spydell (spydell) wrote,
spydell
spydell

Categories:

Сколько можно отжать от facebook?

Все эти интернет компании – они же не имеют тыла в виде интеллектуальной собственности. Пустота. Какая есть интеллектуальная собственность у соцсетей, аналоги которых могут на коленках создать любая группа образованных студентов? Правильно – нулевая. Их можно клонировать пачками.

Но вы никогда не сможете перенести или создать копию GM, Boeing, Intel, Caterpillar, Pfizer, Du Pont и других. Они уникальны в том, что единичны и обладают ресурсами, опытом, инфраструктурой и возможностями, которые нельзя создать с нуля. Это, прежде всего опыт и квалификация сотрудников, технологии, приобретенные активы и капитал.

Есть много инженеров, которые умеют проектировать процессоры, но на всей планете есть всего несколько человек, которые умеют делать самые лучшие процессоры. Эти люди работают в Intel. Для того, чтобы создавать нечто высокотехнологическое и новое нужно иметь опыт разработки предыдущих технологий, чтобы опираться на то, что было создано. Поэтому, кто бы что ни говорил, но главный актив Intel это даже не их супертехнологические заводы, не юридический или маркетинговые департаменты, а главный актив – это инженеры и так в любой другой производственной компании. Именно они творят продукцию и повторить со стороны никак не получится.

Сложности в создании аналога фейсбука нет никакой – они (клоны) уже есть в огромном количестве. Так в чем же проблема? В раскрутке. Создать клон facebook легко и просто, но раскрутить до аналогичных размеров сложно. Т.е FB имеет в активе, так называемую клиентскую базу в мировом масштабе. Как ее монетизировать? Контекстной, либо прямой рекламой или всякими платными сервисами, услугами, играми и прочими не нужными наростами. Это актуально для аудиотории, которая пользуется фейсбуком, а не просто зарегистрирована. Я не верю, что у них 845 млн активных пользователей в месяц. Это бред.

Тех, кто каждый день заходит, создает контент, общается, либо активно просматривает содержимое – их от силы по всему миру в сумме 40-50 млн, а может быть и меньше, но точно не больше (поэтому FB переоценил аудиоторию в 40 раз )). Именно от них и должен быть маркетинговый эффект.

Очевидно, что фейсбуком пользуется во много раз меньше людей, чем гуглом. Отмечу, что гугл зарабатывает деньги на рекламе и еще когда владельцы сайтов размещают модули Гугл на своих сайтах (Adsense), поэтому трафик и охват аудитории совершенно безумный. Теоретически охватывается весь интернет. Гугл отлаживает механизм рекламы уже 8 лет. Они гении в поисковых алгоритмах и никто лучше их не разбирается в контекстной рекламе, поэтому по Google можно смотреть сколько можно отжать. 37 млрд доходов и 9.7 млрд прибыли и это после 8 лет отлаживания механизмов и огромной аудитории.

О какой перспективности фейсбука с коммерческой стороны идет речь?!! Вы совсем с ума сошли? Это соцсеть, а не агрегатор бабла. Совершенно другие функции. Чтобы собирать деньги, как Гугл им нужно стать Гуглом, а это не просто. Размер аудитории очень сильно ограничен, расти в ширь практически невозможно. 50, максимум 70 млн активных посетителей во всем мире. Пусть даже компании будут заключать прямые договора на показ рекламы. Пусть фейсбук забьют рекламным шлаком и он будет похож на отстойник и сколько это принесет денег? 5-10 млрд баксов в год? Куда расти им не понятно.

Помните, как яндекс размещался. Да, помните, а ка же иначе. Это идиотизм рекламировали знатно. Напихали и насували лохам по 40 баксов. Сколько сейчас? 20 баксов - получите и распишитесь. Те, кто купил в плечо 2, то обнулился. Те, кто купил на свои потерял половину от вложенных средств за пол года, что серьезно.


Poll #1816036 Пользуетесь ли вы Facebook?

Пользуетесь ли вы Facebook?

Нет
102(55.4%)
Только читаю контент, но очень редко
43(23.4%)
Читаю, но довольно часто
7(3.8%)
Пользуюсь, пишу, но от случая к случаю
24(13.0%)
Очень активно пользуюсь каждый день
8(4.3%)


Так что единственная цель всех этих размещений - это разместиться по предельной цене и срубить бабла у лохов, бенефициаром операции станут держатели акции до публичного размещения и инвестбанки, которые продадут по максимуму.

Польза от соцсетей может быть только для ЦРУ, ФСБ и им аналогичным организациям, чтобы отслеживать инициативы народа в режиме реального времени, что технически было невозможно ранее. По сути управлять народными массами. Также для рекламодателей для отслеживания модных тенденций и продвижения продукции. Но можно ли на одной рекламе пусть даже и в мировом масштабе рубить много денег? Можно конечно, но не так, чтобы оправдать 100 млрд капитализации.
Tags: facebook, сумасшедший дом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →