?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Итак, своп линии. Если по какой то неведомой случайности кто-то считает, что центральные банки изобрели велосипед или новую форму количественного ослабления, то позволю разочаровать.

Первый раз своп линии со стороны ФРС были предоставлены еще в начале 2008 года, когда только разгорался финансовый кризис. Второй этап произошел в октябре 2008. Тогда спрос на доллары был неимоверный и всего за несколько недель ФРС предоставила центральным банкам свыше 580 млрд долларов на пике. Третий этап начался в мае 2010 в первый эпизод греческой драмы. Но в середине 2010 спрос на долларовую ликвидность со стороны ФРС был низок. Например, максимум, что выдали – это 9.2 млрд баксов – совсем крохи по сравнению с осенью 2008. Четвертый этап в латентной форме продолжается по сей день и всего центральные банки позаимствовали 2.5 млрд. Расклад следующий.
Основной объем на себя взял ЕЦБ по ставкам 1.08%.

http://www.newyorkfed.org/markets/fxswap/fxswap.cfm
Что произошло вчера? Ничего принципиально нового не произошло, т.к. своп линии действовали и до заявления, но есть два ключевых момента. Ставки раньше были OIS + 100 базисных пункта (1%), а стали OIS+ 50 базисных пунктов. С 5 декабря долларовая ликвидность может предоставляться по 0.6-0.7%, тогда как раньше было 1.1-1.2%.

Второй момент, что будет возможен двусторонний обмен валютой. Например, американские банки также могут занимать в евро, фунтах и иенах. Это особо не существенно и скорее, как бонус, а вот по ставках любопытно. Фактически получается, что своп линии будут идти дешевле или около ставок по дисконтному окну ФРС, по которому кредитуются американские банки напрямую у Феда. Дисконтное окно сейчас 0.75%, своп линии судя по всему пойдут минимум по 0.6%, максимум по 0.8% и в принципе ниже или на уровне межбанка.

Что это значит? Кредитоваться у ФРС может быть выгоднее, чем кредитоваться на межбанке, т.к. ФРС теоретически может предоставить безлимитный объем ликвидности. Если раньше ставки в 1.1% многих пугали, то по 0.6-0.7% может быть спрос. Так что фондирование в баксах может быть упрощено.

В крайних обстоятельствах будет возможность закрыть кассовые разрывы, но опять же хочу отметить, что для финансовой системы это некоторая стабилизация, но не более. Например, как спустить давление с ядерного реактора, который перегрелся. Давление немного спустили, но если реактор неисправен, то это мало чем поможет.

Для рынков в принципе, даже теоретически не может быть позитива в среднесрочной перспективе. Ничего не изменилось. Немного ушли риски спуска в бездну, но рост от чего будет? Даже при устранении кассовых разрывов экономические, долговые и финансовые проблемы никуда не исчезнут, а ликвидности больше не станет. Когда доверие на межбанке было, то банки кредитовались между собой, сейчас, т.к. доверия нет, то могут кредитоваться у ФРС, а позитив где?

По сути, заявление центральных банков свидетельствует о чем?
1. Система находится в полной жопе, сравнимой только с острой фазой кризиса 2008. Это заявление ЦБ нужно переводить, как официальное признание со стороны монетарных властей тяжести кризиса.
2. Очередное свидетельство, что банки потеряли доверие друг к другу (системный кризис доверия) и существует риски кассовых разрывов, неплатежей и банкротств.

Сложно, даже с большой натяжкой это назвать хорошей новостью )) Например, открытие своп линий в 2008 не помешало рынкам падать еще 6 месяцев. Открытие своп линий в мае 2010 не помешало им после 2 дневного ралли падать 4 месяца до сентября 2010. Своп линии – это не панацея. Это как бы смазка для финансовой системы, чтобы платежные механизмы функционировали должным образом – не более. Об этом свидетельствует опыт последний 3 лет.

А теперь немного по денежному рынку.

Базисный своп– процентный своп, который предполагает обмен двух финансовых инструментов в разных валютах по плавающему курсу. Индикатор показывает, насколько сложно евроинститутам фондироваться в долларах. Отрицательное значение сигнализирует, что займы становятся более дорогими, кредиторы требуют большую премию за риск и доверие в системе падает. Чем ниже значение, то тем хуже. Когда евро банки отрезаны от фондирования на межбанке с американскими контрагентами в виду различных обстоятельств, либо объем фондирования недостаточен для удовлетворения спроса, то они занимают внутри еврозоны с евробанками и свопируют в баксы, а спрэд показывает легкость (уход в плюс), либо сложность в заимствованиях (уход в минус).
Ниже на графике евробазисные свопы от 1 месяца до 1 года. Оранжевая линия  (это на 1 год)

и за 5 лет

http://www.bloomberg.com/apps/quote?ticker=EUBS1:IND
http://www.bloomberg.com/apps/quote?ticker=EUBSC:IND
Так вот по годовому евро базисному свопу ушли к уровням осени 2008, т.к. по сути сейчас евробанкам так же сложно, как и в самый разгар кризиса 2008. Система держится на соплях.

Libor-OIS USD – это разница между ставками на межбанковском рынке в долларах и средневзвешенной эффективной ставкой по федеральным фондам. Более высокое значение подразумевает, что заимствования на межбанке становятся дороже и финансовые учреждения меньше доверяют друг другу, закрывая лимиты, снижается готовность кредитовать друг друга.
За последний год

за 5 лет

http://www.bloomberg.com/apps/quote?ticker=.LOIS3:IND
Это один из индикаторов состояния банковской системы. Своеобразный риск ликвидности на денежном рынке.
За последний год спрэд устойчиво растет, достигая 40 базисных пунктов или 0.4%, хотя это значительно ниже пика кризиса 2008, когда было 3.5%.

FRA-OIS – форвардные ставки на денежном рынке. Опять же, чем выше значение, то тем выше кредитный риск, ниже уровень ликвидности. Все на хаях и не собирается опускаться.

http://www.bloomberg.com/apps/quote?ticker=USFOSC1:IND
TED spread Также растет

Т.е. что имеем? Слабый экономический рост, балансирование на грани центральных правительств, которые испытают затруднения в заимствования на долговом рынке, а ограничение бюджетных расходов низвергает экономику в еще большую рецессию. Имеем кризис доверия на денежном рынке. Банки начинают закрывать лимиты друг на друга, фондироваться на открытом рынке становится тяжелее. На текущий момент евробанки имеют максимальный спрос на ликвидность, о чем можно судить по недельным тендерам, организованным ЕЦБ. Спрэды на денежном рынке и процентные свопы свидетельствуют о серьезных проблемах в финансовой системе - пока худшее положение с осени 2008. Спрэды на долговом рынке все еще высоки, доверие к ПИГС не вернулось.

Ну, и классика жанра. Запредельные манипуляции на рынках. Авторитетно могу заявить, что в прошлую пятницу подавляющее большинство участников торгов строило апокалиптические планы на эту неделю и не были уверены, что сможем спокойно пережить даже выходные. Вопрос стоял о том, что упадет до 1100 и оттолкнемся, либо пройдем к 1000 пунктам по СИПИ и устроим кристмас ралли до 1080-1120 пунктов )))Типа, глобальный БП, везде все плохо, рейтинговые агенства понижают прогнозы по банкам и странам, правительства занижают оценки экономического роста, банки на грани краха, денежные и долговые рынки в ступоре и все плохо. Прошло 3 дня и уже мерещится 1300 пунктов.

Ну, вам не стыдно и не смешно?! )))) 3 дня блеать прошло! До какой же степени народ манипулируем. Решение по свопам было известно бангстерам еще в середине ноября, как обговорили детали, то необходимо было выгрузить инвесторов из лонгов для чего устроили 9 дневный обвал. А сейчас выгружают шортистов, чтобы загнать народ в лонг и снова его поиметь.

Для того, чтобы выжить надо понимать две простые вещи - рынки, как и новостной фон на 99.5% манипулятивные. Все уровни заранее бангстерам известны, а чтобы нам знать их уровни, то нужно понять, как они работают. А делается это очень просто. Если количество комментариев и людей, стоящих в шорт становится существенно больше - то это лой рынка. Тут даже думать не нужно.  И наоборот.

Помню понедельник 21 ноября 2011, когда на вечерней сессии ФОРТС по маржину и стопам крылись лонговые позиции и Сбер за день от 80 до 74 сходил. 1 декабря 2011, все с точностью, но наоборот )))) С 74 на 90 рублей с нехера, ну не идиотизм? Спекулянты, как дети, шарахаются от каждого шороха и маркетмейкеры чистят их карманы.

Второе, что нужно иметь в виду. Не будет не мега падение и мега роста. Причины ранее говорил. Поэтому волатильность и широкий боковик.

Comments

( 88 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Удалённый комментарий)
spydell
1 дек, 2011 01:59 (UTC)
Re: . Не будет не мега падение и мега роста
Да, когда все ждут самого плохого, то нужно действовать против всех, именно по этой причине я последние 3 года за выкуп любой паники, но также и по продаже избыточного оптимизма. На счет мер для стабилизации системы ? Это как нибудь в следующем посте ))

Цитата коммента, который почему то удалился
"До навала 2МВ , т.е до нападения на Польшу рынок тоже шёл месяцами в боковике. Биржи NY и Лондон были очень слабы.В сентябре 39-го стоки катапультировали наверх. Есть вполне житейское объяснение. Публика месяцами сидела в кэше и страждала от него избавиться. Война означала по опыту Первой мировой инфляцию и обесценение денег.Т.е.кэш надо было обменять на реальные ценности и как можно скорее. Покупки недвижки быстро невозможны — вас просто разведут. при покупке физзолота возникают логистические проблемы его трансграничной доставки. Покупка акций лежала на поверхности, с.т.зр. толпы это было лучше, чем кэш. Рост продолжался до нападения на Голландию. Лишь тогда толпа поняла, что это серьёзная война. Обвал длился до оккупации Парижа. К чем всё это?
Мне кажется когда БП не ждут (subprime 2008)он в одночасье становится реальностью, а когда все его ждут,и даже пари заключат, (но когда же наконец?), то он вроде как не приходит за вами, а так и остаётся пульсировать в вялотекущем режиме. Сколько это может быть, год ? Два? И как нужно, на ваш взгляд, переформатировать финанссистему, чтоб она была моло мальки жизнеспособной? Чтоб оеспечить перманентный рост без обвалов?"

Edited at 2011-12-01 02:00 (UTC)
konstex
1 дек, 2011 02:11 (UTC)
Как заставить себя отключать эмоции покупать, когда все говорят про армагедон, и продавать, когда все ликуют от того, что их активы улетели? Всегда против толпы. Один старый человек сказал, что формула проста, либо много бумаг, либо много дураков.
ray_idaho
1 дек, 2011 04:35 (UTC)
на большинстве рынков - глобальный флет, поэтому главное если купить после обвала или продать после подъема, то рынки к тебе вернуться, даже если ошибся немного
(без темы) - begunoff - 1 дек, 2011 05:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bampi_johnson - 1 дек, 2011 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pet1 - 1 дек, 2011 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bampi_johnson - 1 дек, 2011 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 1 дек, 2011 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bampi_johnson - 1 дек, 2011 15:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bampi_johnson - 1 дек, 2011 15:31 (UTC) - Развернуть
ekmiks
1 дек, 2011 04:36 (UTC)
Вот-вот здесь как никогда будет уместно что когда все ждут обвал, глядя на то как у нас похожи графики 2011 и 2008 я начинаю сомневаться в таком сценарии.

Это как сказать всем шортистам, что сейчас будет обвал фьюча на газпром, и рынок быдет либо меееедлееенноо спускать, загоняю всех кто шортит, либо улетит в косьмос.

Ну а последение 2 дня рост исключительно на шортах. Я жду когда подключатся лонги, но помоему они либо на след неделе будут либо когда ниже упадём, а-ля двойное дно(или тройное).

Единственное Сбер тарить начали уже.

Спасибо за пост, разъяснил.
sergeysalt
1 дек, 2011 11:31 (UTC)
Рост во фьючерсе или сбербанке на закрытии шортов возможен. Но второй-третий эшелон НЕ МОЖЕТ РАСТИ НА ШОРТАХ. Их там нет.
Так ведь тоже вырос, зачастую круче индекса.
(без темы) - ekmiks - 1 дек, 2011 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 1 дек, 2011 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ekmiks - 1 дек, 2011 14:48 (UTC) - Развернуть
xiomar
1 дек, 2011 05:24 (UTC)
Ну для своей экономики ФРС немало сделал этим финтом. Я как-то писал, что мы всегда должны ждать каких-то трюков от ФРС и Уолл Стрит, ибо там работают лучшие монетарные мозги мира.

1. ФРС укрепил основные валюты мира против доллара -- дельта идет в карманы американских экспортеров.
2. Снижение премий по свопам вызовет рост объема операций, а это увеличит вгон долларов в международную финансовую систему (по сути произошла легализация, отмывка напечатанных долларов, и снятие части инфляционного давления в границах самих США).
3. На большом объеме кто-то сострижет комиссии.
4. ФРС подтвердил свое положение глобального кредитора последней инстанции. ФРС - это центробанк центробанков.

Ну и на десерт. Богатые европейцы и азиаты поедут на кристмасс каникулы в США, а там все дешево. Ритейл воспрянет духом. Сезон будет высоким. Также можно прогнозировать увеличение покупки недвиги в США иностранцами. Нью-Йорк по-прежнему строит небоскребы и элитную недвигу. Майкл Блумберг как-то сказал, что ему, как мэру, не нравится, что Лондон держит пальму первенства по продаже недвиги иностранцам. Русские воры и чинуши, арабские шейхи, и азиатские пимпы типа льют бабло в британские карманы. Плохо это. Непорядок. Нью-Йорк должен быть лидером, а Лондон должен убраться.

Так что вроде денег больше и не стало, но зато вырастет скорость их прогона по системе, что является суррогатом роста денежного предложения.

Из таких вот маленьких плюсов потом складываются большие преимущества. Кумулятивный и каскадный эффект.
kogdato.wordpress.com
1 дек, 2011 05:45 (UTC)
вы по всей видимости прикалываетесь
на текущий момент объем этих своп-линий 2,5 млрд долл
думаете рефинансирование 2,5 млрд долл по ставке на 0.5% ниже предыдущей на что-то повлияет? ))
(без темы) - xiomar - 1 дек, 2011 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 1 дек, 2011 12:47 (UTC) - Развернуть
kogdato.wordpress.com
1 дек, 2011 05:37 (UTC)
на самом деле нет никакой существенной разницы занимать баксы у ФРС под 1.08% или под 0.58%. те, кому эти линии доступны и так не имеют особых проблем (под свопы с цб нужно обеспечение предоставлять - и проблема именно в нем, т. е. доступность ликвидности определяется сейчас вовсе не % ставкой - они давно уже около нуля, а наличием коллатерала).

а на рынках просто шортсквиз
кстати прошу заметить, что новые ставки начинают действовать лишь с 5 декабря, рынки отреагировали на слова, в реальности до 5 декабря ничего не изменилось.
xiomar
1 дек, 2011 07:30 (UTC)
>>>на самом деле нет никакой существенной разницы занимать баксы у ФРС под 1.08% или под 0.58%<<<

Есть разница, что вообще возможно занимать. И где вы в Европе прокредитуетесь под 0%? Может все-таки под 7-8% как Италия?
Завтра расписание выйдет по свопам и объемам.
(без темы) - spydell - 1 дек, 2011 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 1 дек, 2011 12:37 (UTC) - Развернуть
nikitayev
1 дек, 2011 05:39 (UTC)
То, что происходит последние два дня на фондовом рынке - этот бешеный рост, похоже, связан с усиленным печатанием макулатурки ведущими ЦБ:
http://mfd.ru/news/view/?id=1670581
"вчера 18:50
Forex: Скоординированные действия ведущих мировых центробанков, направленные на обеспечение рынков ликвидностью, обеспечили спрос на рискованные активы"
smetanka_meow
1 дек, 2011 06:28 (UTC)
spydell, Павел,
спасибо за разъяснения
********

Это кстати не спроста систему "подмазали" )
Вспомните ближний восток. Он весь то горит то тлеет.
Наверняка, правительства там меняются совсем не с проста,
и, скорее всего, новые правительства будут рьяно отстаивать интересы своих граждан... но, как думаете, чьими деньгами они будут строить новый мир?? ;)
bampi_johnson
1 дек, 2011 07:57 (UTC)
Там чуть иная ситуация - от военых придут исламисты. Всё сделано для того, чтоб поддержимвать "хаос свободы".
(без темы) - smetanka_meow - 1 дек, 2011 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bampi_johnson - 1 дек, 2011 08:57 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
1 дек, 2011 07:44 (UTC)
Нет сомнения в том ,что доллар падает по отношению к рублю благодаря слаженным и профессиональным действиям минфина и центробанка России,руководимых партией "Единая Россия"
Всё остальное- домыслы...
spaceaggressor
1 дек, 2011 08:23 (UTC)
бойся ходить через мост
(без темы) - smetanka_meow - 1 дек, 2011 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - begunoff - 1 дек, 2011 11:55 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
1 дек, 2011 08:24 (UTC)
Павел ! прокомментируйте пожалуйста
ЕЦБ снизит марижинальные требования по трехмесячным долларовым кредитам с 20% до 12% и будет их корректировать еженедельно в зависимости от динамики валютного курса.Снижение требований по марже в долларах должно дать ощутимый рывок цен на комоды, и, как следствие, укрепление рубля против других валют.
spydell
1 дек, 2011 12:03 (UTC)
Re: Павел ! прокомментируйте пожалуйста
С каких это пор даст толчок для ралли на комодах? Фондироваться и держать позы будет проще, но связи с комодами не вижу.
kivi_rtsb
1 дек, 2011 08:32 (UTC)
Ралли Сантаклауса уже произошло, мессир. Тот, кто его устроил теперь будет закрываться об тех, кто не понял этого. На большее мощности не хватит.
spydell
1 дек, 2011 11:59 (UTC)
Согласен. По крайней мере, уже 80% ралли прошло. Лучшее, что увидим - это 1260-1270 по СИПИ. Опять об лохов будут крыться.
wood_stock
1 дек, 2011 08:48 (UTC)
Человеческая природа
Что самое веселое - даже когда все знают разумом, про все эти разводы, человеческая природа берет свое. Поэтому так хочется продать на дне и купить на вершине. Могут меняться индикаторы, скользящие средние или стохастики перестают работать, прежние профитные торговые системы ломаются, НО ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА ОСТАЕТСЯ НЕИЗМЕННОЙ. Кто это поймет и научится использовать тот всегда унесет денежку с рынка.
ПС. Спайдел, частенько спешишь со входом и пытаешься спорить с рынком. Рынок сам подскажет когда например в шорт входить. Для остывания эйфории нужно какое-то время, а чтобы припугнуть начинающих шортистов посоветую посмотреть на начало июля 2010 года. И такое тоже возможно.
spydell
1 дек, 2011 12:02 (UTC)
Re: Человеческая природа
Если бы я не спорил с рынком, то так бы и сидел до сих пор без позиции. Но смазал яйца блендомедом для стальной закалки и в лонговый путь с прошлой неделе. Сейчас все сбросил нахер.

Но люди странные. Ведь в реальной жизни работают вероятностные весы, понятие, что такое дорого. а что такое дешево. например, народ ведь не покупает хлеб по 500 рублей? А на бирже наоборот, никто не будет покупать хлеб по 10 рублей, его все купят по 1000 руб. ))
finansistsv
1 дек, 2011 09:00 (UTC)
Ход конем )
Я бы на месте Европейцев использовал бы ситуацию след образом:
1. Занимать деньги у ФРС (собственно чего и ожидают амеры);
2. Включить печатный станок Евро для конвертации из баксов в Евро и откупал бы дорогие суверенные долги в обмен на бесплатные(такого поворота амеры точно не ждут и не смогут помешать, то есть по факту курсы валют уравновешываются и европа);
Это позволило бы Европейским странам вздохнуть свободно, сбросив непосильную ношу в виде постоянно растущего долга и стабилизировать обстановку.
Жду комментариев.
(Анонимно)
1 дек, 2011 09:48 (UTC)
Re: Ход конем )
papa beer. сделать японски сценарий кэрри трейда: а потом доллар порастет и европа по долгам не расплатится.
Re: Ход конем ) - spydell - 1 дек, 2011 11:58 (UTC) - Развернуть
Re: Ход конем ) - xiomar - 1 дек, 2011 12:33 (UTC) - Развернуть
timiralex
1 дек, 2011 09:34 (UTC)
..."Спекулянты, как дети, шарахаются от каждого шороха и маркетмейкеры чистят их карманы".

Встает один вопрос:бочка с баблом ведь не бездонная?Манипуляторы рынка сосут и сосут кэш у несведущих гуру-трейдеров намекая на ещё более углубденные знания теханализа(мол ребятки как у дедушки Ленина учиться,учиться,и еще раз...наступать на проверенные грабли),и что будет когда ручеёк пересохнет?Да и сколько времени этот "вынос"в боковике может продлиться?
xiomar
1 дек, 2011 11:13 (UTC)
Это очень интересный вопрос, куда же утекает бабло, которое засасывают с рынков. От мелких игроков к крупным, крупные рвут друг-друга, ну а выигрывает кукл и узкий круг инсайдеров. Но куклу надо платить интерес по бондам, коих немеряно выпущено. А иначе дефолт. Так что идет обратная отрыжка кэша в систему в виде платежей и погашений по американским долгам. Поэтому все и тарят трежеря, ибо не сомневаются в платежеспособности. Плюс QE. На счетах банков и корпораций очень много ликвидности. Можно пылесосом и в их карманах пошарить.

Так что такая карусель может долго вертеться.
(без темы) - spydell - 1 дек, 2011 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 1 дек, 2011 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 1 дек, 2011 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 1 дек, 2011 11:53 (UTC) - Развернуть
vzhik_007
1 дек, 2011 10:10 (UTC)
спасибо, очень полезный пост :)
teopa
1 дек, 2011 10:30 (UTC)
По мне так эта мера почти популисткая - http://www.ricfin.ru/analitics/market-reviews/8864/z1/ - ну да открыли карман и чего а скоко выльется в итоге денег может и ноль - страховка некая - ну и чтоб рынок наверх задрать
spydell
1 дек, 2011 11:52 (UTC)
Участники рынка забыли, что еще в сентябре 2011 ФРС предоставляла ЕЦб долларовые тендеры на 3 месяца. Особого спроса не было и тем более не было стабилизации.
(без темы) - xiomar - 1 дек, 2011 12:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 1 дек, 2011 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 1 дек, 2011 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 1 дек, 2011 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 2 дек, 2011 04:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 2 дек, 2011 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 1 дек, 2011 14:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - teopa - 1 дек, 2011 13:10 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 88 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow