?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Ниже представлен график по нагрузке на бюджет стран еврозоны. Если кто-то испугался низким процентом у Испании и Ирландии, то отмечу, что обслуживание долга к ВВП - это не средние процентные ставки заимствования. Обслуживание долга зависит от трех составляющих - это главным образом
  • совокупный размер долга (у Ирландии и Испании долг был небольшим и лишь с 2008 начал расти),
  • средние ставки заимствования (сейчас они выросли и это уже скоро отразится на бюджете)
  • объемы погашений за период (чем более короткий долг, то тем выше нагрузка на бюджет, поэтому в кризис адекватные люди стараются рефинансировать долги на более длительный срок)

На проколы по Греции не обращайте внимание - это статистическая погрешность. Данные древние, т.е. евростат и ЕЦБ тормозят и уже пол года не обновляют их. По Греции сейчас уже 7% от ВВП идет на процентные платежи. По Италии уже выше 5%. Снижение процентных платежей у Италии в период с 2008 по 2009 было обусловлено падением средних процентных ставок и активной пролонгации долга.Теперь же ставки растут и в первой половине 2012 это должно отразится, как 6%, а может быть 7% к ВВП, что будет очень много. Бешеный рывок по Ирландии, по Португалии также не все так хорошо.

Пока неплохо держаться Германия, Франция (за счет низких ставок заимствования) и Испания (за счет низкого долга к ВВП).

P.S. Я мог ошибиться в расчетах, т.к. эти показатели вычленял из первичного и общего дефицита стран, плюс аннулизация для сглаживания волатильности, но вроде все правильно.

Так что если ставки продержатся на столь высоких уровнях еще не много, то на фоне снижения экономической активности обслуживать долг будет очень сложно.

Comments

( 32 комментария — Оставить комментарий )
konstex
24 ноя, 2011 01:45 (UTC)

возможно что бундесбанковские традиционалисты в ецб(Вайдеманн) упортствуют в нежеланиии покупать еврооблиги на вторичном рынке или разгонять инфляцию (евроQE) в надежде, что может всех (рынки ) устроит вариант 20%-го haircut(когда совсем припрёт) в обмен на усиление фискальной интеграции. Или?
kivi_rtsb
24 ноя, 2011 07:16 (UTC)
Конечно, технология поиска консенсуса такая - принимать решения, доведя ситуацию до упора, когда будет понятно, что сейчас надо помолчать и не мешать делать хоть что то.
(без темы) - spydell - 24 ноя, 2011 13:21 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
24 ноя, 2011 01:55 (UTC)
Объясните кто нибудь человеку, далекому от экономики, почему долговая нагрузка приводится всегда к ВВП, а не к доходам бюджета? Совершенно нелогично, непонятно и не наглядно. Каким образом это вообще имеет отношение друг к другу?
Ну вот, допустим, я работаю на заводе. Точу детали, на 2 миллиона в год создаю продукцию. Зарплата - 50000, должен банку - 40000. Кому и о чем говорит тот факт, что я должен 2% от своего ВВП? Понятно, чио от того, сколько я произвожу, зависит и зарплата, но, как мне кажется, куда более наглядно соотносить доходы к долгам. Или что-то я не понимаю?
jumpingleo
24 ноя, 2011 02:21 (UTC)
Ну а если Вы свои доходы
не показываете? Например, работаете без зарплаты, на "будущие поколения", все вкладываете в производство?
(без темы) - spydell - 24 ноя, 2011 13:08 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
24 ноя, 2011 02:56 (UTC)
Но ведь доходы-то бюджета куда более явный и надежный показатель. ВВП вообще не пойми что и каждый считает его по-своему. Тот факт, что в США боджетный дефицит порядка 9% от ВВП вообще ничего не говорит. А вот от бюджетных доходов это составляет почти 60% - это наглядно и понятно.
(Анонимно)
24 ноя, 2011 05:19 (UTC)
почему привязывают к ВВП
К ВВП привязывают долги т.к. - это самый большой показатель. Результат от деления на самое большое число нужен. Найдут более больший показатель на него начнут делить. Для чего европу объединяют: чтобы делить все долги на европейский ВВП - вообще всю статистику прошлую можно будет забыть и сравнивать не с чем будет. А вообще для чего все это? Мое мнение - изжить связь реального мира и виртуального (денег). Так что уходите в реальные активы, и ни в коем случае не создавайте угрожающих позиций в виртуальном - не имейте очень значимых объемов наличности или кредитов. Хотя сколько продлится виртуальный мир неизвестно. за 2000 лет сколько раз перезагружали матрицу. У нашей страны кстати самый короткий срок с перезагрузки, так что к бартерной экономике готовы. Но хочу заметить что все вероятностно: не удивлюсь если еще 20 лет ничего не произойдет.
spydell
24 ноя, 2011 13:12 (UTC)
Re: почему привязывают к ВВП
Кредитов, обязательств лучше никогда не иметь, особенно сейчас, когда за каждый доллар могут трясти по полной программе. Кредиты лишают главного, что есть у человека - свободы, независимости. Кредиты даже могут подавлять творческую активность, т.к. люди начинают всю жизнь работать на какого то, чтобы выплатить кредит банку
(Анонимно)
24 ноя, 2011 05:54 (UTC)
Надо считать как % к Доходам бюджета.

В Швеции 60% ВВП - гос, в США 20% ВВП - гос.
Но платит то бюджет а не вся страна.

У США ВВП 15 трлн, долг 100% ВВП
У Украины ВВП 110 млрд, долг 40% ВВП

Кто экономично стабильнее. Вон во вторник 2х летки индексированные на курс бакса с доходностью 8,5% брать никто не хотит, а штатам за бесплатно деньги дают.
spydell
24 ноя, 2011 13:12 (UTC)
Да, посчитаем еще. Все верно
xiomar
24 ноя, 2011 06:56 (UTC)
ИМХО, Европу не будут мочить в мясо. Не будут доводить до дефолтов. Поматросят, да и бросят. Я подозреваю, что потом кукл примется за Азию.
kivi_rtsb
24 ноя, 2011 07:27 (UTC)
В Европе все идет как надо. Идет процесс сборки. На новой платформе. Сильные станут сильнее. Слабые будут лишены суверенитета и займут свое место. Для того, чтобы сборка шла эффективно, нужно создать соответствующую атмосферу. Атмосферу Армагедона. Добровольно никто от активов и суверенитета не отказывается. Должна ощущаться безвыходность. Германия окажется не на высоте, если слишком рано даст слабину и начнет эмиссию. Эмиссия будет, но после этапа политического переформатирования.
(без темы) - spydell - 24 ноя, 2011 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - escoman - 24 ноя, 2011 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 24 ноя, 2011 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 24 ноя, 2011 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 24 ноя, 2011 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 24 ноя, 2011 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 24 ноя, 2011 15:47 (UTC) - Развернуть
spaceaggressor
24 ноя, 2011 08:43 (UTC)
а что с исландией?
russ_79
24 ноя, 2011 16:14 (UTC)
"она утонула" (с)
teopa
24 ноя, 2011 09:35 (UTC)
Европа не штаты. Если у сша дефицит 10 долг растет на 12
у европы дефицит был раньше 6,3 долг рос на 6-7 теперь дефицит 5,7 вроде а долг растет более чем на 8.

Цель в долгах, сделать так чтоб долг рос не так быстро. Это можно сделать 2 путями. сократить дефицит бюджета или сократить обслуживание.

США в деле сокращения обслуживания просто молоцы пиар работает на славу - а евры нет. они сократили дефицит за год на 0,5% гдет консолидировано по ЕС, а долг при этом напротив стал расти быстрей.

Вот и вопрос а что важней, дефицит урезать или мозги прочищать.
spydell
24 ноя, 2011 13:16 (UTC)
Сократить обслуживание нельзя. Это во многом зависит от рынка, т.к. ставки определяет рынок, не считая краткосрочного манипулирования. Сократить отношение можно, если экономика будет расти быстрее долга, что пока не происходит
dartstrade
24 ноя, 2011 11:06 (UTC)
Спасибо за обзоры.
периодически вдохновляют на "подвиги": http://dartstrade.blogspot.com/2011/11/1313-trade-off_24.html стеб ко Дню Благодарения
(Анонимно)
24 ноя, 2011 11:34 (UTC)
Если вести разговор в контексте выживания!!!, то ни о какой оглядке на сохранение рынков сбыта или источников финансирования своей экономики речь идти не может. Проще говоря, штатам все равно, что там будет с Европой или Китаем.
xiomar
24 ноя, 2011 12:33 (UTC)
Вот именно контекст выживания и заставляет США считаться и с Китаем и Европой. Китай - крупнейший кредитор США и крупнейший поставщик в США. Также Китай -- это бескрайний рынок для американских компаний. Европа -- союзник по НАТО, готовый делать грязную работу (Ливия), платежеспособный рынок для амерских товаров, источник технологий. США владеют в Европе кучей активов и наоборот.

Если бы всего этого не было, то США давно бы наплевали на эти страны. Как они наплевали на нас.
(без темы) - spydell - 24 ноя, 2011 13:14 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
24 ноя, 2011 14:38 (UTC)
Европа - гиперинфляция?
Как я понимаю,настойчивые пожелания к европе запустить QE(начать выкуп облигаций) не просто так. Как представляется, если ецб начнет официально печатать деньги для выкупа, следующая волна инфовойны пойдет следующего характера - "все бегом из евро, оно-же падает" и вот когда не только банки начнут продавать гособлигации, а местные жители (и не только местные) с целью сохранить сбережения начнут переводить свои счета из евро в доллар, а также корпорации и прочие фирмы уйдут в расчетах из евро в доллар, вот тогда для европы все самое интересное и начнется)) поэтому немцы упираются не только из не желания за свой счет оплатить банкет, а понимают, что вот тогда-то точно кранты и евро и объединенной европе...
bampi_johnson
24 ноя, 2011 17:10 (UTC)
Недавно натолкнулся на исследования HSBС (http://www.research.hsbc.com/midas/Res/RDV?p=pdf&key=Fg6mMgEWhY&n=302252.PDF)
Сделал теже операции, что и они, но только с новыми данными. И как не крути, но ECB лучше выглядет, чем ФРС с BoE. Конечно, тенденции в ЕЦБ впечатляющие. Новости можно не смотреть даже, перекрутили на 2010 год.
spydell
25 ноя, 2011 01:18 (UTC)
О, спасибо! Как раз искал данные по структуре покупок бондов. Жаль, что ЕЦБ их не публикует. А не видели более свежих данных, хотя бы на конец октября или ноябрь?
(без темы) - bampi_johnson - 25 ноя, 2011 07:57 (UTC) - Развернуть
( 32 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow