 2012 08:59 (UTC)
Re: я вот вообще не спец, но не создается
Нефть сейчас на хаях, а вот золото нет. Оно осенью в районе 1900 допрыгивало. Скорее надо золото покупать, а нефть шортить.
angar18
1 мар, 2012 06:54 (UTC)
Вы еще продолжаете играть в самое дорогое MMORPG? ;)
osmar92
1 мар, 2012 07:12 (UTC)
Паша, Паша!
Смешал всё в кучу:)
и Причины иногда со следствием нарушены.
kivi_rtsb
1 мар, 2012 08:31 (UTC)
Лучше все же предметно говорить, так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно.
(без темы) - osmar92 - 1 мар, 2012 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 1 мар, 2012 08:54 (UTC) - Развернуть
vpkamikaze
1 мар, 2012 07:24 (UTC)
Спасибо за пост, Павел! Получил массу позитивных эмоций от прочтения:)))
(Анонимно)
1 мар, 2012 09:49 (UTC)
Маленькое замечание
Золото (и все другое) не обрушивается, а его обрушают.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 128 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow